Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Спроси совет => Тема начата: kompstar от 28 Сентября 2016, 17:57:44
-
Всем здравствуйте.Хочу услышать Ваше мнение:запустил новый проект УМ со стрелочными индикаторами.Хотел сделать раздельную регулировку громкости по каналам,один справа индикатора,другой слева.И тут мнения разделились-одни говорят,что очень неудобно,другие очень хорошо (не нужен баланс),и некоторые записи имеют перекосы по громкости.
Заранее Всем признателен.
Сергей.
-
Сергей, у тебя есть записи с перекосами или это пожелание клиента? Сколько помню, перекосы были только на самодельных записях, на магнитофон...
-
Значит делаем как задумано.Справа- регулятор,слева - галетник сеть.
-
Хотел сделать раздельную регулировку громкости по каналам,один справа индикатора,другой слева.
тестировал как то усилитель, на вход с генератора через переменник давал меандр, а на выходе осцилографом смотрел хрень какую-то, типа дифференцированного меандра. И потом понял, что давал сигнал на один канал сдвоенного переменника, а снимал с движка другого :cr: :cr:. Справедливости ради скажу, что переменник был голимый кетай, но сигнал проходил с ТАКИМ уровнем. Честно скажу, что альпсов у меня нет, их не проверял, но в раздельной регулировке что то есть.
-
некоторые записи имеют перекосы по громкости.
Если запись имеет перекос по записи, значит такова задумка звукорежиссера. Ранние записи гражданской обороны в статистику не включать! :D
-
Думаю, рукам Сергея под силу и два регулятора со шкивами на осях , соединённых пассиком. Крутишь одну ручку, а на другом краю панели крутится вторая. За счёт пробуксовки пассика можно крутить одну ручку, придерживая вторую...
-
А что сдвоенные регуляторы уже не продают?
-
Раньше были соосные независимые
-
А может все проще, если слушать не по центру, то баланс желателен.
и добавил...
Можно взять счетверенный и регулировать все в одном месте.
и добавил...
Баланс можно вынести на заднюю панель.
и добавил...
Думаю, рукам Сергея под силу и два регулятора со шкивами на осях , соединённых пассиком. Крутишь одну ручку, а на другом краю панели крутится вторая. За счёт пробуксовки пассика можно крутить одну ручку, придерживая вторую...
Думаю, что вот так просто: накинул пассик и все, не палучцца... Работать будет шильно.
А чтобы работало не шильно, а по "фирменному ", конструкцию придется усложнять.
Я так думаю....
-
Думаю, что вот так просто: накинул пассик и все, не палучцца... Работать будет шильно.
зубчатый ремень и зубчатые же шкивы.
-
А баланс?
-
Недавно вставил резинку
от трусов "денежную" вместо верньерной нитки в китайскую радиву. Нормуль. Я ж не сельсины предлагаю. А зубчатая передача не даст независимого вращения для балансировки
-
dimonos, а баланс другой ручкой с еще двумя переменниками. :ROFL:
если серьезно - я для себя выбрал Никитина
-
Резинки от денюх почему то разлагаются в пластилин, с- ки, а стоят ешкин кот как.
Я разочаровался...
-
а стоят ешкин кот как
особенно если снимать с пачки пятитысячных.
-
Соединение двух ручек независимых регуляторов громкости резиновым пассиком, причем как опция, было в каком-то импортном, претендующем на хайэнд усилителе. Сейчас не помню в каком. Приколисты.
-
Я помню когда-то сам сдваивал ППБ проволочные. Тиски, некрупный напильник, ножовка по металлу, 40минут свободного времени и руки, это всё что нужно.
[attachment=1]
[attachment=2]
[attachment=3]
[attachment=4]
и добавил...
А баланс в нормальной системе , это абсолютно лишняя функция, прежиток эпохи магнитофонов. Регулировать двумя ручками, если это не галетники, крайне неудобно. Вместо прослушивания будет постоянно будоражить мысля что сцена уползает то вправо, то влево и придётся каждый раз по паре-тройке раз подходить к аппарату и подкручивать то одну, то другую ручку, ловя баланс. :%):
-
У меня комната несимметричная, да и уши немного по-разному слышат, поэтому использую потенциометр с возможностью раздельной регулировки. Потенциометры аналогичной конструкции стояли, например, в магнитофонах Илеть и др.
[attachment=1]
-
Учитесь краткости у автора ветки. Два поста :laugh:
-
Целых 2? Многовато!
-
У меня комната несимметричная, да и уши немного по-разному слышат, поэтому...
Тут самый верный способ, это переход на МОНО. :v:
-
А мне нравится стерео со всеми перекосами. Как торкнуло в восьмом классе, так и нравится...
-
У меня комната несимметричная, да и уши немного по-разному слышат, поэтому...
Тут самый верный способ, это переход на МОНО. :v:
Где моно записи берем?
и добавил...
Я помню когда-то сам сдваивал ППБ проволочные ...
Дмитрий, не мог ли ты прокоментировать схему подключения.
-
Тёзка, я не дальнобойщик, проводящий пол жизни за рулём с открытым окном слева, у меня слух симметричный и меня стерео вполне устраивает. Ручка баланс для меня умерла ещё в самом начале 90-ых, со смертью формата магнитофонных записей. ;D
А МОНО, элементарно, припаиваем проводок между правым и левым центральным контактом тюльпанчиков на входе и колнки сдвигаем в кучу. Вечная веснаый баланс обеспечен. :)
-
Берем, в смысле брать, а не берёшь.
-
Дмитрий, не мог ли ты прокоментировать схему подключения.
Вопрос не понят. Конкретнее спросите, что там комментировать?
-
колонки в кучу можно и не сдвигать, раз проводочки спаять, и наоборот.
Но мне такой способ не нравится.
Предпочитаю стерео, ...в 78году на ТА 56 послушал. С ТА 56 могу ошибаться, не помню точно, но не ТОН 2.
Втыкал на линейный выход Маяк 203. ...офанарел...
и добавил...
Дмитрий, не мог ли ты прокоментировать схему подключения.
Вопрос не понят. Конкретнее спросите, что там комментировать?
спрошу, чуть позже. Мы на Вы?
-
Мы на Вы?
Ну... тёзка, я по инерции. Не хотел. :fr:
-
Где моно записи берем?
У любителя винила такой вопрос не возник бы. 😊
-
Мы на Вы?
Ну... тёзка, я по инерции. Не хотел. :fr:
Ну значит, я тебя не обидел, обратившись на ты.
По схеме: интересует почему номинал шунта именно 15 ком=номиналу переменника, как это считалось и считалось ли вообще?
По расчету шунт должен быть где то в 10 раз меньше номинала переменника, тогда кривая регулировки наиболее близкая к нужной.
И зачем там 100-200 ом.
-
Объясняю: Для приближения линейной характеристики к логарифме, нужно иметь величину резистора в 7-8раз меньше общего сопротивления резистора. Но, при таком шунте с движка на землю будет очень сильно меняться входное сопротивление такого ЛегуЛятора, что не для каждого источника хорошо. Когда шунт равен общему сопротивлению, то меняется всего в два раза между минимумом и максимумом положения движка. Характеристику при этом имеем конечно весьма далёкую от логарифмы, но того гафканья на начальном участке, как у линейного проволочника уже нет.
Теперь про 100-200ом. Это для выравнивания сопротивления на начальном участке регулирования. Просто при сдваивании очень трудно попасть, чтоб сопротивления нижнего плеча точно совпадали при положении движка близко к земле. Т.е. образуется разница хотя бы в 20-30ом. При подъёме движка эти несколько Ом уже не столь существенны, а в начале их может быть слышно в виде разбаланса. Резистор 100-200ом нивелирует эту разницу сопротивлений на начальном участке. Есть конечно и побочный эффект в виде небольшого ограничения динамического диапазона регулировки, но это на мой взгляд не существенно. Ну мало кто крутит регулятор в абсолютный ноль громкости, проще совсем выключить.
-
Объясняю
Понятно, спасибо.