Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Теория и идеи по ламповым усилителям => Тема начата: ВКН от 12 Января 2014, 13:56:07
-
В формуле емкости миллера)
Смилл=Свх*(Ку+1)
Возможно я ошибусь, но меня учили что:
Сдин. = Свх + Спрох(Кус+1).
Где:
Свх = С сетка-катод (входная)
Спрох = Ссетка-анод (проходная)
-
Угу, и этот вариант этой формулы я видел. Если честно существует некоторая путаница во всем этом и учебниках тоже.
-
ilya.pro-rock
Спасибо за ответ, я этой формулы не знал, но цифра 500 пФ удручает...Или не 500? Тут уж о широкополосности речь идти не может.
Это просто свежи в памяти воспоминания о неважном звучании 6с3п в драйвере, так может, где-то здесь собачка зарыта?
-
al Ex, Александр, не соглашусь. 6С4П играет очень мило. Но тут есть грань, если вход по сути открыт, а регулировку громкости мы осуществляем с источника, не меняя его выходной импеданс. Если сделаете рг на трансформаторе, есть тут один знакомый умелец ;), то звучать должна просто волшебно, так как любой современный источник с ней справится на ура!
-
ilya.pro-rock, а про 6с1п что скажешь? Есть несколько....
-
Наверно она стеклянная. Кто с ней работал, тот и пусть рассказывает))) (тонкий намек Костику)
-
цифра 500 пФ удручает...Или не 500
На самом деле пик 200 вместе с монтажом, откуда у Ильи такая пугающая цифра взялась :d_know:
Есть еще полезный финт на этот случай - параллельно "верхнему" плечу РГ повесить слюдяную емкостишку пик 500-1000 (т.е. со входа уся на движок РГ) Получается некоторое подобие тонкомпенсации даже. Если религия не запрещает - вполне приятная фича :v:
-
Андрей, открываем справочник и смотрим: Свходная = 11,7 пФ. Для остроты ащущений добавим проходную в 3,6 пФ, и подставляем в формулу приведенную Костей. Ой, какая жаль, 700 пик, всего лишь.
-
Входная 6.7, проходная 2.4. Костя привел совершенно правильную формулу. При Ку=50 грубо 140 пик плюс монтажа пик 60. (Илья, входная емкость на Ку не умножается, из физики процесса, только проходная)
-
Так мало того, Илья упрямо умножает на Мю, а следует на РЕАЛЬНОЕ усиление в РЕАЛЬНОМ каскаде (примерно 38-42, в зав-ти от величины резистора анодной нагрузки).
А если ещё и не шунтировать резистор в катоде, то и эту ООС следует учитывать. Вообщем, не всё так однозначно.
6С1П (уже в который раз признаюсь ей в любви) имеет очень ровное звучание. Подобным обладает 6С2С. Ничего лишнего. Возможно у меня такие требования к "правильности". Я - консерватор. Не берите с меня пример! Ищите "свои" лампы! Только вам принимать решение.
-
Костя, на 45, реальный ку каскада. Лампы с высокой крутизной и нешунтированным катодом звучат отвратительно. Но это уже субъективное. Может у кого и иначе.
Андрей, мне цифры с потолка брать как то не с руки. Есть справочник. 11,7, да и еще +-1,5.
и добавил...
[attachment=1]
Извините Комрады, но 3,14здить оно не мешки ворочить.
Костик, с усилением величина рассчетная. Мог наврать в пределах 5 ед))))
-
а следует на РЕАЛЬНОЕ усиление
Разумеется, но для грубой прикидки сгодится.
6с4п показались мне не очень, но может там ВК подгадил (цирклотрон был каменный) :d_know:
Илья, не спору ради
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Смотрел методично на 6с3п вместо 6с4п :d_know:
Что, впрочем, радикально картину не меняет...
-
Ага, 400 пик тоже уже весьма транзисторная величина))))
-
Есть еще полезный финт на этот случай - параллельно "верхнему" плечу РГ повесить слюдяную емкостишку пик 500-1000 (т.е. со входа уся на движок РГ) Получается некоторое подобие тонкомпенсации даже. Если религия не запрещает - вполне приятная фича :v:
Да уж...Я так делал во времена магнитофонных лент 1 типа, высокие добавлялись вместе с шумом, потом долго возился с шумодавом. Думал, сейчас за такие подходы засмеют :ROFL:
Стоит переменник ППБ-15 10ти- килоомный, последовательно к верхнему выводу резистор 2 Кома. Пробовал шунтировать его сначала 0,01 мкФ, потом 7500 пФ слюдяным. Сначала балдел от высоких, но в разных записях разный набор шуршалок и бряцалок, иногда таки выводили из себя назойливостью. Убрал и не жалею.
Шепотом: это на каменном усилителе, только никому не слова...
-
Вставлю свои 5 копеек о 6С3/4П, 6С15/45П на суд коллег. ;)
Они из семейства с высокой крутизной и большим усилением одновременно.
У таких ВАХи обязательно прижаты "вправо", к сеточным токам. Имеют узкий линейный участок и входного напряжения, и выходного.
Кроме того, не допускают высокого анодного напряжения. Но "любят" режим больших токов анода - "клюшка" имеет очень резкий изгиб (чего не наблюдается у их "антиподов" 6С1П и 6С2С).
Пишут о них в справочниках - "для входного каскада".
Вот там им и место, если использовать в классическом включении, с ОК.
Присмотрел ещё одни лампочки, кандидаты для драйверов - 6С3Б.
Их удобно прятать в "подвал" усилителя, опять же панельки не нужны. :D
-
400 пик тоже
Сдин (6с4п)=11.7 + 3.6 (50+1)=195.3 пФ - в предположении Ку=50
Впрочем, пентоды и каскоды жгут и рулят :)
-
Сдин (6с4п)=11.7 + 3.6 (50+1)=195.3 пФ - в предположении Ку=50
Пусть с ёмкостью монтажа увеличится до 250 пФ. Тогда при РГ 10 кОм в среднем положении, источнике 200 Ом, без местной ООС, срез по уровню -3дБ будет:
F-3=160/5,1х0,000250=125 кГц. Как-бы совсем неплохо. :)
-
Андрей, я всё же предпочитаю формулу подтверждёную измерениями: Свх*(Ку+1).
и добавил...
Даже если она врет в 2 раза, то это кабээ в плюс. Вот если формула ЗАНИЖАЕТ, вот тут беда.
и добавил...
Кстати, прикидывал я, что за среднее такое положение, на котором я музыку слушаю, благо на дискрете это считается на ура.
Так вот, выходит что с той же 6С4С я слушал на среднем положениии РГ. А это из 12 "щелков" примерно 5 или 6. Выходит что сопротивление РГ это: 5,6 кОм+2,5 кОм+1,5 кОм+750+360+180 Ом...
и добавил...
Обновил схему в посту №1.
и добавил...
Блять... Иначе не высказать. 3. Три блять! Три разных формулы эффекта Миллера в учебниках - Хорвиц и Хилл, Мартин Джонс, Морган Джонс, и интернет, будь он не (бен)ладен...
и добавил...
Интересно, сам Миллер которую из них написал - четвёртую?
-
Нашёл вот такую формулу для пентода в триоде Cin = CGK + [(Cg1a + Cg1g2) * усиление]
-
:cr:
:facepalm:
Интересно, а зависимость емкости псевдотриода от ёмкостей межсеточных пентода линейна?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0
-
http://ax84.com/bbs/dm.php?thread=465327
http://www.cjseymour.plus.com/elec/valves/valves.htm
http://www.valvewizard.co.uk/gridstopper.html
Ну и древний докУмент http://web.mit.edu/klund/www/papers/jmiller.pdf
-
Я формулы черпаю отсюда
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
А по поводу входной емкости пентода в триоде есть ветка на английском дийаудио
http://www.diyaudio.com/forums/tubes-valves/151373-miller-capacitance-triode-strapped-pentode.html
там есть формула, которую приводил Владимир valve
-
Сергей, всё очень просто.
Представь себе, что ёмкость -- между входом чего угодно и его выходом.
То есть на ближайшем её конце изменение напряжения равно dV, на дальнем - dV *K
где K - коэффициент передачи "чего угодно".
Посчитай эффективную ёмкость, и получи единицу минус коэффициент усиления.
Сэфф=C*(1-dV*K/Dv)
Если коэффициент усиления отрицательный, то соответственно и ёмкость - положительная, и больше исходной на величину, равную коэффициенту усиления.
-
Я формулы черпаю отсюда
Сергей, спасибо за наводку...
Скачал...
ЗЫ: Сижу и думаю, не заказать-ли бумажную... (700руб просят).
ЗЗЫ: Купировал Амфибиозно Тромбилярную Асфиксию - заказал ;D