Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Тема начата: alexfoxx от 11 Апреля 2011, 14:37:59
-
[attachment=1] Всем привет. Хочу поделиться схемкой и за одно обсудить ея. Мною придумана и проверена. Критика принимается
-
А завала по ВЧ не наблюдается? Входная емкость параллельных 6Н5С не маленькая, а выходное сопротивление каскада на 6н9С довольно большое.
Еще один вопрос. 10 Ом вкатоде хватает чтобы отбалансировать половины по одинаковости тока? Я сколько ламп не перебиоал - при больших анодных напряжениях (свыше 200в) разброс половинок такой, что только отдельными регуляторами смещения на каждую сетку удавалось вывести режимы на одинаковость.
Я прикидывал однотакт на 6Н5С (6Н13С) вот примерно такого вида. На входе СРПП на 6Н9С
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
1. Странный режим: +250в, -120в. Даёшь искажения!
2. полоса по ВЧ (выходное преда + ёмкость Миллера выходного каскадов).
3. Риск пробоя цепи накал-катод 6Н9С.
4. Входной кондёр должен быть на напряжение 400в. Выгода от переноса его на вход?
5. ток 6Н9С = примерно 2мА. След-но на катоде 2в. усиление 6Н9С примерно 45. итого максимум на выходе можно получить 90в амплитуды (без учёта ООС нешунтированного катодного резистора).
Где уж получить 120в амплитуды для раскачки загнанных в такой режим 6Н13С.
Можно продолжать далее, но убегаю по делам.
Пока найдите ответы на эти пункты.
-
1. как раз в этом режиме выходная лампа у меня работает стабильней чем с простым фиксом(ну не люблю я автосмещение)
2. полоса до 22 кГц без завала
3. а кто мешает решить это в блоке питания?
4. выгоды нет
5. всё правильно. Кус 6н13с 1.7, итого 153В переменки на аноде. мало? по моему при питании каскада 250в вполне достаточно
-
Согласен с ВКН по всем пунктам;да и про 10 ом TANk абсолютно прав - в своё время перемерял не меньше сотни 6н13с - НИ В ОДНОЙ не было даже 10% разброса - все больше.
-
Какая мощность на выходе получилась?
Есть возможность осциллографом глянуть форму сигнала на входе и на выходе?
Я когда настраивал двухтактный усилитель сравнивал на экране входной и выходной сигнал и добивался максимальной одинаковости. Осциллографф у меня умеет делать вычитание, старался получить максимально ровную линию.
http://www.diyaudio.ru/article/a-22.html (http://www.diyaudio.ru/article/a-22.html)
-
Мне повезло, нашёл одну с разбросом 2% :-)))
Может если хочется лофтинауайта поднять над землёй катод 13-й. Тогда будет возможно избавится от кондёра на входе. Про усиление 1,7 на 250 В анодного эт вряд-ли, там что-то вроде 1,1...1,2.
-
я чего-то не пойму, вроде-бы всем ответил, а ответов не вижу
и добавил...
моща получились разная Ктр10-5,8вт. Кус 20 - 3.5вт на 8ом. загонял её в экстремальные токи получал 9вт но только в качестве эксперимента
и добавил...
искажения измерял искажометром С6-7 и намерял 1.5% при мощности 5вт
и добавил...
перепроверил в тетрадке записи , Кус получился 1.71
-
моща получились разная Ктр10-5,8вт.
при Ктр. = 10 имеем приведённое к первичке примерно 850 Ом (во вторичке 8 Ом).
5,8 Ватта будут при сигнале на первичке амплитудой всего 100 Вольт.
100 * 100 : 2 : 850 = 5,88.
Чтоже тогда не позволяет раскачать 6Н13С далее? Вроде анодного ещё в избытке!
Вы ссылаетесь на "стабильность работы лампы" в этом режиме.
Так если её вовсе запереть отрицательным напряжением на сетках, то и токи у обоих половин станут одинаковыми (нулевыми).
Будьте добры - нарисуйте нам рабочую точку на ВАХ.
-
Будьте добры - нарисуйте нам рабочую точку на ВАХ.
Костя, я посмотрел все свои справочные данные на 6Н5С и на 6Н13С - У них ВАХи нарисованы до напряжения максимум 240 вольт. Точку ставить некуда. Вот на 6АS7 на графиках такую точку еще есть куда поставить.
Например на Светлановской -
http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/frank/sheets/164/6/6AS7.pdf (http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/frank/sheets/164/6/6AS7.pdf)
При напряжении на аноде 250в и смещении -120в имеем примерно 90мА ток. Соответственно получаем порядка 22 Вт на аноде. Данные приведены для одного триода, а не для пары. У пары ламп ток будет уже 180 мА и примерно 45Вт рассеивания на баллон. Перегруз почти двухкратный.
Но с разбросом этих ламп по параметрам +/- лапоть, могу согласиться, что попадутся экземпляры, которые при этом режиме будут работать в норме.
-
То alexfoxx,, батенька, не думайте, что бьют по рукам, все, откликнувшиеся в теме люди, адекватные и доброжелательные.
Гуризмом у нас никто не страдает
-
У меня тоже есть 6н13с и 6н5с. Ни разу из них ничего не делал. Господа! Я за Вами не успеваю! ;D
-
Чтоже тогда не позволяет раскачать 6Н13С далее? Вроде анодного ещё в избытке!
так дело в том, что "девятка" при этом питании не позволяет дальше раскачивать. Для других мощностей другие схемные решения. я ж говорю, была задача сделать что ни-будь эдакое,ни на что не похожее и при этом простое на вид. эксперимент удался, но мне уже кажется, что больше от сюда ничего не выжать. анодное драйвера не позволит...хотя может с вашей помощью...
и добавил...
Вы ссылаетесь на "стабильность работы лампы" в этом режиме.Так если её вовсе запереть отрицательным напряжением на сетках, то и токи у обоих половин станут одинаковыми (нулевыми).
дальше запирать нельзя, синус кривущий становится. есть у меня пара ламп, им при анодном 250 достаточно -95 смещения. я думал у них потеря эмиссии, оказалось с эмиссией всё в порядке, просто они такие уродились
-
странно. я проверил режим по тубекурве с вах светлановской 13 лампы, теперь именуемой 6as7, выходит что при -95 в на сетке лампа должна наверно расплавится. для 250 в анодного смещение -125...-130 в. и попасть в эту величину смещения нужно ооочень точно, иначе ток улетает только в путь. кстати, коэфф усиления при 250 в у неё 1,4...1,2 в зависимости от нагрузки. Попробуйте уменьшить анодное напряжение выходной лампы и увеличить ток. Думаю эффект будет положительным.
-
Попробуйте уменьшить анодное напряжение выходной лампы и увеличить ток. Думаю эффект будет положительным.
Согласен полностью. при меньшем анодном всё у неё ровнее становится, но мощи маловато. думаю надо с выходным трансформатором поработать. у меня намотано на ТС180, а надо-бы что-то по лучше.
-
Я бы использовал такие режимы для 6н13с:для половины ток анода 80 ма,напряжение 150в.,смещение - минус 63в.,нагрузка 1,8 кОм,выходная мощность 4 вт,сеточный резистор 270 кОм для автоматического,70 кОм для фиксированного (для запараллеленных- ток 160 ма,нагрузка 0,8-1кОм,сеточные,120 и 33 соответсвенно).Для 6н5с(половинка) ток 65ма,напр. 200в.,смещ. -83,нагр.-2,6 кОм,сеточные такие же,мощность тоже 4 вт с половинки.Параллелить бы наверное не стал,на 6н9с-тоже,но анодное бы взял 450 вольт и ток 2,5 ма,катод 6н13с посадил бы на опорное,чтобы по входу не ставить кондёр,а катодный резистор 6н9с зашунтировал бы ёмкостью или если с ним(разделительным конднсатором по входу),то сетку 6н9 попробовал бы застабилизировать фиксированным смещением ,светодиодом на 1,5 вольта(ну тогда можно и без опорного,с отрицательным).Вобщем вариантов много,но такое сочетание ламп требует лофтина и фиксированного смещения для 6н9с или тоже её запараллеливания,раз параллеливание приветствуется уже на выходной лампе.
и добавил...
Если параллелить в таких режимах -будет 8 ватт звука на канал.
-
так вот мне и хотелось совместить Лофтина с фиксой. чистый Лофтин мне по звуку как-то не очень. кажется, что недостаточна артикуляция баса. автосмещение имеет тот же косяк. если катод оторвать от земли на сотню вольт, а с этой лампой иначе не получится, то ни каким конденсатором в катоде это уже не исправить. а что касается выходной мощности, то до начала ограничения выходное напряжение с трансформатора составило 9.7вольт при нагрузке 8ом, это 12вт. видели бы вы форму синуса при этом :facepalm:асимметрия видна на глаз, даже мерять ничего не нужно.
Off: сейчас буду 6с33с в этой схеме мучать :)
-
Я бы использовал такие режимы для 6н13с
А я бы не использовал. Подарил бы кому-нибудь...
-
Коллега, если Вы про 6Н13 - то совершенно с Вами согласен :)
-
В српи-пи, хоть и не люблю это решение, оно вполне умеет, честных 4-4.5 Вт снимал, при использовании в качестве выходных транследовских сетевиков 25Вт.
Иначе - не надо, имхо.
-
6Н13 - очень кривая лампа, причем нелинейность высокого порядка, дает интенсивный спектр искажений с большим содержанием нечетных гармоники, не компенсирующиеся в двухтакте. ИМХО, применение 6Н13 в УМ может быть оправдано лишь в случае их бесплатного наличия в объеме "от коробки" и жестких требованиях по стоимости ламп.
Те же 6С19П имеют гораздо более линейные характеристики и больший коэффициент усиления, их применение явно удобнее и проще, а результат - лучше.
-
В српи-пи, хоть и не люблю это решение, оно вполне умеет, честных 4-4.5 Вт снимал, при использовании в качестве выходных транследовских сетевиков 25Вт.
Иначе - не надо, имхо.
Один товарищ на diyaudio.com писал, что у него гитарные усилки в таком вот виде расходятся, как горячие пирожки.
нечетных гармоники, не компенсирующиеся в двухтакте.
Выпадание чётных гармоник - результат симметричных искажений. Простая арифметика.
-
гитарные усилки в таком вот виде расходятся, как горячие пирожки.
Ну, дыкось, звенят то они конкретно, однако, группе моих друзей делал несколько гитарников, мозг выели, пока понравилось.Что характерно, и под звуковоспроизв. шли отлично, любители клина и аудиофилы рядом стоят.
-
Выпадание чётных гармоник - результат симметричных искажений.
Вообще-то речь шла про нечетные - 3, 5, 7 и т.д., которые никуда и никак не выпадают. Нечетные гармоники появляются в спектре искажений активного элемента, если его передаточная характеристика либо симметрична относительно точки покоя и нелинейна (начиная с 3 порядка) , либо просто нелинейна (не обязательно симметрична), но с порядком выше третьего (это как раз случай 6Н13) - и в двухтактном каскаде суммируются (Г. В. Войшвилло, "Усилители низкой частоты на электронных лампах", М., Связьиздат, 1963, стр.78...стр.94, стр.479...стр.508)
-
Вообще-то речь шла про нечетные - 3, 5, 7 и т.д., которые никуда и никак не выпадают.
Ну так и я о том-же, что некуда им выпадать. (Это на АП, может, каждый ответ - возражение, а здесь чаще просто дискуссия, обсуждение, совместное творчество)
Если рассматривать "круглого коня в вакууме", как говорят физики, доводя искажения до предела, то скважность прямоугольных импульсов -- аккурат номер гармоники, начиная с которой выпадают все чётные. Например, у меандра выпадают все чётные гармоники начиная со 2-й. При скважности 4 - с четвёртой. И так далее.
и добавил...
Что характерно, и под звуковоспроизв. шли отлично, любители клина и аудиофилы рядом стоят.
А что такое "клин"?
-
применение 6Н13 в УМ может быть оправдано лишь в случае их бесплатного наличия в объеме "от коробки"
У меня их коробка и есть...да плюс коробка гу32
-
Возможно ошибусь, но спектр 6Н13с в СЕ состоит из ряда минимум 13 составляющих.
лично я забросил игры со стабилизаторными лампами лет 10 назад.
простота изготовления выходника - миф.
-
да плюс коробка гу32
Одна половина ГУ-32 раскачивает запараллеленную ГУ-32. Обратная связь небольшая с анода выходной лампв на анод драйверной, как в "Покемоне". Вот бы еще была коробка панелек и анодных колпачков под эти Гукалки.
и добавил...
простота изготовления выходника - миф.
Толстое железо, толстый провод, который не желает умещаться в тонкое окно. :wall:
-
А что такое "клин"
Пардон - Clean.
Вирус межязыкового мусора и меня поразил.
-
да плюс коробка гу32
Офтопик, но надо заглянуть сюда.
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=774.0 (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=774.0)
Если ГУ-32 раскачать по второй сетке, то она и в однотакте должна запеть ничуть не хуже чем там поет Г-807.
-
Если ГУ-32 раскачать по второй сетке, то она и в однотакте должна запеть ничуть не хуже чем там поет Г-807.
Должна,конечно.
-
лично я забросил игры со стабилизаторными лампами лет 10 назад.
простота изготовления выходника - миф.
Дык с чего вся эта эпопея со стабилизаторными лампами началась?
Когда перебежчиг угнал Миг-25 в Японию, там вовсю делали бестрансформаторные транзисторные усилители. Естественно, обнаруженное "русское чудо" всунули именно в бестрансформаторный оконечник.
-
сейчас буду 6с33с в этой схеме мучать
Ставьте ей 6п15п пентодом с резистивной нагрузкой.
-
Возможно ошибусь, но спектр 6Н13с в СЕ состоит из ряда минимум 13 составляющих.
лично я забросил игры со стабилизаторными лампами лет 10 назад.
простота изготовления выходника - миф.
Может спектр у неё и длинный, но при нормальном подборе половинок в РР звучит она очень даже чистенько и детально. Но сложности с этой лампой можно преодолевать только при наличии спортивного интереса:-)))
-
Я имел ввиду, что кажущаяся простота изготовления выходников для низкоомных ламп - ошибочна.
Согласен, автор применил ПЛ-сердечник с соотношением ширины и высоты катушек значительно снижающих индуктивность рассеивания. Двухкатушечная конструкция также снижает рассеивание почти вдвое.
НО! 9см2 и значительная длина магнитной силовой линии магнитопровода не позволят получить высокую индуктивность!
Сколько там ?
1Гн?
Из всей этой конструкции лично мне нравиться только идея и азарт автора.
Поверьте, звук живёт не в низком внутреннем сопротивлении усилительного элемента.
Илья, ты не путай РР и СЕ.
В двухтакте ест-но уровень чётных значительно ниже.
Но и нечётные суммируются.
Ты-то уже вкусил прелесть требований к сигналу между сетками :)
-
Ставьте ей 6п15п пентодом с резистивной нагрузкой.
У меня есть по интересней идея :v:. на днях будет готов макет и тогда отдельной темой выложу
и добавил...
Если ГУ-32 раскачать по второй сетке, то она и в однотакте должна запеть ничуть не хуже чем там поет Г-807.
Уже платы оконечника и БП готовы
[attachment=1] . будем пробовать
-
Костя, тут у меня мысль появилась. Может еще кому то пригодиться. Лежит у меня еще в запасе пара таких вот железок от кинаповских автотрансформаторов КАТ.
ПЛ30х50х70
Они почти круглые по форме. Ну слегка овальные если быть точнее.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На них я делал выходники под 6С33С - долгострой, который наверное так и не завершиться никогда.
А идея такая. Беру этот сердечник. Ставлю прокладки немагнитные, потом склеиваю.
Беру большую пластиковую бутыль (из под пива например) одеваю сверху и феном усаживаю ее. держать половины будет крепко и железо сверху прикроет.
А дальше мотаю как обычный тор. Будет тороидальный SE трансформатор. Как раз под такие стабилизаторные лампы.
Правда "простым" такой трансформатор уже не назовешь.
-
ОФФ.
Александр, я не сталбы так делать.
Прежде всего никогда не угадаешь с зазором.
Во вторых, коли имеются родные катушки зачем отправлять их на пенсию?
Втретих, такие магнитопроводы просто созданы для РР оконечников! :)
Незнаю, что там за сталь, но выглядят впечатляюще.
-
alexfoxx,Так как у Вас имеется в наличии 6н13с ящиками,то может стоит разработать для них такое схемотехническое решение,чтобы заставить их звучать.Лампа в целом классная,подобие варианта прямонакальных стабилизаторных ламп,многим так и не удалось заставить их звучать даже при помощи тщательного отбора.Вы же ставите ешё более сложную задачу:одновременное использование лофтина-уайта и фиксированного смещения.Предлагаю Вам схемотехнику применения данной лампы в соответствие с поставленной задачей.Номиналы может не все соответствуют истине и даже может есть ошибки,но то что было сделанно на скорую руку отражает скорее саму схемотехнику,чем отработанную рабочую схему.Первая схема может быть даже более предпочтительна в доступности используемых напряжений,а межкаскадный трансформатор можно намотать дросселем- литцендратом в два провода на железе соизмеримом с выходником,так как напряжения невысоки.6н7с лампа вместо 6н9с также более предпочтительней 6н9с,так как имеет более низкое внутренне сопротивление и больший ток,а усиления будет достаточно,хотя можно и 6н8с поставить или иную,но 6н7с имеет смещение,которое можно организовать на 1,5 вольтовых светодиодах,хоть в сетку,хоть в катод(можно обойтись без разделительного конденсатора,если, как во второй схеме,(в которой стоит с прицелом на использование отрицательного напряжения, как в первой схеме,хотя он там и не нужен при использовании анодного +450 вольт)).Питание входного каскада можно легко организовать в силу его слаботочности-от базового трансформатора поставить любой готовый или два 220/12(...15...18..),но повышающим от накальных обмоток.Другие напряжения,а точнее нужный потенциал можно получить тем же способом.Так что схема не такая уж сложная получается.Драйвер для 6н13с выбран та же 6н13с в силу правила,что для лофтина и трансформаторной связи две одинаково кривые лампы как-то выравниваются,особенно,если у них одинаковая рабочая точка.Так что стоит попробовать,а там в оконечник можно и четыре лампы поставить,для большей мощности и чтобы драйверная в холостую не молотила.Драйверную и выходную нельзя брать из одного баллона,накалы нужно брать от отдельных обмоток.Во второй схеме, может драйвер целесообразно будет пересчитать.Тот скелет,который я накрапал-тема для исследования.Если всё получится,как ожидается,то получится весьма неплохой усилитель.[attachment=1][attachment=2]
-
Игорь, не сочти за вмешательство в личное пространство, ось туточки http://electrohobby.ru/splan.html (http://electrohobby.ru/splan.html) .
Освоение займет не более двух - трех минут.
-
Спасибо,скачал,давно хотел что-нибудь такое,полегче автокада и пи када.Буду осваивать.
-
Предлагаю Вам схемотехнику применения данной лампы в соответствие с поставленной задачей
спасибо за внимание к моей схеме. 6н9с по току "никакая",но выбрана из за большого Кус, вот и запаралелил её. нужно будет попробовать 6ж4, у неё ток до 10ма...или 6э5п, хотя последняя сложна в приготовлении(из личного опыта). 6н7с есть парочка, но ни разу с ними не работал.
напряжение вых.каскада у меня выбрано максимально возможным, чтоб получить макс.амплитуду на выходе. насколько я понимаю эф.значение переменки на аноде для "однотакта"(питание минус падение на трансе/2,82) в моём случае 88 вольт. умножаем это на ток, а пара триодов в лампе нам даст не более
70 ма(по переменке) получаем 6.16 вт делим на Ктр с учётом КПД и получаем от 5.5 до 6вт. при анодном 150в, макс. не искажённых всего 50в. на выходе меньше 4 ватт. маловато будет. межкаскадник штука хорошая, но на него решиться надо. хотя, кажется, я для него уже созрел.
-
6н9с по току "никакая",но выбрана из за большого Кус,
Есть неплохой вариант преобразования "никакой" 6Н9С в "какую". Для этого второй триод не параллелиться первому, а ставится катодным повторителем. Получается каскад с приличным К и невысоким выходным сопротивлением. Если усилитель двухканальный, то тогда лучше второй лампой (повторителями) поставить 6Н8С - и вопрос с потенциалом катод-подогреватель закроется и выходные параметры поинтереснее будут. Сказки о вреде КП для звука лично я считаю лишенными всяких оснований, и неоднократно использовал повторители во многих конструкциях. К слову, небезызвестные AN Ongaku м GakuOn также содержат в схемах КП и далеко не однокаскадны, что, тем не менее, не мешает им быть великолепно звучащими устройствами :)
межкаскадник штука хорошая
Имхо, крайне спорное утверждение :)
-
[attachment=1] вот такой я использую в предвариловках.
и добавил...
to hippo64 спасибо за ссылочку
вот по такой схеме будет раскачка 6с33с. кому интересно - номиналы могу выложить.
...правда это уже другая история...
[attachment=4]
и добавил...
[attachment=1]
-
КП Уайта вещь неплохая, но, из-за глубокой ООС, по сути, охватывающей два каскада, обладает спектром искажений хоть и малого уровня, но более широким (т. е.медленнее убывающим), чем дает каскад с ОК и обычный КП. Выходное сопротивление каскада Уайта ниже, чем у простого КП, но с понижением частоты растет из-за снижения глубины ООС. Поэтому постоянную времени цепи C1R3 желательно делать раз в 10...100 больше периода самой низкой частоты рабочего диапазона.
-
Сказки о вреде КП для звука лично я считаю лишенными всяких оснований
Я тоже.
-
Сказки о вреде КП для звука лично я считаю лишенными всяких оснований
вот вот! если КП ставить на вход усилителя а рег. громкости после него, то требования к межблочникам сильно снижаются.
проверено многолетним опытом
-
Но при этом резко увеличиваются искажения сигнала. По сути, в этом случае КП работает с сигналами с выходов ЦАП и корректоров - это 1...3В, искажения даже очень хорошо спроектированного КП в этом случае составят порядка -65...80дБ, что в сотню раз выше искажений источника. По возможности, уровни сигнала в каскадах лучше снижать до минимально возможного (по реализуемому ДД снизу, т.е. ограниченного отношением сигнал/шум) уровня. Влияние аддитивного шума малого уровня на восприятие звука гораздо слабее, чем однозначно коррелированых с сигналом гармонических и комбинационных составляющих искажений.
и добавил...
вот по такой схеме будет раскачка 6с33с
Коллега, имхо применение 6С33 в выходном каскаде гораздо более обоснованно и перспективно, нежели 6Н13. Думаю, что и звучать это изделие, в том числе и на Ваш слух, будет не в пример лучше, чем на 13-й лампе :)
-
в 43 посте в самом низу прикреплена картинка 6с33с.JPG . что вы можете сказать по этой схеме
и добавил...
Но при этом резко увеличиваются искажения сигнала.
а я не смог намерять искажения в КП Уайта, пожалуй придётся перепроверить.
-
что вы можете сказать по этой схеме
По-моему, схема имеет полное право на существование. Существенный плюс - это небольшое выходное сопротивление по постоянному току драйвера (в рабочих режимах), что исключает возможность саморазогрева 6C33C.
Что не очень нравится (исключительно с моей точки зрения, не претендующей на истину в последней инстанции):
1. если что-то происходит с лампой драйвера (или она просто отсутствует) то сетка выходной лампы либо виснет в воздухе, либо оказывается под положительным потенциалом - в любом случае лампа выходит из строя, возможно и вместе с выходным трансформатором. также возможны и неприятности во время переходных режимов - например, резко увеличенный токоотбор с катода непрогретой 6С33С существенно сокращает срок службы лампы... В этом смысле КП с резистором в катоде НЕСРАВНЕННО надежнее - ведь при неисправности драйверной лампы, выходной триод просто намертво запирается.
2. Мне не очень нравятся каскады с ГСТ на тетродах/пентодах в анодной нагрузке из-за нелинейности такого ГСТ за счет нелинейности тока экранирующей сетки.
-
Мне не очень нравятся каскады с ГСТ на тетродах/пентодах в анодной нагрузке из-за нелинейности такого ГСТ за счет нелинейности тока экранирующей сетки.
Да, вы не первый кто мне об этом говорит. Хотя мне по звуку нравится именно такое включение. полоса широченная, опять же Кус 50 с током на выходе 5-7ма. редкая лампочка так может
-
Звуковые ощущения и пристрастия - дело сугубо личное. Тут что-то советовать бессмысленно, я лишь констатировал объективные свойства данного каскада, не более того.
Мне, правда, не очень понятен смысл "широченной полосы" в усилительном каскаде звуковых частот, который работает в усилителе, не охваченном общей ООС. 35...40кГц в таких условиях более, чем достаточно. Другое дело, если усилитель охватывается ООС, и тогда от свойств ЛАХ его каскадов будут в сильнейшей степени зависеть свойства и устойчивость полного устройства с замкнутой ООС.
-
на выходе меньше 4 ватт. маловато будет
4-это половина,по вашему-8 вт.
-
Мне, правда, не очень понятен смысл "широченной полосы" в усилительном каскаде звуковых частот, который работает в усилителе, не охваченном общей ООС. 35...40кГц в таких условиях более, чем достаточно.
Это смотря чем ограничивается частота. Если миллеровой ёмкостью и выходным сопротивлением предыдущего каскада - сами порнимаете, к чему это приводит.
-
Естественно, но как я понял в данном случае речь шла именно о собственной широкополосности каскада, ведь миллеровская емкость в у каскада с ОК резистивной и такого же каскада, но с динамической нагрузкой, отличаются незначительно и ограничение полосы на входе при равном Ri источника будет примерно одинаковым. Я так понимаю, alexfoxx имел ввиду именно способность работы в широкой полосе по выходу, то есть снижение выходного сопротивления за счет возможности выбора относительно высокого тока питания нижней лампы.
-
спасибо за внимание к моей схеме
То,что я предложил,это всего лишь идея,которая отражает основные пути решения поставленной задачи.Отрабатываете схемотехнику на 4 вата.Игра стоит свеч ,если затем :две половинки 6н7с от разных баллонов-входная лампа,один баллон 6н13с-две половинки-драйвер,оконечник на двух баллонах 6н13с-четыре половинки на канал.Итого, две лампы 6н7с и пять ламп 6н13с в усилителе с выходной мощностью 16 ватт на канал однотактного трёхкаскадного почти прямонакального(ВАХ отдалённо напоминает ВАХ прямонакальных ламп как и со случаем с 6с19п) и "некривого"(благодаря нашим усилиям) звука.Согласитесь,заманчиво звучит :)Ну можно послушать и по 8 ватт в канал,если один баллон (две запараллеленные половинки(можно из разных баллонов) на выход канала ставить(проще подобрать соответствующие экземпляры),не 300В конечно,но и не по 200$ за штуку..Получится :три лампы 6н13с и две 6н7с(или одна 6н8с,но с пересчитаными режимами)-замечательный усилитель,нераспространённый,свой и оригинальный с достойным соотношением цена-качество!
-
ВАХ отдалённо напоминает ВАХ прямонакальных ламп
Игорь, мне почему-то кажется, что ВАХ всех триодов напоминают друг друга :) В большой степени это зависит от масштаба в котором они нарисованы.
Если наложить ВАХ 6B4G на ВАХ 6AS7, построенные в одном масштабе, то разница будет огромной именно по форме кривых. У 6AS7 явно выделятся 2 резко заметных области: 1)область малых смещений, где от 0 до -10В крутизна меняется гораздо быстрее, чем на последующем участке и 2) область смещений ниже 70...90В, где поведение лампы напоминает во многом лампы "варимю" - сильно растянутый в области малых токов нелинейный участок.
Еще лучше это видно, если смотреть на проходные характеристики - на них кривые для 6B4G и 6AS7 даже не похожи.
На мой взгляд, вся замечательность этого усилителя будет заключена лишь в его оригинальности, нераспространенности, дешевизне и огромной теплоотдаче :)
Всё-таки, даже если принято решение строить усилитель на стабилизаторных лампах, то те же 6С19П, 6С41С и 6С33С по линейности характеристики более предпочтительны, не говоря уже о ряде американских стабовых ламп - те еще лучше, но, к сожалению, сильно дороже.
-
Всё-таки, даже если принято решение строить усилитель на стабилизаторных лампах, то те же 6С19П, 6С41С и 6С33С по линейности характеристики более предпочтительны, не говоря уже о ряде американских стабовых ламп - те еще лучше, но, к сожалению, сильно дороже.
я их всех в этой схеме попробую, вот только транс другой намотаю.как я уже писал, выходник у меня на ТС 180. первички двух катушек в параллель, вторички перекрёстно в параллель. есть железо от транзисторного трансляционника 100у сечением 15см2, вот на нём-то я пожалуй и намотаю. если есть у кого опыт работы с этими трансформаторами, буду признателен за любую помощь в расчёте намотки.
и добавил...
Мне, правда, не очень понятен смысл "широченной полосы" в усилительном каскаде звуковых частот
У меня на этот счёт свои разумения, но это тема для другого раздела.
к примеру я долго шарил по инету в поисках хоть какого-то разумного объяснения "феноменального" звучания кенотронов. кроме теорий и предположений ничего путного не нашёл, пока сам не стал разобраться. оказалось, что почти никто не рассматривает связку усилитель и АС. получилась такая штука. АС на резонансах увеличивает сопротивление в несколько раз, а выходное напряжение с усила остаётся тем же. с кенотроном всё иначе. любое уменьшение нагрузки влечёт подъём анодного питания, соответственно вых. мощности. пусть не значительно, но всё же компенсирует провал АЧХ АС и наоборот, в местах мин. сопротивления нагрузки снижает мощность выравнивая всё ту же АЧХ.
всё изложенное есть наблюдение и измерения. слава СССР! приборов для этих целей вроде бы достаточноjavascript:void(0);
с "широченной полосой пропускания" та же история.наблюдал, измерял, слушал
-
Не стану спорить с Вами коллега, хотя, прямо скажу - есть множество спорного...
Тем более, что на свой слух, не считаю звучание усилителей с кенотронами "феноменальным" ни с какого бока. То, что Вы описали "эффектом кенотрона" объясняется более высоким внутренним сопротивлением источника питания с кенотроном по постоянному току и тот же объективный эффект легко получить, включив последовательно с обычными диодами резисторы в несколько десятков-сотен Ом. Более того, при работе усилителя в классе А и при мощностях много меньше максимальной такое объяснение "не проходит" - ведь ток потребления от источника питания практически постоянен, а переменная составляющая замыкается через выходной конденсатор фильтра. Еще в меньшей степени "кенотронный эффект" должен проявляться в звучании двухтактника в классе А. Но "почему-то" тип выпрямителя питания достаточно хорошо слышен в усилителе любого типа. Боюсь, что различия в звучании устройств с кенотронным, газотронным и полупроводниковым выпрямлением лежат совершенно в другой плоскости, что подтверждают и грубые эксперименты и весьма тонкие измерения.
-
Попробуйте искусственно увеличить выходное сопротивление любого «среднего» транзисторного УМЗЧ до 2...3 Ом (для этого достаточно последовательно с акустической системой включить 10 или 20-ваттный резистор с таким сопротивлением) и не превышайте 1/5...1/4 его номинальной мощности (чтобы кратковременные пики сигнала не обрезались) и вы убедитесь, что звук в 95% случаев из 100 приобретет "ламповую мягкость".
http://interlavka.narod.ru/stats/HIFI02.htm (http://interlavka.narod.ru/stats/HIFI02.htm)
И сдается мне , что 100 Ом после диодного моста из той же серии.
Что эффект кенотрона есть это точно ,как объяснить- не знаю.
Видимо подобное должно быть дополнено подобным. Лампе-ламповое.
Извините за изотерику.
-
не говоря уже о ряде американских стабовых ламп - те еще лучше, но, к сожалению, сильно дороже.
Дмитрий, а с этого места можно чуть подробнее? С 6336 не доводилось иметь дело? На первый взгляд - это раскормленная 6AS7 по внешнему виду. Есть еще вариант с графитовыми анодами.
-
Да, Александр, я имел ввиду в том числе и 6336. Хотя они мне не очень нравятся своим малым мю. Работал с ними несколько раз, они, хоть и явно лучше (линейнее, мощнее, надежнее), чем 6AS7А но 6С33 таки получше будут, как мне кажется. А вот 6528 - такие красавицы![attachment=1] - два триода с графитовыми анодами, по 30Вт на аноде, триоды очень близки по характеристикам, u = 9, Ri порядка 500...600 Ом для каждого триода - просто одна из моих самых любимых ламп - на них получаются замечательные двухтактники. У этих ламп очень нежное, бархатное звучание, 300В по сравнению с ними (на мой слух) кажется неотесанным поленом... Очень нравятся также стоваттные 7242, но, к сожалению, на них на одном баллоне двухтактный каскад не сделаешь... Да и работал с ними, в отличие от 6528, мало - была лишь пара Tung-Sol, причем одна из ламп сильно пользованная...
-
Игорь, не сочти за вмешательство в личное пространство, ось туточки [url]http://electrohobby.ru/splan.html[/url] ([url]http://electrohobby.ru/splan.html[/url]) .
Освоение займет не более двух - трех минут.
[attachment=1][attachment=2]
-
М-да.. В такую колбу бы Гу-50 с электродами в полтора раза длиннее - цены бы ей небыло!
* IMG_1096m.jpg (192.25 Кб. 1024x768 - просмотрено 1 раз.)
-
ВАХ всех триодов напоминают
Дмитрий,я имел ввиду,что они не такие пологие,а как бы более вертикальные,даже с поправкой на масштаб.
-
Игорь, можно в этой проге в картинки экспортировать, файл - экспорт, ну и выбрать формат
-
- два триода с графитовыми анодами, по 30Вт на аноде, триоды очень близки по характеристикам, u = 9, Ri порядка 500...600 Ом для каждого триода - просто одна из моих самых любимых ламп - на них получаются замечательные двухтактники.
Тогда можно будет воспользоваться вашим опытом и далее?
Покапавшись в тумбочке нашел пару точно таких же Raytheon_ов 5628, пару выходных трансформаторов ~20квсм их еще Томми на АП рекламировал
http://audioportal.su/showthread.php?t=10925 (http://audioportal.su/showthread.php?t=10925)
Уже можно считать, что половина усилителя есть. Какой драйверный каскад можете рекомендовать к этой лампе. Какие режимы работы. От этого будут зависеть направления поиска в тумбочке на предмет силовых трансформаторов и ламп на предварительный каскад.
-
Покапавшись в тумбочке нашел пару точно таких же Raytheon_ов 5628
Отменная тумбочка :)
и добавил...
TANk,
Кстати, УМ на6528 в блоге одного японца и его сайте.
http://blogs.yahoo.co.jp/arunas001/folder/1563700.html (http://blogs.yahoo.co.jp/arunas001/folder/1563700.html)
http://blogs.yahoo.co.jp/arunas001/folder/1563700.html?m=lc&p=3 (http://blogs.yahoo.co.jp/arunas001/folder/1563700.html?m=lc&p=3)
и его сайте.
http://www.kyoto.zaq.ne.jp/dkadv007/audiotop.htm (http://www.kyoto.zaq.ne.jp/dkadv007/audiotop.htm)
-
Почитал японца, из текста ничего не понял, но у него и картинки вполне понятные. Что то он больно на мой взгляд намудрил с раскачкой. Может можно проще сделать.
Зато конденсаторы Хитачи 4700х450в, как у японца, :v: на питание усилителей я изъял из тумбочки и положил в коробку, где копится комплектуха на этот усилитель.
-
Тогда можно будет воспользоваться вашим опытом и далее?
Александр, если смогу быть чем-то полезен, тем более, что усилители на 6528 я макетировал в нескольких вариантах, то с удовольствием поделюсь своими знаниями и опытом. Но, поскольку сталкиваюсь с оскорбительным недоверием к оным: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=911.msg27622#msg27622, (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=911.msg27622#msg27622,) (сообщение 14) то предпочел бы сделать это либо в ЛС, либо в почте, дабы не вызывать у кого-либо из участников приступов зуда недоверия и самоутверждения.
-
Дмитрий, пишите
tankfm@udm.net
-
Дмитрий,может не стоит обращать внимание на некоторых одиозных персонажей?
Ваше мнение, в отличие от оных,для меня ценно.
Если сочтете возможным ,то рад буду познакомится с Вашим опытом в ЛС или почте- tubeaudio@inbox.ru .
TANk,
Поставьте браузер Google (v.12.0.712.0) со встроенным переводом -неплохо переводит с японского.
-
Теоретически вроде можно сделать РР на 4лампах,причем самых обычных,типа 6Н7С,например.Мне так показалось.
Тоже не отказался бы от схемы и советов...,но в ЛС как то неправильно что ли...,нечестно:)
-
Относительно того ,что писал о 6н13с ошибался-вероятно следовало считать половинку 40 ма ,а 80 ма запараллеленные аноды и катоды в одном баллоне.[attachment=1]
-
Может я чего-то не понимаю,но какой смысл использовать весьма "кривую" (на мой взгляд) 6Н7С на входе(да и режим её как-то не очень :-[);плюс ко всему двухэтажное питание - и всё ради того,что бы избавится от одного кондёра по сигналу - :d_know:.
Ради чего весь этот "огород"?Сумлеваюсь я ,однако :)
И на фига эти резики по 24ома в катодах ???
-
Дмитрий, пишите...
Если сочтете возможным ,то рад буду познакомится с Вашим опытом...
Тоже не отказался бы от схемы и советов...
Коллеги, благодарю Вас за интерес к моему творчеству и за понимание. Чтобы не офтопить в данной ветке, посвященной конкретной конструкции, я открою тему, посвященную моим усилителям на 6528 в своём кабинете...
-
6н13с ещё кривее,но в паре с 6н7с ровнеет.:6н7с в данном режиме может дать максимальную амплитуду выходного напряжения 80в!Хотя нам столько и не надо,хватит в четыре раза меньше,будет запас по чувствительности или 6н7с не будет заходить в область сеточных токов(заточенна лампа под РР,а мы её в SE),коэффициент усиления 27,драйверная 6н13с также не заходит в область сеточных токов,а выходной уже пофик-её драйвер прокачает зауши трансформатором(а с ним 6н13с"кривая" на "кривую" даст "ровную",это справедливо и для лофтина,особенно,если у драйвера и выходной одинаковая рабочая точка).24ома или более вместе с сеточными 1-1,5 кОм нужны при параллельном включении ламп,которые и после отбора имеют разбросы или нет 100шт.Можно еще и в аноды 3-15 ом поставить-тогда и без тщательного отбора будет нормально работать.В итоге всё очень линейно относительно той вопиющей кривизны которой обладают лампы изначально по отдельности и участки выбраны на мой взгяд лучшие из того что есть.Думаю лампы должны хорошо пожениться и из не звучащих стать звучащими,ибо заставили.
-
Вот "ибо заставили",на мой взгляд,здесь ключевая фраза ;) .Я думаю,ни 6Н7С,ни 6Н13С не стоят тех усилий,которые потребуется приложить, для реализации данной схемы.Ну а про взаимокомпенсацию одной "кривизны" с помощью другой "кривизны" :D я вообще промолчу - эта идея "умерла" ещё в период её возникновения.
Не смотря на то,что у нас было пару моделей усилителей на 6Н5/13С (но всегда с трансом в катоде),я всегда говорил ,что место им в стабе,ну и если уж очень хочется,в двухтакте ;)
-
Я думаю,ни 6Н7С,ни 6Н13С не стоят тех усилий,которые потребуется приложить, для реализации данной схемы
Полностью согласен!
Усилителями с взаимной компенсацией нелинейности мы с А. Белкановым (земля ему пухом!) довольно плотно занимались в период выхода первых номеров "Вестника АРА". К сожалению, все результаты не стоили затраченных сил и средств. Степень компенсации нелинейности на самом деле очень невелика, и из пары подобных по характеристикам ламп не получается "прямая" сумма в более-менее вменяемых режимах. Проходные характеристики ламп должны быть не просто похожи, но быть совершенно подобны, вплоть до степени нелинейности. Но самое неприятное не в этом. Спектр и уровень гармоник каскада сильно зависят от нагрузки. И, даже если удастся подобрать режимы так, что суммарные искажения, скажем на 1кГц при номинальной мощностии и на нагрузке 8 Ом мы снизим в 3...5 раз, то с изменением частоты сигнала и/или импеданса нагрузки и /или входного уровня, пара ламп будет выходить из условий компенсации и искажения будут резко возрастать. А в результате мы получим большие и непредсказуемые изменения уровня искажений в зависимости от частоты и выходной мощности. В частности, может быть реализована (и действительно реализовывалась при экспериментах) ситуация, когда уровень искажений рос с уменьшением мощности, а затем снова начинал падать.
Кстати, ситуация с компенсацией искажений в двухтактниках обстоит гораздо хуже, чем в однотактниках - найти лампы с подобной функцией передачи по высоким степеням вообще крайне сложно...
-
Покажите мне две передаточных функции любых реальных ламповых каскадов, которые при перемножении друг на друга выраждаются в линейную.
-
Покажите мне две передаточных функции любых реальных ламповых каскадов, которые при перемножении друг на друга выраждаются в линейную
Анатолий, собственно говоря именно о невозможности полной взаимокомпенсации искажений двух каскадов я и писал... Из своего опыта могу лишь сказать, что во всем звуковом диапазоне и при мощностях от 0 дБ до -20 дБ получить компенсацию искажений лучше 3...6 дБ практически и невозможно.
-
suzi,Василий,что Вы так про 6Н7С с неким скепсисом? :DВроде при достаточном питании она линейна(?) По памяти..-2-2,5В, 450-500в Еа и 45-50к для одного триода.
Но,действительно,создать себе трудности в виде 6Н13С и потом героически преодолевать..,-увольте
Сорь за ОФФ
-
Lynx,Спасибо,Дмитрий,я уже записал Вас в список авторитетов,особенно после того,как наткнулся на ушник на ГТ402,ГТ404,и вообще,хочется у Вас учиться,как впрочем учусь здесь у всех форумчан.
и добавил...
6Н13С не стоят тех усилий,которые потребуется приложить
alexfoxx хочет,и у него их целая коробка,мы ему помогаем,кто чем может.Пусть человек делает,пусть познаёт пока горит.Наиграется,может подарит какому-нибудь своему другу.А друг будет хвастаться:смотрите,какой у меня усилок,ни у кого такого нету,я его особенно люблю слушать зимними вечерами
:)
-
Игорь(igoralex) ,я к чему всё это пишу - из аналогичного желания помочь.Если есть желание множить чужие ошибки - ну так "хозяин барин"... Если я кого-то задел тем,что указал на несуразные (на мой взгляд) режимы или схемное решение - простите,больше не буду(сто раз зарекался обсуждать чужие схемы :facepalm:)
Volga ,конечно можно и так её "подравнять" :).Моё к ней отношение основано на небольшом опыте общения с ней - делал как-то на ней драйвер (но спаривал) с примерно такими же режимами(36ком в аноде,смещение 2,4,питание 390-410в) - звук был приемлемый,но какой-то "жирный" :)
-
А я скажу так - alexfoxx ни кого не слушайте а только ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ.
Не поверю что все делали УНЧ на 6Н13С(6Н5С),потому что всё что здесь говорится я где-то уже слышал (грешит этим "интернет" перепечатывают,пересказывают чьи-то мысли).
Разоблачил сам одного спеца по поводу УНЧ на ГУ15 (могу документально доказать что не только не делал он усь на ГУ15 а даже не держал её(ГУ15) в руках...)
Так что стоить делать только с паяльником в руках а не с клавиатурой, по теории не всегда тоже что на практике.
Старый анекдот на эту тему-Картежники раздали карты и сразу сказали кто "дурак"
Я это к тому что , какой бы был мир без эспериментов, не интересно жить когда ивестно что будет через пять минут."Не всегда дважды два-четыре"
Может я и не прав.
-
Потому-то наш мир такой противоречивый, что все учатся исключительно на своих ошибках и никто не хочет прислушаться к тому, что говорят люди уже набившие себе шишек...
Впрочем, пользу "лабораторных работ" по курсу "электровакуумные приборы" никто не оспаривает...
и добавил...
хочется у Вас учиться,как впрочем учусь здесь у всех форумчан.
Коллега, мы все учимся друг у друга... Глупец тот, кто считает, что познал всё....
-
suzi,Василий,пожалуйста,не говорите так,Ваше мнение ,лично для меня, очень ценно.Когда я был маленьким и глупым,то сделал усилитель на японских микросхемах:15вт,темброблок,громкость отпирается напряжением,не шуршит,электронный коммутатор,не надо дёргать шнуры,и думал,что это так круто,что круче не бывает и коробочка маленькая.Да все так думали из моего круга знакомых:чем больше "цы-цы",тем лучше и бум-бум ещё.Затем,главное -линейность АЧХ.Сейчас другие критерии:БЛАГОЗВУЧИЕ,даже если и не честно,и минимум чтобы фаза крутилась даже за пределами диапазона звуковых частот,хотя бы одинаково крутилась по каналам.У Страдивари и Амати скрипки имели имена,номера-нельзя было найти два одинаковых куска дерева для их изготовления,как нет двух одинаковых людей,-но благозвучие осталось то..
и добавил...
А может на 6н13с попробовать сделать безтрансформаторный усилок на 16-32 ома с разделительным конденсатором,видел такое на 6с33с под 8 ом.Может на восьми лампах 6н13с в канал и на 8 ом нагрузки потянет?Ну не выкидывать же их,если они криворожденные,как и многие другие?
-
Игорь, пытался , два дня с утра до вечера пытался на 6н5с изобразить усь для начинающих, используя в качестве выходных питающие трансы на торах 40Вт 220/34В , включенные в среднюю точку кондюков.
Косая она.
Красивая, большая, кушает хорошо, но косая напрочь.
Спектр получается - путным словом и не скажешь. И режимами игрался.
-
[attachment=1]
http://kipelectronick.narod.ru/audio/audio.list/lamp_umzch/lamp_6n13c.htm (http://kipelectronick.narod.ru/audio/audio.list/lamp_umzch/lamp_6n13c.htm)
Товарищ, сделал....и доволен
-
Товарищ, сделал....и доволен
Не спорю, Серёж.
Однако из восьми штук, что у меня были так и не подобрал ни одной с близкими параметрами, при этом подбирал по одной точке.
-
6С19П надо попробовать. тем более, что этих ламп гораздо больше и найти их гораздо проще. Пусть не так красиво выглядят.
-
Спектр получается - путным словом и не скажешь. И режимами игрался
Коллега, а картинок спектров не сохранилось? Интересно было бы взглянуть по уровням 3, 5 и 7 гармоник, что получается в зависимости от режимов...
и добавил...
6С19П надо попробовать.... Пусть не так красиво выглядят
Именно так! Лампа куда прямее и удобнее в работе.
-
Красивая, большая, кушает хорошо, но косая напрочь.
Ещё какая косая. И раскачку требует и к нагрузке требовательна. странно... менее мощные лампы так паскудно себя не ведут, как стаб лампы :(
кое-что удалось конечно сделать, но это уже другая схема[attachment=1]6с33 и 6н13 не так криво уже выглядят,нужно теперь с выходным трансом поработать.
и добавил...
хотел делать на пальчиковых лампах, да новый макет делать влом. вот и сваял на том что под рукой. думал хуже будет, а так очень даже ничего...
и добавил...
6С19П надо попробовать. тем более, что этих ламп гораздо больше и найти их гораздо проще. Пусть не так красиво выглядят.
обязательно на них буду делать.
-
Коллега, зачем такие схемотехнические сложности? Почему нельзя просто использовать ту же 6н5/13с на более линейном участке ВАХ в районе 150...170 В анодного? Вместо СРПП на 6н8с взять один выходной тетрод по вкусу, который даже в обычном включении даст низкое значение выходного сопротивления каскада?
-
Товарищ, сделал....и доволен
Главное - доволен ;).У каждого своё восприятие,кому-то такой звук в кайф,ну и слава Богу.
По OTL :свои эксперементы с этим делом я закончил лет пятнадцать назад,именно на 6н13с,схему не придумывал - взял вроде из какого-то импортного журнала(там её здорово хвалили).И до,и после слушал всякие OTL и на 33х, и на 41х, и на 6С19П - как по мне,так хрень полная(включая и тот ,что сам ваял :D),ну не радует этот звук :(
-
как по мне,так хрень полная(включая и тот ,что сам ваял ),ну не радует этот звук
Действительно, какой смысл делать транзисторный усилитель на лампах... ;D
-
Точно :).
-
Коллега, зачем такие схемотехнические сложности?
А вот к чему. 6с33 сильно плавает(говорят). в этой схеме стоит как вкопанная. пробовал 6н13с в этой схеме,заработала она чуть лучше чем в пред.схеме. ну а собственно сложности тут нет никакой
тут ведь и усиление и ток для раскачки нужны одновременно. ламп обеспечивающих и то и другое очень мало. два каскада на раскачке решили эту проблему, мало того, катодником ещё можно регулировать смещение. ну разве это плохо?
-
Коллега, а картинок спектров не сохранилось?
Нет, не сохранял, однако макет на столе еще лежит, вечером сниму и выложу.
пробовал српп каскад при 60, 90, и 150мА
-
Вот "ибо заставили",на мой взгляд,здесь ключевая фраза ;) .Я думаю,ни 6Н7С,ни 6Н13С не стоят тех усилий,которые потребуется приложить, для реализации данной схемы.Ну а про взаимокомпенсацию одной "кривизны" с помощью другой "кривизны" :D я вообще промолчу - эта идея "умерла" ещё в период её возникновения.
Не смотря на то,что у нас было пару моделей усилителей на 6Н5/13С (но всегда с трансом в катоде),я всегда говорил ,что место им в стабе,ну и если уж очень хочется,в двухтакте ;)
Василий,а как Вы думаете,если загородить такой двухтакт с гальванически развязанным питанием в плечах,может такое включение 6н13с будет самым оправданным?
-
Вы знаете,циклотронами не занимался ни когда.По этому мои теоретические "размышления",не подкреплённые практикой,вряд ли уместны :).
-
Вот попался в инете усилитель для наушников.
на входе 6Н3П, на выходе 6528 половинки в параллель. :o
Блок питания слева отдельным ящиком.
http://www.head-case.org/forums/topic/4600-fs-singlepower-one-of-a-kind-the-dragon-amp-a-tube-rollers-dream/ (http://www.head-case.org/forums/topic/4600-fs-singlepower-one-of-a-kind-the-dragon-amp-a-tube-rollers-dream/)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)