Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Марат, я с тебя удивляюсь... Ты схемы хотя бы смотрел? Сравнивал? У 1308 на выходе 22 Ом стоят. В "родной" его плате - да, никаких сопротивлений не было. Точнее, зачем-то после конденсатора стоят "нагрузочные"
10 к!  :laugh: Непонятно зачем...  ???
 В ушнике на 6120, первый каскад практически соответствует исходнику. Номиналы входных резисторов чуть уменьшил, 6120 заменяет 2-ю микру оригинала, а во второй схеме, всё аналогично, но перенёс резистор оси, за дополнительный буфер, которым выступила 6120. И мои варианты относятся ко второй части названия темы: схемы на её основе...
 И я совсем не ставил перед собой задачу - повторить исходник. Я поставил задачу - воплотить идею. Я её выполнил. За исходник, пусть авторы отвечают. Я отвечаю за свои варианты. Пусть у меня и получился "китайский автопром"...  :d_know: Могу повторить твои же слова, о не желании и про невозможность, приобрести оригинал предложенной в конструкции авторами, микры. Я пошёл другим путем: сделал из доступного. И получилось не многим хуже! Звучат обе конструкции - хорошо, претензий к звуку нет. Зато есть простота и дешевизна, что всегда привлекает. А тонкости наладки и "подводные камни" о которых я упомянул, особенно в схеме с 1308, ну так выбирайте посильную схему, пользуйтесь приборами и будет вам счастье... На 6120 схема не такая капризная.
2
3Д принтер может все.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=XEspOD1NHr0?si=qf3xPpfs1zaT2PkP" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=XEspOD1NHr0?si=qf3xPpfs1zaT2PkP</a>


и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Up2Stream HD DAC
Интересная задумка, кто палочкой уже потыкал? Брать только экранированную плату, и еще жалуются на задержку в 1-2 сек?
3
была высказана идея реализации его, в качестве выходного звена, на ТРА1308

Была только идея, и как обычно Игорь пошел по скользкой наклонной :laugh: Во первых там коррекция очень не простая, несмотря на название, и завязана на скоростные и частотные свойства обоих ОУ. Это как на Субару Импреза поставить турбонаддув и получить ракету с 500лс как у Кена Блока, Субару у нас не было, была десятка убитая, турбины тоже нет, поставили заднее антикрыло и тонировали окна, но по мотивам Субару Кена Блока, мир его праху.
И получилась такая схема:

В выхода 1308 хотя бы по Ому резисторы поставил?
Общую ось не удалось ввести, она ухудшала параметры и шумку.

Потому, что компоненты совсем не для этого.
Композит полный на ТРА6120

Который с названием темы не имеет вообще ничего общего, его скорее надо к http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=7229.0 а все что есть там, стереть.
4
Спроси совет / Re: Советы обо всем. Том 2.
« Последний ответ от drummer Сегодня в 13:27:01 »
KIA нужно продать до 80 тыс.км...
5
Спроси совет / Re: Советы обо всем. Том 2.
« Последний ответ от Станислав Сегодня в 08:37:42 »
Мне раньше попадался русский форум про киа.
6
Приветствую всех. На форуме RCL-электро, была разработана и реализована простая схема композитного ушничка: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Он восхитил меня своей универсальностью и гибкостью. К тому же, одним из форумчан, была высказана идея реализации его, в качестве выходного звена, на ТРА1308. Мне стало интересно, а что енто собственно за зверь такой? Почитал даташит, потом поискал в интернете и нашёл вот это: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Замечательная готовая платка. Стоит копейки. Купил. Поставил на макетку.
Посмотрим, что он может. После теста на осциллографе, пришлось плату слегка модифицировать, до даташитовского варианта:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Сначала тестил половинку. Питание 5 В однополярки. Нагрузка 32 Ом: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ндя... ??? Как-то хиленько... А если запараллелить: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 Так уже получше. Но всё равно, не фонтан. Забегая вперёд, выяснил, что оказывается плату нужно было больше переделать. Ладно, а что даст закомпозитивание? Раздербанил одну платку и микру из неё перепаял на площадку, чтобы она ставилась в панельку. Но оказалось, имеется проблема, которую с наскока не решишь. После нескольких экспериментов, родилась такая версия этого композита, который был собран на макетке: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И получилась такая схема: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Конденсатор на выходе решает проблему постоянки. Общую ось не удалось ввести, она ухудшала параметры и шумку.
 Из нюансов, выяснилось, что земли нужно компоновать особым способом, мало того, что нужно отделять сигнальные и питающие, по принципу звезды, ещё и земля выходной микры должна тянуться отдельной линией и питание предварительного усилителя, должно быть отвязано от оконечного. Тогда получаем минимальные искажения и великолепную шумку! В противном случае, шумка ухудшается на 20-25 дБ!
С соблюдением же этих условий, в чём очень помогает безпаечная макетка, получились такие спектры:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 Вот, это уже хорошо! :v: Слушать можно. Минус один. Максимальная неискажённая амплитуда на 32 Ом= 768 мВ. Да, для наушников с сопротивлением 50 Ом, и амплитуда будет поболе и качество может и чуть получше. Но для более высокоомных наушников, эта схема уже не настолько годная...
 И тут, на своё счастье, вспомнил, что у меня уже 2 года валяется плата от ЧД, ушника на ТРА6120. Мме звук этой микры не нравился. Но, как оказалось, я просто не умел её готовить... ;D Теперь научился.
 Итак, вот оригинал: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и его схема: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На сайте ЧД, про эту плату, можно почитать подробнее. Единственно, её тоже нужно подербанить и переделать. Танталы, которые зачем-то поставили на питание, бывает взрываются. Убрал танталы и хиленькие электролиты и временно поставил другие. Переменник тоже буду убирать(ещё не решил). На микру наклеил небольшой радиатор. Остальное оставил как было: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 Итак, что же нам выдаёт эта плата? Начну снова с половинки. Нагрузка те же 32 Ом/ питание двухполярка 12 В: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
430 мВ -это максимальное напряжение на 32 Ом, которое удалось получить от этой схемы, при напряжении на выходе, которое выдаёт моя карта. Но что печально, это далеко не даташитовские показания! :d_know:
Ладно, а что даст запараллеливание:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вот! С этим уже можно работать! Стало несколько получше. Ну что, используя, в качестве предварительного каскада, схему с RCL-электро, получаем следующие композиты: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Оба обладают великолепными параметрами, единственно, композит с одной микрой передаёт более лучше фоновые и слабые звуки. С двумя микрами, фоновые и слабые звуки, приглушаются. Но это на любителя. Зато максимальная выходная амплитуда, больше у ушника с 2-мя микрами. Максимальные напряжения нужно перемерить... Я уже не уверен, что снимал их на этих микрах или на других... Слегка запутался...  :d_know: Осциллограммы выложу позже. И тут лучше всего, по звучанию, проявила себя микра 4580(как впрочем и в германиево-кремниевом ушнике) Остальные микры, даже более качественные, понравились меньше. Но это уже чистая вкусовщина... :d_know:
Ну и что мы имеем в композите на одной микре, на входе. 460 мВ rms/32 Ом: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 При 2 В rms/32 Ом: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
А вот на композите при 2-х микрах на входе(полный композит) 460 мВ rms/32 Ом: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 При 2 В на 32 Ом, имеем почти те же показатели( но несколько лучше) так что смысла повторять это не вижу...
Далее, будет тест исходника на разных микрах( так как во многих ЦАП используется выхлоп на микрах, в том числе и в ушниковом выходе. Было интересно поведение этого композита на обычных микрах, на маленькую нагрузку(32 Ом)) и потом поставил на выход тот же буфер как и в своём варианте Омиклона и в ушнике на 157УД2. О чём в этой теме упоминал. Пришёл к выводу, что качество полного композита, зависит в основном от буфера, от первых 2-х микр оно зависит меньше.
 Опять же, нужно поиграть с точками заземления. Будет ли аналогичный эффект, как в ушнике на ТРА1308? ???
7
Здравствуйте!
Завершил все работы над цирклотроном.
Вот, такой получился в корпусе советского «Юпитер квадро»!
Огромнейшее спасибо всем участникам форума, которые создавали и внедряли в жизнь этот великолепный проект!
Для меня, как новичка в этом деле, было интересно постигать все нюансы построения этого чудного усилителя, а также тонкости радиомастерства.
С самого начала была идея создания усилителя чисто на полевых транзисторах, так как уже много был наслышан об особом звучании усилителей чисто на полевиках. Я уже не помню на каком ресурсе мне посоветовали именно ваш проект «Чисто полевой цирклотрон КП1», и я очень благодарен Природе, что она вывела именно на вас!


и добавил...
Звучание усилителя отменное, характеристики по спектру в принципе приемлемые – более подробнее об этом позже. Звук получился мягкий, с естественной передачей вокала, басы насыщенные. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]  
У меня есть ламповый на Г-807, так по пространственному распределению инструментов и сочности звука явно его перекрывает.
Так как первый усилитель сделал для друга (второй делаю для себя), мне, конечно, было узнать его мнение. Он большой ценитель музыки, имеет высококлассную аудиоаппаратуру, сотни и тысячи грампластинок, CD, DVD и пр. дисков, магнитофонные записей и т.д. (См. Студия биорезонансного звука    (3-я часть) - 9 Сентября 2023 - Идея жизни (ucoz.ru). Много хороших слов было сказано по поводу звучания усилителя, приведу только один момент, который для меня был новым, что «басы не бухающие, а настоящие: мягкие и глубокие», также то, что «ламповый усилитель (на ГУ50) задвинул подальше».
Теперь лирики хватит, далее об  опыте и конкретике. Не судите строго, это мой первый такой значимый опыт, но может быть ещё кому-то пригодится.


и добавил...
Прежде всего ещё раз благодарю персонально Сергея (Svjatoslav), как автора проекта, за уникальную разработку; Женю (Jpatay), он меня вёл буквально за руку, помогал преодолевать все трудности, искренне делясь секретами своего мастерства; Владимира Пушкова – за открытие для меня литералов К1058 и все ценные советы своего богатого опыта; Евгения (Profi), Леонида (Lelik) и всем другим – чьи советы мне здорово помогли!
Главное, спасибо всем за большую человечность и высокий профессионализм!



и добавил...
Основные выводы:

1.   Первая большая трудность для меня была – это достичь стабильного напряжения на стабе. Решил этот вопрос с помощью ступенчатой стабилизации: LM317 (ТО220) плюс LM317LZG (ТО92).
2.   Попробовал два схемных варианта: самый первый и упрощённый Женей (Jpatay); с транзисторами IRFP264, IRL540, K1058; с микросборками в диффкаскаде КР504НТ4А,3Б, 1В, 2В, также здесь транзисторами 2SJ74GR и транзисторами КП103М и КП103М1.

По первоначальной схеме.
1.   Самую большую амплитуду на выходе драйвера – около 12в – мне удалось получить в первоначальном варианте схемы на микросборке КР504НТ3Б (нач. ток10-12ма, порог. напр. 2.5-2.7в) и транзисторами КП103М1 (ток 9.4-9.5ма, напр. 3.75-4в). Хотя здесь не всегда транзисторы КП103М1 с высокими показателями давали большую амплитуду, иногда с меньшими показателями с другими сборками давали большую амплитуду. (Об этом писал В. Пушков). По спектральным характеристикам данные сборки показали себя хорошо. Вообще, я сделал вывод, что спектр диффкаскада зависит в основном от транзисторов VT3 и VT4.
2.   Транзисторы 2SJ74GR на месте микросборки давала тоже хорошую амплитуду (11.5в), но по спектру у них 2-я и 3-я гармоники были хуже на 10-20дБ. Поэтому я от них отказался.
3.   Транзисторы КП103М (нач. ток около 6в, порог. Напр.– около 3в) давали маленькую амплитуду, около 8в.
4.   Также все другие сборки давали заметно меньшую амплитуду.


Упрощённый вариант.
1.   Мне только на одной сборке КР504НТ4А (белой) удалось получить хорошее напряжение – 11.5в. А остальные (20 штук), во-первых, давали очень большой разброс по плечам и небольшое напряжение амплитуды – 8-9в.
2.   На транзисторах 2SJ74GR стабильно получалось 10 вольт. Но по гармоникам, как и в основном варианте, – не ахти.



и добавил...
По выходным транзисторам.

IRFP264 – как их уже на этом форуме обозначили – «дубовые».
IRL540 дают очень хорошее звучание, хороший спектр, но металлический «привкус» звука не даёт полного удовлетворения от звучания.
В это время на форуме появился В.Пушков со своими латералами К1058, его оценка звука на К1058 меня заворожила.
Решил усилитель делать по первоначальной схеме, так как для латералов нужна большая амплитуда на выходе драйвера из-за малого порогового напряжения латералов (0.5в), когда теряются ещё примерно 2 вольта на драйвере.
К слову добавлю, что по упрощенной схеме, настройка в разы упрощаются, но для этого нужны качественные транзисторы и микросборки. Также дрейф драйвера в упрощенной схеме практически отсутствует, в прежней схеме небольшой, но имеется. 
Ещё заметил такое явление, которое назвал «слаживанием». Когда только первоначально включаем собранную схему – параметры плавают, когда пройдёт неделька работы усилителя, параметры устаканиваются.


и добавил...
Ещё раз сделал замеры всех компонентов вплоть до микросборок на предложенном В.Пушковым стенде (с током стока транзисторов 35ма). Теперь зная параметры деталей, довольно быстро собрал ДК и драйвер 2-х каналов.
Параллельно открылась ещё одна тема – измерения спектральных характеристик звукового сигнала.
Пока искал латералы на авито, освоил RMAA, SpectrPlus и Шмелёва.
Начал измерения.
IRL540 давали хороший спектр, но по самому звучанию, как уже было сказано выше, не подходили.
Когда дождался К1058 и поставил – расстроился. Спектр их был хуже, чем в IRL540.
Дело в том, что мы ставим задачи не просто получения музыкального звучания, а и для оздоровительных целей. Поэтому было очень важно получить максимально чистый сигнал без спектрального искажения
В.Пушков своим опытом применения K1058 поделился, с которого я понял, что латералы можно» попросить» трудиться в режим класса «А». И, о чудо, на токе покоя 0.4А «метёлки» пропали, сигнал стал хорошим по спектру! Причём заметил, что, когда ток покоя поднимается выше 150ма – спектр начинает ухудшаться, причем значимо и только с 300ма гармонические искажения начинают уменьшаться, а при 400 ма получаются очень хорошие показатели.
 В конечном счёте усилитель получился на латералах К1058.
В данном усилителе я оставил ток покоя 140ма. Честно говоря, пока побоялся накручивать – отдаю усилитель в другие руки. На своём всё испытаю, потом буду решать. Хотя правый канал приемлемый и при этом токе покоя, а вот левый желает лучшего (см. выше).
Мягкость звучания достигнута именно благодаря латералам.


и добавил...
Возникали вопросы по корпусу, точнее фону, разводке земли и т.д. Пока что этот вопрос полностью не решил, на своем варианте думаю отработать. Как я понимаю, этот вопрос возник из-за положения трансформатора и плотного монтажа. При обычном заземлении на корпус входных гнёзд вылазит 50-ти герцовая составляющая и в колонках слышен небольшой, но неприятный фон. Причём делал два варианта: на общем питании стаба и раздельном, на раздельный этот фон чуть больше.
В данном случае решил не по «феншую», заземлил на корпус только один вход, второй оставил в воздухе. Шумы на закрытом входе – 110 dB, на открытом на 70% – 85 dB, что меня и заказчика вполне устраивает.
8
Цифровые / Re: Мой путь в цифру. ЦАПы и всё что с ними связано.
« Последний ответ от WolfTheGrey 18 Апреля 2024, 20:58:09 »
Не очень понимаю в чем разница между src4190 и src4192
9
Цифровые / Re: Мой путь в цифру. ЦАПы и всё что с ними связано.
« Последний ответ от GoRs 18 Апреля 2024, 16:56:57 »
pm, взять то можно, только на то время, я забыл, что в Аудасити можно сигналы синтезировать. Я, этим редактором не часто пользуюсь и не все функции помню...  :d_know: Потом вспомнил, но уже всё было сделано. Это во первых, а во вторых, нужно ещё проверить, на сколько этот сигнал будет идеален...  ???kkol, у меня плата ХМОС с дополнительным питанием 5 В. Нужно попробовать её отдельно подключить и посмотреть, как он определяться будет. Если по прежнему, как Юстарс, значит это у него прошито. И Линукса у меня нет. Я с ним не работаю...

и добавил...
И да, попробовал сгенерировать тон в Аудасити - шикарно! Оказалось, куда круче, чем в Спектре! (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...
И да, моя плата ХМОС, переделана под зависимое питание. При присоединении к компу только её, ничего не происходит. В ответе 45, там виден шлейф питания. У Аманеро питание по юсб.
10
Цифровые / Re: Мой путь в цифру. ЦАПы и всё что с ними связано.
« Последний ответ от pm 18 Апреля 2024, 13:33:26 »
Идея такая: есть у меня высококачественный генер 1 кГц.
сигнал записал в Аудасити
Далее получившийся файл скинул на телефон и попробовал воспроизвести в 4-х разных проигрывателях.
Кто-нибудь может мне объяснить движущую аудиобесом логику: накойхер он через АЦП записывал сигнал с аналогового генератора, а затем его воспроизводил для как бы измерений? Почему не взят идеально синтезированный цифровой сигнал сразу?
Страницы: [1] 2 3 ... 10