и моль :DАга, она и создаёт тот самый "летающий" звук!!! :laugh:
Копаясь в помой интернетах, обнаружил тему вьетнамского "естествоиспытателя" [url]http://www.diyaudio.com/forums/full-range/268460-samples-box-range-speaker.html[/url]Хорошая ссылка из серии, как не нужно строить лабиринт. ???
На какой частоте она делится от ШП и каким порядком?Первым и высоковато - ёмкость всего 2,2 мкФ. "Пищаль" - четырёхомная.
Хорошая ссылка из серии, как не нужно строить лабиринт.Вот-вот. Первейшее что пишут в статьях про лабиринт, это о необходимости смещения динамика на треть.
У Рогожина в статье об этом мало, но хотелось бы узнать на сколько страдает качество при сужающемся лабиринте.Сужение канала позволяет понизить частоту настройки канала при той же длине или оставить прежнюю частоту настройки при некотором укорачивании канала. Но эффективность самого четвертьволнового резонатора естественно падает. Делать канал без компенсационного смещения динамика можно только для низкочастотной головки с очень низкой частотой среза кроссовера(100-200Гц) да и то канал придётся забивать "по самое не хочу". Иначе будет из порта фигачить нескомпенсированная десятидецибельная третья мода герцах на 100-150. Т.е. для широкополосников смещение крайне желательно. А из собственного лабиринтового опыта могу сказать, что и порт направленный на слушателя, тоже дует всякой гадостью в мордень слушателю. Выхлоп в пол, в бок или назад, куда как благозвучней для лабиринта. Хорнресп тут довольно правдивый и интересный помощник. Рогожину просто респектище за его казалось бы популярно-развлекательную статейку, в которой вроде бы и ничего нового, но всё так классно по полочкам разложено. :v: