На какой частоте резали?не считал, конденсатор 2мФ.
Виктор, тот отсек, что находится ниже BG разве не заполнен? Ещё как вариант, попробуй опустить кусок хотя бы синтетической кошмы от верха перегородки образующей этот отсек. Кусок шириной с внутренний размер корпуса и длиной чуть выше отверстия.
У меня есть BG20 с родным визеромНичего, что это, как говорит производитель и народ, два разных динамика, ну совершенно разных? :d_know:
B 200 конечно.В теме указано, что BG 200.
Смотрю в сторону синтепоновых подушек, что бы распотрошить их и заполнить аппендикс от динамик и вниз.Я старые подушки с холофайбером, только так потрошу. Попробуй для начала только аппендикс заполнить.
В теме указано, что BG 200.Исправил.
Буду искать, что можно распотрошить.Судя по приведённым параметрам TS, B200 не особенно пригоден в трансмиссионку. Отсюда и уханье с гудежом. Я однажды наступил на эти грабельки вопреки подсказкам опытных товарищей. В идеале - щит.
Судя по размерам, в корпусе литров 50?Без учёта внутренних перегородок получается 73 литра.
А если перегородку вообще убрать и переделать корпус в фазоинвертор?Ну во-первых, перегородка создаёт жёсткость корпуса, а без неё скорее всего запоют стенки, а во-вторых фазик тоже гудит, не так выперто, как трансмиссионный горб, но всё-таки.
Ну во-первых, перегородка создаёт жёсткость корпуса, а без неё скорее всего запоют стенки,
ПО перегородке - если её наличие внутри закрытого корпуса на звук не повлияет, то вскрывать не буду. Или всё же имеет смысл насверлить в ней отверстий?Может имеет смысл на скорую руку сколотить ящик литров на 50 из отходов и послушать в нем. Потому как корпуса достаточно неплохие по виду, и курочить их для экспериментов наверное не стоит. Пилить так уже под конкретный результат. ???
Какую пищаль можно прикрутить к готовым колонкам
Только сверху, в виде фонарика,
Соло-20 Вообще ЗЯ на 20 литров.Отлично. 65Гц по -6Дб. Это при том, что характер звука в закрытом корпусе не меняется(ну почти) только у купольников. В принципе, можно и в посылочный ящик запхать, чоуж.
Какую пищаль можно прикрутить к готовым колонкам, без раскурочивания корпуса? Уж очень не хочется дырявить хороший корпус.Отдельный бокс ВЧ серху.
В результате его место занял двух элементный полосовой фильтр.Можно поподробнее про это где то почитать?
то затолкал сколько влезло через отверстие для динамика вверх и далее в заднюю полость. Так же удалил фильтр.Виктор,так а что больше повлияло?
Включил, послушал - совсем другое дело.
Можно поподробнее про это где то почитать?
Полосовые фильтры (ПФ) пропускают определенные полосы частот (от fср1 до fср2) и подавляют нижние и верхние частоты. Применяются для среднечастотных громкоговорителей, рис. 2.
[url]http://www.moinf.info/articles/loudspeakers-6[/url]
Кроме ФНЧ и ФВЧ существуют и другие типы фильтров, например, полосно-пропускающие - проще говоря, полосовые. Из названия понятно, что такие фильтры хорошо пропускают только определенную полосу частот, а все, что находится за ее пределами, полосовой фильтр (ПФ) подавляет. Обычная роль таких фильтров - выделение диапазона средних частот для последующей подачи отфильтрованного сигнала на СЧ-динамик. По выполняемой задаче следующий тип фильтра - режекторный (РФ) - полная противоположность ПФ. Ту полосу частот, которую ПФ пропускает без изменений, режекторный фильтр подавляет, открывая свободный доступ сигналам, находящимся вне этого интервала частот.
Саша, в той схеме, что ты привёл давится не только середина но и ВЧ отсюда и зажатость.Если ставить отдельную пищалку, то эти верха-то как раз и надо срезать тоже. Все одно невыразительные, как бы сказать, ненатуральные они у В200, на мое ухо конечно.... А вообще скажу я начал свое путешествие в мир шириков именно с В200, был очень приятно удивлен его музкальностью, причем именно в голом виде, без режекторных фильтров, доппищалок и пр и пр. Хэви метл плохо шел по басам, а для большинства других жанров - на ура.
Игорь, а перемотать сложно такой динамик а ля Кондо?Катушка у него алюминием в меди намотана. Это то, что мне увиделось в динамиках Александра.
Вот и делай вывод. Нужно ли перематывать. Спроси подробней у Александра был ли толк. У него вроде есть вторая пара оригинальных для сравнения.Он тут в теме писал, что есть разница в звучании. Правда я не понял значительная или нет.
Все одно невыразительные, как бы сказать, ненатуральные они у В200, на мое ухо конечно...Согласен полностью, вот и возникает желание сделать двухполоску, вот только Бокарев соверует резать от 1,5-2 кГц, а Демьянов от 5 кГц, если не ошибаюсь. При чем Демьянов против куполньных пищалок. На моих колонках в оформлении резонатор Гельмгольца бас очень неплох, особенно акустический, даже драмм н бейс и электронику отыгрывает на ура, но вот на роке не хватает панча, хлесткости. Хотя это же ШП динамик.
Все одно невыразительные, как бы сказать, ненатуральные они у В200, на мое ухо конечно...Зачем нужны вообще такие ШП,тем более за такие деньги? :d_know:
Зачем нужны вообще такие ШП,тем более за такие деньги? :d_know:Ну совсем то бесплатно не бывает. В моём случае получилось полцены плюс корпуса в подарок.
Зачем нужны вообще такие ШП,тем более за такие деньги?
В-200 имеет ачх, не позволяющую одновременно реализовать дикое чутьё выше килогерца и ровную полку ниже килогерца. Акустика визатоновская называется Соло100, Соло50, умудряются даже в 20 литров утрамбовать , с конденсатором на входе акустики. Всё это работает, все варианты, но динамик непростой, и ещё там есть пики на 2,3,4 килах, их слышно.
ВИЗАТОН В-200 я пустил на всю полосу, измерив предварительно с его родным фильтром ачх, это вполне добротный динамик, но ачх настолько странная, что от чутья в сотку не остаётся ничего. Звук его как бы немного постный, и немного жаль потраченных денег, хотя в Германии выпускаются на этом динамике огромное количество АС.
Виза не рассчитана на длинный ход катушки, потому не ждите от неё дикого давления по нч, как у саба, а слушайте потихоньку, ватт на 5-10
Ой, ну бросьте ж вы мучить усилитель и свой разум на кривом дине батарейками исправлять ачх. Ну хватит же ж! Двухсотка виза имеет в районе десяти-девяти кил мощный горб, и его кроме режекторного фильтра не удавить и никакая батарейка не поможет, ё-моё! Ждите меня, схожу на работу, срисую схему вымученного фильтра для визы и напишу, чтоб помочь вам всем сразу, так как дин классный, звук козырный, но повозиться надо, и не вам, на слух и наощупь по-пластунски, а спецу, ну, -типа мне. И там ещё на трёх килах есть шиш, тоже звука не красит, а я эту дрянь почистил, и могу сказать- классный ширик!!!
Коррекция В-200 в чём-то совпала с фирменной от Соло-50, у меня там последовательно с дином катуха полтора миллигенри , шунтированая 18 омами. Параллельно дину две RCL режекции, одна на 3кило, другая на 8=10 кил. Пробуйте так:68микрофарад+0,47мгн+6,8 ома и 1мкф+0,33мгн + ом 5-10, не помню, позже напишу.
Визатон честно даёт идиотскую ачх В-200, где от килогерца полка выше аж на ДЕСЯТЬ децибел по давлению.И когда мы в паспорте читаем цифры давления этого дина,мы видим именно эту дикую по давке часть ачх, которую потом фильтром вырежут и от 100 дб не останется ни фига. Верьте мне, люди, сам клюнул на туфту.Чутьё после коррекции еле-еле дотягивает до 87дб.
Добрый день всем . Ижевчане давно знают Визатон В200 . Мы начинали работать с ним лет 5 назад . Сначала он постоял в первом попавшемся закрытом ящике , так , для пробы ... Начали с конструкции Гейм - Гольца , затем полностью изменили рекомендованную немцами конструкцию фильтра , потом ушли на другую конструкцию корпуса - сделали свернутую трубу Войта . В этой конструкции при определенных манипуляциях даже удалось полностью отказаться от фильтра . Теперь о главноем - Визатон на щите - это просто идеальная для этого драйвера конфигурация . Мне совершенно не страшно это утверждать , поскольку я и мои товарищи прошли чуть ли не все существующие конструкции с Визатоном В200 . Практический результат таков - нас человек десять , вновь взявшихся за столярный инструмент . Благо что работы там на вечер , если заранее прикупить мебельные щиты . Очень жаль потраченого на предыдущие корпуса времени .. Ребята , для Визатона В200 нет никакой другой конфигурации , кроме щитовой . Труба Войта без фильтра КОНЕЧНО играет - но по сравнению со щитовой констукцией выглядит уныло .
Итого : Визатон В200 + щит = волшебство .
Да у большинства шириков мутные верха, и дорогие бренды не исключение....Потому что бренды не желают вкладываться в снижение индуктивности широкополосников.
И мой опыт, и опыт коллеги-динамикоразработчика (постами выше) всё это убедительно подтверждают. Как только снижаем, хоть немного, индуктивность - сразу же резко меняется звук с сторону улучшения работы в СЧ/ВЧ диапазоне.Вот и объяснение того что мои В200 с обратными витками звучат лучше не переделанных.
Могу добавить к сказанному Сергеем, что например 10ГДШ-1-4 намотанный катушкой Партриджа,Такой вопрос - Игорь, а не желаешь поэкспериментировать с винтажными Симменсами 8-ками?
Сергей. Все эксперименты будут заключены только в смене катушки
Сергей, а ты какие меры предпринимаешь для снижения индуктивности?Такие же как и Игорь - известные "хитрые" намотки, снижающие индуктивность.
Разве что кроме плоского медного провода на ребро в один слой, за неимением оного.Могу "свести" Вас с человеком, который прокатывает провод в ленту и мотает катушки этой самой лентой на ребро. Правда он в Сочи.
ИТУН как бы вообще показан к работе с безвиззерным "шириком".
Насколько я понимаю В200 наиболее подходит для щита. Для TQWT надо другие дины. ВОт вопрос - что лучше?У В200 Qts=0,75? Вполне подходят в TQWP. Для трубы Войта, вилка Qts=0,4-0,8. Только ошибка большинства войтостроителей, это следование рекомендациям известного калькулятора, который рекомендует брать частоту настройки трубы примерно 2/3 от резонансной частоты динамика. Отсюда получается бубнящий нижний бас и дикий провал на мидбасе. Для В200, я бы лично порекомендовал делать TQWP с частотой настройки трубы примерно 50-55Гц(не ниже) и устье сечением около 3хSd. Плотно набивать карман я бы тоже не рекомендовал, как и затыкать пространство за динамиком звукопоглотителем. Звукопоглотитель в трубе должен быть рыхлым. Очень оптимальное решение вешать на перегородку куски синтепона, нарезанного т.о., чтоб с одной стороны полоса синтепона доставала до дна кармана, а с другой почти доставала до устья. Их количеством добиваемся желаемого звучания, потом пришпиливаем их степлером к торцу перегородки, чтоб не убегали. Делать порт, как опять таки рекомендует калькулятор, не нужно. Устье в пол и высотой ножек регулируем звучание. Из различных конфигураций TQWP, мне лично, больше всего понравился т.н. "слим-войт", мной же и названный так. Это всё из личной практики...
Охерели! За что 12 тыров?!
Я его мацал!!!
Дмитрий, т.е добротность при установки 2х динамиков в одну АС увеличивается?Добротность системы, не динамиков. Естественно, т.к фактически уменьшится об'ем. Ведь для 2шт нужен больший об'ем, так? А тут об'ем прежний, а динамиков двое.
Как бы это всё попробовать посчитать для моего случая Подскажите где есть пример рассчёта.Я бы использовал для расчёта простой эксель калькулятор для трубы Войта, задавшись суммарной полезной площадью диффузоров, можно округлить результат в меньшую сторону. Только частоту настройки канала в этом калькуляторе задавать нужно не совсем так, как он рекомендует(2/3 от резонансной на воздухе) , а нужно не ниже Fr, иначе мидбас проваливается у лёгких шириков.
У кого какие соображения? Практические, эстетические и т.д.Исходя из высоты колонок и уровня головы расположившегося в кресле слушателя наверное все таки ВЧ надо поставить ниже В200х.
Цитата: Viktor D от Вчера в 22:31:57Саша, уже почти собрался вчера сверлить поттвоему варианту, что то остановило. Хотя из первых трех моих фото он наилучший.
У кого какие соображения? Практические, эстетические и т.д.
Исходя из высоты колонок и уровня головы расположившегося в кресле слушателя наверное все таки ВЧ надо поставить ниже В200х.
Я бы в верхний угол затулил.А разве не лучший вариант для диаграммы направленности когда дины расположены на вертикальной оси АС?
А разве не лучший вариант для диаграммы направленности когда дины расположены на вертикальной оси АС?В плане симметрии диаграммы - да. В плане ширины - нет. Ширина в условиях реальной комнаты важней. Для этого и смещают в сторону даже у казалось бы нешироких АС. Конструкции Крылова,Троэлса, те же ПроАки и т.д..
Может для Вашего случая целесообразней пищ не совсем в верхний угол загонять, а просто сместить относительно центральной оси миллиметров на 25-30, при установке над мидбасом.В моём случае как раз выгоднее именно в угол. Под другому придётся ставить тесно к В200 получится не красиво.
Под другому придётся ставить тесно к В200 получится не красиво.А выборка под фланец В-200 есть? А то можно было бы заглубленный фланец пищика чуть под фланец мидбаса подсунуть. Такое сближение благоприятно для звука, и небольшое выдвижение корзины мидбаса при этом, тоже в тему.