Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: Delta от 18 Августа 2014, 07:11:33
-
Моножильный фонокабель это нормально, или аномалия ?
В недалеком прошлом общался с солидным аудиофилом . который соединил проигрыватель с предусилителем толстым GHz-овым коаксиальным кабелем. Конечно, во мнениях мы с ним не сошлись.
Недавно, просят меня починить фирменный фонокабель. Что я вижу ? Моножилу ! Тонкую, хлипкую, но с жирным экраном.
Что это, современные тенденции, аудиофильские примочки, или откровенная залепа ?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Delta, если емкость/индуктивность невысокие - то пофиг вообще.
Впрочем про общий импеданс забывать не надо, этож все-таки перемычка - меньше, соотв. лучше.
-
Т.е., современная тенденця - под каждую отдельную голову свой фонокабель ?
Надо полагать, этот кабель под МС головы с самым низким выходом и сопротислением ? ( типа Ortofon MC)
-
Delta, а какая принципиальная разница? :d_know:
-
Потому, как, мое, однозначное, предложение хозяину кабеля было : В утиль )))
Но восстановил конечно - пойдет по рукам тонких ценителей )))
-
Дмитрий, а такую связку не пробовал....Oyaide PA-2075 + Furutech FP-126(G)
-
Такую связку не пробовал )) У меня единственное правило для выбора провода и коннекторов, чтобы они не прилипали к магниту. Отрезаю кусочек провода, крошу проводки и подношу магнит, если не магнитятся использовать можно.
-
У меня единственное правило для выбора провода и коннекторов, чтобы они не прилипали к магниту.
Аналогично. :fr:
Правда все чаще попадается омедненный алюминий. Уже не раз я :rake:так попадал. Эта гадость к магниту тоже не липнет.
-
Правда все чаще попадается омедненный алюминий.
Саша, полностью согласен и добавлю, что год назад NHK (японская телекомпания) поменяло у нас свое оборудование - окончательно перешли на цифру. Так вот, все провода из омедненного алюминия. Все красивые разноцветные, но совсем не аудиофильские )) Так, что, коллеги, запасайтесь медью, у кого есть возможность ))) Лет через 30 на нашем форуме будут обсуждать , какой алюминий лучше звучит ))))
-
Delta, TANk, мне недавно втюхивали акустический провод из омедненного люминия по конской цене, заверяя что звучать будет лучше чем ПВВП в два раза больше по сейчению и почти в четыре ниже по цене.
и добавил...
не. я бы поверил еще, если бы был из модной безкислородной меди или литц там какой нибудь... но тут то совсем совесть потеряли :wall:
-
xar, Вот они первые капли перед ливнем )) Вероятно не только нам на работе апгрейд сделали )))
-
А что скажете об посеребренной оплетке ВЧ-кабеля?
-
А что скажете об посеребренной оплетке ВЧ-кабеля?
А как Вы её собираетесь использовать?
-
Сняв с ВЧ-кабеля и протянув в ПХВ / силиконовом кембрике подходящего диаметра.
В принципе, можно использовать 4-х мм кабель в первородном виде.
-
А. Ну ясно. Да, наверное 4-х миллиметровый кабель можно попробовать.
-
А как Вы её собираетесь использовать?
Мечтаю о 4-х 2-х метровых кусках такого провода )) Давнишняя задумка, подключить через них АС.
В молодости(когда был доступ к военным проводам) свято верил, что серебряный провод в нашей стране никогда не кончится )))
-
Мечтаю о 4-х 2-х метровых кусках такого провода )) Давнишняя задумка, подключить через них АС.
Мы с приятелем долго экспериментировали с дорогими и не очень посеребренными поводами, и пришли к выводу, что они добавляют экспрессии в звук. С японскими винтажными колонками это не есть гуд. Ну, может только если с Victor на бумаге и шёлке.
-
С проводами нынче совсем беда, по работе занимаемся прокладкой сетевых линий, используем Ютипишку 5 и далее категорий, иногда такой кабель используем для передачи видео, типа витой пары, так вот заметил и теперь обращаем особое внимание на материал, можно выделить несколько групп. 1. Медь - самое отличное :v: 2. Грязная медь - не очень. 3. Омедненный аллюминий - та еще хрень. 4. Вообще непонятный сплав, но медь в нем даже и не чувствуется - хрень.
-
они добавляют экспрессии в звук
Сергей, это не страшно - свежее дыхание, до дыр заслушанной систему, всегда приятно.
Ну, может только если с Victor на бумаге и шёлке.
.... тут, у меня с тобой, полное согласие ))) У меня второй год стоят посеребренные провода на АС с шелковыми СЧ и ВЧ )), но там такой тонкий слой серебра, кажется, что он стирается от прикосновения рук. Вот наш провод это провод( у меня осталось немного от серебряного века), спичку подносишь так на медном остове образуется капля серебра :v:
и добавил...
Вот советская проволока ! (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
с японским проводом такой фокус не прокатывает. Быть может с очень, очень дорогим )))
-
Разговор плавно перетёк к акустическим проводам.
Мои метания закончились после приобретения XLO REFERENCE typ5. Как-то больше и не интересны поиски. Все мои друзья его погоняли у себя, и остались в недоумении: "Не слышно кабеля, и всё тут!" Ни на каменных, ни на лампачах. Я решил, что это мой вариант. Что мне, слушать больше нечего?!
(Фотка не моя)
(http://www.hi-fi.ru/upload/iblock/009/009c28c1fddbb14db2a9fa877626456e.jpg)
В качестве недорогой альтернативы, да ещё и с серебром порекомендую упоминавшийся уже мною QED Silver 25th Annivesery Editon
(http://www.lukjeabhifi.com/product_img/QED_SA.jpg)
-
В качестве недорогой альтернативы, да ещё и с серебром порекомендую упоминавшийся уже мною QED Silver 25th Annivesery Editon
Да, именно такой приобрел мой приятель. Доволен. Раньше у него были Jamo( какие то там не помню). Поокислялись слегка и пошел дисбаланс каналов, видимо дело в изоляции. Я пока слушаю Jamo, но у меня потолще и поиобретал в другом месте. Пока все норм.
Тоже заметил такой же эффект добавлении экспрессии в звук с посеребрянными проводниками, или если хотите большей резкости на верхах и вместе с ней большей жесткости. Жесткость плтом может пройти, а может и нет, не гонял долго.
Такой же эффект и с межблочниками( готовыми).
А вот с советским посереребряным проводом прокололся. Провод внешне хорош, только тонкий. Там действительно серебро и на оплетке и на центр, приличной толщины и качества. Центр многожильный. Изоляция похожа на фторопласт.
А звук замыленный. Как я не извращался, как ни включал ничего не вышло...
и добавил...
Провод вот такой
[attachment=1]
Названия не знаю.
-
Дима, тезка, ты добавил интриги )) Теперь у меня не зуд, а чес от желания услышать советское серебро ! ))
-
dimonos, МСЭ?
-
По поводу меди. не так давно разжился куском кабеля, которым комментаторские кабины на олимпиаде 80 в Москве соединялись с передающим телецентром. Много витых пар. Мягкий многожильный провод. Разноцветный. Вроде как оборудование было Тесловское.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
А по поводу серебра советского - давно пользуюсь межблочниками из ВЧ 50 омного кабеля. Центральная жила многожильная. Серебренная медь, изоляция внутренняя фторопласт. наружная оплетка тоже серебренная медь. Сверху коричневая силиконовая резина. Какой то повышенной яркости резкости не замечаю по сравнению например с Ультралинковскими медными кабелями.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И еще из старых заначек лежит несколько метров такого вот плоского шлейфа. ХБ тесьма в которую вплетено 19 жил провода похожего на МГТФ только с черной изоляцией и тоже серебренный.
Вытаскиваю пару жилок, затягиваю их внутрь экрана (любого взятого например от тонкого телевизионного кабеля РК-75 (или даже какого нибудь китайского) и получаю экранированный провод для внутреней разводки в усилителе.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Моножильный фонокабель это нормально, или аномалия ?
Это нормально, как фонокабель для МС голов. После общения на данную тему с нашими местными меломанами я узнал , что половина из них пользуется именно таковыми. На пробу и исследования мне было выдано моножильное серебро с золотым покрытием и звучным названием "Aural Harmony Sonnet-!!" . Причем его позиционировали, как межблочник . Месяц я продержал его на самом ответственном месте, между предом и оконечником до наступления привыкания ) а потом поменял на патч из кабеля "L-4E6S Canare Cable 903". Вот оно счастье - как будто из ушей затычки вынули. При этом, L-4E6S без прикрас, исполнен из честной 94% меди и емкость его в 7 раз выше - 150 пФ/м.
и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Зелененький - мой любимый кабель NEC
-
Дима, тезка, ты добавил интриги )) Теперь у меня не зуд, а чес от желания услышать советское серебро ! ))
Чесаться перестал - зуд остался )) Хороший человек подарил мне два куска провода ПВМР 2.5 и 1.5 квадрата.
2.5 сразу пошел на акустические провода вместо 4.0 квадратов чистой меди. Звук поменялся, вот сижу и осознаю в какую сторону ? Провалилась середина, или выровнялась ? Медь приукрашивает, или серебро сушит звук ? Вопросов появилось больше , чем ответов. Буду собирать консилиум ))
Провод хорош, его приятно держать в руках, мягкий, эластичный, просто красивый.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Провод хорош, его приятно держать в руках, мягкий, эластичный, просто красивый.
Вот о чём я всё время -- о гармонии, о равновесии :laugh:
-
Использую для соединения корректора с вертаком метр какого-то неплохого с виду кабеля. Правда, на нём ничего не написано. Паялся нормально. Тюльпаны покупные металлические. Полученный шнур имеет ёмкость около 125 пФ.
-
125 пФ - это много, у меня просто межблочники не больше 56 пФ, а тут АЖ фонокабель!
-
У меня схема корректора такова, что в ней входной резонанс смещён в область ультразвуковых частот. И всё определяется только кабелем и головкой.
и добавил...
Может, что-то не так я сформулировал, поэтому привожу часть описания корректора.
-
125 пФ - это много,
кто бы на пальцах доходчиво объяснил много это , или мало, а может само То ! ))
... и зачем тогда выпускать межблочные многожильные кабеля по 150 пФ/м используя их с профессиональным оборудованием ?
-
Кстати, а у изоляции тюльпанов между выводами какая ёмкость, интересно... Жаль, не мерил до запайки их на кабель.
-
кто бы на пальцах доходчиво объяснил много это , или мало, а может само То !
Что-то не понятно, ты в серьёз спрашиваешь или прикалываешься. Вроде "не первый год замужем". На всякий случай уточню что речь идёт о коррекции АЧХ в ВЧ области за счёт резонанса контура, образованного индуктивностью головки и всех паразитных входных ёмкостей. Резонансный горб по задумке должен компенсировать спад АЧХ головки на ВЧ. В общем для каждой пары головка-корректор эта ёмкость индивидуальна и следовательно 125 пФ/м может быть много или мало или в самый раз. Хотя если честно, я считаю что расширение диапазона вверх - не самая насущная задача. 16-18 кГц по -3дБ оптимальное значение для АЧХ тракта.
-
Пишут, что коррекция при помощи такого контура не есть хорошо - затягивание переходной характеристики корректора в области ВЧ.
-
[Есть кабель емкостью 100 пФ на метр. На полтора метра - 150 пФ. Схемка фонокорректора такая:
[attachment=1]
Сильно повлияет на АЧХ?
-
Предполагаю, что нет... Но предполагаю, а не утверждаю.
-
Вот и я думаю..На выходе стоит конденсатор 1 мкф...Как может повлиять добавление емкости в 150 пф? Хотя там еще резистор на землю...Вот и боюсь, что фильтр организуется...
-
Если емкость кабеля большая и мешает жить - цепь компенсации, корректор "Гусь-Хрустальный" от Одесской лаболатории (выходной каскад). Но какой ценой!
[attachment=1]
-
А это тут причем? Тут конкретный КП. Если входное сопротивление следующего девайса не 10 ом, то пофиг на этот кабель.
-
А это тут причем?
Просто пример, случаи ведь разные бывают... А с КП на выходе особенно париться нечего, это да, хотя при желании блох всегда можно найти (путем сравнения звучания кабелей :D)