Автор Тема: Re:Что такое правильный звук акустики и влияние на него объективных параметров и Катушка Кондо.  (Прочитано 89368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Саня, на меня обижатся не за что. Ни тени каких либо умыслов в моей реплике не было. Я за тридцать лет радиолюбительства не измерял ни разу ни одного динамика. Полосы сшивал микрофоном по тому, что показометр даёт, но ровно на том, что получилось исходя из скудного советского паспорта каждой головки, а заботился об электронике. Ни когда не считал ни одной колонки. Я не очень вдумываюсь, что за коэффициент обсуждаете, да скорее всего и углубляться и разбираться не буду. Реально не знаю что такое какой то там критерий Тилля Смола, просто читал многократно по диаганали. Ещё какие то бафлл степы обсуждают. Тупо как физик понимаю, что есть колеблющийся поршень, но предельно не глубоко, потому что экзамен по теории колебаний сдал более сорока лет назад.
Имею какое то количество книжек по электроакустике, но старые, которые обо всём и на уровне сельского киномеханика. И не интересно всё это на столько, чтобы углублятся и изучать. Вот  переводной учебник "Физика музыкальных звуков" - куда интереснее. Но там не о колонках, а о том как устроены виолончель, волторна, кларнет. Являюсь рельным вульгарным дилетантом в вопросах вами обсуждаемых. Извини.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Митрич, как я вас понимаю. Потому что сам такой радиолюбитель и больше практик в радиоделе, чем в акустике. Имею в своем домашнем пользовании акустику S-90, заметьте, не самую лучшую по теперешним понятиям, и вожусь с ней, усовершенствую последние двдцать лет.... но звучит зараза, мне нравится, хотя всё еще охота из нее и дальше конфетку делать, так сказать процесс улучшения бесконечен.....
Итак вернёмся к звуку и его качеству, как про это дело говорят профи.
Звучание динамиков и акустики в целом (по материалам зарубежных мастеров).
Существует несколько общих недостатков звучания громкоговорителей, на которые необходимо обратить внимание. Хотя некоторые из них и неизбежны (скажем, у дешевых громкоговорителей), но акустическую систему, демонстрирующую слишком уж большое их количество, следует сразу же вычеркнуть из числа претендентов.
 Обращайте внимание на тупой, медлительный и бубнящий звук баса. Одной из наиболее утомительных характеристик плохих громкоговорителей является окрашенный, рыхлый и не имеющий выраженного тона бас. В звучании басовых нот должна прослушиваться отчетливая высота, а не низкочастотное гудение „одной ноты" на фоне музыки. Мужская речь хорошо раскрывает окраску верхнего баса; в нем не должно быть чрезмерно акцентированного или неестественного „ящичного" звука.
 Отдельные басовые ноты не должны звучать громче остальных. Прислушайтесь к соло рояля, в котором нисходящие и восходящие ряды нот играются ровно на левых, т. е. низких регистрах инструмента. Каждая нота должна быть ровной по тональности и громкости, четко артикулированной. Если звучание одной ноты отличается от остальных, это может быть признаком того, что у громкоговорителя проблемы с этой частотой.
 Глубокие басы должны быть плотными, чистыми и „быстрыми". Применительно к басам, качество важнее количества. Плохой бас — это постоянное напоминание о том, что музыка воспроизводится искусственно, а это усложняет ее прослушивание. Образцом того, как не должен звучать бас, являются автомобильные сабвуферы. Автомобильные стереосистемы разработаны в расчете на излучение максимальной мощности звука на одной частоте, на не артикулированный и не мелодичный бас. К сожалению, преувеличенность баса обычно указывает на худшее качество звучания этого частотного диапазона у громкоговорителей, ценовые категории которых — от дешевых до умеренно дорогих. Для таких громкоговорителей предпочтительнее слабый, плотный и артикулированный бас.
 Прислушайтесь к совместному звучанию малого барабана и бас-гитары. За звуками бас-гитары вы должны слышать динамичный басовый рисунок барабана. Барабан должен звучать ритмично, а не казаться слегка запаздывающим относительно бас-гитары. Громкоговоритель, воспроизводящий ритм недостаточно мощно, делает звучание вялым, даже медленным. Но если громкоговоритель правильно передает ритмичность звучания, ваши ноги будут непроизвольно отбивать такт, вы услышите более „ритмичную" и вовлекающую музыку.
 У некоторых громкоговорителей особенно утомительной может быть окрашенность средних частот. К счастью, уровни окраски у современных громкоговорителей значительно ниже, чем, скажем, 50 лет назад. Тем не менее, существует еще множество акустических систем с окрашенным звучанием. Их можно узнать по специфическому звучанию вокальных партий, напоминающему звуки речи сквозь сложенные рупором ладони, по носовому звучанию или по выделению некоторых гласных звуков. Чаще встречается небольшой подъем в этом диапазоне, проявляющийся звенящим, металлически окрашенным звуком фортепиано. Хороший громкоговоритель воспроизводит вокальные партии чисто и открыто, — создается впечатление, что они существуют отдельно от акустических систем. Проблемы в воспроизведении среднего звукового диапазона затруднят и восприятие музыки, — ее звучание будет таким, словно исходит из корпусов, а не рождается в пространстве.
 Низкое качество звучания высоких частот характеризуется зернистым или грязным звучанием скрипок, тарелок и чрезмерно акцентированными свистящими звуками вокальных партий (звуки с и ш). Тарелки „забрызгивают" всю звуковую сцену шлепками, которые воспринимаются как взрывы невнятного белого шума, в то время как их звучание должно иметь некоторую утонченность, фактуру и высоту тона. При хорошем воспроизведении высокие частоты составляют единое целое с музыкой, не привлекая к себе внимания. Если вы обнаружите, что пара громкоговорителей дает вам знать о высоких как об отдельной составляющей музыки, будьте начеку.
 Еще одно качество громкоговорителей, на которое следует обратить внимание — это их способность звучать на большой громкости без перегрузки. Некоторые акустические системы звучат великолепно на низких уровнях громкости, но сильно искажают звук на высоких уровнях. Послушайте оркестровую музыку с широким диапазоном — звук не должен разрушаться и становиться хриплым на громких, сложных пассажах.
 Наконец, громкоговорители должны „растворяться" в звуковой сцене. Хорошая пара громкоговорителей развернет перед вами в пространстве музыку, не оставив и мысли о том, что звук исходит из двух ящиков, расположенных у противоположных стен комнаты. Певцы должны обрести точные, осязаемые образы и расположиться между громкоговорителями (если они были записаны именно так). Звуковой образ инструмента должен занять определенное место на звуковой сцене, не смещаясь в одну или другую сторону при переходе с одного регистра на другой. Звучание музыки должно быть открытым и прозрачным, а не туманным, мрачным или непрозрачным. В общем, чем меньше вы будете замечать сами громкоговорители, тем лучше.
 Некоторые акустические системы классом ниже high-end имеют окрашенность звучания, специально заложенную в них при разработке. Бас делается большим и жирным, высокие — излишне яркими, чтобы создать иллюзию „чистоты". Такие громкоговорители обычно чрезвычайно чувствительны, поэтому они будут играть громче других, если не предварить сравнительное прослушивание операцией согласования уровней. Эти акустические системы могут произвести на слушателя благоприятное впечатление при двухминутной демонстрации, но станут чрезвычайно утомительны, после того как вы принесете их домой. Вряд ли вы найдете такие изделия в настоящем high-end-магазине.
 Наконец, несомненным признаком того, что громкоговоритель позволит вам долгое время получать удовлетворение от музыки у себя дома, будет тот факт, что при прослушивании вы получили огромное удовольствие от музыки, не думая в эти минуты о громкоговорителях.

Полная добротность Qts. Добротность в данном случае- не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе.

 Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.

 Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно…С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 - 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше.

 Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный - почему нет?…

 Базовые понятия - низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6.
Как правило, значение Qts, равное 0,4 или ниже, показывает, что громкоговоритель подходит для работы в корпусе фазоинверторной конструкции. Значение Qts между 0,4 и 0,7 говорит о том, что громкоговоритель лучше подойдет для закрытых кабинетов. Если Qts выше 0,7 - это означает, что громкоговоритель можно использовать в открытом ящике или в корпусе типа «бесконечный экран». Однако бывают и исключения.

Литература
М.М. ЭФРУССИ "Громкоговорители и их применение" .
Энциклопедия High-End Audio - второе издание. Роберт Харли

Оффлайн Meshin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4503
  • Репутация: 37
  • Игорь. Кузбасс.
  • Поблагодарили: +4918

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
М.М.Эфрусси наш дядька!
И брошюрки писал вполне понятные.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
С наступивним Новым годом всех.
Кстати, а кто экспериментировал с пропиткой диффузоров? Так сказать, разными по свойству пропиточными жидкостями и им подобным: Хитозаны, акрилы, от Воробьёва. Шизни всякой много написано, но что б конкретно и по делу..... инфы мало.
Провожу эксперименты с 20ГДС-1-8, у меня их есть определённое колличество, всё-равно выкидывать, не жалко на для поиска вечного, куда их коллекционировать, может что-нибудь стоящее получится..... ;D, имею ввиду по звуку.... Надежда умирает последней.....
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 08:33:20 от VANKOR »

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Валера, если не в чем будет хоронить надежду, забирай у меня в углу 5гдш, если их сложить вместе, вполне гробик неплохой выйдет.

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Валера, если не в чем будет хоронить надежду, забирай у меня в углу 5гдш, если их сложить вместе, вполне гробик неплохой выйдет.
Владимир, если не трудно, обязательно обозначь название модели тех среднечастотников которые стали на смену 5ГДШ, дабы погуглить их ттх. Мнение про совковые динамики твое понятно, но хотелось бы и про хорошозвучащие буржуйские узнать твое мнение. В продолжение темы так сказать.


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Мнение обосновано техзаданием на эти динамики и областью их применение. Они ни разу не расчитывались на , даже средний, звук. Простота технологии, если не сказать убогость, дает себя знать. Вчерась ездил по магазинам, нужна была окантовка на выхлоп автономки, в икее лежат прекрасно сделаные из нержавья, очень красивые. На стройрынке тоже есть, так и напрашивается пословица с шерстью на афедронной части  :facepalm: :facepalm: :facepalm:. Стоит 90р. В принципе свою функцию выполняет - окантовывает.
Та, что из икеи - 900р. Догадайтесь с трех раз, какую я купил.
Так и с динамиками, они таки, колеблются. 

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Вова, ХЗ, конечно, но:
есть парнек
есть паяльник
чёта хочется сделать
матчасти нет
С учётом того, что не все живут в белякаменой, и даже не все живут рядом с почтой, а в селе под раздрай только два телевизора - свой и бабы Маши - шо делать  энтузиасту? Слушать мэтров? (сов. дины  - гуано). Или таки слушать тот звук, который пацанчик сделает из двух 5ГДШ и доски? Своими руками.
И 5гдш - ну, ХЗ, мне нравятся.

Володя, извини, чЁта настрой гавкучий...  Наверное, от сигар... Нет в деревне сигар...
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 11:09:09 от jank5 »

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Или таки слушать тот звук, который пацанчик сделает из двух 5ГДШ и доски
Это самый убойный аргумент, самый достойный и прекрасный.
При этом пацанчик этот, пардон, словесное фуфло никогда не будет нести другим, ибо это самый честный контингент. Имхо.

ПыСы
 Виталь, неужели ты думаешь я когда нибудь забуду два кт315 в спичечной коробочке, что у меня были когда то, или шасси от старого ламповика, что с друзьями на детали курочили.
Не было рядом ничего, ближайший радиомагазин (советский!!!!!)  за 60км.

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Это самый убойный аргумент, самый достойный и прекрасный.
Аргумент про икею - тож савсем не аргумент.
и ответа на вполне конкретный вопрос тоже пока нет.
ты либо назови хорошие морельки, визатоны или чего там юзаешь
либо конкретно скажи: "Саня, отвали." Это я пойму, и без обид. А кормить меня Черномырдинскими (был такой гений изъяснятся) байками про то китайские блестяшки за 900 рублей  не надо. У вас там наверно тОкарей ваще уже не осталось? Два кольца выточить рублей за 500 можно. манагеры и мерчендайзеры так не смогут. :P

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Шура, юзаю морельки, сканспики, не поверишь - обычный польско-китайский альфард, вполне можно делать на любой автомобильной акустике. Все это на голову превосходит ширпотребовское родом из СССР. Убеждать ни в чем не буду, не вижу смысла это делать вообще и по переписке в частности.
ПыСы.
Я патриот своей страны, но это не значит, что говно должен конфеткой называть.

и добавил...
мерчендайзеры так не смогут
Квасной патриотизм одно из самых гнусных и неумных деяний, имхо. Альтернативная история, читать приятно, оторвешь глаза от ридера - говно вокруг не изменилось.

и добавил...
А вообще, это наше хобби, а мы, порою, так сцепимся, будто последние трусы проживаем  :laugh:.
Пес с ними, динамиками, друзья  :drink:
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 20:18:02 от hippo64 »

Оффлайн L0ki

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Репутация: 7
  • Поблагодарили: +30
Саня, вот твои любимые _!_ 5гдш-4-4
УГ (унылое гамно) дико звенящее на частотах выше 10кГц
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 :facepalm:

и добавил...
P.S.
история имеет свойство повторятся  :D
- когда-то я (еще очень давно уже) выложил эту картинку на АП,
как раз в период повального увлечения ими,
сразу же поднялась дикая буча  :D - мол "меряешь неправильно", компутер ничего дельного намерять не может", артефакты дискретизации звуковухи", ну и т.д...

P.P.S.
Кстати никто и не заметил, что на 2й странице этого же топика, я по ошибке  ;-[ дважды выложил аналогичную картинку для 2ГД-40 (вместо картинки для 5ГДШ-4).
??? получается что объективные измерения нахрен никому не нужны.....
 :d_know:

и добавил...
т.е. то что у короля _!_ голая в упор видеть не желаем.  :facepalm:

и добавил...
P.P.P.S.
а вот хороший советский динамик (пищалка)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
правда его щас уже хрен найдешь  :(
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 10:05:23 от L0ki »

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Тем не менее эксперимент с 20ГДС-1-8 идёт полным ходом. Что пока сделано:
- подобрана пара;
- промерены сопротивления и резонансы 108 и 120 Гц, в принципе почти одинаковые графики по сопротивлению от частоты получились (по микрофону не проверял, пока нет в наличии, доверяю только ушам);
- сделаны ПАСы, приклеены в окна и загерметизировано всё;
- дабы не клеить половинку шарика от пинг-понга пошёл другим путём: пыльник пропитал акриловой грунтовкой смешанной с пигментными черными чернилами из расчета фифти-фифти. Дал полимеризоваться и высохнуть этому делу пару недель. Под 40-х кратным микроскопом структура бумаги видна отчетливо, но колпачек стал жёще намного.
Прослушивание:
динамики были вставлены вместо 15ГД-11А. Прослушивание музыки разных жанров показало, что звучат доработанные 20ГДС-1-8 совершенно по другому чем 15ГД-11А, звук у них (20ГДС-1-8) мягче и намного комфортно их слушать. Короче, звук мне понравился и даже очень. При этом при прогоне генератором синуса до 7 кГц ухо провала не заметило, хотя такого вроде не должно быть по определению, ХЗ. Что собственно и послужило ихнему дальнейшему житию-бытию :) Сравнивать с импортом нет возможности, просто нет динамиков забугорных. Так что пока оставляем их и будем слушать музыку холоднями морозными вечерами.

 

Оффлайн Galogen

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: 3
  • Андрей, г. Хмельницкий UA
  • Поблагодарили: +20
L0ki,
Евгений, а вы случаем не замеряли динамик 4ГД4 ?
Лично мне он очень нравится. Из тех что слышал, этот считаю лучшим.

Оффлайн L0ki

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Репутация: 7
  • Поблагодарили: +30
4гд4 лежит у меня один единственный в кладовке где-то,
убитый в хлам временем  :(   :
 подвес весь потрескался, в зазоре что-то хрюкает - то ли опилок железных наловил, то ли звуковая катушка слетела.
Выкинуть его было почему-то жалко  ;-[ , а измерять такой труп какой смысл ???
 :d_know:

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +952
Не спешите выкидывать.  Собираюсь заказывать Сергееву Сергею диффузоры для 4ГД-4, есть образец. Такое уже проделал с 5ГД-5РРЗ - он изготовил новые для моих 4-х  "убитых" - , перемотал на 8 Ом :v:.  Вот только надо собраться и отправить ему образец.  ???

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Не спешите выкидывать.  Собираюсь заказывать Сергееву Сергею диффузоры для 4ГД-4, есть образец. Такое уже проделал с 5ГД-5РРЗ - он изготовил новые для моих 4-х  "убитых" - , перемотал на 8 Ом :v:.  Вот только надо собраться и отправить ему образец.  ???
Можно подробнее?Возможно будет потом заказать?

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +952
Думаю что можно.  Для изготовления "матрицы" ему   нужен "живой"  диффузор, после праздников попробую отправить.  На 5ГД-1РРЗ (извиняюсь за опечатку в моём предыдущем сообщении ;-[ ) он уже мне делал, "матрица"  есть.

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Можно подробнее?Возможно будет потом заказать?
Интересуешься? Зайди к нему на сайт. http://tubeaudio.ucoz.ru/

промерены сопротивления и резонансы 108 и 120 Гц, в принципе почти одинаковые графики по сопротивлению от частоты получились
По графикам можно посчитать Fs, Qms, Qts, Qes по формулам приведенным вначале.
сделаны ПАСы, приклеены в окна и загерметизировано всё;
Что стало с графиками после этого?

динамики были вставлены вместо 15ГД-11А. Прослушивание музыки разных жанров показало, что звучат доработанные 20ГДС-1-8 совершенно по другому чем 15ГД-11А, звук у них (20ГДС-1-8) мягче и намного комфортно их слушать. Короче, звук мне понравился и даже очень. При этом при прогоне генератором синуса до 7 кГц ухо провала не заметило, хотя такого вроде не должно быть по определению, ХЗ.

Вот сюда бы добавить "объективных параметров" и тогда можно применить к теме. Написал бы в какой объем поставил, какая Fc стала в этом объеме, как фильтрами порезал снизу и сверху, как звуковое давление на слух получилось?  О каком провале речь ведешь? Отключал ли ВЧ при послушивании? Отключал ли ФНЧ чтоб верхний предел услышать. Без полного такого описания техногогии прослушивания, если не проводятся приборные замеры АЧХ, Z, информации типа "...мне понравилось...ХЗ..."  сам понимаешь мало.
Кстати в качестве "музыки разных жанров" можно например использовать тестовый диск из темы на нашем форуме. 
Было бы не плохо.

Оффлайн Galogen

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: 3
  • Андрей, г. Хмельницкий UA
  • Поблагодарили: +20
Сергеев Сергей кудесник ещё тот.
Хотел бы ему посоветовать и рамы отливать.
Сплав уже приметил, но с материалом для формы пока несколько вопросов осталось, но лишь от того что времени этому вопросу не уделял.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Саня (orial),  я ж писАл, что микрофона нет что б померить АЧХ колонки, да и хоть бы и был, где комнату взять специально оборудованную для этого дела. Поэтому что есть, то и используем. Поэтому полностью доверяю ушам, умным книгам, мнению отдельных товарищей и собственным навыкам.
Просто читаешь иной раз форум.... 15ГД-11А, пишут, отстой полнейший. Почему? ХЗ? Вот там на средних никакого звука нет, всё сливается и каша. Блин, ну нормально звучат, и каши на большой мощности не замечаю. Может там надо ватт 100 дать, тогда каша получится... ;D Понятно, что под ламповик такие головы не применишь, не та мощность нужна уся и чувствительность низкая их. 20ГДС-1-8 помягче зазвучали в сравнении, но опять-таки возможно "бумажней" диффузор. Приборами это дело не замеришь, да и времени особого нет и пр..
 
Отключал ли ВЧ при послушивании?
Я их вообще без фильтров и ВЧ динамика слушал гоняя генератор, но ушами, а не микрофоном. А потом в комплексе с кроссовером и ВЧ динамиком с режектором на резонанс ВЧ динамика. Мои уши, сидя на диване при прослушке,  не определили провалов, всё ровненько кажется и это нормально. Может я всё не так делаю, но слушаю и буду слушать я всё-таки ушами, а не приборами..... 
Что стало с графиками после этого?
Горб резонанса раза в три меньше стал. Хотя как бы хотелось больше по расчетному, но не судьба..... Импорт вон не дорабатывают и радуются..... звуку.... ;D

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Импорт вон не дорабатывают и радуются
Валера, а как бы ты отнесся к хлебу, который после покупки надо допекать? :D

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4232
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
Прогревать... разминать... "Ожидание праздника лучше самого праздника"(С) :D

Оффлайн ilya.pro-rock

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: 9
  • Гы-гы...
  • Поблагодарили: +51
Валера, а как бы ты отнесся к хлебу, который после покупки надо допекать?
Если не БУ то придётся по любому, как ни крутись((((

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Илья, речь идет не о разминке, о переделке динамиков. Причем кардинальной переделке.
В таком увлечении нет ничего плохого, только, имхо, опять же не надо выдавать это за единственно верный путь.

и добавил...
А разминаются, в т.ч. большие ширики до неузнаваемости звука, ноэмовские 150гдш  в 70л сначала играли так, что я просто в шоке был, но через денька 3 стал появляться бас, а через недельку уже все было в норме.
« Последнее редактирование: 06 Января 2013, 17:27:53 от hippo64 »

Оффлайн ilya.pro-rock

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: 9
  • Гы-гы...
  • Поблагодарили: +51
Согласен. Динамик тоже не дураки разрабатывали, а если он тебе не подходит, то ничего не мешает поменять его на другой с более подходящими параметрами, не уродуя старый.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Валера, а как бы ты отнесся к хлебу, который после покупки надо допекать?
Неее, тут надо с другой стороны посмотреть. Ведь когда слаще моркови ничего не ел, то и приходится делать из отечественного аудиоизлучателя что-то более лучшее. Опять же начитавшись и проанализировав кучу статей в интернете в этом плане и не более. Чем черт не шутит, а вдруг получится. Но такого уж заметного улучшения качества не особо-то и происходит, что б ухо уловило и выдало нагора - вот это то, что надо...... Но.... бум дерзать дальше.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
 А что значит ,,допекать,,? оклеить корзину?так это и многим импоршным не помешает,или что имеется ввиду? А размять-так вон и Бейма разминается ;D

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Я думаю немножко иначе, ибо доработка ээээ... неприятно пахнущих динамиков происходит, в большинстве случаев, по эзотерическим соображениям. Многие люди (Валера, это точно не ты :laugh:), пытаются придать себе некую исключительность (яркий пример - деревянные диффузоры). На языке маркетинга это называется перевод товара в резко другую категорию, при этом весьма хорошие изделия объявляются ширпотребом, покупателю при этом льстит ложное чувство сопричастности к мастеру. Целей, как я не раз уже писал, может быть только две - материальный интерес и больной разум. К звуку это отношения не имеет, несмотря на все пышные и велеречивые заявления.

Разумеется, доработка динамиков, когда нет другого (хотя, в наше время интернета и дистанционной торговли это маловероятно ), занятие вполне достойное.