Красиво, конечно. И я бы с удовольствием послушал. Только мне не понятно, как они умудрились снять частотку с такой точностью. Ни один стандартный метод снятия АЧХ не подходит для линейного массива. Исключение с- может быть Audissey, патентованный Denon, с множеством измерений в разных точках. И то гарантировать корреляцию такого измерения с прослушиванием я бы сто-процентно не стал. Задача архи-усложняется большим количеством точечных источников, хотя и без них она уже архи-сложная: отсеять зависящие от положения в пространстве изменения АЧХ, которые уши игнорируют, и снять именно то, что непосредственно влияет на субъективное восприятие.
Вот пример того, что мне удалось достичь - на картинке. При этом можно сказать, что хоть дом и не идеальный, но делал я всё, что хотел, в разумных пределах, чтобы получить приближённый к идеалу результат. Если бы использовал динамики в 10-100 раз дороже, разница была - бы не большая:
и добавил...Вова, по поводу середины: гляди призвуки в районе 600 Герц - 1.2 килогерц. И пики от 3.5 до 10 килогерц, в послезвучании. На АЧХ их не заметно, но они там получаются за счёт накопления энергии при измерении. Конечно, из-за того, что динамиков много, то для игры на громкости, для тебя комфортной, они трепещут диффузорами во много раз слабже, чем трепыхал - бы один динамик, для воспроизведения той-же музыки с той-же громкостью. И именно на середине, где конус динамика больше всего ломается, внося нелинейности, это и заметно. Потому ты, видимо, и обратил внимание на замечательное воспроизведение середины массивами. К верхам этот эффект тает, к низам - тоже. Хотя к низам добавляется другой эффект - эффект ближнего поля. Когда надень на уши динамик с резонансом 200 Герц, почувствуешь бас частотой 20 Герц. Плюсов от линейных массивов - не меряно. Минус один: гребёнка на верхах. Чтобы её избежать, надо максимально увеличивать отношение расстояния до массива к расстоянию между отдельными пищалями. Я пока не встречал опубликованные соотношения, поэтому поперёд батьки в пекло не лезу: кому надо - сами догадаются посчитать, а кому не дано - пусть платят деньги, за чертежи, готовые к производству, маркетингу и продаже.