Автор Тема: Тонармостроителям  (Прочитано 1390971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Тонармостроителям
« Ответ #120 : 16 Декабря 2010, 11:57:11 »
0
Во ребята, махнул не глядя.....крутится, щёлкает.
..........а это в инете нарыл
Поздравляю! Будем дружить вертушками, у меня такой же :)
За книжку отдельное спасибо  :drink:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #121 : 16 Декабря 2010, 12:10:54 »
0
Ага ;D,если бы еще ее составители нормально написали :D - если это инструкция по ремонту,какую я видел, то там черт ногу сломит :).
Ну а вообще - с почином :),теперь у Вас есть широкое поле деятельности :)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #122 : 16 Декабря 2010, 12:22:12 »
0
Василий  есть один  спорный  вопросик , как  известно  МС  голову  нужно  нагружать  на  определённую  нагрузку  ну  а  она  подключена  через  транс   и  если  во  вторичке   например  резюк  47  ком  то  как  бы  этот  резюк  через  коэфициенть  трансформации  приведётса  к голове, но  вот  в  схеме  профессионального  студийного  корра  и  в  магнитофоне  МЭЗ  вторичка  транса  не  шунтирована  (  в  мезе  только  низкочастотная  часть  и  шунтирована  цобелем  и  повидимому  чтоб  подавить  резонанс) Но  если  микрофонный  транс  обозначен  как  150  ом  вход  а  индуктивность  обмотки  измеренная0.85генри  а  на  частоте  20герц  это  чтото  около  110ом  импенданса, то  как  бы  это  уже  ниже  150  ом  а  если  нагрузить  вторичку  так  ещё  и  паралельно  этому  индуктивному  будет  ещё  150  ом  приведённого  и  входное  будет  уже  в  районе  60ом , что  не  страшно  для  МС головы, но  нужен  ли  резюк  на  выходе  вторички?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #123 : 16 Декабря 2010, 13:49:58 »
0
На сколько я понял вопрос,так и отвечу :нагрузка для МС транса может быть и 47кОм и больше и меньше(мы ее пересчитываем в первичку через Ктр и получаем значение нагрузки для имеющейся головки - и здесь на НЧ все понятно).Но вот что будет на СЧ и ВЧ ,я сказать не берусь - там надо знать и учитывать много разных доп.параметров(если по-науке,то крыша едет ;D),но шунтировать IMHO надо (хотя и совсем не хочется ;D) - иначе поведение бошки на сч/вч становится просто непредсказуемым.На практике,да ты это и сам знаешь,уменьшение шунтирующего резистора "подсушивает" звук,а увеличение приводит к "цыганщине" :) - вот и ловим тут оптимум ;)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #124 : 16 Декабря 2010, 13:59:06 »
0
На практике,да ты это и сам знаешь,уменьшение шунтирующего резистора "подсушивает" звук,а увеличение приводит к "цыганщине"  - вот и ловим тут оптимум

Уменьшением  шунтирующего  резистора  мы можем  даже сделать  высокочастотную  коррекцию  но  тут  как  бы  не  перегнуть  палку  и  не завалить  и  низы, а  вот  если  не  шунтировать  совсем  то  действительно  цыганочка  но  это  только  в  случае  ММ высокоиндуктивной головки , с  МС  подключенной чарез  транс  там  всё  сложнее  получаетса   и  цыганщина  может  подавитса  паразитной  ёмкостью  самой  вторички , а  ещё  сли  сделать  коррекцию  как  в  моём  случае  переменным  конденсатором  то  помойму  можно  заглушить. Я  почему  спрашиваю  , без  шунта  у  меня  как  оог  живее  звучит  а  воздушным  кондюком  я  просто  на  слух  накрутил  на  наиболее  комфортное звучание  на  вч, измерительного  пласта  покуда  не  имею  и  приходитса  на  слух, но  коррекция  судя  по  положению  кондюка  по  приятности  звучания  очень  далека  от  75  микросекунд.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #125 : 16 Декабря 2010, 14:19:29 »
0
Ну и я про то же - мы же не знаем ни потерь в трансе,ни под какую нагрузку и при какой полосе и завалах на краях при этой нагрузке он спроектирован,и кучу всего еще.По этому "по звуку" и мучаемся :).А про 75мкс я вообще не заморачиваюсь - если их соблюдаешь - всегда какая-нибудь хрень сверху.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #126 : 16 Декабря 2010, 19:17:29 »
0
Будем дружить вертушками,

Предложение принимается  :drink:

До кучи схема Орфея 103

 (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

 Статейка по начальным шагам по улучшению вертака

 (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2010, 19:20:24 от das »

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 12
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +555
Re: Тонармостроителям
« Ответ #127 : 16 Декабря 2010, 19:29:09 »
0
Сегодня провёл изыскательские работы источника фона, рокота и шуршания в вертушке G-600. Рокот даёт двигатель и шкивок на нём. Шкивок из латуни масивный даёт дисбаланс из-за того что стопорится на валу винтиком. Без этого шкивка рокот уменьшается значительно, но не пропадает. Путем комутации обмоток перевёл двигатель на 220в. Только при подключении обмоток последовательно хоть так хоть так всё равно вращается без видимых изменений. :d_know: Акустического фона 50 гц от двигателя не слышно, но в руках дрожит с частотой сети. Пассик и шкивок, вращающий ролик дополнительного шума не дают. Ролик шуршит сильно даже без диска, достаточно ролик придвинуть к вращающемуся шкивку. Диск имеет люфт на оси. Раскрутил диск рукой без включения двигателя и неприжатым к диску роликом, опустил иглу на панель вертака и в усилители слышен стук люфта вала.

и добавил...
Кронштейн ролика на переключателе скоростей жестко сидит на панели и аж бегом передаёт всё что творит ролик. Ось ролика смазана литолом. Попробую удалить литол и смажу маслом. Может уменьшит шумы. Небольшой дисбаланс на ролике имеется. Кромка ролика гладкая и мягкая.

и добавил...
Из миниатюрных у меня только 6С7С и диод 6д6с. 6С4с - нету. Одна только 6с5с. А так в наличии 6н1п, 6н2п, 6н3п, 6н24п, 6н6п, 6с19п, 6п14п, 6п43п,  6п15п, 6э5п, 6ж4, 6п9, 6н8с, 6н9с, 6ж1п, 6ж9п, 6ж11п,6ж10п, 12с3с (кажись так называется). Из малосигнальных что вспомнил.
Совсем  недурственный  набор  ламп, можно  сделать  нормальный  корр  и  не  паритса  с  тем  что  в  симфонии  внутри .  Головка  там  не  МС  а  ММ значит  можно  и  без  транса  по входу  обойтись , входной  лампой  можно  поставить 6н3п 6ж4в пентоде или  6ж11п, выходной  если  намотать  выходной  транс  хорошо  пойдёт 6э5п  6п15 6п43. Высокочастотную  коррекцию  можно  сделать  по  выбору  или  на  переменном  кондюке  или  на  индуктивности  самой  головки, первый  вариант  вкусен  возможностью  покрутить  на  слух  но  второй  отсувствием  лишних  деталей  и  идеальным  звуком  в  случае правильной настройки ,я  бы  второй  применил. низкочастотную  коррекцию  если  на  выходе  будет  транс  то  используя  последовательный  с  ним  дроссель и  будет  красота.

и добавил...
Двигатель на том G-600 стоит асинхронный на 1500 обмин. 127в.  Оттуда вся и беда. Поляки быстро его бросили делать. Следующая партия электрофонов была уже с вертушками G-602.
Самое  интерессное  что  на  моей  вертушке  самый худший  с  точки  зрения  аудиофилов  и  наверное  неплохой  с  точки  зрения  здравого  смысла  привод  диска  от  обычного  коллекторного  движка  постоянного  тока  . Приимущества  такие , никакого  рокота  и  шума  нет  вообще  и  питаетса  он  около  8  вольт  для скорости  33 и  9 с  чемто  для  скорости  45. Со  своим  вертаком  я  поступил  довольно  по  садистки  максимально  его  кастрировав ,никакой  электроники  внутри  вообще  нет  есть  только  движок  а  к с нему  экранированная  витая  пара  по  которой  подводитса  питание. с  тонарма  я  тожде  вывел  самопальным  кабелем  который  состоит  из  двух  плотнонавитых  из  лицендрата  экранированных  пар  каждая  из  которых  засунута  в  серебрянную  оплётку  содранную  с  радиочастотного  кабеля  и  каждая  в  термоусадке , оплётка  соединяектса  на землю  только  на  стороне  корра  а  от  вертака  земля  идёт  дополнительным  проводом ,всё  наглухо  запаяно  а  на  конце  для  присоединения  к  коррректору  ЛПТ  разьём  а  не  тюльпаны.  Всю  автоматику  включая  микролифт  я  просто  удалил  за  ненадобностью , за  34 года  пользования вертаками  никогда  не  пользовался  микролифтом  привычкаи  руки  лучший  микролифт.  Скорость  регулируетса  по  стробоскопу  на  колпачке  надеваемом  на  шпиндель потонциометром  регулируя  прецезионный  стабилизатор  двигателя , питание  двигателя  от  12вольт  акума . Работает  от  одной  зарядки  акума  не  меньше  недели  и  имеем  ноль шумов  и  помех . Поскольку  диск  довольно  тяжёлый  а  привод  пасиковый  прорблем  с  детонацией  мало  и  к  тому  же  можно тормозить  диск  рукой.
Саша ещё до твоего сообщения Я в тихушку достал два двигателя от магнитофонов, хотел попробовать. Положить ролик-классику в баночку и применить двигатель-пассик. А с другой стороны Василий с советом: оставить ролик, классика! Опять же с тихоходным двигателем и пассиком у меня Браун есть. А G-600 ностальгический, Я его покупал себе к двадцатилетию. Ламповый корректор сделать, имею большое желание. Темы по корректорам просматриваю. Так с какой начать?

и добавил...
Посмотрел еще раз Ваши фото - опорник просто откручивается.А вот резиновые демпферы на крепеже кронштейна двигателя к шасси (черные) надо поменять - они уже явно хреновые.
Приготовил пробочки от пузырьков из под пенициллина. Посажу на них двигатель.

и добавил...
так  я уже  тут  выложил  схем  стабов  и  усилителей  немерянно, только никому  это  не  нужно  и  интереса  нет.
У меня интерес.

и добавил...

А коли действительно хотите собрать ламповый корректорок ,то начните с БП - все равно от этого не уйти,а хороший стаб везде пригодится.Со своей стороны могу выложить пару проверенных в работе схем,да и Александр ,я думаю,в стороне не останется ;)
Где пара провереных схем?

и добавил...
На стабилизированый блок питания усил-корректора лампы собрал и стаб ГС-15 тоже.

и добавил...
Петр Алексеевич,двигатель у Вас стоит 6AZ-0.3C 0.2W 1400об/мин Mikroma, катушки на нем Tonsil 220/110вольт (т.е. с последовательным - на 220в - или параллельным на 110в включением ) - других просто не существовало.
Прислушайтесь к моим советам.Двигатель ни куда "крепить" не надо - он должен "висеть" на своих резиновых амортизаторах (НИ КАКОГО ЖЕСТКОГО КРЕПЛЕНИЯ)  и со снятым пассиком у Вас должна быть ТИШИНА!Далее все ,о чем я писал ранее.
Двигатель можно разобрать высверлив 2 заводские заклепки на силуминовых держателях подшипников(при сборке заклепки заменить винтами М4   и "отцентровать"  "на ходу " ,держа движок в руках - по минимуму вибрации).
В конце-концов ,его можно заменить нашим КД-3,5(6,4),но для этого прийдется рассверлить внутреннее отверстие насадки на двигатель(у наших диаметр вала больше).
Ваше "вихляние" диска мне не понятно - у Б1-01 это частое явление,а в G-600 не видел ни разу - снимите опорный подшипник(высверлить три заклепки,если он у Вас приклепан),осмотрите его дно( там применялись различные вставки),зажмите аккуратно(через резину например) опорник в тиски и поставьте диск  все сами увидите - в чем причина биений,диск должен вращаться плавно, долго и бесшумно.
Може я зря тут распинаюсь :- ;D

Василий, не зря!
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2010, 20:07:44 от yurkov »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #128 : 16 Декабря 2010, 20:08:02 »
0
Вот со стуком люфта вала ,мне так и не понятно!Ч то вы имеете ввиду?Если ось болтается в опорнике (горизонтальный люфт) - значит выработка бронзовых втулок(это капец,и ни какой пассик не поможет) - такой люфт легко чувствуется при легком надавливании на край диска;если это вертикальный люфт - то я уже писал - посмотрите что на дне опорного подшипника - на конце вала впрессованнный шарик,опирающийся на подпятник ,в котором возможна выработка.
Дисбаланс насадки на валу двигателя (здесь у меня тоже непонятки) устраняется дополнительным винтом с противоположной стороны.Двигатель Вы так и не перебрали :( - что можно говорить о смазке,которая там уже в камень превратилась;тоже самое касается и смазки опорника(туда лучше циатим201й).

и добавил...
я имел ввиду схемы питания - их выложил.
По схеме корректора - определитесь с лампами - я предлагаю ,для начала 6Ж4+6Э5П(6Ж4 с коррекцией в аноде).

и добавил...
с удовольствием переслал бы Вам еще один движок,но сами знаете какие с этим проблемы :(.
для устранения(минимизации) передачи вибраций надо бы обклеить все свободные поверхности шасси(ес-но с тыльной стороны ;D) хотя бы трехмиллиметровым герленом(лучше визматом).
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2010, 20:28:07 от suzi »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #129 : 16 Декабря 2010, 20:31:46 »
0
Лексеич! Ещё немножечко...... и у нас будет http://dom.hi-fi.ru/magazine/detail/761219

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #130 : 16 Декабря 2010, 20:40:20 »
0
http://s010.radikal.ru/i311/1012/3b/c29a99ddef7d.jpg

и добавил...
нарисовано  криво  но  общими  усилиями  можно  и  подправить  , звучит  лучше  всего  что  я  когда  либо  слышал  среди  корректоров
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2010, 20:44:48 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #131 : 16 Декабря 2010, 20:54:44 »
0
to das статейка ну для ооочень :) начального уровня,хотя все ,в общем-то ,верно ,если не придираться :D
А этот новодельный Гаррард - уже "притча во язытцах" - цена просто запредельная!(очень хотелось бы знать за что ;D)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #132 : 16 Декабря 2010, 21:04:00 »
0
очень хотелось бы знать за что )
За  удовольвствие  читать аудиомурзилки .

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 12
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +555
Re: Тонармостроителям
« Ответ #133 : 17 Декабря 2010, 01:18:03 »
0
Лексеич! Ещё немножечко...... и у нас будет http://dom.hi-fi.ru/magazine/detail/761219
Прочитал. Интересно для общего обозрения. Вот только до сих пор не пойму: какое отношение ролик то к звуку имеет? Философия для того чтобы продать тот разграбленый неликвид? У меня вертушка G-600 уже 35-ый год пошёл как Я купил её в магазине. Один в один таже схемотехника, только безплатно! За эти годы у меня к ролику только отвращение! Сейчас взялся основательно: устраню люфт вала диска, потом ролик прошлифую по новой прям с его валом, чтобы устранить даже малейший дисбаланс. Двигатель посажу на новые подвески. И если вдруг... Услышу ролик и рокот асинхронного мотора... перейду на тихоходный мотор и пассик.

и добавил...
Вот со стуком люфта вала ,мне так и не понятно!Ч то вы имеете ввиду?Если ось болтается в опорнике (горизонтальный люфт) - значит выработка бронзовых втулок(это капец,и ни какой пассик не поможет) - такой люфт легко чувствуется при легком надавливании на край диска;если это вертикальный люфт - то я уже писал - посмотрите что на дне опорного подшипника - на конце вала впрессованнный шарик,опирающийся на подпятник ,в котором возможна выработка.
Дисбаланс насадки на валу двигателя (здесь у меня тоже непонятки) устраняется дополнительным винтом с противоположной стороны.Двигатель Вы так и не перебрали :( - что можно говорить о смазке,которая там уже в камень превратилась;тоже самое касается и смазки опорника(туда лучше циатим201й).

и добавил...
я имел ввиду схемы питания - их выложил.
По схеме корректора - определитесь с лампами - я предлагаю ,для начала 6Ж4+6Э5П(6Ж4 с коррекцией в аноде).

и добавил...
с удовольствием переслал бы Вам еще один движок,но сами знаете какие с этим проблемы :(.
для устранения(минимизации) передачи вибраций надо бы обклеить все свободные поверхности шасси(ес-но с тыльной стороны ;D) хотя бы трехмиллиметровым герленом(лучше визматом).
Вы меня неправильно поняли. Бороться с люфтом вала буду только заменой втулок и притиркой пастой. Есть у меня пасты 1 микрон, 3, 7, и 40 микрон. Перейти на пассик - имел ввиду избавиться от ролика. Принцип привода: двигатель и через пассик на диск. Двигатели у меня есть разные, если что то можно попробовать. На счёт ЦИАТИМ-201, тоже касается жировой 1-13, так они же устарели и не могут конкурировать с литиевыми смазками. Ими никто не пользуется. Я про автомобилистов. Разбирать двигатель пока нет никакой необходимости. Вращается очень легко от руки. по капле масла во втулки и всё. Схема стабилизатора ваша мне понятна, уже основные детали подобрал. Василий где посмотреть схему корректора на 6ж4 + 6э5п ? Сделать звукоизоляцию панели вертушки давно думал. Устраню люфты, потом займусь и звукоизоляцией или лучше сказать демпфированим от вибраций.

и добавил...
Что ещё. Шуршание ролика при вращении оказывается передается через кронштейн на котором сидит ролик. А кронштен прикреплён жестко к панели вертушки. Хорошо бы это кронштейн посадить тоже через какие-нибудь резинки, так же как и двигатель. Не буду думать об этом сегодня, подумаю завтра.

и добавил...
http://s010.radikal.ru/i311/1012/3b/c29a99ddef7d.jpg

и добавил...
нарисовано  криво  но  общими  усилиями  можно  и  подправить  , звучит  лучше  всего  что  я  когда  либо  слышал  среди  корректоров
Саша для этой схемы у меня нет одинарного триода на вход. Чем заменить без потери качества? Если у меня голова с движущимся магнитом, можно обойтись без входного транса? Только пермаллоевого кольца нету, если что. КПЕ 12-495 пф сдвоеный - есть в наличии. Остальные лампы есть.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 02:02:43 от yurkov »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #134 : 17 Декабря 2010, 06:28:17 »
0
Василий, ок! Буду подробно фиксировать шаги.....Но Орфей специфический аппарат. Специфика, тандем спецдвигатель-диск (вернее вес диска). Есть свои у него плюсы, есть и минусы (пока по визуальным наблюдениям). Глядя как он стартует рывками, первое желание было его выкинуть и поставить другой (Александр "TaNk" ранее советовал использовать движки.....кажется от комповских дисководов?). Потом понаблюдав, отметил его "бесшумность". Решил, что на первоначальном этапе надо всё промерить..... ???

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Тонармостроителям
« Ответ #135 : 17 Декабря 2010, 07:49:12 »
0
Глядя как он стартует рывками
Сереж, это пока захват не произошел.
Ежели не учитывать разные филии , имхо, непосредственный привод побьет все ролики и пассики

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #136 : 17 Декабря 2010, 07:56:14 »
0
Вов привет! Я тоже это заметил. Сейчас промерил на люфт, основной вал диска.....норма, на двигателе лёгкий есть (но от него не уйти, конструктив)

Лексеич, читаем с тобой

 http://www.home-highend.ru/hi-end/15.htm

 http://www.home-highend.ru/hi-end/16.htm


и добавил...
Вов увы он с пасиком.....двигатель, там шаговый
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 08:10:21 от das »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #137 : 17 Декабря 2010, 08:19:21 »
0
Сергей,специфика здесь вся в применении сверхтихохода вкупе с ременной передачей - теоретически убиваем двух зайцев :пассиком демпфируем рывки двигателя и окончательно убиваем детонацию массой диска,приводимого в движение малым рычагом(диаметр "приемной насадки" субдиска маленький).
Но это теория;на практике имеем движок с очень малым колличеством полюсов,правда с доп.маховиком(имевшийся у меня был кривой "как сабля",но при этом,после переборки и "подточки" полюсных наконечников прекрасно работал :)),да еще и управляемым практически прямоугольником.Но при внимательном и скурпулезном отношении,все это работает,на мой взгляд ,не хуже,а может и лучше, крутых директдрайвов.По-памяти аналогичный привод был в 0-ЭПУ-82,но орфеевское исполнение явно предпочтительнее.
Петр,о новодельных смазках (и их работе в подобных узлах) я осведомлен в достаточной степени,а 201й Вам рекомендовал из следующих соображений - при Ваших люфтах ВООБЩЕ СОЛИДОЛ нужен!(что бы хоть как-то с ними побороться) - но движок не потянет - слабоват.Нбыло бы у Вас проблем со втулками,я бы Вам посоветовал Shell-spirax-HD API-GL5,а Сергею Castrol GTX Magnatec 5W40.
Со шлифовкой ролика - в точку - сам хотел Вам это порекомендовать,и еще обратить внимание на "мягкость" резины - она не должна быть сильно жесткой ,но и не сильно мягкой (ролик у Вас работает "на заклинивание" - возможно имеет место быть "зажевывание" кромки).Вооще о полной замене ролика подумайте .О "прелестях" роликового привода отпишусь позже,если интересно.
По кору :я вовсе не против Сашиного варианта,но думаю ,на первых порах для Вас это будет сложновато(только не обижайтесь).По этому и предложил свой вариант - схемку выложу,и могу даже отмакетить(больше пары часов у меня это не займет) -будут конкретные режимы и номиналы.

и добавил...
Володя,не надо думать ,что "кто-то кого-то побьет" - все ооочень сильно зависит от конкретной реализации и от музыки ,которую слушаем ;D

и добавил...
для общего развития,статейки полезные ;)
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 08:29:09 от suzi »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #138 : 17 Декабря 2010, 08:47:04 »
0
Василий спасибо за инфу! С приводом, пока всё ясно.......а, что делать с тонармом? На первом этапе оставить?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #139 : 17 Декабря 2010, 08:53:37 »
0
Тонарм там неплохой,но для "легких" головок, т.е. для работы с прижимом до 2гр.Конечно ,я бы его маленько переделал ;D,но это уже тема отдельного разговора ;) - на первых порах пойдет,но "освободить" его от всяких "внешних управлений" и заменить проводку ,просто необходимо.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #140 : 17 Декабря 2010, 09:01:50 »
0
Ок! Василий прилип ;-[ А какую голову порекомендуете?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #141 : 17 Декабря 2010, 09:03:26 »
0
Петр Алексеевич,сделайте фото,если не трудно,кронштейна ролика (переключатель скоростей) с тыльной стороны.

и добавил...
Сергей,что бы дать рекомендацию такого рода,хотелось бы знать Ваши музыкальные предпочтения,ну и ,конечно,к какой ценовой категории Вы готовы :).
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 09:06:08 от suzi »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #142 : 17 Декабря 2010, 09:16:38 »
0
хотелось бы знать Ваши музыкальные предпочтения

Джаз, инструментальная и классическая музыка, вокал

Цитировать (выделенное)
к какой ценовой категории Вы .......

без "штанов" ;-[ (до 10000р)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #143 : 17 Декабря 2010, 09:23:35 »
0
а в  чём  там  сложность?  только  в  том  чтобы  катушку  45генри  индуктивности  или  намотать или  найти  готовую , ну  и  нагружен  такой  коррр  должен  быть  на  строго  неизменяющуюся  нагрузку. Пётр  писал  что  у  него  нет  одинарных  триодов  так  это  не  беда  ,на  входе  такой  сжемы  можно  применить  6ж4 в  триодном  включении  без  изменения  режима  ,будет  не  хуже . В  случае  применения  не  МС головки  входной транс  не  нужен  и  можно  даже  убрать  переменный  конденсатор   и  послеловательный  с  ним  резисторЮ просто  головку  в зависимостиот  её  индуктивности  нагрузить  на  9  11 ком вместо  положенных  47

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 12
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +555
Re: Тонармостроителям
« Ответ #144 : 17 Декабря 2010, 09:35:35 »
0
С утра ознакомился с новыми сообщениями и заметил как приятно тема оживилась. :v: А чтобы оценить привод диска на бесшумность работы, сделайте как Я :bomb:. Включил проигрыватель чтобы диск вращался, громкость на полную и плавно опускаю тонарм чтобы игла легла на панель вертака рядом с диском. Если диск высоко стоит над панелью, то иглу опустите на какую-нибудь жесткую подставку. Послушал. Потом опять поднял иглу и так несколько раз. Сразу узнаете без всяких приборов, надо ли к нему, к вашему проигрывателю винила, применять оч.умелые ручки. Жду результатов. У кого какие? :yah: :%): :cr: :v: :facepalm: :'( ??? 8) :) Про остальное напишу вечером.  

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #145 : 17 Декабря 2010, 09:43:02 »
0
Пётр иглы там нет (хотел поставить устройство "см. фото в разделе приколы из инета"....думаю ума не хватит.....сложно, это я тебе тоже там адресовал )

вот ещё http://www.classicaudio.ru/static.php?type=review_vinyl_vsh_arms

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Тонармостроителям
« Ответ #146 : 17 Декабря 2010, 09:51:52 »
0
я свой  обслушивал  просто  медицинской трубкой  так  информативнее. поскольку  конструкция  моей  ямахи  довольно  необычная  и  состоит  из  двух  масивных  плит  ДСП  в  нижней  закрепляетса  двигатель коллекторный  в  резиновом  скафандре  и  на  резиновых ножках , на  верхней  диск  и  тонарм  , верхняя  панель  подвешена на  трёх  пружинных  амортизаторах  . Всю  нижнюю  часть вертака  там  где  была  электроника  я  залил  расплавленным пластилином,никаких  бибраций  и  шумов медицинской  трубкой  на  панели  диска  не  прослушиваетса  , есмть  немного  непосредственно  в  районе  движка, не  знаю  почему  аудиофилия  забраковала  применение  в  вертушках  коллекторных  двигателей  , постоянный  ток  никакого  шума  почти нет  вибрации  и  при  резинке  и  тяжёлом  диске  почти  нет  детонации. Кстати  есть  одна  очумелая  мыслишка  использовать  двигатель  от  жёсткого  диска  компа, люфта  там  вообще  нет  центровка  идеальная  а  шума  при  таких  оборотах  не  будет.   Кстати  два  блина  магнитного  диска  отлично  поработают  в  качестве  шкива,проблемы  две  1  сделать  управление  от  контроллера такому  движку 2 скорее  всего  изза  массы  диска  запуск  придётса  делать  с  толкача, но  для  мекня  например  это  не  есть  проблема. Можно  кстати  для  большей  стабильности  использовать  два  движка  или три  и  какую  нибудь  извращённую  кинематику.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #147 : 17 Декабря 2010, 10:13:30 »
0
я свой  обслушивал  просто  медицинской трубкой  так  информативнее
я тоже так сделал

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #148 : 17 Декабря 2010, 10:31:21 »
0
До 10000руб ,для этого тонарма  Аудиотехника AT- 440MLa  - на мой взгляд оптимум.Хорошая голова для начала,ровная и без "капризов";стоит в районе 7-8тыс.руб.Из старых конечно Elac 344, но к звуку винтажа надо прийти :D,и эти головы больше подходят для записей до 75-80года.
Коли Александр настаивает на своей схеме - я умываю руки.

и добавил...
"Прослушивание" шасси иглой - не очень верный метод.Подумайте сами - ЧТО ИМЕННО вы слышите при этом;проанализируйте пути проникновения вибраций от механики к игле(их несколько) ,тогда все поймете.
Все "ролики" шумят значительно больше "пассиков",а тем более ДД,НО ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 10:40:46 от suzi »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #149 : 17 Декабря 2010, 10:45:20 »
0
Василий, всё понял! Ок! Винил 50х-60х у меня тоже есть, люблю слушать песни этих годков.....но это уже другой вертак (запиленные диски)
По поводу умытия рук.....Василий не надо, без Вашего опыта не прорвёмся!

А это по поводу использования двигателей в вертаках от компприводов

 http://www.audioorigami.co.uk/Archive/FloppyDIYMotor01.htm