Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Теория => Тема начата: CityHunter от 22 Декабря 2013, 19:57:03
-
Задумал сделать скрытую установку динамиков в 2101.
Что хочу:
2 саба под сиденья. 1 уже готов, только обшить.
2 динамика гдето 13 см вперёд.
И маленькие динамики ВЧ 2 вперёд, 2 назад.
Примерно так.
Собрал усилок, блок усилителей взял из старого домашнего кинотеатра на микрах 7269А, одну микросхему заменил на 7265 для саба. и того 2 канала саб, и ещё 4 канала.
Поясните как мне соединять динамики, если подключать несколько к одному выходу? Например СЧ + ВЧ или СЧ + 2 ВЧ. Какой принцып? Какие фильтра использовать?
Имеются в наличии: 2 динамика 4 Ом гдето 20 Вт, 4 динамика 4 Ом 5Вт. Динамики из музыкального центра (для саба тоже оттуда), и 4 из колоночек дом. Кинотеатра.
Если подключить 2 дина на 5 Вт к выходу, параллельно - 2 Ом усиль не потянет, последовательно - большая мощьность, дины сдохнут.
Как быть?
-
Усилители из домтеатра, значит...
Ну хорошо, а каким макаром Вы собираетесь питать эти МС в жигулях, где
однополярное питание макс. 14 вольт???
Может если Вы подумаете над этим, вопросы по динамикам отпадут как ненужные.
-
Не боись!
Все уже китайцами завалено!
http://www.oldi.ru/catalog/7668/
-
БП тоже собрал. Всё уже в корпусе.
(http://photo.qip.ru/photo/cityhunter46/151225197/xlarge/178834589.jpg)
-
Не боись!
Все уже китайцами завалено!
[url]http://www.oldi.ru/catalog/7668/[/url]
Пробывал - диарея у них как при дизентирии ;D
-
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Жень, а конкретнее?
Какие проблемы?
-
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Жень, а конкретнее?
Какие проблемы?
Взял во такой http://www.oldi.ru/catalog/element/0194768/
Подключил через него усь. Насрал он в питание так, что уши свернулись...
-
Да у простых инверторов на выходе вместо синуса - прямоугольник.
От такого надо через дроссель с конденсатором питать усь.
Но есть более дорогие (12-15 т. р.) у них чистый синус.
Они предназначены для питания медтехники.
-
Но есть более дорогие (12-15 т. р.) у них чистый синус.
Прекрасный совет, как раз для этого случая...
И потом, чего мне то бояться?
-
На вч через разделительный конденсатор 1 мкф, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла. Фильтр по питанию в виде дросселя и подпорочной ёмкости должен быть, причём по возможности везде где можно, и потом, при наличии сабов, смотря сколько они кушают, а кушают они много, придётся каждый год менять аккумулятор в машине и щётки в генераторе, были прециденты. Если всё с комплекта домкинотеатра, то с омами должно быть всё в порядке, надо посмотреть на даташит микрух, может им 2 ома нормально, опять же, если саб активно режет на свою частоту до 200гц, то сч дины можно спокойно параллелить, т.е. подключать через 20-30 мкф каждый. Короче нужны подробности для конкретных советов. Может там не реальные 4 канала, а 2 ( и такое бывает с китайщиной), просто подключаются два 4 омных дина впараллель, а выдаётся за два канала, хоя это на самом деле один, также и с другим (правым) каналом дела обстоят.
-
И потом, чего мне то бояться?
Да, нет, все не так! ;D
Вы ведь Евгения предостерегли подумать - надо ли ему ввязываться в эту драку,
а я его наоборот подбодрил, мол не боись, все получится!
-
Вообщем имею вот что:
Усилитель: 2 микрухи 7269А - 4 канала по 14 Вт на 8 Ом (из даташита), и одна 7265 - 2 канала по 25 Вт на 8 Ом.
2 саба - 6 Ом , мощность неизвестна
2 дина - ~ 13 см, 4 Ом , тоже мощность неизвестна
Это всё из колонок муз. центра. На саб был свой выход
4 дина - ~ 6 см, 4 Ом, 5 Вт
Это уже с какогото дом. кинотеатра. Скорее всего не от того, с которого брал блок усилителей.
Усилитель испытывался. Всё вроде нормально. Только надо поставить кулер для охлаждения транзисторов.
-
, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла.
Игорь, а чего это нельзя? На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.
-
Если регулируется, то хорошо, но на заметку, для снижения риска вождения транспорта из-за отвлекающих моментов, музыка должна быть там, куда смотрят глаза, так правильно, а каким способом этого достичь, другой вопрос.
-
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Надо брать не инвертор, Smart UPS их без батареек по комповым конторам если поискать найти можно за пиво/водку найти.
Вот его и используем в качестве инвертора. Он выдает очень близко к синусу. Дальше стандартный усилитель с питанием от 220.
-
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Надо брать не инвертор, Smart UPS их без батареек по комповым конторам если поискать найти можно за пиво/водку найти.
Вот его и используем в качестве инвертора. Он выдает очень близко к синусу. Дальше стандартный усилитель с питанием от 220.
Был такой экскремент...
На втором часу в упсе возникла ошибка зелёного дыма!
(перегрелся на хрен)
-
Вероятно он расчитан на недолговременную нагрузку, там радиаторы маленькие, или ставить большие или куллер.
-
Был такой экскремент...
На втором часу в упсе возникла ошибка зелёного дыма!
(перегрелся на хрен)
Я со своим APC Smart 600i 4-х часовой эксперимент как то проводил. Батарейки были по 18а/ч 2шт вместо стандартных 7а/ч. Полет нормальный выдержал, хотя был ощутимо теплый Нагрузка комп+монитор. Ватт 200 с лишним в сумме. С Иппон Смарт Виннер (у него активное охлаждение по умолчанию с завода) такие экскременты проходят. С остальными - как повезет, но вентилятор обычно бывает очень даже не лишним.
-
Цитата: igoralex от 23 Декабря 2013, 05:43:12, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла.
Игорь, а чего это нельзя? На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.
Действительно, почему нельзя?
Вообще то очень интересно почитать спецлитературу по этому вопросу... журнал "Авто Звук" самое то! Там в каждом номере есть не только тесты динамиков но и варианты инсталяций...
http://www.avtozvuk.com/archive.htm
-
Там в каждом номере есть не только тесты динамиков но и варианты инсталяций...
Но всетаки там больше ценятся фронтальные системы, особенно с фронтальным сабом. Сам делал у себя в 99-ой вместо бардачка саб на 8-ке, снимал торпедо, выклеивал корпус из стеклоткани =)
-
На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.
Они ставятся в полку не потому, что так хорошо или правильно, а потому, что так проще. И соответственно под это дело стали делать блины, потому что их можно воткнуть в эту самую полку. А вот для себя можно и постараться воткнуть динамики спереди, лучше компонентные а если еще и Но всетаки там больше ценятся фронтальные системы, особенно с фронтальным сабом. Сам делал у себя в 99-ой вместо бардачка саб на 8-ке, снимал торпедо, выклеивал корпус из стеклоткани =)
то вообще супер!!! :v:
-
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
-
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
Для большего кайфу надо будет и руль с педалями и креслом развернуть на 180 градусов. А на мелочи, типа "теперь у меня 1 скорость вперед и 5 задних" можно забить! :laugh:
2cityhunter
Если тямы хватает, то нужно на входе оконечников на 7265 собрать ФНЧ при помощи RC цепочек (R последовательно сигналу, С паралельно на землю). У тебя сабы под передними сиденьями и НЧ/СЧ размером 13см - поэтому частота среза ФНЧ должна быть не выше 150Гц (вторым или третьим порядком). Кстати подседельники на 25ГДН хорошо расписаны в книге Шихатова "Концертный зал на колесах".
Для остальных каналов усела, я бы обязательно поставил ФВЧ от 100 Гц или подбирал из диапазона 100-200Гц. Так как обычно в салоне есть провал АЧХ от 150-250Гц (в зависимости от взаимного расположения динамиков, размеров салона авто). ФВЧ - тоже RC , только R на землю, а C последовательно сигналу.
Почему перед усилителями? Потому что емкости понадобятся мизерные и можно использовать хорошую пленку, вместо того, чтоб набирать 50-100 мкФ из электролитов перед каждым 13см дином. Ди и мощности оконечников у тебя не великие чтоб пассивными фильтрами её рассеивать.
Спереди или сзади ставить динамики - дело сугубое! Была у меня машинка, динамики стояли в задней полке только. Едешь, а они мне фоном мурлыкают. Не парился. Но когда сделал чисто фронтальную акустику, то понял, что так оно и надо. Мой совет - изъябнуться и втулить все какие есть динамики спереди. Хотя две пары 6см ВЧ могут не пригодиться, если в наличии только одна пара 13см СЧ. Может случится перебор по верхам. Я бы не стал вкручивать лишние. Так получится что на каждый СЧ есть канал усиления и на каждый ВЧ свой какнал усиления. Между выходом усилителя и ВЧ динамиком последовательно включить конденсатор из пленки. Так как ФВЧ на входе только 150Гц, а нам надо 2-4кГц. Емкость подобрать экспериментально (имхо в диапазоне 1-4 мкФ).
В развитие можно склепать предварительный усилитель на звуковых операх, в который встроить регулируемые ФВЧ/ФНЧ, инвертор 2х каналов из 4х, регулятор фазы на пару каналов СЧ/ВЧ и на пару каналов НЧ, аналоговый регулятор громкости, пассивный темброблок (НЧ/ВЧ). Питать его от собственных двух батарей +-12В. НЧ каналы работают в стерео. СЧ/ВЧ каналы работают мостом (для того и инверторы) на 1,5 полосную акустику (СЧ динамик на весь диапазон, ВЧ через ФВЧ) либо на поноценную 2х полосную с пассивным кроссовером. Инверторы здесь не те, которые DC->AC инверторы, а те которые фазу сигнала меняют на 180град. Магнитолу заставляем петь на максимальной амплитуде без искажений (90-95% громкости) , а уровни ФВЧ/ФНЧ подбираем и настраиваем предварительным усилителем. Громкость по вкусу отдельной крутилкой.
А если бы еще ламповый........ :bala: :drum: :git: :shaman:
......пойду ка я прилягу :facepalm: .....
И не забудь купить вибропласт М2 или подобный битумный виброизолятор и проклеить металлические панели дверей, и пола хотя бы в один слой. Это очень помогает. Со скрипящим копеешным салоном надо тоже чтонибудь сделать.
-
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
Женя... давно думаешь... значит здравый смысл останавливает :D ;)
Сделай на ШП горизонтальную ОРТУ за спинкой задних сидений вместо задней полки с отражением от заднего стекла... .
-
ОРТУ
вот из ит?
-
Ребяты, не разрушайте себе мозги, посмотрите на добротность автодинамиков и задайте себе вопрос - нахрена так делают?
-
Тоже недоумеваю когда ставят 75гдн из S-90 в машину.
-
Кстати подседельники на 25ГДН хорошо расписаны в книге Шихатова "Концертный зал на колесах".
Спасибо! Почитаем, дины такие какрас есть. На них ещё саб делал)
Давно сюда не заглядывал.
Уже приобрёл усилитель DLS XM40 и колонки Alpine SPG 13CS. Теперь можно доделывать кикпанели под них.
Теперь жду источник.
-
подседельники Железного Шихмана это от отсутствия в свое время нормальных динамиков (отнюдь не рук и головы у автора !!!!!!), переделано их мной в составе организованного непреступного сообщества далеко за сотню. При появлении нормальной автоакустики, эта непреступная практика была заброшена сразу.
Привожу слова одного из моих знакомых, скрывающегося (не от правосудия :laugh:) под ником Масяня - музыка в машине должна быть громкой.
Поверьте он знает толк в хорошем звуке.
-
Ну это кому как. Кому то нужно чтоб орала на всю улицу, комуто (это большинство) чтобы всё тряслось и было много баса.
Мне же важно качество звучания. Нелюблю когда врубают громко и всё пердит, трещит, это не музыка.
А почему плохи советские дины? Ну да может они не такие динамичные, но хорошие низы они дадут.
Машина и комната конечно разные вещи) но пока что ничего лучше связки S90+БРИГ 001 не слышал, Техниксы 70е уступают.
-
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
Тогда уж в потолок врезать! :v:
-
Тогда уж в потолок врезать!
Разведывательный самолет "Авакс" получится... :D
-
А почему плохи советские дины?
В силу своих характеристик требуют приличного объема.
-
В силу своих характеристик требуют приличного объема.
Олег, ты чего? Устал писать?
Кинул фразу , а потом наводящих вопросов какбудто ждешь. Ясно же что собеседник не твоего уровня познаний в акустике.
2 CityHunter
Имееется в виду, что у "домашних" динов в сравнении с "автодинамиками", добротность (Qts) гораздо ниже, а эквивалентный объем (Vas) гораздо выше. Поэтому даже несмотря на то, что резонансная частота у доманего динамика будет ниже - басов можно не получить и вообще динамик будет "перегружен" даже на небольшой поданной мощности, так как рабочего объема "ящика" (акустического оформления) ему не будет хватать. Но ИМХО это к среднечастотным динам относится в горазо МЕНЬШЕЙ степени, чем для НЧ.
Можно конечно извратиться и из дверей или кикпанелей соорудить закрытые ящики либо фазоинверторы - но это не плёвая такая инженерно прикладная задачка.
Так что "кесарю" кесарево, а слесарю ... пасатижи.