Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Цифровые => Тема начата: Звукач от 10 Апреля 2012, 20:18:14
-
Приобрёл несколько комплектов микросхем AL1101+AL1201+AL3201, предназначенных дпя сборки цифрового ревера. Очень хочется использовать этот простой комплект для других целей. Позарез необходимо такое устройство: входит один аналоговый моносигнал, на выходе нужно получить два сигнала, сдвинутых по фазе, относительно входного на + - 45 градусов, в звуковом диапазоне частот. Или возможно кто подскажет, как это реализовать другим способом? Эта схема нужна для подавителя акустической обратной связи, утомился делать этот сдвиг аналоговой схемой. Подскажите пожалуйста, кто в теме.
-
если сама микросхема имеет возможность 2х выходов то думаю вполне
она имеет набор встроенных эффектов + программируется. Тут (http://milas.spb.ru/~kmg/) - один гитарных дел мастер разбирал сию микросхемку.
-
Если сама микросхема имеет возможность 2х выходов то думаю вполне - я тоже так думаю, но увы,.. Вопрос задал на четырёх форумах - ответов нет. Неужели никто не применяет подавитель обратной связи, я без него, практически, работать не могу. Сейчас создаю новый микшер и наверное придётся ещё раз, убить целый месяц, на настройку нового аналогового подавителя.
-
Интересная микросхемка.
Можно сделать преобразование Гильберта. Но минимальная частота будет 240 Гц при частоте выборок 48 кГц. На меньших частотах сдвиг не будет +-45 градусов. На 50 Гц будет примерно +-10 градусов, и амплитуда порядка -12 дБ. Сдвинуть вниз можно, уменьшив частоту выборок - но тогда и максимальная частота пропорционально снизится.
-
Диапазон нужен не уже 40 - 16000 гц, аналоговый вариант использую для живых выступлений профессиональных вокалистов, нужно высокое качество, поэтому и хотел перейти на цифру. Подавители на фильтрах практически не годятся.
-
Можно и по-другому сделать, например пара FIR-фильтров с особым образом выбранными характеристиками. Будут 2 сигнала с относительным сдвигом 90 градусов (но не факт что это будет +-45 относительно входного). Ключевое слово тут - "сделать", готовое решение для таких экзотических микросхем вряд ли найдете
-
готовое решение
- Мне нужна не полностью схема, а кусочек схемки, возможно из другой оперы. Сдвиг годится на 90 градусов относительно входного. Аналоговая схема в журнале Радио № 2-3 за 1992 год, стр. 66-67. Эффект даёт потрясающий, никакой завязки, певцы поют возле колонок в полную громкость. За десять лет сделал только 3 пульта с этим подавителем, подготовка деталей и настройка занимает 1 месяц кропотливого труда. Сейчас нужен новый пульт и у меня начинается нервный тик, при одной только мысли об этом. Вся профессиональная, измерительная аппаратура имеется, правда древняя. Пробовал на 525ПС - получается плохо.
-
Там не схема нужна, а программа.
А по поводу схемы из Радио - по-моему, она чрезмерно усложнена. Там фазовым методом формируется SSB сигнал, который потом демодулируется, с небольшим сдвигом частоты гетеродина. Но можно обойтись без НЧ фазовращателя, примерно вот так:
[attachment=1]
-
blindman
Благодарю вас за поддержку. Буду медленно обдумывать и прикидывать по схеме, что из этого получится. Я так понял, что у генераторов имеется разница в частотах? И на выходе НЧ смеситель?
-
Поторопился я, схема нерабочая
-
Вот я тоже подумал, что такая простота могла бы стать революцией на эстраде. Задачка архиважная, но ей уделяется мало внимания. Один мой знакомый звукач выложился и купил самый дорогой навороченный подавитель на фильтрах, сейчас кается, продать не может и за треть цены, просит меня сделать ему такой же как у меня. Но я себе то не могу позволить лишний подавитель. Моя жена - певица и кроме её пения по 4 часа в день, другой музыки не слушаю. И поэтому тоже, хочется хорошего качества.
-
В устройстве, описанном в Радио № 2-3 за 1992 год, стр. 66-67, используется фазовый метод преобразования. А между тем существует, и вам это скажет любой радиолюбитель-коротковолновик, фильтровый метод преобразования. Возьмите схему любой КВ-радиостанции, работающей с сигналом SSB (на одной боковой полосе) и уидите сами.
Ваш преобразователь получается проще - по схеме: УНЧ -> ФНЧ -> DSB-модулятор -> высокодобротный кварцевый фильт (выделяющий одну боковую полосу) -> SSB-демодулятор -> ФНЧ -> УНЧ. На второй вход модулятора и демодулятора подаётся ВЧ-сигнал с частотой, отличающийся всего на несколько герц.
-
Делал и подобную схему давно, как только схема появилась в журнале, звук был как с телефонной линии, затем повторил через много лет, думал что с новыми знаниями сделаю как следует. Так вот споткнулся на ЭМФе, полоса 3,1 кгц - это кстати и является звуковым диапазоном. Есть в справочниках ЭМФы с полосой 18 кгц и даже 36 кгц но их найти не удалось, пробовал делать на ПФ и на кварцевых фильтрах, короче убил полгода и сделал вывод, что качественного звука добится не удастся, даже при наличии ЭМФ на 18 кгц.
и добавил... (16 Апреля 2012, 17:18:02)
Недавно купил набор КИТ, не помню номера, в ней микросхема PTS0072 делает именно сдвиг голоса, обрадовался было, но по качеству не подходит, это как ревер делать на PT2399. Ревер на комплекте AL и то, годится только на второсортное изделие.
-
а если представить память в виде кольцевого буфера, на вход пишем оцифрованный звук с одной частотой дискретизации, а с выхода считываем с другой частотой, немного отличающейся. Буфер допустим на 256 мегабайт...
-
Я так понимаю, проблема в том, чтобы сделать повторяемое устройство, без подбора точных компонентов, и без сложной настройки?
Я бы сделал так: АЦП-контроллер-ЦАП-смесители. Контроллер - столь любимый мной Parallax Propeller, формирует квадратурные сигналы из входного, и одновременно выдает 3 синусоиды через программный DDS. Смесители - что-то типа SA612. По сравнению с ключевыми - будет меньше проблем с гармониками. В идеале конечно и смесители реализовать программно, но нужен будет нехилый процессор. Фильтры после ЦАПа ставить нежелательно - трудно добиться их полной идентичности. Только 24 бита обрабатывать не получится. 16 запросто. 17-18 - надо пробовать.
А способ с буфером хорош тем, что уменьшает все частотные компоненты пропорционально, не нарушая гармонический баланс. Но этим же и плох :) Если делать все это на обычном компьютере, то буфер можно сделать практически любого размера, на сколько хватит жесткого диска.
-
Conan - Я не силён в цифре, и поэтому может быть вопрос наивный: при разнице во времени, куда денутся лишние цифирки? Хотя при большом объёме, возможен нечастый сброс, только с чем его синхронизировать? Имею ввиду полезный сигнал. Кстати AL3201 как раз и является памятью. Вопрос по AL 1101 - в каком виде выводится цифровая информация? Если выводятся импульсы одинаковой длительности, то их легко сразу сдвинуть на четверть периода, т.е. на 90 градусов. Предварительно придётся увеличить частоту выборки раза в 3-4. И всё, проблема легко разрешится. blindman - можете дать ссылку где посмотреть Parallax Propeller, хотя в цифрах я разбираюсь на уровне 30 летней давности. Буду иметь хотя бы общее представление о предмете разговора.
-
blindman - можете дать ссылку где посмотреть Parallax Propeller
http://www.parallax.com/propeller http://forums.parallax.com/forumdisplay.php?65-Propeller-Chip. По-русски - информации очень мало, можно погуглить "заметки начинающего пропеллиста". В двух словах - это 8 32-разрядных процессоров в одном корпусе. Я его привел просто потому что неплохо его знаю. А так наверно и АРМ какой-нибудь можно применить
-
Вопрос открытый: в каком виде выводится цифровая информация из АЦП? И, ИЛИ из какого АЦП выводятся импульсы одинаковой длительности?
8 32-разрядных процессоров в одном корпусе
Это для меня и сложно и излишне.
-
Не думаю, что это сложнее, чем AL3201, для которой тоже надо писать программу, да еще и корячить дополнительный микроконтроллер, который эту программу будет заливать при включении питания.
-
а если банально взять MXR Phase 45 и после него MXR Phase 90? ) я конечно вокал через него не гонял, но схема вроде простенькая и доступная.
-
Все чудесатее и чудесатее :laugh: