Что проще - это да, но не на много.С точки зрения балансировки...так у них ведь противовес и так вниз смещен относительно продольной оси траверсы, так что...не настолько все плохо.
Согласен с Валерой. Пощупав варианты с магнитами и сами магниты стал смотреть на китайский вариант совсем под "другим углом".
А сконструировали они, как оказалось очень толково.
Опишу суть ( в свете расширенных полей допусков описАнных Василием
, что тоже повлияло на мое понимание и принцип работы тонармов
):
Суть:
1. Траверса висит НЕ на магнитном шарике как мы предполагали
(о поверхности и твердости магнитного шарика я писал ранних постах). Применили к чему и я пришел
-цилиндрический магнит с шариком от подшипника (видим на фото колпачек с цилиндрическим магнитом и возможностью регулировки по высоте).
2. Снизу демпфер-магнитная растяжка как у тонарма Шредера. На это все обратили внимание и правильно интерпретировали.
3. Противовес опущен ниже точки подвеса, что создает дополнительный стабилизирующий момент, и положительно сказывается на обеспечении меньших искажений, когда проигрываются слегка искривлённые пластинки (это из описания тонармов Торенс).
4. Поперечную балансировку траверсы обеспечивают два дополнительных противовеса, слева и справа от основного (принцип канатаходца с балансирующим шестом) задемпфированных опять же нижним магнитом вертикальной оси тонарма.
5. По трению в центральном шариковом подвесе.
Василий писАл:
в этом тонарме в гор.плоскости мы имеем трение скольжения ,а в вертикальной трение качения.
Все верно, имеем трение скольжения, как показал мой эксперимент - о...о...очень маленькое и на "отлично".
В вертикальной плоскости трение качения, вроде плохо (для качения пыли и грязи быть не должно), НО... ведь оно работает с очень маленьким углом отклонения и только на кривых пластинках когда игла гуляет вверх - вниз и этим можно пренебречь, цитата Василия:
Ц
К чему приводят ,в итоге,смещния в верт.оси - к изменению эф.дл.тонарма,что ,в свою очередь,к изменению/увеличению гор.угла погрешности ,которое приводит к росту второй гармоники в сигнале - всё это (в процентах) можем посмотреть ,к примеру,на калькуляторе Баервольда.И если мы допустим величину этого смещения оси в 1мм(!!!)(к примеру),то увидим что это фигня(я про рост искажений)
6. Еще видим на фото небольшой противовес для точной продольной балансировки тонарма.
Вот в принципе и все, китаец сделан с умом! Респект китайцам. Так что не вижу препятствий для повторения конструкции... что то улучшить или изменить ? Может кто отметит "подводные камни", выслушаем, подправим...
и добавил... (30 Марта 2012, 07:58:09)Практически вижу "подводный камень" один - шарик на траверсе (в моем эксперименте) самоустанавливается произвольно на сфере верхнего шарика относительно геометрической оси с ротацией в радиусе около 1мм.
-Возможное(чисто теоретически) изменение угла наклона иглы в поперечной плоскости - приводит к смещению звуковой картины;если память не изменяет,то наклон в 5градусов(!!! - а это даже слепой увидит ) вызывает уменьшение переходного затухания до 20дб
Посчитаем угол. Если принять высоту вертикальной оси за 40мм, то отношение 1мм/40мм=0,025.
Тангенс 0,025 = 1градус 30минут. Это погрешность установки тонарма на магнитный подвес. При поворачивании тонарма точка контакта, "прилипания", остается на месте.
Надо попробовать не с 6мм шариком а с большим диаметром или наоборот, меньше 6мм...
и добавил... (30 Марта 2012, 08:08:54)Контакт 6мм и 2мм шариков значительно ровнее, а сила прицепления не намного меньше. Кажись выход?
и добавил... (30 Марта 2012, 08:11:32)Надо узнать вес подвешиваемой части тонарма с противовесом и башкой. Замерить силу орыва магнитов.