Клуб DiyAudio

Мастерская => Технологии => Тема начата: kotofey от 27 Марта 2012, 11:30:31

Название: Шлифование после покраски
Отправлено: kotofey от 27 Марта 2012, 11:30:31
В общем закрыл дырки на передней панели.
1. На двусторонний скотч приклеил полоски текстолита
2. Зачистил отверстия от скотча, обезжирил
3. Замазал отверстия автошпатлевкой (для выравнивания кузова)
4. Шлифанул вручную
5. Задул акрилом
Вот на последнем этапе проявился... косяк. Акрил был вроде для пластмассы, но и на метали держится хорошо (краска для бамперов), слой достаточно толстый и наносится неравномерно, требуется шлифовать.
Так вот вопрос как раз в этом, что применить при шлифовке, чтобы избежать засаливания наждачной бумаги краской, т.к. забивается быстро. Попробую чуть воды добавить, но такое ощущение что с этой краской не прокатит, т.к. недостаточно твердая на вид.
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: MetalHeart от 27 Марта 2012, 12:18:44
Миш, мне кажется чего-то более ходового и простого, чем наждачка за 25руб не придумаешь. Абразив в любом случае будет забиваться.
Взять где-то 800-1000 для шлифовки и 1500-2000 для полировки.
Но вообщее, решение мне кажется неверное. После шлифовки тебе ведь еще и полировать надо будет, поверхность будет поцарапанная.
Начинать надо в покраске копаться - лучше в несколько слоев тогда наверное красить, но сами слои тоньше, что бы равномерно наносилась краска и не текла.
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: kotofey от 27 Марта 2012, 12:22:23
Денис, другой к сожалению нет, поэтому изворачиваюсь как могу :) Можно конечно на все плюнуть, пройтись наждачкой без заморочек и заклеить все сверху оракалом.
Я понимаю что абразив будет забиваться, но сейчас он забивается чрезмерно быстро, именно в этом и проблема.
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: MetalHeart от 27 Марта 2012, 12:28:07
Пескострукой - это что бы все снять и окончательно  :D
А потом либо перекрасить, либо самоклейкой - если хорошо наклеишь, то и не отличишь потом. Тем более, Как я понимаю, проблем с торцами нет, т.е. они все-равно спрячутся где-то внутри?
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: kotofey от 27 Марта 2012, 12:33:47
Да, торцы не парят совершенно. Морда имеет П-образный профиль.
Но суть не в этом) а в том, чего бы еще такого применить вместо воды для меньшего забивания абразива?
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: MetalHeart от 27 Марта 2012, 12:39:24
Масло можно попробовать (на брусках так часто делают).
Меньше и равномернее давить на наждачу (ее лучше натянуть на что-то идеально ровное, металлический уголок например).
Если с водой, то нужно ее постоянно лить, дабы смывать весь сошлифованный материал.
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: Volga от 27 Марта 2012, 13:03:50
kotofey,Миша,только с водой. Но дело в том,что ты хочешь получить в итоге?
 Не хочу пессимизма,но ты шлифанёшь до металла где нибудь.,потом снова и..Задувать желательно сразу.Шлифовка-полировка практикуется,но на толстом покрытии и обычно это лак.С красками всплывают проблемы ,,всплытия,.пигментов и т.д.
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: Sirius от 27 Марта 2012, 13:49:34
Попробуйте применить абразивную губку.
Такую http://stameskino.ru/UserFiles/Image/img1730_17224_big.jpg (http://stameskino.ru/UserFiles/Image/img1730_17224_big.jpg)
Или такую http://diavtospb.ru/d/176823/d/1_6.jpg (http://diavtospb.ru/d/176823/d/1_6.jpg)
они меньше забиваются. И с водой конечно.
Еще есть такая штука, не знаю, как называется, автомаляры ее применяют, на фотке прямоугольные листы слева. http://rvm.su/images/articles/891.jpg (http://rvm.su/images/articles/891.jpg)
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: kotofey от 27 Марта 2012, 14:43:12
kotofey,Миша,только с водой. Но дело в том,что ты хочешь получить в итоге?
 Не хочу пессимизма,но ты шлифанёшь до металла где нибудь.,потом снова и..Задувать желательно сразу.Шлифовка-полировка практикуется,но на толстом покрытии и обычно это лак.С красками всплывают проблемы ,,всплытия,.пигментов и т.д.
Да, Паша, ты был прав... собственно шлифануть получилось, но из-за рельефа самой железки вылез металл аккурат по краям.
Воды лил много, получалось нормально.
Сижу натягиваю пленку...
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: Воланд от 27 Марта 2012, 14:45:40
Еще есть такая штука, не знаю, как называется, автомаляры ее применяют, на фотке прямоугольные листы слева.
Эта штука называется абразивная фибра, насколько я помню, аэрозольная краска для покраски бамперов шлифовке не подлежит...
Название: Re: Шлифование после покраски
Отправлено: Саня (orial) от 27 Марта 2012, 19:00:45
Позволь, как технологу автомалярки, процесс осветить.

1. На метал нельзя красить, так как автомобильные краски, включая те что в балончиках, не могут прочно приклеится (нет адгезии). Надо грунтовать. Грунты тоже бывают в аэрозольных балонах.
2. Перед шпатлеванием нужно сгладить углы трещин и отверстий, снять фаску, обработать шкуркой Р120-Р180. В противном случае могут появиться трещины, если шпакля на острые углы закидана. Кстати шпаклю лучше брать для финишной обработки (FEIN, FINISH, HOT1, DOLPHIN GLAZE), смешивать 100:2.
3. Передгрунтованием обезжирить 650м раствором, зачистить наждачкой Р280 или Р320, если есть косяки и шпаклю, то сперва можно взять Р150, Р180. Есть класный грунт в аэрозоле - очень толстый, прям как из краскопульта наносишь - U-POL HIGH#5 ссылка на производителя http://www.u-pol.com/product-cat/117/Серия-аэрозолей-convenience.htm (http://www.u-pol.com/product-cat/117/Серия-аэрозолей-convenience.htm)   а для окраски голого алюминия и оцинковки подходит ACID#8, а балон GRIP#4 как клей аэрозольный. Так же качественные грунты и краски у MOTIP, BOSNY, SOFT99. Главное не приближать балон к поверхности ближе 20 см и давать время просохнуть каждому слою минут по 10.
4. Пылинки на грунте шлифовать можно шкуркой Р400 без воды "на сухо", а если с водой, то Р800. Шкурка должна быть водостойкой и перед работой минут 10 в воде пролежать. Если хочется сделать идеальную ровную поверхность, то грунт шлифуется дл плоскости Р600 потом Р800 с водой. Очистить от пыли можно дистилированной водой или специальными водными обезжиривателями, либо липкой малярной салфеткой. Растворители СМОЮТ грунт, и вся работа на смарку уйдет.
5. Просто покрашенные и глянцевые поверхности без дефектов можно заматировать перед покраской при помощи скотч-брайта (матируещее полотно - подобие мочалки с абразивом внутри). Перед покраской применяется серого цвета, либо желтого. Если не заматировать, то новая краска может со временем отслаиваться местами.
6. Окраска из балонов не вызывает затруднений , если выполнить ряд требований. Не пытаться закрасить поверхность за один проход. Делать перерывы минут по 5 - 10 между слоями. Напылять с рассояния не ближе 20 см. (Я понимаю, что моного будет улетать мимо певерхности, и грудная жаба будет возмущаться, НО это избавит от гемороя с полировкой и выпиливания потеков - РЕАЛЬНОГО гемороя)
7. Если полировать надо, то предварительно нужно просушить краску. Под тепловой пушкой достаточно 1 часа. Дать остыть затем. Для зашкуривания потеков нужна шкурка Р1500 и ракель из твердой резины или пластика (паралелепипид с ровными гранями). Шкурку замочить в воде и шкурить "на мокрую".
9. Полироли абразивные нужно выбирать на водной основе (знаменитая 3М к ним не относится - трудно отмыть) например Meguiars, U-POL, Farecla, RIWAX. Полировочную насадку на дрель и вперед. Единственно, что можно закасячить при полировке - это "пропилить" краску, если сильно давить на насадку, или слишком большие обороты дать.