Он также сказал и то, что этот показатель наиболее значим для НЧ голов и мидбасов, чем для СЧ, у которых мы фильтром отрезаем "все лишнее". Хотя , конечно , все относительно...
Это возможно потому, что суббас и мидбас вынуждены играть и на частоте Fs либо на частотах близких к ней, а СЧ не обязаны, так как фильтрами режем. Верно сказал.
Но правда о "потерях механического характера в динамике" никуда не исчезает с ростом частоты, поэтому потери всего воспроизводимого диапазона будут чем ниже тем лучше. То есть - Qms добро. Нужно стараться его повысить при модернизации динамика.
А почему к бесконечности? Если у идеального дина диффузор ничего не весит, значит и резонансной частоты не имеет. Чему там колебаться тогда при нулевом весе? ГЫ...
Валерий, чета терзают меня смутные сомнения, по поводу нулевой массы. Разьве сможет дифузор у которого масса 0, создать компрессионное или волновое движение воздуха с массой больше 0. Сила действия равна силе противодейстивия, а сила - это масса * на ускорение. Мне кажется надо уже отказаться от идеи "идеальный динамик" так как в практическом обсуждении на тему "как сделать динамик лучше" ваш термин будет только мешать. имхо.
Еще имхо:
Если динамик не будет воспроизводить свою резонансную частоту, то это хорошо, поэтому для воспроизведения скажем НЧ от 20 Гц нужен дин с Fs 15Гц, для вуфера с 80Гц нужен дин с Fs 40Гц, для мидренжа с 400 Гц , нужен дин с Fs 150Гц и так далее. Просто не всегда это возможно.
Считаю утопичной саму идею разработать в данном топике динамик близкий к идеальному воспроизведению. Особенно, что уши, репертуар и вкусы у всех разные.
Полезным считаю обобщить какие параметры нужно изучать и измерять у динамиков до и после модернизации. Привести методы измерения. Не все методы требуют измерительных комплексов и программ на ПК. Тот же импеданс можно промерить имея один вольтметр, усилитель и измеренный резистор, ну и генератор ЗЧ (программу на ПК), забить измерения в Эксель и график там начертить.