Автор Тема: Режем стеклотекстолит  (Прочитано 47622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Режем стеклотекстолит
« : 22 Июля 2010, 15:03:09 »
0
Решил взять на вооружение опыт hippo64 и приобрел на толпе у "синяков" новенькие кровельные ножницы "Made in USSR". Широкие и длинные платы ими вырезать не совсем удобно, но коротенькое и узкое - одно удовольствие! Дополнение к резаку и электролобзику получилось вполне достойное. Добавлю: всего за 120 деревянных. ;D
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3559
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +262
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #1 : 22 Июля 2010, 15:10:50 »
0
Да.. ножнички - что надо! Идея как раз котофею пригодится :), он вчера мучался..

Сам обычно лобзиком режу (полотном по металлу). Режу не так часто, но зубья уже "круглеют". Силен текстолит :)

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #2 : 22 Июля 2010, 15:15:09 »
0
Да.. ножнички - что надо!
Ага! Примерно такими монахи хотели кастрировать Гришку Распутина на заре его неутомимой "деятельности"...
Вдруг кому надо - обращайтесь! ;D
« Последнее редактирование: 22 Июля 2010, 15:16:29 от smarold »

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • +20/-0
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +146
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #3 : 22 Июля 2010, 15:19:07 »
0
Яж говорил вчера ;D текстолит 25см и 2 мм толщиной, ну не берут его ножницы по металлу ;D

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +15
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #4 : 22 Июля 2010, 15:30:22 »
0
Такими же как у Юры я режу текстолит нормально, хоть 25, хоть 125 см. Пробуйте...Хотя есть мысля заказать гильотину, с ней, конечно, удобнее будет. Ножнями текстолит немного подгибается на срезе..

Оффлайн Dmitry888

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • +4/-0
  • Поблагодарили: +11
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #5 : 22 Июля 2010, 16:02:37 »
0
только гильотина. когда попробуешь - другое не нужно. даже 5х5мм ... ;)

(у меня правда ножная  ;-[)

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #6 : 22 Июля 2010, 16:13:32 »
0
Хотя есть мысля заказать гильотину
Миш! Как бы это поскромнее выразиться: ...а может и правда заказать? ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3147
  • +26/-3
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +510
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #7 : 22 Июля 2010, 17:00:17 »
0
Был недавно в одном НИИ, у них там и производство какое-никакое есть. Гильотина присутствует, только она всего сантиметров 30. Поэтому от листа сначала отрезают ножницами, потом уже гильотинят.
Ножницами удобнее работать вдвоём, один держит и режет, второй отгибает вниз отрезанный кусок.
Спрашивал строителей насчет таких ножниц -- от советских отговорили, хвалят ТОРЕХ, говорят, потраться один раз, и будет тебе на всю жизнь счастье, ибо режут хорошо, работать ими удобнее в разы. И не ржавеют. Скоро, как попаду на железный рынок, поинтересуюсь топексом. Советские столько же стОят, как у Юры.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3559
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +262
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #8 : 22 Июля 2010, 17:04:09 »
0
Проверенный вариант: нижнюю ручку ножниц зажимаем в тиски, верхней орудуем. Для увеличения рычага на подвижную ручку можно одеть металлическую трубку. Такая импровизированная гильотинка.. И одному можно справиться.

и добавил...
P.S. Конечно, если лист текстолита 2x2м - не прокатит.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2010, 17:06:34 от MetalHeart »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3147
  • +26/-3
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +510
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #9 : 22 Июля 2010, 17:56:27 »
0
P.S. Конечно, если лист текстолита 2x2м - не прокатит.
Они закупают стандартные для наших краев листы 107 х 116 см

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +15
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #10 : 22 Июля 2010, 21:38:05 »
0
Миш! Как бы это поскромнее выразиться: ...а может и правда заказать? podmignu
В планах стоит, тока чертежи я ещё не закончил..

Оффлайн GRafGRay

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 564
  • +9/-0
  • Максим, Ростов-на-Дону
  • Поблагодарили: +6
    • Лекарство от пьянства
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #11 : 16 Августа 2010, 01:31:03 »
0
раньше пользовался ножницами очень похожими на ножницы уважаемого smarold
но либо они у меня были плохо разведены либо туповаты, вообщем если текстолит тонкий - мог и смять

сейчас уже больше года пользуюсь вот такими
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
купил в Леруа, что стоят - не помню за давностью
одинаково аккуратно резал гетиннакс 1,5мм и тонкую жесть/алюминий от пивных банок, в том числе и фигурно вырезал

Оффлайн lgedmitry

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4214
  • +33/-2
  • Сергей, Рыбинск
  • Поблагодарили: +229
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #12 : 16 Августа 2010, 01:42:25 »
0
чем я только не резал... ножницами, гильотиной, царапалкой, из пилы по металлу сделанной. Ножницами - гнётся уж очень. гильотины - как с завода ушёл 10лет назад - так больше и не видел. Царапалку уж очень часто подтачивать надобно. В общем теперь пользуюсь банальной ножовкой по металлу.

Оффлайн ToxiN

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 867
  • +21/-0
  • Григорий, г.Орел
  • Поблагодарили: +66
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #13 : 28 Августа 2010, 00:01:10 »
0
Мдя... А я всю жизнь только ножовкой по-металлу и пользовался....

Оффлайн Pentagrid

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 58
  • +2/-0
  • Серёга
  • Поблагодарили: +3
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #14 : 30 Сентября 2010, 20:11:58 »
0
А чё-то дримелы не всплывают? С диском для порезки металла очень хорошо всё режется, а до дримеля ножовка по металлу всё резала на ура.

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • +20/-0
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +146
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #15 : 30 Сентября 2010, 20:22:22 »
0
Pentagrid,
Чет я не догадался гравер попробовать!  ;D
а ножовка... к сожалению с некоторым "тремоло" передних конечностей ровно не получается :(

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +117
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #16 : 30 Сентября 2010, 20:50:13 »
0
 Уже давно режу ножницами текстолит(каркасы и проч).Вот такими. Kraftool, не намного дороже безродных,но пока режут [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] офисную бумагу(это как тест у меня:) Экономия  не всегда выгодна. А вообще,есть наверное и более качественные.

Оффлайн GRafGRay

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 564
  • +9/-0
  • Максим, Ростов-на-Дону
  • Поблагодарили: +6
    • Лекарство от пьянства
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #17 : 30 Сентября 2010, 21:35:06 »
0
"Дремель" он же если по-правильному - бормашинка или к примеру гравер для этих целей ИМХО не очень хорошо, ибо овчика выделки не стоит, диски стоят дорого, да и идеально ровно отрезать по крайней мере у меня не получалось (хотя пользую девайс часто и уже достаточно продолжительное время)
тонкий стеклотекстолит можно резать даже обыкновенными ножницами, я для ровных резов к этому делу старую гильотинку у одного фотолюбителя за шапку сухарей выморозил:
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 21:42:59 от GRafGRay »

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7111
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1057
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #18 : 30 Сентября 2010, 23:00:19 »
0
Чет я не догадался гравер попробовать!  loool
а ножовка... к сожалению с некоторым "тремоло" передних конечностей ровно не получается

Если будете пилить текстолит Дремелем, то настоятельно рекомендую сделать намордник (респиратор) и наглазник (защитные очки). А то мелкая стеклянно-эпоксидная пыль потом неделю будет отхаркиваться и комком в горле стоять. Это я вам как старый моддер говорю.
Вот это было выпилено полностью дремелем.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ножницы по металлу платы с напаянными деталями режут очень плохо

Кстати еще один совет. Берем ножницы по металлу, такие как у Юрия. Одну ручку зажимаем в тиски, ко второй привязываем прочную стальную проволоку или тонкий тросик с петлей для ноги. Тогда для резки текстолита или металла оказываются свободными обе руки - гораздо удобнее получается.


и добавил...
диски стоят дорого

Диски отрезные армированные стоят 15руб 6 штук.
http://www.techmaniacs.net/modding_lab/673/
вот так например.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 23:03:57 от TANk »

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +117
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #19 : 30 Сентября 2010, 23:08:23 »
0
 Вот.использовались ножницы и брусок со шкуркой.
 Александр,респект!
  [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 23:10:54 от Volga »

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #20 : 30 Сентября 2010, 23:47:27 »
0
Ух ты! А что, гетинакс удобней для каркасов?

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +117
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #21 : 01 Октября 2010, 00:19:09 »
0
Ух ты! А что, гетинакс удобней для каркасов?
Мне больше по душе,хоть и менее прочен.  И самое главное,-нет стекло-пыли и не не так тупит стрУмент:) Хотя(по теме) ножницами и ,,стекло,,режется неплохо.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7111
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1057
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #22 : 01 Октября 2010, 00:25:07 »
0
гетинакс удобней для каркасов?
а это и не гетинакс, а тоже стеклотекстолит, насколько я могу судить по виду. Только не с эпоксидным наполнителем, а с бакелитовым.
В основе гетинакса лежит бумага, а не стеклоткань.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +117
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #23 : 01 Октября 2010, 01:38:46 »
0
гетинакс удобней для каркасов?
а это и не гетинакс, а тоже стеклотекстолит, насколько я могу судить по виду. Только не с эпоксидным наполнителем, а с бакелитовым.
В основе гетинакса лежит бумага, а не стеклоткань.
 Александр,вы не правы.И я не прав,(прошу прощения,просто гетинакс последнюю неделю перед глазами) Это текстолит(не стеклотекстолит),на основе хлопковых волокон скорее всего.И все что выше писал к нему относится.
 Гетинакс плохо режется ножницами,да и дисковой пилой тоже9(выкрашивается с тыльной стороны,как ДСП ламинированная,к примеру) Хорошо бы придумать чем его резать.
 Но это ОФФ наверное.

Оффлайн GRafGRay

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 564
  • +9/-0
  • Максим, Ростов-на-Дону
  • Поблагодарили: +6
    • Лекарство от пьянства
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #24 : 01 Октября 2010, 01:41:06 »
0
Диски отрезные армированные стоят 15руб 6 штук.
http://www.techmaniacs.net/modding_lab/673/
вот так например.


с таким вариантом знаком, разве что из б/у болгарочных пробовал - остался не доволен, времени на "вырезание" убил прилично, а в итоге .... вообщем ничего путного из этой затеи у меня не вышло.
кстати и в "зубоврачебных" магазинах можно прикупить дешевле родных дремелевских
в любом случае ножницами по металлу у меня получается резать стеклотекстолит куда более ровнее и быстрее, посему считаю что использование бормашинки в этих целях просто не рационально (опять же говорю я о фольгированном стеклотекстолите и это только мое мнение с которым совсем не обязательно соглашаться)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 01:49:38 от GRafGRay »

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #25 : 01 Октября 2010, 07:32:26 »
0
Гетинакс плохо режется ножницами
Все верно, я потому и спросил...

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7111
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1057
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #26 : 01 Октября 2010, 11:21:48 »
0
с таким вариантом знаком, разве что из б/у болгарочных пробовал - остался не доволен, времени на "вырезание" убил прилично, а в итоге .... вообщем ничего путного из этой затеи у меня не вышло.
Я режу из новых. На изготовление 5-6 кругов у меня уходит минут 20. Родные дремелевские отрезные армированные у нас стоят 400руб за 5 шт. И их еще побегать поискать надо, а тут в любом хозмаге тонкий круг за 15 руб. Дремелем я в свое время столько порезал компьютерных корпусов и других железок, что на родных кругах разорился бы. Самое главое для заготовок брать Луганские круги толщиной 1мм. Толще уже гораздо хуже.
В медтехнике я брал только алмазные зубные круги. Но у них применение специфическое.



Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #27 : 01 Октября 2010, 11:45:36 »
0
В медтехнике я брал только алмазные зубные круги. Но у них применение специфическое
Алмаз требует высокой скорости и любит очень твердые материалы, стеклотекстолит под ним просто плавится и горит, а на низкой скорости никакого толка... Ножничками как-то проще. ;D

Оффлайн fh-92-u

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • +1/-0
  • Владислав
  • Поблагодарили: +10
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #28 : 01 Октября 2010, 14:08:48 »
0
Юрий, здравствуйте, обратите внимание, что лучше работать ножницами, у которых режущие кромки расположены ниже оси. Как-то я криво объясняю. Ваши ножницы должны неплохо резать тонкий материал. С увеличением толщины материала, они, при резании, будут его выталкивать наружу. Слишком велик угол между кромками. Я не к тому, что они плохи, но обратите внимание на расположение кромок у ножниц Kraftool.

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +72
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #29 : 01 Октября 2010, 18:03:05 »
0
Понял, учту. Но пока до 2-х мм режут без проблем. :)

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
10440 Просмотров
Последний ответ 08 Февраля 2011, 19:13:58
от Volga