Клуб DiyAudio
Кабинеты разработчиков => Кабинет Meshin => Тема начата: Meshin от 19 Апреля 2018, 07:41:06
-
Как я уже упоминал в теме "Забав...", что думалось мне давно и хотелось изрядно "изобресть" пищалку из слюды.... И недавно, ни с того - ни с сего, бздынькнуло как нужно! По крайней мере с минимумом, а верней со стандартным комплексом действий по изготовлению.
И видимо всё стеклось в один ручей. И пластины слюды и магнитные системы подогнали. Точно такие же какие я применил для пищалок "Pioneer CS-655" и с точно такими же отломанными пластиковыми корзинами.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Сначала хотел точно так же как и ранее просто оторвать корзину от МС, но прикинув после разговоров в "Забавах...": .... Размеры, вес, толщИны, привод. И если сумма веса частей подвижки будет превышать 0,3 грамма, то использовать такой излучатель как чисто/конкретно ВЧ с высокочувствительным ШП, мидбасом при двух полосах - вряд ли. В трёхполоске, при "говнодинамиках" вполне.
....Я приближённо посчитал площадь обычного, купольного излучателя пищалки с 1" катушкой. Чтобы было от чего пританцовывать:
25,4*25,4*3,14=2026 мм.кв. 2026/2=1013 это половина площади шара. Чуть больше конечно, чем у купола обычной ВЧ, но мне сойдёт. Шаг-то, верней "фигура первая" (с)!
Из 1013 находим корень квадратный и получаем сторону квадрата в 31,8 мм. Мне размер понравился!
Восьмиугольник и шестиугольник я отмел сразу. Фиксации подвижки по четырём углам должно хватить при самой тонкой слюде, что у меня нашлась.
Хватит её и для удержания катушки в зазоре в том месте куда она будет установлена, и эластичности для обеспечения хоть какой-то приемлемой нижней частоты излучения.
Сопоставив наружный диаметр фаски корзины
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и размеры будущего излучателя (31,8...32,0х32,0) было решено обломки корзины не отрывать, а спилить аккуратненько до нужной высоты, чтобы остался буртик.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Попытался было срезать ножом самые выдающиеся бугры
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Но херакнув ножом по большому пальцу левой руки эту затею оставил. Сточил буртик напильником до примерно нужной высоты и довёл до 1,0 мм елозя МС по шлифовальному кругу.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
А так как будущий фланец должен плотненько улечься в остатки корзины, то выступающие штампы и прочая
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Были напрочь срезаны со дна
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разрез
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В соответствии с размерами МС, были заказаны токарю фланцы из 6,0 мм ДСП и кольца из алюминия
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Meshin, Игорь, а какие свойства слюды сподвигли на действо? Вроде, в отличие от электрических свойств, в механике слюда не рулит? ???
-
Скорость распространения звука в ней высокая, плюс декремент затухания у неё имеется. Да и твёрдость... Не физик я короче.
Если постараться, то при этих качествах можно и веса малого добиться. Если качественная пластина, то её можно расщепить на очень тонкие слои. Да и как-то попались мне на ремонт пищалки техниковские. Там между наитончайшими пластинами слюды, была вклеена радиальная гармошка. Где-то было фото. Вес как обычно у пищалок в районе 0,3 грамм. Жёсткость конструкции на уровне конечно. Поглаживаешь пальцем по краю каркаса катушки - отзывается вся поверхность плоского излучателя.
Буду пробовать...
-
Посмотрю что получится, может рискну сделать подобное на МС от 1а-20.
Чтобы слюда меньше работала на изгиб, в точках подвеса можно приклеить на пенный материал. Возможно годятся кухонные тряпочки из тонкой пены, она однородная и ровная по толщине.
-
в точках подвеса можно приклеить на пенный материал.
Сергей, всё учтено. По ходу дела сориентируюсь чего и куда пихать и засовывать. Конструкция уже определена.
и добавил...
Пока токарь занимался заказом (примерно три дня). Были взвешены все пластины слюды формат которых 95х120 мм и вес от 1,45 грамма до 3,45 грамма. Я выбрал для поделок две пластины 1,45 и 1,77 грамма.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В частности для этих пищалок пойдёт весом в 1,45грамм.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Соответственно пересчитав вес относительно площадей, получил квадрат с нужной площадью, весом всего 0,13 грамма. Прикинул как ляжет пластина на своё место
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разметил и отрезал две заготовки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Чтобы грани реза и какие-то отслоения и прочие неплотности в пластинах в будущем не давали призвуков, бросил их в раствор клея БФ-2 в спирте
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Закрыл баночку плотно крышкой и оставил где-то на сутки. Пускай пропитываются где смогут.
-
Посчитал катушку. Получилось
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На длинную, латунную оправку, было решено наматывать сразу две катушки....
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В качестве каркаса применена лаковая плёнка. Где-то в забавах есть фото её отделения от стекло ткани. Пленка толщиной в пределах 0,04...0,045 мм. Временами я её использую. Корёжиться, но не гореть, плёнка начинает градусах при +320 Цельсия.
Для фиксации верха каркаса над катушкой были использованы две ленты из электротехнической бумаги толщиной 0,08 мм.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
... Намотанные друг за другом одним проводом катушки подключены к источнику постоянного тока
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и установленными на нём 600 мА катушки прогревались в течение часа.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем током в 900 мА
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
нагреваем оправку с катушками (периодически контролируя этот процесс) до закипания на оправке капельки воды. Чуть снижаем ток и выдерживаем при такой температуре не менее часа, проверяя водой состояние температуры оправки.
После естественного остывания при температуре окружающей среды
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Аккуратнейшим образом обрезаем лишнее
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И готовые катушки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
с весом в 0,26/0,27 грамма
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Упрятаны до поры, до времени в футляр от кассеты
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Токарь сигнализировал о готовности заказа.
-
Забрал у токаря деталюшки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прошёлся по ним по всем лёгкой наждачкой произвёл их примерку по месту
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Из бумаги вырезаем квадрат со стороной равной будущему излучателю и пришпандориваем его на МС
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Благо есть на что ориентироваться. Далее производим укладку всего остального
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Зело борзо! И надеюсь понятно что и зачем?!
Теперь нужно сверлить. Предварительно разметив четыре отверстия для крепления фланца к МС, а затем и под крепёж самой пищалки к фронтальной панели, насаживаем оба фланца на бутылёк. Он как-то сам собой имеет такой же наружный диаметр как и фланцы внутренний. Причём с довольно плотной посадкой.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Сначала сверлим отверстия сверлом на 2,0 мм,
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем уже отверстия по внутреннему диаметру рассверливаем на 3,0, а наружный диаметр на 4,0. У внутренних отверстий делам потай. Потому как фланец к МС будет крепится на саморезики.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ну и проверка совпадений по отверстиям
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Накладки из МДФ?
-
Обычная ДВП, толщиной в 6,0 мм.
-
Игорь, фото техниксовских слюдяных, с заполнителем -"гармошкой", случайно не сохранилось?
-
Есть:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Внешний вид:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Интересные квазисоты.
Каркас катушки чётко вписан как элемент жёсткости самой мембраны.
И "блямбу" - противовес не забыли прицепить.
-
И "блямбу" - противовес не забыли прицепить.
Это отбойник :laugh:
-
Это не блямба господа. Это обычный с виду, поролон чёрного цвета. Ибо тогда нахуа-хуа (коли блямба), изготавливать наилегчайшую и жесткую подвижную систему?! Выбрали плотность, толщину, размер поролоновой вставки. Клей может быть, чтобы приглушить, что-то там нам неведомое.
Хрен его знает, может и я чего приклеивать буду.
-
"Блямба", похоже, играет роль своеобразного незакреплённого, "виртуального", инерционного подвеса.
Мягко выключает центр диска из колебаний.
Оставляя для излучения только два кольцевых участка, которые расположены по обе стороны от места приклейки каркаса ЗК.
В сотовых НЧ обычной конструкции, с переходным конусом между ЗК и диффузором, резонирует именно серединный участок диска. Что хорошо слышно при постукивании пальцами. Внешние края уже, и они всегда "молчали".
Устранить удалось продлением каркаса ЗК до упора в соты.
В своём сотовом СЧ, который без переходного конуса, поставил три Т-образные наклонные балки, из кевларо-угле-пластика (на фото).
Свою задачу они выполнили.
В более простой сотовой Сони прижатый поглотитель, скорее всего занимается тем же. В СЧ "Фишер" японцы упёрли пористый поглотитель в центральную часть жёсткого купола (на фото в третьем вложении). Чем не "блямба"?
В отечественной копии, в СЧ от "Электроники 100АС-060" и её клонах такого не делали.
Что характерно, во всех этих ВЧ и СЧ головах присутствует рассеивающее кольцо или квадрат, нависающее над определённым участком диффузора.
Возможно, и в слюдяной ВЧ головке придётся применить что-то подобное.
[attachment=1][attachment=2] [attachment=3]
-
Возможно, и в слюдяной ВЧ головке придётся применить что-то подобное.
Ну до этой "лирики" я когда ещё дойду!
Фланчики размечаем и каждому присваиваем идентификационный номер МС. Пусть каждое из каждых, будет на своём месте
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Коротенькие саморезы, которыми фланец будет крепиться к пластику МС
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Фланцы устанавливаем в соответствие с разметкой и вкручиваем саморезы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вытащенные на свет божий пластины слюды сушим на воздухе.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Размечаем фланец на расположение пластины излучателя
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Через полоски скотча малярного, временно закрепляем пластины по месту
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Придадим хоть какой-то вид респектабельности. Фиксируем подвижку
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И красим обычной, акриловой, в аэрозольной упаковке, чёрной краской
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снимаем фиксацию
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разглядываем с обеих сторон на просвет
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Весьма радуемся результату, потому как "маляр" тот ещё!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Катушки готовы, подвижки готовы, вроде всё имеется для сборки... А настроения пока нет. Пусть пока стоит...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Уфффф! Наконец-то сделал эти пищалки. Подключил через конденсаторы К73-11 емкостью 4,0 мФ параллельно акустике Sony SS-7200.
Немного послушал. Поздновато уже.
-
:drum:
Ждём продолжения
-
Да я фотографии ещё не сжал. Пока скажу, что по ВЧ, слюдяные никак не хуже Соньковских пищалок. Вот только я не знаю материал излучателя пищалок Sony SS-7200.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ради интереса, сетки снимать не хочу. Они вклеены в паз.
Например у пищалок Sony SS-7330, излучатели (колпаки) бумажные на тканевом подвесе. В силу некоторых причин, сетки снимались. Внешне пищалки обеих сонек выглядят одинаково.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Пришлось кардинально уменьшить ёмкость конденсаторов. В два раза. В обоих случаях пищалки подключены к акустике (на терминалах) синфазно. На слух так лучше.
Сборку пищалок производил по проторенному пути. Из алюминиевой фольги нарезал полосок и отформовал их в виде буквы "П" на оправке такого же диаметра как и керн. Крестом установил их на керн
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Каркас с катушкой садился на них довольно плотно
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и геометрия каркаса начала деформироваться. Потому решил делать полоски уже, но теперь три. Установил их в зазоре в правильном положении и зафиксировал его клеем Момент
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Из зубочисток сделал направляющие для наружного фланца
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Каркас катушки плотно и без деформации сел на проставки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Установив на проставках катушки в зазор со смещением вверх из зазора. На ребро каркаса, между полосками, нанёс три малюсеньких капельки клея Момент и по направлящим опустил фланец с пластиной фольги на МС и торчавший из неё каркас катушки. Зафиксировал положение фланца на МС парой саморезов.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Для пущей верности, шибанул по катушке батарейкой в нужной полярности, чтобы уж наверняка каркас с катушкой прилип к пластине слюды. Для такой манипуляции специально были оставлены длинные выводы катушки. Точно так же поступил со второй головкой.
После нескольких минут времени, фланцы были сняты с МС
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Катушки отлично прижились на пластинах. Капельки клея были раздавлены ребром каркаса и он находился в плотном контакте с пластиной слюды. Фиксирующие в декоративном фланце пластину полоски скотча снял
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вынутую из фланца подвижку уложил на подставку с ровной поверхностью
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем под груз, чтобы уж наверняка каркас сидел так сидел ребром на пластине
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Со шприца в 2,0 мл), через иголку диаметром в 1,2 мм, клей Момент был нанесён по окружности каркаса с наружной стороны и клеем же были зафиксированы выводы катушки.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вторая катушка подверглась такой же процедуре
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На несколько часов подсыхать.
-
А почему Момент, а не БФ? Вроде как излучатель и катушка должны иметь максимальную связь, а резина служит демпфером.
Это я так, чисто теоретически ;-[
-
А почему Момент, а не БФ?
Ну скажем Момент-1 универсальный не такая уж и резина. Когда высохнет, на сухую не так просто его и взять.
Выше я уже упоминал о плотном контакте ребра каркаса катушки с пластиной слюды. Т.е. Момент лишь фиксирует местоположение каркаса на ней.
И даже, если учесть, что каркас неровно обрезан по месту склейки и находясь под грузом, все-таки пропустил под себя клей... Частичное демпфирование тоже не помешает.
Если была бы ткань, или бумага, тогда да. БФ-2. А тут слюда и ребро плёнки, о которое можно порезаться. Был такой случай у меня. Да и постоянно ремонтируя динамики, часто вижу на пищалках в таких местах клей типа Момент. Сужу по воздействию спирта на них.
Можно было зафиксировать каркас на слюде капельками суперклея, а потом БФ-2, но тут нет гарантий, что при таком методе фиксации каркаса на подвижке, каркас плотно прильнёт к слюде. Пропустишь время и никакой груз уже не придавит каркас к слюде.
А клей Момент позволяет это сделать хоть через 15 минут, хоть через 30.
-
После подсыхания клея по внешнему краю каркаса, снимаем грузики. В лупу разглядываем с внутренней стороны и видим, что каркас наиплотнейшим образом лежит на слюде и соответственно наносим клей с внутренней стороны каркаса
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ждём высыхания и этого слоя клея
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Готовы к установке
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Полоски малярного скотча по углам установки подвижки, обозначим (+) end (-), готовим провода с папами и заполняем отверстие в керне глазной, мелкодисперсной ватой
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Рядом с обозначением (+/-) сверлим сквозные отверстия диаметром равным диаметру изоляции провода. 2,5 мм. Зачищенные от изоляции кончики проводов вставляем в сверления чуть выдвигаем, наносим по вокруг клей Момент-88, чуть проворачивая вытягиваем провод до края изоляции по уровню фланца и оставляем подсыхать
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Вкручиваем по саморезику с каждой стороны выводов
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Заводим провода с папами за саморезики
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Подпираем их все теми же обломками зубочисток и проливаем клеем Момент -1
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Загибаем кончики проводов в нужном направлении
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Размечаем с внутренней стороны наружных фланцев места под эти кончики
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Выбираем углубления любым доступным способом
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После чего стоит пройтись эмалевым карандашом по рёбрышками и граням
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Посоветовали пищалку подключить к Сонькам через фильтр второго порядка по Бесселю. Якобы, получается по звучанию как первый порядок (плавненько и ровненько) на нужной частоте, только завал круче. Прелести первого остаются, а вот волюмэ можно навалить больше.
Буду пробовать.
-
Германыч-первослушатель :v: Завидую... :br:
-
Германыч-первослушатель
Так я же и перводелатель. :yah:
Тут между делами и прослушиванием ещё мыслишка по поводу этих пищалок появились.
-
Нет слов!
Игорян - надёжа России!
-
Вот и пришло время сборки. Устанавливаем в зазор полоски нужной толщины
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Примеряем как оно....?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Наносим капельки клея на кончики уголков подвижки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Так же на скотч
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Устанавливаем и приклеиваем. Пока тудым-сюдым, капельки подсохли и фактически намертво соединили скотч и крепёжные углы подвижки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После чуток подсохнувшего ( выступившего) клея, его убираем накручивая на кончик зубочистки. И припаиваем вывода катушки на вывода проводов в соответствие с полярностью и цветом.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Собираем динамики в единое целое. Подключаем первым порядком через кондёрчики К73-11 в 4,0 мФ. прямо на терминал АС "Sony SS-7200"
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ну, хорошо! Бляха-Муха. Время не зря потратил. Ресурсов никаких потрачено небыло. Всё валялось под руками и ногами.
-
Не зря живём! Ёпта! :laugh: :fr: :drink:
-
Да. именно Епта!!! :drink:
-
Игорь ... :v:
-
:v:
-
Спасибо!
Я тут придумал как из головки изодинамической, сделать электродинамическую. Фактически ничего не меняя в конструкции головки донора. Но это уже другая тема. Будет.
Какие-либо мысли по усовершенствованию данной головки на слюде и действия, если они возникнут, будут освещаться.
-
С улучшением данных головок пока ничего не получается. Хотя Хотя мысли кое-какие появились относительно развязки подвижной системы от корпуса.
Так же, применение слюды натолкнуло на конструкцию ВЧ головки акустической системы "Sony SS-757". Прикупил данную АС, но без ВЧ головки. Изодинамической. Хотя лицо данной пищалки в сохранности.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Так же, применение слюды натолкнуло на конструкцию ВЧ головки акустической системы "Sony SS-757"
Уууу-ррр-яаааа!!! Заработали!!!
Чуть позже сделаю тему по ним.