-
Прошу совета у опытных товарищей, любящих помучать гитару:
порекомендуйте, пожалуйста, лично проверенную схему лампового преампа с "дисторшеном". На отечественной элементной базе, разумеется. Предпочтительно с низким анодным.... ;-[
-
Тут не все так просто. В силу своей криворукости, мне приятней играть в маршаловские схемы(не так слышно косяки звукоизвлечения). Если играешь "четко" тогда, думаю, месу надо собирать. Из маршалов рекомендую преамп от JSM 800. В другое самодельное не играл. Неплохо себя проявила(на мой вкус) педаль от ерасова с 2-мя каналами. Ее название к сожалению не помню, но скажу чуть позже. Все они строятся на 6н2п. Отличие от западных ламп только напряжение накала. Некоторые забугорные музыканты, кстати, переделывают накал в своих усилках и втыкают советские 6н2п - у них это считается круто))))
-
Благодарю, Шурик, буду ждать названий.
А на 6Н23/27 что-нибудь "строят"?
-
Да незачто.... Если админы не будут против, я ссылочку скину на ресурс по примочко-усило-комбикостроению)))) Там люди не такие (вежливые и т.д.)))), как здесь, но на форуме очень немало материалов по ламповой, каменной техники. Для очень начинающих, не очень, и очень не)))))))
-
technic, главная лампа 12АХ7/ЕСС83/6н2п-ЕВ т.е. кроме них мало что используется, как экзотика в основном.
А низкое анодное... даже не знаю, обычно анодное в полный рост 260-370В ;-[
-
да, согласен с котофеем. Забыл сказать про это. От номинальной анодки не отвертишся, если хочешь хороший преамп, хотя есть исключения типа томато, но это не то....
-
ИМХО, если нужен именно дисторшн, то пониженное анодное - то, что доктор прописал. Берём пару ламповых каскадов, резисторы в анодах побольше, чтоб на аноде получалось напряжение поменьше, подбираем их величину на слух, вот вам и ламповый дисторшн.
и добавил...
На 6Н17Б, например.
-
да, смотрю, низкое анодное в этом направлении популярно, к примеру http://www.tube-town.net/diy/lov/lov02-peppershredder-eng.html
или совсем простой вариант https://www.tube-town.net/diy/lov/lov03-bananabooster-eng.html
Проблема в том, что хочется повторять схему, которую человек сделал для себя, юзал и признал годной :)
Ну и чтоб лампы из-за бугра не выписывать, конечно
-
technic, пффф, их еще у нас штампуют вполне, "Светлана" "Совтек". Можно бывшие tesla - ныне JJ.
-
Попробуйте 6Н17Б - не за бугра, и в педальку легко влезет. Ни чем не хуже 12АХ7 в низковольтных применениях.
-
Спасибо, попробую когда со схемой определюсь.
-
Попробуйте 6Н17Б - не за бугра,
если ореньтироваться на http://www.tube-town.net/diy/lov/lov02-peppershredder-eng.html
две 6Н17Б - накалы последовательно - имем 12В
и анод 12в всё ОК!
-
втихаря удалось выяснить и направление "металлизации" адресата - Doom metal.
Как я понимаю, есть устройства, "перегружающиеся сами в себе", "образанный" сигнал у них на выходе, а есть устройства, перегружающие следующий усилок. В данном случае необходим "самодостаточный" пред, ибо в "домашней" обстановке гитара подключается к специализированной "внешней" звуковухе.
12AU7 и 12AX7 лампочки популярные оказались, и дешевле всего, как это ни странно, нашлись не в радиомагазинах, а в музыкальных. Но цена все-таки кусается, сразу вылетаю из бюджета
-
Ставь 6Н17Б, 6Н2П, 6Н9С...любой маломощьный двойной триод и не парься...
Цена 0.
Главное не делать финишный конструктив сразу...
Сделай на макете (кусок фанерки).
Не устроит звук - тогда заморачивайся подбором ламп...
-
Ставь 6н2п-ев смело! Посмотри на фотки этих "забугорных" ламп на том же музторге. Половина "мэйд ин раша")))) Только накал 12 вольт.
Для дума надо чтонибудь хайгейновое. Или "греть". Или в гитару сустейнер ставить. А вообще играть в ламповый преамп, подключенный к звуковухе не комильфо вообще. Проще и дешевле играть в GuitarRig.
-
я поэтому и совета прошу в виде схемы проверенной, так как традиционная цепочка "отмакетировал-послушал-поправил-собрал" в данном случае не совсем удобна. Я ниразу не музыкант вообще и не гитарист в частности. Ну слишком это гемморойно - искать электрогитару, амп, куб чтобы собрать стенд, потом учиться на этой самой гитаре тренькать, изучать, какой звук "правильный", какой нет...
и добавил...
А вообще играть в ламповый преамп, подключенный к звуковухе не комильфо вообще. Проще и дешевле играть в GuitarRig.
Это да, и товраищ сам это понимает. Но в наших условиях многоквартирных хрущевок это единственный приемлемый выход. И такой вариант именно "для домашнего применения", естественно, на репах уже все "по-взрослому".
-
Так вот у меня для домашнего применения как раз GuitarRig. Это прога - симулятор всего для гитары/баса. Работае и как плагин. К ней только звуковушку с азио надо. На репе я тоже в маршал играю, но дома в комп через гитарриг в наушниках. Там можно и со звуком побаловаться, а уже потом искать схемы понравившихся устройств ;D (там эмуляция настоящих железок)
-
нашел такое вот чудо, видать, томато 4 (http://s2me.homeip.net/img/tech/tomato4.jpg)
и добавил...
Там можно и со звуком побаловаться, а уже потом искать схемы понравившихся устройств (там эмуляция настоящих железок)
а на репе? :)
-
Да чем всем этот томат нравится... После "взрослых" преампов он же уже никакущий :d_know:
-
Да чем всем этот томат нравится... После "взрослых" преампов он же уже никакущий :d_know:
Как говорится "+100500"!!! Андрей, собери нормальный преамп, с нормальным анодным питанием. Там надо всего 2 лампы(может 3, для некоторых хайгейнов). Зато этот девайс будет у человека надолго, и заказчик будет тебе благодарен, когда в будущем подключит его к взрослой голове)))
-
Вы бы мне схемкой или ссылкой на схемку ответили :)
В плане нравится/не нравится на данном этапе я абсолютно непредвзято отношусь к любым конструкциям, ибо лишен каких-либо сложившихся шаблонов или стереотипов в гитарном звуке. Мне что "томато", что "помидоро", что "огурецо" с "перцо"... Просто предыдущая схемка а) на 6н2п, б) анодное таки не 12, а 120В.
Я ж совсем не против собрать "нормальный преамп, с нормальным анодным питанием", пхните, какой :)
-
Преамп до регулятора громкости. А чем не понравился Хайгейн из соседней темы?
-
Благодарю, Шурик! "Слышу речь не мальчика, но мужа" (C) А.С. Пушкин
Весьма неплохой вариант! Может довелось послушать это дело? А в туда 6н2п пихать можно?
Соседняя тема - это вот это http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=942.0 ?
Вполне нравится, тем более, автор утверждает, что там 6н2п пристойно, на его "металлический" вкус, звучат.
Я сейчас на стадии "анализ ТЗ" (попутно его себе и составляю :) )
и добавил...
....смотрю сейчас на все свои метания, и вижу, что вырисовывается в отдаленной перспективе не "дисторшн" (а хайген), и лампы буржуйские, хорошо, хоть все-таки пока еще "для электрогитары"... ;-[
-
Хайгейн может быть как дисторшн, так и овердрайв))) Хайгейн это общее название примочек с очень большим Кус(>=80), что дает большоооой сустейн(послезвучие). Преамп от жсм800 дает звук для хард-рока, для дума его надо "греть", но звучит очень неплохо что на "наших", что на "ненаших")))
-
А входы HIGH и LOW зачем нужны в гитарной практике? Для разных типов гитар или для разной "жесткости" извращений над сигналом?
-
Для активных/пассивных инструментов. Я под себя сразу сделал под пассивный, потом переделал под активный)))
-
акустическая/электро?
Кстати, а какая амплитуда сигнала на выходе электрогитары?
-
акустическая/электро?
Кстати, а какая амплитуда сигнала на выходе электрогитары?
Нееее. Есть электрухи со встроенным предусилителем, или с активными звукоснимателями - они для входа Hi. Амплитуда у пассивки 100-200мВ обычно(зависит от датчиков, конечно, и от манеры игры)
-
Шурик, таки пиковая амплитуда в момент атаки медиатора может быть до 4,5В.... :)
-
Шурик, таки пиковая амплитуда в момент атаки медиатора может быть до 4,5В.... :)
Фигасе!!! буду знать. Это с каких же датчиков такой сигнал прет? Актавная схема с питанием 3 вольта ведь порежет это(зато дисторшн))))))!
-
Шурик, да вроде у любых мощных пасивов. Пик короткий, но бывает. А так по RMS, они само собой ниже чем активы с из 1,5В-2В.
-
Нисибе фига! Вы меня пугаете...
-
А чего ты испугался? Чем польше на входе, тем больше "мяса". Если 2 каскада в перегруз уйдут вообще фарш будет, только разборчивости меньше(мне так кажется).
-
перефразируя, "что металлисту хорошо, то аудиофилу - смерть" :)
Знакомый обещал поделиться с 12AU7, может, попробую на них отмакетировать что-нибудь для начала
-
Я вот что-то нифига не пойму... Если собрались делать ламповый дист, зачем аудиофилов вспоминать?! >:(
-
Я вот что-то нифига не пойму... Если собрались делать ламповый дист, зачем аудиофилов вспоминать?! >:(
:ROFL: :v: ;D
-
да не в удифилах дело... Просто во как в жизни бывает, с чем одни борются, другие жаждут в особо циничных размерах :shaman:
-
:off:
да не в удифилах дело... Просто во как в жизни бывает, с чем одни борются, другие жаждут в особо циничных размерах :shaman:
В общем, так. Электрогитара как таковая появилась вследствие того, что нужно было погромче (на бОльшую аудиторию) играть, а физическое увеличение размеров деки инструмента не давало желаемого прироста громкости.
Собрали датчик, собрали усилитель. Громко стало! Искажения появились -- оба-на, так можно ведь их "во благо" использовать, новый звук таки!
Из этого нового звука появились новые направления музыки (туц-туц за музыку не держу, скороговорки тоже, сорри).
Стало быть, степень искажений каждый подбирает индивидуально. Тут ИМХО главное -- конструктив, а дальше количество каскадов и порода межкаскадных конденсаторов... тоже индивидуально.
Работаю с несколькими гитаристами попеременно, дай им боги здоровья...
У одного какой-то снятый с производства элтный Джексон с кучей навороченных DiMarzio + Line6 LivePod XT, у другого американец Stratocaster с верхним хамбом (не уверен, что модель Richi Sambora) + Boss GP-10, у третьего Godin с двумя хамбами и пьезаком + квак + Sansamp TRI-A.C.
Не могу выделить никого из них -- все отлично играют, звук у каждого свой.
И подход тоже. Первый готов искать в ручку Tone кондер именно в 0,022 с огромной точностью (хотя этой ручкой не пользуется), второй вообще готов напрямую в пульт включить гитару, третий пьезаком не пользуется, и комбики ему тоже пофигу...
Поиск своего звука -- путь сложный. Есть у меня знакомец, который ныл "а вот если бы симметрию на гитаре сделать -- оно бы круче стало, наверное? Какие сложности -- два проводка, а массу на массу? Только он своего звука не нашел, занимается видеомонтажем (не наказуемо).
Я к чему это всё -- ваяйте, меняйте конденсаторыЮ анодные резюки и напряжение питания.
А потом прочтите первое предложение поста. И, может быть, поржём над удифилами, которые строят огромные "гробы" на пол-квартиры, дабы усилить низ от 3-дюймового широкополосничка.
-
technic, Ну так... В гитарном звуке путь надо начинать не из неизвестной точки с неопределенным результатом, а от чего-то такого, что нравится больше всего.
У примеру взяли какой-нибудь известный схемко звук которой наиболее близок. Начинаем потихоньку менять номиналы, добавлять/убирать фильтры и изменять напряжения и приходим к СВОЕМУ звуку.
А движение из ниоткуда в никуда... Тут как в любой СИ - нужна точка начала отсчета.
-
Все понял. Устал уже "определяться", начну с низковольтной схемы "Перца" с tube-town.
-
technic, pepper shreder? (или как там...)
-
kotofey: Так точно! Там же есть его 24-вольтовая версия, если все плохо с 12В будет. Просто тут с не нужны капиталовложения в блок питания. Но если и с этим плохо, то тогда JCM800, что Шурик предложил, оно мне нравится.
Ну и заодно посмотрим, как там разные лампочки будут себя вести
-
тогдыть в перец надо 12au7/12at7
-
Да, пока с ECC83 попробую, благо один хороший человек обещал поделиться. Надо же с чего-то все-таки начинать.
"Кубиком" разжился для проверок - Roland MicroCube. Так со временем еще и на гитаре бряцать начну :bala:
-
Можно слегка начитерить))))) Попроси гитаристов записать тебе гитару воткнутую напрямую в звуковуху. Будешь этот файлик играть в преамп и слушать результат))) Могу я что-нибудь наковырять.
-
technic, Андрей, ну проверять лампу в микрокуб.... :ROFL:
Кстати у него оконечник интегральный без фильтра, если память не изменяет, а дин сам по себе довольно песочный, так что результат может быть хуже реального.
-
ага-ага, смейтесь над убогими.... Мне тот микрокуб больше для индикации наличия искажений нужен, а на счет как оно со "взрослой" аппаратурой будет работать - это уж адресат будет пробовать... Мне-то сейчас бесполезно объяснять что-либо, это как слепому про красный цвет рассказывать...
На счет файликов - это мысль! Воспользуюсь.
Подумалось, на Lexicon Lambda есть гитарный вход, могу и в его воткнуть...
и добавил...
Вопрос уже по технической стороне вопроса:
какой тип конденсаторов в этой схеме рекомендуете?
(http://www.tube-town.net/diy/lov/lov02-pepper-shredder-mkii-schematic.jpg)
Полагаю, абы какие "из тумбочки" не подойдут, особенно в темброблоке
-
Полагаю, абы какие "из тумбочки" не подойдут, особенно в темброблоке
Для первичного макета - в самый раз!
-
Lexicon Lambda
И прогнать через VST типа reValver с симуляцией кабинета и мощника, и будет отлично.
и добавил...
technic, само собой. Рекомендуется металлизированный полипропиллен, такой как wima, epcos, sozo (ну и после созо прочий дорогущий бутик). Полиэстр не рекомендуется, совсем.
-
Полагаю, абы какие "из тумбочки" не подойдут, особенно в темброблоке
Для первичного макета - в самый раз!
Да и не только. Лео Фендер свои аппараты делал из того, что под руку попадалось. Благодаря их популярности появился фетиш и теоретические обоснования этого фетиша.
-
Очень хороший человек поделился запасами "из тумбочки", теперь у меня есть Тунгсрамовские ECC81 и ECC82. Потенциометрами и разъемами уже затарился, "рассыпуха" на очереди...
Похоже, слово "отечественные" в названии темы пока относится только к жителям Венгрии...
-
Очень хороший человек поделился запасами "из тумбочки", теперь у меня есть Тунгсрамовские ECC81 и ECC82.
Осталось теперь топик переименовать. Или венгерское гражданство организовать. ;D
-
Есть некоторое продвижение с железкой - один очень хороший и опытный человек помог с сверлильно-точильной частью, "выпилил" все отверстия под лампы/гнезда/потенциометры, теперь на очереди монтажно-паяльные работы. Возможно, в течении недели-двух (в зависимости от наличия времени и везения) понадобятся гитарные семплы для тестов.
Подсобите, пожалуйста, кто может, сформируйте несколько wav-чиков..
и добавил...
Осталось теперь топик переименовать. Или венгерское гражданство организовать.
Да ладно, первые три года своей жизни я прожил как раз в этой солнечной стране, так что в некоторой степени "отечество" :)
-
Пока труЁвые митолисты запиливают стратокастеры, в моем уголочке тихой сапой поделывается такой вот девайс... Пока только конструктив, только хардкор...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
кое-каким предметам меблировки пришлось пожертвовать своими деталями...
-
technic, а забавно выглядит!)
-
Лампочки классно защищены. А вот кнопка под ногу - бы не помешала.
-
Куды скинуть рифф гитарный?
-
Куды скинуть рифф гитарный?
Кидай мне на мыло - я положу на сервер и дам ссылку.
-
:off:
труЁвые митолисты запиливают стратокастеры
Труёвые на стратокастерах не играют! :laugh:
-
А сколько такая педаль от батареи работает? Или тут только внешний БП?
-
А сколько такая педаль от батареи работает?
Это смотря какая батарея, озвучь напряжение и емкость. От Кроны, например, работать не сможет, ни секунды.
-
Ясно что для накала ламп нужен приличный аккумулятор. Мне просто интересно. Как музыканту удобней, блок питания или батарея?
-
Как музыканту удобней, блок питания или батарея?
Хорошо отфильтрованный лёгенький импульсник значительно удобнее автомобильного аккума в 55 А/ч и в плане транспортировки, и в плане обслуживания.
-
Horri, батарейки часто садятся в неподходящий момент.. хотя если по-чесноку то из-за распиздяйства просто забывают покупать замену. Лучше всего БП+педалборд.
-
Как музыканту удобней, блок питания или батарея?
Хорошо отфильтрованный лёгенький импульсник значительно удобнее автомобильного аккума в 55 А/ч и в плане транспортировки, и в плане обслуживания.
У нас через неделю опять фестиваль в лесу - буду брать пару аккумуляторов по 105 АЧ. Там бывает, что вечером 120 вольт падает до 90.
-
Лампочки классно защищены. А вот кнопка под ногу - бы не помешала.
спасибо! я долго думал, нужна ли кнопка :)
и добавил...
А сколько такая педаль от батареи работает? Или тут только внешний БП?
планирую внешний импульсник
и добавил...
Куды скинуть рифф гитарный?
Во-первых, спасибо!
Можно гостю передать для публикаци.
я сейчас в отъезде, поэтому торможу с ответами
-
спасибо! я долго думал, нужна ли кнопка :)
Вот те раз! А я то думал что такой вопрос и возникнуть не должен был, конечно же нужна! Даже странно как то :d_know:
-
да я гитары-то видел издалека, по-праздникам... :d_know:
-
да я гитары-то видел издалека, по-праздникам... :d_know:
Это что, прикол такой?
-
Это что, прикол такой?
прикол лишь отчасти. Я действительно не музыкант вообще и не гитарист в частности.Видел, что народ иногда какие-то педальки ногами пинает, а чаще всего никаких коробочек и в помине нет. Поэтому действительно благодарю за совет.
-
Гocть, На какой ящик скинуть?
-
Видел, что народ иногда какие-то педальки ногами пинает
:ROFL: :ROFL: :facepalm: вообще то существует вот это: MXR M-116 Fullbore Metal Distortion (http://www.youtube.com/watch?v=hFhIlc23Kdw#ws)
первое что попалось на глаза, то и ткнул, в сети миллион всякого на эту тему... :off:
-
Гocть, На какой ящик скинуть?
Дык он у меня один.
-
народ иногда какие-то педальки ногами пинает, а чаще всего никаких коробочек и в помине нет
С последним не могу согласиться. По легенде, знаю лишь Энгуса Янга, играющего без примочек.
По первому, в двух словах: нужен байпасс. Как реализовывать -- отдельная тема.
По топику, поскольку сейчас уже конструктив не позволяет -- сделать гнездо, а саму кнопку в отдельный корпус.
-
По топику, поскольку сейчас уже конструктив не позволяет -- сделать гнездо, а саму кнопку в отдельный корпус.
Рубен, ну это ж не комильфо, уж лучше переделать, имхо :facepalm:
-
Рубен, ну это ж не комильфо, уж лучше переделать, имхо :facepalm:
Серёга, Sergey49 всё зависит от доступа к оборудованию. Давай подождём, что Андрей technic ответит.
Когда у мну возник вопрос о ножной кнопке выключения ревера в микшер-усилителе, я (тогда ещё работник фирмы-продавателя) пошёл в сервис-мастерскую. Коля-сервис (здоровья ему) достал из мусорника корпус от двиглА зеркально шара, обтёр от пыли, и вручил в руки со словами "ну, кнопку сам найдёшь?" Теперь в тумбочке лежит неубиваемый футсвич со шнурком и джеком TRS 1/4", в легком стальном корпусе. Фото ннннннннннада?
Если вдруг по нему асфальтоукладчик проедет -- схожу ещё раз к Коле-сервису, там таких корпусов бывает.
-
Давай подождём, что Андрей technic ответит.
Согласен на все 100. Как говорится, хозяин - барин. Но я за то что бы всё было красиво с самого начала. Вариант "как выйти из положения" лучше оставить на самый крайний случай :drink:
-
Спасибо, мужики, за дельные советы.
Я уже вернулся из поездок, но пока разгребаю дела насущные.
По поводу кнопки свой промах осознал :srr:.
Но как-то стремно ставить кнопочку, которую будут пинать ногами, рядом с лампами. Педалька в этом отношении, думаю, предпочтительнее.
Вопрос, собственно, по поводу кнопки - это, как я понимаю, должна быть очень крепкая железная кнопка с фиксацией - один раз жмакнул - включилась, другой раз - выключилась?
Где их приобрести можно - а то что-то я в ближайших магазинах ничего такого не нахожу.
-
technic, лампы надо всего лишь закрыть от прямого удара лаптем, за остальное не парься. Либо предусмотреть выход под внешний футсвитч.
-
Где их приобрести можно - а то что-то я в ближайших магазинах ничего такого не нахожу.
http://www.ebay.com/itm/2pcs-3PDT-9-Pin-Effects-Stomp-Foot-Switch-True-Bypass-/220964313416?pt=Guitar_Accessories&hash=item33727fd948
У тебя есть под боком магаз муз. инструментов?
-
Где их приобрести можно - а то что-то я в ближайших магазинах ничего такого не нахожу.
И не найдёшь, их заказывают здесь http://www.yerasov.ru/shop/product_info.php?cPath=55&products_id=175
Впрочем можешь поискать по сайтам, вдруг найдёшь. ;)
Я вот нашёл магазинчик и покупаю в тот же день как вздумалось. Сам удивляюсь, все бьются с этими кнопками, а я так в лёгкую покупаю и всё.
-
Есть такие педальки, и довольно разнообразные
(http://voron.ua/files/pic/fs/017220-1.JPG)(http://voron.ua/files/pic/fs/005621-1.JPG)(http://voron.ua/files/pic/fs/017222-1.JPG)
более подробно на вороне http://voron.ua/catalog/010655 можно посмотреть.
-
Catcatcat, страхожоповые педальки... И в идеале от удара подкованным гадом их быстро раздолбает.
-
А вот нижняя педалька - то что надо! После некоторой переделки, (отрезать ухо крепления, перекрасить в чёрный цвет).
Ножной переключатель с корпусом, изготовленным полностью из алюминия, оснащен трехжильным проводом длиной 1,5 м
Цена конечно удручает (474,8 руб. если правильно посчитал) + пересылка :facepalm:
-
У тебя есть под боком магаз муз. инструментов?
Не совсем под боком, но есть. Предлагаете там найти простейшую педаль и отчекрыжить кнопку?
и добавил...
Впрочем можешь поискать по сайтам, вдруг найдёшь.
ага, похоже, так и надо будет сделать
и добавил...
Есть такие педальки, и довольно разнообразные
Спасибо, люминиевая впечатлила :)
-
Не совсем под боком, но есть. Предлагаете там найти простейшую педаль и отчекрыжить кнопку?
Нет, это дорого. Просто в одном из местных магазов видел неимоверное количество всяких гитарных запчастей... Сейчас позвонил им -- облом, кнопки не продают и не продавали.
Видимо, ибей в помощь... :d_know:
-
антвандальные железные кнопки видел на радиорынке - не приценивался...
-
Извиняюсь, только сейчас обратил внимание что Вильнюс - это не совсем Россия. :D
Тем не менее, не понимаю, как в европейской стране нет таких простых кнопок??
-
Тем не менее, не понимаю, как в европейской стране нет таких простых кнопок??
полноте, сударь, над убогими потешаться :)
Европопа у нас, а не Европа. Единственное, что радует - из стран евросоюза посылки доходят быстро и не требуется растоможка.
-
Как вариант, чтобы выйти из положения, можно использовать любую кнопку без фиксации и поляризованное реле.
-
Был в субботу на нашем Днепропетровском радиорынке, "пидальки" везут с Польши, просят 40-45 грн. Как я понял покупают в Польше по гривен 15, если не врут.
-
Накопал в ближайших лавочках вот такое чудо
(http://lemona.lt/IMAGESWATER/LIUSE/Images/FS1.jpg)
- нефиксируемый включатель
и вот такое
(http://lemona.lt/IMAGESWATER/LIUSE/Images/M!RO!BM!F2.JPG)
металлическая кнопка, с фиксацией, 6 контактов, ON/ON, низковольтная, диаметр 12 мм.
Похоже, подойдет
-
металлическая кнопка, с фиксацией, 6 контактов, ON/ON, низковольтная, диаметр 12 мм.
На ней можно реализовать, даже с индикацией.
-
даже с индикацией.
ага, как это сейчас модно - яркий синий светодиод. Нифига не практично, но круто. Шучу.
А что индицировать-то - что эффект включен, или что он как раз выключен?
-
ага, как это сейчас модно - яркий синий светодиод. Нифига не практично, но круто. Шучу.
А что индицировать-то - что эффект включен, или что он как раз выключен?
Что дист включен.
Насчёт практичности -- стоял когда-нибудь на сцене, полной дыма, напущенного осветителями? Вот там-то с/я ЛЕДы как раз рулят, синие -- самые яркие. Так что... ;)
-
Вот там-то с/я ЛЕДы как раз рулят, синие -- самые яркие. Так что...
Человеческий глаз, наибольшую чувствительность имеет в синем диапазоне, потом красный, и самую низкую в зеленом. Потому синий цвет в ночи так хорошо видно.
-
Тем не менее все костюмы у дорожных рабочих, спасжилеты и проч. - ярко-оранжевые...
-
:off:
Человеческий глаз, наибольшую чувствительность имеет в синем диапазоне, потом красный, и самую низкую в зеленом. Потому синий цвет в ночи так хорошо видно.
Тем не менее все костюмы у дорожных рабочих, спасжилеты и проч. - ярко-оранжевые...
Для примера:
http://eshop.steinigke.de//index.php?cl=details&anid=ARTI_51841337&mfLogSearch=1&listtype=search&searchparam=eye-60
Смотрим количественное соотношение излучателей. Но это прибор для освещения, а НЕ для индикации.
Со цветом индикатора можно экспериментировать, деталька-то копеечная. Но индикатор быть обязан!
От накальной обмотки диод (ОППВ), электролит 200,00х16, LM317Z в режиме стаба тока (подключение по даташиту, оттуда же считаем резистор), исходя из 15 мА (чтобы ЛЕД всех пережил).
В наших краях по спецодежде попадаются и стронцианово-желтые жилетки... Всё с белыми катафотами.
-
и вот такое металлическая кнопка, с фиксацией, 6 контактов, ON/ON, низковольтная, диаметр 12 мм.
вот о этих кнопках я и говорил, знатоки говорят что эта даже лучше ALPHA SF12020-0202-20R-L-011 ПКнФ1. В плане надёжности.
и добавил...
Нифига не практично, но круто. Шучу.
Ну и шуточки у тебя :-\
Если бы эти штучки были ненужны, их бы и не ставили. И так на корпусе места не много что бы ненужные вещи устанавливать...
-
Человеческий глаз, наибольшую чувствительность имеет в синем диапазоне,
Лжу, Геннадий, публикуете :laugh: От низшего к высшему, именно посему и красным отмечены и сигналы стоповые колесниц механических и , сиречь, светофорные запрещающие сигналы, ибо они и имеют способность проникающую, скрозь хляби и туманы, наивысшую.
и добавил...
Не сердитесь, люди добры, вотку Датску подогнали по оказии, под нее посиживаю и изгаляюся. Однако от истины отступать не моги.
-
2 technic
Любая педалька должна иметь индикацию питания и индикацию своего состояния (работа-байпас). Когда музыкант готовит аппарат к работе, вечно что-то не срастается. Индикация питания снимает вопросы о севшей батарейке/неисправном БП, а индикация состояния даёт информацию о том, что задействовано, а что нет (педалек может быть несколько). С учётом стресса, в котором находится исполнитель, всё вышеперечисленное просто жизненно необходимо. Режим тру-байпаса и индикации проще всего реализовать 9-пиновым (3 группы on/off) фут-свичём.
-
Человеческий глаз, наибольшую чувствительность имеет в синем диапазоне, потом красный, и самую низкую в зеленом. Потому синий цвет в ночи так хорошо видно.
Лжу, Геннадий, публикуете От низшего к высшему, именно посему и красным отмечены и сигналы стоповые колесниц механических и , сиречь, светофорные запрещающие сигналы, ибо они и имеют способность проникающую, скрозь хляби и туманы, наивысшую.
Слышал, где-то, братцы, что максимум чувствительности человеков с глазами недальтоническими, приходится на контраст синий-рыжий.
Красное на чёрном - это уже потом ;-[
-
МужЫки! Спокойно! Все будет хорошо! ;D
Поставлю я лампочки, и красную, и зеленую, и синюю, только вот не надо войны :)
Впихну и индикатор, и шо эффект включен.
В школе меня учили, что у человеческого глаза максимум чувствительности в желто-зеленой части спектра, так эволюционно сложилось, так как наше светило такое. Посему моники первые монохромные делали либо зеленого либо янтарного свечения. Видимо, мы в разных школах учились. Но это так, лирическое отступление.
На сцене бывать приходилось, когда там сценический туман и прожекторы слепят, да и у самого от волнения глаза слезятся. Зеленый или красный цвет свечения светодиодов лично мне был заметнее. Но это тоже лирика.
Так вот, приобрел я ту самую кнопку. Солидно, надежно, хорошо. Ниразу не аудиофильская, рассчитана на 2А при 220В, т.е. можно гитару прям в розетку через нее включать, как волк в "Ну, погоди!" (опять шутка). :DIY1: Нажимается мягко, ход короткий, крепление железное. Буду применять.
Индикатор "дисторшн включен" привинчу.
Иду ваять дальше.
и добавил...
Режим тру-байпаса и индикации проще всего реализовать 9-пиновым (3 группы on/off) фут-свичём.
Спасибо. Я такой переключатель только в виде тумблера нашел (на 3 группы), изрядно побегав по городу. Но, похоже, это не удобно. Да и вещичку, все-таки, делаю любительскую..
-
Я такой переключатель только в виде тумблера нашел (на 3 группы),
О тумблере сразу забудь, он для верхних конечностей человека.
-
Тем не менее все костюмы у дорожных рабочих, спасжилеты и проч. - ярко-оранжевые...
В американских тюрягах тоже... А в немецких были бело-полосатые.
-
В американских тюрягах тоже... А в немецких были бело-полосатые.
Я кроме казанских нигде не был :d_know:
Есть ещё переключатели света от УАЗика. Точно для ноги рассчитаны.[attachment=1]
-
Ну и шуточки у тебя Если бы эти штучки были ненужны, их бы и не ставили.
Шутка относилось к цвету лампочки, а не к необходимости наличия присутствия. Так как своего опыта у меня нет, то к рекомендациям более опытных товарищей отношусь серьезно и с благодарностью. :v: Так что уже даже не пытаюсь ставить под сомнение необходимость индикатора.
drummer, идея шикарная, но, полагаю, для его установки нужен основательный фундамент
-
В школе меня учили, что у человеческого глаза максимум чувствительности в желто-зеленой части спектра, так эволюционно сложилось, так как наше светило такое. Посему моники первые монохромные делали либо зеленого либо янтарного свечения. Видимо, мы в разных школах учились. Но это так, лирическое отступление
В школе говорили, что психика человека так приспособлена, что для него ближе и естественней зеленые цвета, типа он на дереве жил и типа с деревом сжился. поэтому и панели на стенах в основном в зеленый красили, типа не травмировать психику населения. По этому моники и зеленые делали, типа чтобы не раздражала, хотя мне и не нравились. А я считаю, просто краски другой в стране не было. ;D Человеческий глаз в основном имеет чувствительность к трем частотам RGB если присутствуют все три, видит белый свет, только все дело сколько чего надо, ну хотя бы гляньте как калибруют RGB светодиоды, когда по всем трем светикам пропускаешь одинаковый ток, мы видим белый, при это у зеленого там Х.. гора светимости, красный на втором месте и синий совсем чуть чуть. А если включать по отдельности "на глаз" ну практически одинаково...
-
Извините, но мне кажется, что дискуссии о цветовой дифференциации штанов несколько выходят за рамки данной темы. Ее можно продолжить где-нибудь в пиф-паф или "всяко-разно".
-
Есть ещё переключатели света от УАЗика. Точно для ноги рассчитаны.
Да это Сергей шутит, ты же тоже любишь пошутить ;D ;D
-
но вещь надежная, временем проверенная, к кованому кирзачу устойчивая - хорошая идея :)
-
тот-же ножной переключатель света ставился на старых москвичах, волгах, зилах, паз, раф, ...
(даю не энцеклопидические знания, а расширяю зону поиска)
стоял он слева от педали сцепления...
-
:off:
о цветовой дифференциации штанов
Это одна из почитаемых тем форума :D
-
но вещь надежная, временем проверенная, к кованому кирзачу устойчивая - хорошая идея :)
Андрей, забудь как можно быстрей. В нашем деле вещь абсолютно не пригодная, разве что друзей повеселить. ;D
-
Все понял, забуду. Но идея хорошая. На ЗИЛах-Уралах еще под ногой была любимая мною в детстве кнопка пневматического сигнала :)
Но ближе к теме...Джентельмены, а как обстоят, все-таки, дела с гитарными семплами - я что-то пропустил или их куда-нибудь уже закинули?
-
Я "Гостю" скидывал на почту. Напиши свою почту, я тебе скину.
-
Я "Гостю" скидывал на почту. Напиши свою почту, я тебе скину.
Я не получал.
Повтори?
-
Я "Гостю" скидывал на почту. Напиши свою почту, я тебе скину.
Я это, в личку свой майл нацарапал...
и добавил...
Допаял я это дело (пока без переключателя и индикации - проверить функционал).
Подключил на вход микрофон с предом, выход к микрокубу - возбуда или шумов посторонних не наблюдаю. Судя по всему, темброблок работает тоже. Думаю, где бы найти гитариста с гитарой - для дальнейшей проверки.
Столкнулся с таким явлением - при первом включении (на холодную) накальные нити ламп пыхают ярким светом, на пол-секунды (я перепугался, подумал, что это капец, сгорли лампы из-за неисправности питания, но все ок), потом становятся темными и постепенно краснеют (как и должно быть). Проверил источник - все честно, никаких всплесков и т.д. Что это за "блиц" такой? Это нормально?
-
"накальные нити ламп пыхают ярким светом" У меня такая же фигня была с ЕСС-81, с перепугу даже накал перепаял на 6 вольт, потом меня успакоели, это нормально, теперь работают с нормальным накалом 12 в, и всё ОК.
-
Vitali, спасибо, успокоили. А то уже в голове начали роиться мысли по поводу ограничителя тока в момент включения, плавного разогрева и всего такого....
Не вытерпел, отправились сегодня с супругой в музыкальный магазин, где гитарами и сопутствующими товарами торгуют. Извлек железку, промямлил нечто из серии "не знаю, с какой стороны к гитаре подходить, но паять люблю, вот, сваял, проверьте, дяденька, эту хреновину, говорят, это 'дисторшн', но фиг его знает, что это такое...". Дяденька (молодой парень, как я понял, выступающий гитарист) сначала с недоверием, но подключил примочку между любимым кубиком и любимой гитаркой... :zoom: Пришлось пустить в ход весомый аргумент, что дома тестил с кубиком и микрофоном, ничего не сгорело :DIY1:
Ну шо я вам имею сообщить... Даже с первым попавшимся под руку китаистическим импульсным блоком питания <|-) (12.2В вместо 12.6) это дело не фонит (как я опасался), не шумит. Сигнал через девайс проходит, да... Темброблок работает, регуляторы громкости и усиления тоже. Парень побренькал всяческие вкусности, запилы с подвываниями. Сказал, что "дисторшн" имеется, интересный такой (с его слов), "роковый". Резюмируя результат испытаний, заключил - "паяй ешшо!".
А, вот еще что. Примочка оказалась особо чувствительной к шумам регулятора громкости в самой гитаре, хорошо слышно было, как он шуршит при повороте - с чего бы это? Большое входное сопротивление?
Т.е. схема вполне работоспособна. Рекомендую и для домашнего употребления, когда дома есть малое и большое дите с гитарой (отец малого) - нет высоких напряжений, можно хвататься за стекляшки безнаказанно (шутка).
Буду теперь ваять все сопутствующие кнопочки/лампочки
-
А, вот еще что. Примочка оказалась особо чувствительной к шумам регулятора громкости в самой гитаре, хорошо слышно было, как он шуршит при повороте - с чего бы это? Большое входное сопротивление?
Либо возбуд, либо - постоянка. Добавь перед первой лампой стоппер килоом на 10 и конденсатор разделительный.
-
Мда, куда-то схема из поста делась, не иначе, как аффтар удалил. С работы загружу завтра сохраненный вариант. Там на входе аккурат наличествует резистор на 47к и параллельно ему емкость на 500пф.
-
особо чувствительной к шумам регулятора громкости в самой гитаре
Даже в породистых много-килобаксовых гитарах попадаются заюзанные или плохие регуляторы. Лечится заменой на новый.
-
Мда, куда-то схема из поста делась, не иначе, как аффтар удалил. С работы загружу завтра сохраненный вариант. Там на входе аккурат наличествует резистор на 47к и параллельно ему емкость на 500пф.
Если параллельно ёмкость - тогда это с точки зрения потенциального возбуда -- как мёртвому припарки. Надо прямо на сетку попробовать подпаять, последовательно. Между резистором утечки, на который подаётся сигнал, и сеткой. 500 ПФ параллельно 47К - это для "яркого" входа, когда 2 входа суммируются, для двух инструментов. Второе гнездо тогда делается с замыкателем на землю - получается заодно и переключатель аттенюатора.
А если у гитары потенциометер шоркает - то лечится разделительным кондёром на входе.
-
Вот, собственно, утраченная схема, по которой я делал девайс. Автор, к сожалению, всю документацию с сайта удалил.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
в галерею закинул все награбленное по данной схеме (в pdf):
схему, печатку и темброблок.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
для истории сохранить.
-
Молодец, спасибо, сохраню обязательно. Я то лоханулся, сохранил ссылку а там... :srr:
-
Даже в породистых много-килобаксовых гитарах попадаются заюзанные или плохие регуляторы. Лечится заменой на новый.
Понял, пока примем за рабочую гипотезу...
и добавил...
А если у гитары потенциометер шоркает - то лечится разделительным кондёром на входе.
Если это окажется действительно проблемой устройства, а не гитары, то так и сделаю. В первом варианте этой самой перцерезки как раз на входе был разделительный конденсатор
и добавил...
Вот, собственно, схема входной цепи из первого варианта схемы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Если это окажется действительно проблемой устройства, а не гитары, то так и сделаю. В первом варианте этой самой перцерезки как раз на входе был разделительный конденсатор
Ну дык если устройство выдаёт на гитару постоянку, из-за того, что электрончики с катода оседают на сетке и создают на ней отрицательное напряжение -- потенциометр в гитаре будет шоркать. Добавь кондёр от гнезда до входа - шоркать перестанет. И действительно, грид-стоппера на схеме нет. Это может приводить к самовозбуждению лампового каскада, при подключении кабеля с его ёмкостью.
То есть - 2 рабочих гипотезы.
и добавил...
Вот, собственно, схема входной цепи из первого варианта схемы
Вот, именно то, что я имел в виду. Так должно быть имунно по отношению к шорохам потенциометров и щелчкам переключателей гитары.
-
То есть - 2 рабочих гипотезы.
Гипотезы две, проверка одна - конденсатор впаять - дело нехитрое. Попробуем..
-
То есть - 2 рабочих гипотезы.
Гипотезы две, проверка одна - конденсатор впаять - дело нехитрое. Попробуем..
Проверка вторая - резистор впаять. Либо - 500 пикофарад убрать. Но резистор должен быть припаян напрямую к сетке. Ни каких дополнительный проводов, вывод отчикать покороче.
-
Но резистор должен быть припаян напрямую к сетке.
Усвоил... Ввиду малых (относительно, конечно) габаритов устройства, резистор с кондером подпаяны напрямую к сетке - пришлось поизвращаться, чтобы все деталюхи смонтировать...
и добавил...
Вчера вечером проводили лабораторные испытания примочки. Генератор, мультиметр, осциллограф. Ставились лампы разных производителей.
По поводу потенциала на сетке входной лампы - таки да, минус 0.5 В там есть. Еще одно неприятное наблюдение - подключение генератора изменяет режимы работы входного триода. Т.е. конденсатор на вход прямо-таки напрашивается, непонятно, почему автор от него отказался.
На выходе прибора, в зависимости от положения рукоятки "Gain", сигнал имеет вид от почти правильной синусоиды, серповидного сигнала до чего-то сложно-прямоугольно-волнистого - т.е. искажения сигнала (перегруз) наличествует практически всегда.
На вход включались лампы ECC81 производства Siemens и RFT, результат практически одинаковый.
На выходе проверялись лампы ECC82 Tungsram и RFT. Tungsramы в таких режимах показали на выходе в два раза меньшую амплитуду сигнала, чем RFT.
Буду дорабатывать девайс дальше - на вход поставлю "боевые сто нан" - конденсатор на 0.1 мкФ, организую байпас и индикацию. Потом, думаю, пойду опять в тот музыкальный магазин и погонять
-
боевые сто нан
в цитатник!
-
Постоянное исказилово должно быть! Лампы специально загоняют в такие режимы. Это окрашивает чистый звук гитары, добавляет гармоник. можно, кстати байпас сделать по другому: в одном положении клин, но через лампы, в другом "жоская исказилова")))) так будет правильней.
-
вот тут статейка по поводу байпасов http://www.guitar-gear.ru/index.php?p=jurn&id=20, после прочтения которой я решил делать байпас "труёвым", т.е. переключатель на входе и на выходе.
-
после прочтения которой я решил делать байпас "труёвым", т.е. переключатель на входе и на выходе.
Андрей, не плохие мысли стали тебя посещать :)
Этот сайт должен быть первым в списке, который ты должен посещать по поводу строения примочек, лично я так и делаю...
"труёвый" байпас - классика жанра.
-
Строго ИМХО!!! Тру байпас рулит в каменных примочках. в лампе он выключает волшебство, которое лампа дарит гитарному звуку. Я вообще редко использую клин, в том виде, в котором он задуман. Я предпочитаю играть на высоком гейне, но убирать громкость на инструменте до минимума искажений.
-
Шурик, мысль понял. Значит, надо дать человеку и возможность выбора. Ручки "усиление" и "громкость" на девайсе есть, т.е. и такой режим доступен.
Sergey49, спасибо на добром слове :) Я просто опасаюсь, что если бы начал читать все окологитарные форумы, то никогда бы не сподвигся спаять что-нибудь
-
Я просто опасаюсь, что если бы начал читать все окологитарные форумы, то никогда бы не сподвигся спаять что-нибудь
Андрей, это сайт №1
-
ОФФ.
А я еще в самом начале хотел дать сцыль на гитар-гир, но админы, что-то не поддержали...
-
Я думаю что они не будут против, если ссылки на сторонний ресурс по делу, как своего рода веский аргумент. Здесь то мы обсуждаем идею, или какой то аспект идеи. Ссылка на другой ресурс является своего рода доказательством или опровержением этой идеи, где то так. Вообще то администрация сайта ни в чём таком замечена не была, в отличии от других, известных сайтов, где для регистрации просят денег.
-
ГитарГир в целом молодцы за счет энтузиастов юзеров. Сам часто читаю ветки про клоны известных схем. ТАм главное чтобы был изгнан "гуру-пурист", а остальное ребята делают правильно.
-
Последние новости с фронтов.
Доработал маленько прибор, ходил вчера в муз.магазин на полевые испытания.
Суть доработок - поставил внутри релюшку для "труёвого" байпасса, управление релюшкой - с педали с кнопочкой, на этой же педальке и индикация, на вход схемы добавил конденсатор. Лампы установил те, с которыми усиление побольше.
Результат испытаний:
треск, возникающий при кручении ручки громкости на гитаре, исчез
искажений прибавилось, на максимуме звук стал жестче
щелчков при включении байпаса и обратно не наблюдается
прибор признан годным для эксплуатации ;D
Снабдил это все коробочкой, получился эдакий "набор юного металлурга"
Вот несколько фоток :
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
получился эдакий "набор юного металлурга"
:v:
-
Только пожалуйста, спили ушки крепления, они здесь явно ни к чему. Нормальная такая вещь получилась :)
-
Только пожалуйста, спили ушки крепления, они здесь явно ни к чему. Нормальная такая вещь получилась :)
Они дополнительную учтойчивость придают. Можно в случае чего гвоздиками к сцене прибить. А под них - резинки наклеить.
Кстати, слово Distortion пишенся через T, то слова Distort - исказить
-
Только пожалуйста, спили ушки крепления, они здесь явно ни к чему. Нормальная такая вещь получилась :)
Они дополнительную учтойчивость придают. Можно в случае чего гвоздиками к сцене прибить. А под них - резинки наклеить.
Кстати, слово Distortion пишенся через T, то слова Distort - исказить
Ooops, как говорится, облажался, ;-[ спасибо за замечание! Будет исправлено. И ведь знал, как пишется :facepalm: ! Видать, совсем на работе запарили :%):
А на счет ножек тоже были творческие муки, в итоге на самом девайсе их оставил, но к ним накладочки силиконовые приклеил, а на педальке - резиновые, но отверстия оставил свободными - как раз тоже мысль о гвоздях посетила (помню постоянно уезжающую педаль электронного пианино :-X ).
-
У нас барабанщик гвозди забивал SM58 :-)
И ведь ничего ему не было, только сетка помятая в некоторых местах - промахивался, не всегда ободком попадал. :D
и добавил...
Shure SM58 - the world's toughest microphone? (http://www.youtube.com/watch?v=33QPLbQi9FI#)
и добавил...
Год спустя:
Shure SM58 - one year later... (http://www.youtube.com/watch?v=Lz1_l_HJlPA#)
-
как раз тоже мысль о гвоздях посетила (помню постоянно уезжающую педаль электронного пианино :-X ).
Андрей, Анатолий шутит, никакие ушки здесь не нужны в принципе. Смело обрезай их, только аккуратно и красиво. зашкури в одном направлении и увидишь как преобразится корпус.
Какие гвозди? Сцены то не всегда деревянные
-
К педалборду только если... но там обычно липучек велкро хватает.
-
Какие гвозди? Сцены то не всегда деревянные
Да я тоже шучу...
А вот что меня беспокоит, так это то, что в момент включения лампы обе вспыхивают, ярко. Причем что Siemens, что Tunksram, что RFT. Возможно, это для них и нормально...
-
Кто то на форуме писал про это уже, можно через поиск попробовать.
-
А сэмплы-то будут?
-
А вот что меня беспокоит, так это то, что в момент включения лампы обе вспыхивают, ярко. Причем что Siemens, что Tunksram, что RFT. Возможно, это для них и нормально...
Нормально. Прямые, открытые участки нагреваются быстрее свитых, в тепловом контакте с железкой катода. Потом тепло распространяется равномерно, сопротивление выравнивается по всей нити.
-
А сэмплы-то будут?
Обещали выслать, самому любопытно :yah:
-
Мне тоже обещали выслать, но так ничего и не пришло...
-
Я имел ввиду мой сэмпл пропущенный через прибор. Хочу послушать как моя гитара звучит через него.
Анатолий, я вам дважды высылал ээтот сэмпл. Там, собственно, ничего особенного, но есть моменты, с которыми не все примочки справляются так, как мне хочется.
-
Анатолий, я вам дважды высылал ээтот сэмпл.
Очень странно. Идём в личку.
-
Вот, получил записи от человека, которому, собственно, прибор и вручен.
В первой записи ручка Gain выкручена на 75%
Во второй - до упора. (как сказал автор, басов там умышленно много).
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Я имел ввиду мой сэмпл пропущенный через прибор. Хочу послушать как моя гитара звучит через него.
Шурик, я помню о нем. Попрошу пропустить и его через примочку.
и добавил...
Кто то на форуме писал про это уже, можно через поиск попробовать.
да, в этой же ветке, вот: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=3122.msg162631#msg162631