Действительно, неужели уменьшение катодной емкости с 1000 до 470 сделали своё ? Макаров вдруг стал не прав, а верно замечание землячки ?
Привет!
Я несколько лет посвятил пристальному изучению концепции Макарова. К сожалению, выводы, которые я сделал, говорят о том, что мне не нужен прибор для пристального разглядывания музыки, коими являются усилители Макарова, а нужен усилитель для прослушивания оной.
Ещё сильнее мою уверенность подтвердили результаты прослушиваний различных систем, а система Евлампия без мегафарад, УПТ, сильноточных ламп и т.д. просто повергла меня в шок.
Я написАл уже не один раз, то что думаю, и это сообразуется с действительностью.
Я сейчас изложу несколько непривычную концепцию, впрочем, о которой я уже писАл.
Помните, я говорил, что совершенно неважно и неправильно оценивать количественно искажения. Мы привыкли говорить, что вторая гармоника большая, третья минимальная, а про остальные лучше вообще не говорить.
Многие конструкторы и стремятся к этому спадающему спектру, НО, не у всех почему-то звучит.
Я сказал тогда, что неважно какое количество второй, третьей, пятой и так далее, а ВАЖНО созвучие этих гармоник между собой. Помните я и пример приводил. Берём до и си бемоль первой октавы. Получаем офигенный диссонанс. Добавляем к ним ноту фа и получаем вполне благозвучную комбинацию. Причём уровень гармоник (сила нажатия на клавиши) на это благозвучие влияет не особо.
Так вот и здесь. Каждая лампа имеет свой, неповторимый спектр сигнала, иными словами созвучие каких-то гармоник.
Берём аккорд до мажор. Полновесный, прямой. До ми соль. Отлично слышен бас, хорошая середина и неплохой верх. Всё звучит нормально. Теперь подмешиваем к этим нотам си бемоль. Аккорд (созвучие гармоник) начинает звучать совершенно по-другому.
Мы слышим эдакий джазовый аккорд, НО наше ухо отчётливо слышит эту си бемоль и мозги реагируют на эту комбинацию так, что баса становится как-бы меньше (на слух, не по приборам, по приборам всё ок) и слух фиксирует совершенно иную окраску звучания. Вместо нашего прямолинейного до мажор мы слышим какой-то другой аккорд.
Понимаете к чему я?
А к тому, что сочетание гармоник при применении различных ламп, совершенно различно. Этим и объясняется субъективная разница в звучании при прослушивании различных каскадов на различных лампах.
Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до мисоль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется. Из-за этого в какой-то комбинации гармоник, читаем лампе, бас, к примеру, становится завуалирован, и субъективно мы слышим как бы его нехватку, зато слышим интересную середину, ну и т.д. и т.п.
Такое моё мнение, и ему я нахожу множество подтверждений.
Именно на сочетание гармоник реагирует наше ухо, когда выносит вердикт аппарату, звучит-не звучит. Уху всё-равно, какой уровень пятой гармоники, а какой уровень десятой. И именно на это соотношение влияет и состав материалов, из которых сделана лампа, резистор, конденсатор (поэтому одинаковые лампы, резисторы и конденсаторы, но разных производителей, звучат по-разному) и особенности конструкции и т.д. и т.п.