Автор Тема: Режем стеклотекстолит  (Прочитано 50247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Язычник

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 361
  • +1/-0
  • Игорь
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #30 : 05 Октября 2010, 20:12:02 »
0
Господа, я конечно дико извиняюсь. Вы тут все против пыли, а я по работе к ней привык. Посему режу маленькой балгаркой с тонким (есть такие тонкие по металлу для чистого реза) диском 115мм. Размер значения не имеет, хоть километр, если спина выдюжит.

Оффлайн kimsos

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 159
  • +0/-0
  • Юрий, Брянск, 32
  • Поблагодарили: +1
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #31 : 09 Октября 2010, 19:11:32 »
0
Посему режу маленькой балгаркой с тонким (есть такие тонкие по металлу для чистого реза) диском 115мм.

Согласен полностью. Диск идет 115 (125)*22*0,8. Режет идеально при наличии опыта, и, что не маловажно, не заминает край. Ножницы от Kraftool - дороговато, хотя имею 3 пары на работе.

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • +20/-0
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +345
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #32 : 08 Ноября 2010, 21:40:49 »
0
Сегодня опять пришлось резать довольно большой кусок стеклотекстолита.
Итак, применяем инженерную мыслю и подручные средства.
1. Маркером метим контур
2. Канцелярским ножом и железной линейкой прорезаем (даже процарапываем) линии в в 0,2-0,3 мм, в моем случае резать дальше считалось бы "мелким онанизмом". Я так уже пробовал, отрезалось, но времени ушатал едрить его в качель.
3. Вешаем на гравер отрезной диск по металлу (я стандартный юзал), а сам гравер слегка прижал в тисках.
4. По будущему разрезу проливаем маслом  полосочку (ой как поможет от пыли если резать помалу!) и аккуратно за 5-8 мин в 2-3 прохода делаем разрез.

Текстолит был "злой" 2 мм.

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 870
  • +8/-0
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +82
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #33 : 08 Ноября 2010, 22:00:40 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] Режу двухмиллиметровый элементарно, нужна только сноровка. Кому не понятно, отрежу ещё полоску  ;D!

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • +20/-0
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +345
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #34 : 08 Ноября 2010, 22:02:43 »
0
yurkov, так нечестно! ;D

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 870
  • +8/-0
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +82
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #35 : 08 Ноября 2010, 22:09:32 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] Ради Вас распущу весь лист! :P

П.С.
Это я прошлом году резал полоски-изоляторы для электростатического громкоговорителя. После прочтения можно удалить сообщение.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2010, 09:00:38 от kotofey »

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6960
  • +76/-8
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3001
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #36 : 09 Ноября 2010, 00:11:55 »
0
Попрошу без фанатизма.
Я верю.

Оффлайн Cергей

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • +0/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #37 : 11 Ноября 2010, 23:14:53 »
0
Господа, я конечно дико извиняюсь. Вы тут все против пыли, а я по работе к ней привык.
Вредная она очень, стеклянная пыль. И если в легкие попала, назад уже не выходит. Так и копится там...

Оффлайн Язычник

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 361
  • +1/-0
  • Игорь
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #38 : 12 Ноября 2010, 21:53:44 »
0
Ну для этого давно изобрели респираторы. Зато все очень быстро, ровно и без геморроя. 

Оффлайн Cергей

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • +0/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #39 : 12 Ноября 2010, 22:02:37 »
0
Ага, а если дома режешь, всех домашних оденешь в респираторы? :) Где нибудь в гараже, на улице, наверное, можно и болгаркой и лобзиком.

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #40 : 12 Ноября 2010, 23:22:42 »
0
Чё вы паритесь все с отрезкой, не понимаю?..Берёшь обычные ножницы по металлу и режешь. Если не получается отрезать длинную плату - это просто нет навыка и надо тренироваться. Вечор резал плату длиной 40х20 см и всё в нулях по отметке.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7338
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1869
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #41 : 13 Ноября 2010, 23:47:33 »
0
Если не получается отрезать длинную плату - это просто нет навыка и надо тренироваться.
А кто не хочет тренироваться, тот пусть режет с запасом в 3 мм по краям (запас определяется исходя из радиуса кривизны рук и ножниц и может быть как больше так и меньше). После этого расстилаем на столе кусок крупной наждачки и несколькими возвратно поступательными движениями только отрезанной платы доводим ее до  :v: размера.

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6960
  • +76/-8
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3001
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #42 : 14 Ноября 2010, 08:18:00 »
0
Чё вы паритесь все с отрезкой
А кто не хочет тренироваться

Присоединяюсь к г.г. Танку и Микки, только опыт.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2010, 08:27:01 от hippo64 »

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #43 : 14 Ноября 2010, 08:23:42 »
0
После этого расстилаем на столе кусок крупной наждачки и несколькими возвратно поступательными движениями только отрезанной платы доводим ее до   размера.
Саша, ну вот с этим как раз надо по осторожнее, можно завалить края платы не имея опыта. Тогда уж лучше зажать в уголках в тиски и подработать до размера напильником.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7338
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1869
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #44 : 15 Ноября 2010, 22:52:26 »
0
Саша, ну вот с этим как раз надо по осторожнее, можно завалить края платы не имея опыта.
А для того чтобы визуально контролировать как края платы заваливаются, тонким перманентным маркером рисуется точный размер будущей  платы на свежеотрезанном куске текстолита. Это чтобы видеть где уже хватит, заваливать а где еще чуток подширкнуть надо.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3728
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +674
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #45 : 16 Ноября 2010, 00:23:06 »
0
можно завалить края платы не имея опыта.

А чем это плохо? В случае, если дорожек близко к краю нет, которые можно было "зацепить"

Оффлайн smarold

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2718
  • +10/-1
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +118
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #46 : 16 Ноября 2010, 07:32:39 »
0
ДЭн, так и звук одновременно "заваливается"  :laugh:

Оффлайн lgedmitry

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • +34/-2
  • Сергей, Рыбинск
  • Поблагодарили: +631
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #47 : 16 Ноября 2010, 08:38:18 »
0
ДЭн, так и звук одновременно "заваливается"  :laugh:
Юрий, я тут как-то писал про платы из кривых обрезков: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=470;preview
Вот только оттестить пока никак не получается)))

Оффлайн puntus

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 283
  • +4/-1
  • Иван
  • Поблагодарили: +182
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #48 : 16 Ноября 2010, 15:32:22 »
0
А вот подскажите мне  монстры текстолитовой резки как ровно!!! резать 2мм текстолит двухсторонний. Я замучился с ним. Тяжело отгибать лист по отрезу.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3157
  • +27/-3
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +721
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #49 : 16 Ноября 2010, 15:51:03 »
0
как ровно!!! резать 2мм текстолит двухсторонний. Я замучился с ним. Тяжело отгибать лист по отрезу.
Резали вдвоём (начинающие монстрики) -- один режет, другой отгибает. Либо можно зажать ножницы в мощных тисках на мощном верстаке.

Оффлайн lgedmitry

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • +34/-2
  • Сергей, Рыбинск
  • Поблагодарили: +631
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #50 : 16 Ноября 2010, 15:55:26 »
0
puntus,Помню, у нас в радиокружке одно время только такой и был. Резали исключительно царапалкой из ножовочного полотна сломанного. Можно даже с двух сторон почирикать - лучше будет.
зы. А уж как часто ХЖ меняли, ввиду регулярного травления второй ненужной стороны :o

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #51 : 16 Ноября 2010, 16:52:23 »
0
Тяжело отгибать лист по отрезу.
Блин, да не надо ничего отгибать, надо продвигать ножницы дальше в отрез и само всё прекрасно отгибается..Цель ведь не согнуть, а отрезать. Что мне видео штоли снимать про резание текстолита? Почему то простейшая слесарная операция вызывает столько вопросов...
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 16:57:49 от mikky »

Оффлайн puntus

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 283
  • +4/-1
  • Иван
  • Поблагодарили: +182
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #52 : 16 Ноября 2010, 17:04:32 »
0
Блин, да не надо ничего отгибать, надо продвигать ножницы дальше в отрез и само всё прекрасно отгибается..Цель ведь не согнуть, а отрезать. Что мне видео штоли снимать про резание текстолита? Почему то простейшая слесарная операция вызывает столько вопросов...
Миш, нихрена не лезут ножницы дальше. Заметь я не говорю про односторонний текстолит, только про двухсторонний толстый. Он вообще какой то странный, сегодня отфоткаю и зашлю попытки резки. А односторонний я одной левой... или правой - это как найдет ;)

Оффлайн mikky

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 538
  • +1/-0
  • Миша
  • Поблагодарили: +17
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #53 : 16 Ноября 2010, 17:18:15 »
0
Я односторонний ваще редко пользую..Чем толще материал, тем более мелкими резами подвигаемся вперёд. Пихаем ножня насколько лезет, и режем,разводим ножня и дальше пихаем..Проверяем что ровно встало и опять режем..

Спецом щас замерил, у меня вот есть лист двустороннего 1,6мм - режется замечательно..
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 17:20:33 от mikky »

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6960
  • +76/-8
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3001
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #54 : 16 Ноября 2010, 17:28:36 »
0
Мне тоже попадался 2мм лист, аж мозоль натер, разрезая, наверное еще из застойных запасов.

Оффлайн Mastersound

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 379
  • +4/-1
  • Владимир ( UR3LMN)
  • Поблагодарили: +19
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #55 : 16 Ноября 2010, 19:15:07 »
0
Мне приходилось резать текстолит 2,5мм  правдо одностороний, ножницы вполне нормально справляются,
только как писалось выше одну рукоятку лучше зажимать в тиски.
Как варианты можно пользоваться - резаком из ножовочного полотна.
А для резки небольших плат хорошо подходит  ножовка по металллу или ручной лобзик,
 пилочки по дереву прекрасно режут текстолит , дюраль и даже тонкую сталь.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +127
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #56 : 16 Ноября 2010, 19:28:58 »
0
puntus, Попробуй рабочую часть(заготовку) прижать струбциной к столу(заготовка справа,левый отрезаемый край слева от стола) при резке отрезаемый кусок поднимай вверх.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7338
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1869
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #57 : 22 Ноября 2010, 00:24:09 »
0
Мне тоже попадался 2мм лист, аж мозоль натер, разрезая,
А я пользуюсь для таких материалов электролобзиком с пилкой по металлу. Ничего никуда отгибать не надо. Мозолей нет. Если возникают сомнения в твердости руки, то тогда к текстолиту струбцинками прижимаю линейку вдоль которой и двигаю лобзик.

Оффлайн kimsos

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 159
  • +0/-0
  • Юрий, Брянск, 32
  • Поблагодарили: +1
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #58 : 16 Августа 2011, 19:29:43 »
0
Коль на то пошло: А никто не пробовал резать стеклотекстолит ручным фрезером с применением вот таких фрез:

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Думаю, идеальный контур гарантируется ровностью направляющей или шаблона...

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 870
  • +8/-0
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +82
Re: Режем стеклотекстолит
« Ответ #59 : 16 Августа 2011, 19:51:26 »
0
Ну тогда, по месту жительства,  в близлежащее предприятие на гильотину... Чик и рубится как железо. ;D

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
11163 Просмотров
Последний ответ 08 Февраля 2011, 19:13:58
от Volga