Автор Тема: Re:Что такое правильный звук акустики и влияние на него объективных параметров и Катушка Кондо.  (Прочитано 57264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +99
hippo64,
 Вова,не нужно делить все на черное и белое,а то вот читаю и все более попахивает ..ээ параноей :) Иногда это просто необходимость в силу почтенного возраста динов,иногда..-действительно улучшает звучание некоторые манипуляции,особенно если знать что именно нужно.

Оффлайн ilya.pro-rock

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • +9/-0
  • Гы-гы...
  • Поблагодарили: +39
Иногда это просто необходимость в силу почтенного возраста динов,
Тогда это называется "ремонт")))
Разминка тож не в счёт. Это всё же обкатка и притирка, и выход на заявленные производителем параметры.
ЗЫ. А уже подразмялось)))

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6520
  • +75/-8
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1555
Паша, при чем тут ремонт, речь идет о новых динамиках. Как можно требовать звук от динамика, который спроектировали для массового производства телевизоров, т.е. изначально ТЗ не предусматривало качество выше второго класса.

За паранойю знаю, сам боюсь в неё скатиться  :P

и добавил...
Но, только имеет место быть некоторое несоответствие между интернетовскими мифами и действительностью.
« Последнее редактирование: 07 Января 2013, 06:17:56 от hippo64 »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • +41/-0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +488
Цитировать (выделенное)
подразделения корпорации Matsushita. Ими были проведены исследования форм сигнала различных музыкальных инструментов, и голосов вокалистов. В результате чего был разработан специальный метод измерений, с помощью которого, можно было оценить фактическую достоверность, воспроизводящихся акустической системой (АС) звуков. С помощью прецизионных измерительных приборов был проанализирован целый фортепьянный концерт, и произведена его запись на студийную ленту. Путём сравнения форм «живого» сигнала с тем, что воспроизводилось на выходе различных АС, было ясно, что, существовавшая акустика, просто не в состоянии корректно воспроизводить даже отдельные инструменты! Выявленная опытным образом, причина этого обуславливалась временными задержками в приходе сигналов от различных громкоговорителей. Решение было найдено: по мере создания гениального измерительного инструмента, так называемого сдвигового регистра на ПЗС, разработанного специалистами Technics, который по сути, представлял собой схему компенсации запаздывания сигнала. С его помощью стало ясно, что принцип монтажа всех громкоговорителей акустической системы в одной плоскости ошибочен. В результате длительных измерений со сдвиговым регистром, за счёт пространственного разнесения громкоговорителей по вертикали, стало возможным размещать в одной плоскости не подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению фазового естества и как следствие, невиданно высокого качества звуковоспроизведения. Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная акустика с линейной фазовой характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена ошеломлённой публике на пресс-конференции в Токио. Подобное решение обеспечило серьёзное улучшение характеристики направленности (т.е. более широкую стереобазу), и великолепную локализацию источников звука, в воспроизводимом материале, что сразу же поражает при прослушивании.
 Несмотря на высокую стоимость, эта акустика покорила HI-FI рынок во многих частях света. В Японии, например, где царит сильнейшая конкуренция, не только между японскими производителями, но так же и зарубежными, SB-7000 через несколько месяцев с момента появления стала бестселлером.
( http://stereotest.ru/akusticheskie_sistemi/ )


[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Фазолинейная акустическая система Technics SB-8000 (выпускалась в 1981)

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • +17/-0
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +32
Забавная картинка. Из неё следует, что в одной плоскости размещают не диффузоры, а катушки. Кто, что об этом думает?


Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • +17/-0
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +32
Сергей спасибо. У меня этого номера ВРЛки почему то не было. Но противоречие осталось. Рис 6 в статье и картинка в твоём посте про япошку о разных плоскостях. Может конечно ошибаюсь.

Онлайн Meshin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2488
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
  • Поблагодарили: +581
С этого "Technics SB-7000" довелось реставрировать пару ВЧ головок. Качество изготовления конечно же на уровне!!! Но время...
Акустическими центрами занимался. Было время. Опираясь как раз на статью. А что делать если СЧ или ВЧ купольные?! Короче забил я на "АЦ". Если есть возможность, то верхний, зазорный фланец всех головок на одну линию и всё.
« Последнее редактирование: 07 Января 2013, 12:03:16 от Meshin »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • +41/-0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +488
В архивах надо полистать.....эта идея, давно сидит в голове, так для милла, следующая акустика планируется по этому типу....
Так случилось, с коллегой одновременно начали рассматривать инфу..... в его ветке вложил фильтры к этой акустике

 http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2662.msg124894#new


Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • +18/-1
  • Дмитрий, Минск.
  • Поблагодарили: +262
Акустика в которой секции в разных коробках у меня была. Жаль, что в целом фото не сохранилось. НЧ секция переделана, а СЧ и ВЧ коробки( без динамиков) отослал в поближе к Японии, в Сибирь.
Т.к никто толком не знает, как это все поведет себя в готовом виде  ( как смещать , на сколько точно смещать, влияние фильтра....т.е рассчитать заранее очень сложно),то сделал все отдельно-двигай как хочешь. Ну ...смысл есть, физически перемещая секции можно добиться более точной настройки фазы. Ухом это слышно.
Есть только фотки СЧ и ВЧ секции.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

А стояли эти коробочки на НЧ секции
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)


Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • +41/-0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +488
Цитировать (выделенное)
Для корректной передачи тонкостей звукового образа важно, чтобы сигналы от всех динамиков попадали к слушателю одновременно. И в этом смысле идеальным решением является коаксиальное размещение излучателей. Однако создание такого рода конструкций сопряжено с массой технических проблем. И лишь немногие производители рискуют двигаться в этом направлении. Заслуженно славится своими коаксиалами британская Tannoy, сумевшая, в частности, решить проблему нежелательного взаимодействия поля высокочастотной головки (смонтированной на оси басовика) и мембраны низкочастотного драйвера. Блестяще удались коаксиальные динамики, установленные на моделях последней версии серии Reference британской KEF…

Вот, "вытащил" фотку акустики, как мне кажется оптимальна как конструкция позволяющая делать "подстройку" расположением динамиков...

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 08 Января 2013, 16:44:47 от das »

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 339
  • +4/-0
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +27
Вот наткнулся.
Вот уж точно целая куча объективных параметров влияющих на качество звучания!!!!
http://www.avtozvuk.com/az/2010/03/060.htm
http://www.avtozvuk.com/az/2010/03/060-m.htm
« Последнее редактирование: 28 Января 2013, 17:01:45 от Саня (orial) »

Оффлайн Svjatoslav

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 636
  • +11/-4
  • Сергей, Бердянск, Украина.
  • Поблагодарили: +31
    • Аудио Бриз
Игорь, это хорошо, что Олег напомнил про "Фактор ускорения" (Бать, Издание 3, стр.13 А=BL/Mms ) - вывод вроде очевидный - не стоит увлекаться снижением индуктивности без последующего снижения массы подвижки, и увеличения индукции в зазоре. Собственно об этом много писано на страницах "продажного" издания. То есть, без глубинных измерений не понять "Кондо"- а именно Снижение L катушки - это ДОБРО или ЗЛО?
Уверен в обратном.
Тому есть подтверждение на фактическом примере.
Насчёт фактора ускорения касательно динамиков у которых влияние индуктивности начинает сказываться внутри рабочего диапазона частот (широкополосников, например).
Уменьшат индуктивность надо обязательно.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 21:20:16 от Svjatoslav »