Автор Тема: Пропитка выходных трансформаторов  (Прочитано 52068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eugen Komissarov

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 72
  • +2/-0
  • Евгений
  • Поблагодарили: +13
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #90 : 13 Февраля 2016, 21:25:52 »
0
Для пропитки в вакууме нельзя применять парафин и лаки с растворителем.
Пропиточный компаунд для вакуума не должен содержать летучих и кипящих в вакууме веществ.

Эти составы делятся на два класса - первые - это компаунды с отвердителем (в том числе силиконовые), но это составы не припиточные, а для заливки в кожух
Второй тип - термоотверждаемые, после пропитки необходимо помещать в печь при температуре 150-180.

Вакуум при пропитке должен быть -0,9 Атм или глубже.
Также необходимо произвести несколько резких сбросов разрежения и наборов разрежения, т.е. насос должен быть достаточно высокопроизводительным.
Наилучший вариант - роторнопластинчатые вакуумные насосы.

У нас такой:

http://www.buschvacuum.com/ru/en/products/r+5/r%2b5%2bra%2b0063%252f0100%2bf






и добавил...

Первый ( но вполне ожидаемый ) сюрприз случился, когда замерил АЧХ в готовом усилителе. Вот тут оказалось, что межобмоточная емкость - еще не все. Паразитную емкость самих обмоток померить- то нечем. 



Как измерить емкость и другие необходимые параметры трансформатора, с помощью генератора и вольтметра, читайте в моей статье.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 21:29:35 от Eugen Komissarov »

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • +16/-0
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +125
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #91 : 13 Февраля 2016, 22:01:29 »
0
Спасибо за статью - поучительно!

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #92 : 13 Февраля 2016, 23:46:25 »
0
Как измерить емкость и другие необходимые параметры трансформатора, с помощью генератора и вольтметра, читайте в моей статье.
 Trmeasure.pdf (574.79 КБ - загружено 8 раз.)


Спасибо за статью !

У нас такой:

http://www.buschvacuum.com/ru/en/products/r+5/r%2b5%2bra%2b0063%252f0100%2bf

ссылка у меня не открывается  :d_know:

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #93 : 13 Февраля 2016, 23:46:47 »
0
А межслоевая - строительная стекловолоконная сетка.

А не происходит ли повреждения лака при намотке?

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #94 : 13 Февраля 2016, 23:51:37 »
0
Да вроде ничего плохого не заметил - "насиловал" их даже киловольтами. Сетка эта мягкая, может я не так ее назвал - стеклотканевая наверно правильнее....

и добавил...
Да, кстати о полосе пропускания - неправильно я замерил первый раз, ошибся.....   - на самом деле полоса сузилась от 42 КГц до 35 КГц.  Не так уже и плохо...
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 23:54:07 от Grey_Sergio »

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #95 : 14 Февраля 2016, 00:07:07 »
0
Имхо, для звуковых трансформаторов оптимальны два варианта пропитки: либо парафин, либо НЕТ:)
Михаил,а воск? :)

Диэлектрические проницаемости у них близки, но есть нюанс: при кажущейся "кошерности" чистота воска не гарантирована. 

Оффлайн Eugen Komissarov

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 72
  • +2/-0
  • Евгений
  • Поблагодарили: +13
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #96 : 14 Февраля 2016, 00:07:22 »
+1

Да, кстати о полосе пропускания - неправильно я замерил первый раз, ошибся.....   - на самом деле полоса сузилась от 42 КГц до 35 КГц.  Не так уже и плохо...


Скорее всего, второй раз тоже ошибка. Разница должны быть еле различима. 42 и 35 - это похоже на варианты "начало - конец" или заземленная или нет вторичная.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3131
  • +30/-2
  • Андрей
  • Поблагодарили: +1007
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #97 : 14 Февраля 2016, 08:54:57 »
0
Вот что контролировать было бы нужно ( из-за этого пришлось два раза открывать крышку и проверять, не перегрелся ли ) это температуру транса при вакуумной сушке. Надо поискать термокарандаши на нужную температуру - есть такие - начертил полоску - и по ней видно, не перегрелось ли изделие.
Grey_Sergio, Сергей, помыслилось, что можно просто контролировать периодически сопротивление нагреваемой обмотки омметром. (ТКС меди примерно 4х10-3К-1, так что при нагреве на сотню градусов изменение будет легко измеряемым)

Оффлайн Eugen Komissarov

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 72
  • +2/-0
  • Евгений
  • Поблагодарили: +13
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #98 : 14 Февраля 2016, 11:58:28 »
0
Парафин в вакууме не надо ни греть, ни контроллировать температуру.
После того, как вы его нагрели на плите, поместили в него катушку, прогрели ее - помещаете в вакуум, а в вакууме теплоотдачи нет, как в термосе, можно несколько часов держать, не остынет.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #99 : 14 Февраля 2016, 12:18:35 »
0
Скорее всего, второй раз тоже ошибка. Разница должны быть еле различима.
Вы, знаете, Евгений, вы правы ! У меня такое впечатление, что в трансе процессы не закончились и еще что-то в нем внутри происходит  :%):  Может все-таки недосушил  :d_know:   Сегодня утром замерил АЧХ - теперь уже 40 КГЦ ( а сразу после сушки, помните,  было 28 ) !

и добавил...
Grey_Sergio, Сергей, помыслилось, что можно просто контролировать периодически сопротивление нагреваемой обмотки омметром. (ТКС меди примерно 4х10-3К-1, так что при нагреве на сотню градусов изменение будет легко измеряемым)
Точно ! Спасибо за идейку ! А разница в самом деле легко и уверенно измеряемая - пока транс был горячий после сушки, я заметил, что сопротивление первички стало процентов на 10  - 15 ( не записал, к сожалению точное значение )  больше.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 12:26:48 от Grey_Sergio »

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #100 : 19 Февраля 2016, 12:31:19 »
0
Ну вот я тоже постепенно пришел к выводу для себя,что + пропитки перевешивают -.
Знаешь, Паша, вот уже неделю слушаю пропитанный транс и минусов так и не услышал   :)  Единственный минус - это дополнительная стоимость лака, растворителей, насоса и  сама возня с пропиткой. 
 Сегодня пропитываю второй.

После того, как вы его нагрели на плите, поместили в него катушку, прогрели ее - помещаете в вакуум, а в вакууме теплоотдачи нет, как в термосе, можно несколько часов держать, не остынет.
Это можно только если у вас в в катушке нет лака, растворителей или других летучих веществ. Иначе нужно подогревать - при испарении любого вещества происходит поглощение тепла и если не подводить тепло, катушка быстро остывает.

Grey_Sergio, Сергей, помыслилось, что можно просто контролировать периодически сопротивление нагреваемой обмотки омметром. (ТКС меди примерно 4х10-3К-1, так что при нагреве на сотню градусов изменение будет легко измеряемым)
Андрей, я продолжил твою мысль, и просто поставил в цепь нагрева амперметр и вольтметр - по их показаниям можно вычислить сопротивление нагруженной первички. А до этого подсчитал, что от нагрева на 100 градусов, сопротивление моей первички должно стать 260 + 260*0,004*100 = 364 Ома. Вот и стою сейчас с калькулятором в руках и периодически подкручиваю ЛАТР  ;D

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #101 : 01 Марта 2016, 09:30:15 »
0
Коллеги, предлагаю идею: пропитывать высоковольтные выходные трансформаторы раствором полиэтилена в парафине. Как вам нравится?

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #102 : 01 Марта 2016, 10:05:52 »
0
Для улучшения свойств парафина может быть есть смысл  :v:.  Процентов так 10 - 20 ПЭ.   И термостойкость и механические свойства должны улучшиться.

Оффлайн boroda

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 472
  • +7/-1
  • Александр, Шурик, Борода из города Челябинск
  • Поблагодарили: +134
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #103 : 01 Марта 2016, 10:59:25 »
0
в вакууме теплоотдачи нет, как в термосе
То есть тепловое излучение, как класс, исключаем? Термос работает из-за зеркальной поверхности колбы, не забываем.

Коллеги, предлагаю идею: пропитывать высоковольтные выходные трансформаторы раствором полиэтилена в парафине. Как вам нравится?
Это при какой же температуре планируете растворять?

Оффлайн Eugen Komissarov

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 72
  • +2/-0
  • Евгений
  • Поблагодарили: +13
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #104 : 01 Марта 2016, 11:12:53 »
0
в вакууме теплоотдачи нет, как в термосе
То есть тепловое излучение, как класс, исключаем? Термос работает из-за зеркальной поверхности колбы, не забываем.



Оно мало, можно игнорировать в нашем случае.

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #105 : 01 Марта 2016, 11:29:08 »
0
Это при какой же температуре планируете растворять?

не путаем плавление с растворением!
Достаточно водяной бани.
И да, растворяем полиэтилен в виде очень тонкой упаковочной пленки(ПВД, tпл=103-110С).
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 11:36:49 от Metaleater »

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +147
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #106 : 01 Марта 2016, 11:40:33 »
0
Коллеги, предлагаю идею: пропитывать высоковольтные выходные трансформаторы раствором полиэтилена в парафине. Как вам нравится?
Да,это интересно.Термостойкость должна быть наверняка получше чистого парафина. Ещё может быть интересна пропитка на основе битума.


Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #107 : 01 Марта 2016, 11:45:02 »
0
Да,это интересно.Термостойкость должна быть наверняка получше чистого парафина.

А также механическая прочность и электробезопасность.

Оффлайн boroda

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 472
  • +7/-1
  • Александр, Шурик, Борода из города Челябинск
  • Поблагодарили: +134
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #108 : 01 Марта 2016, 11:47:14 »
0
Это при какой же температуре планируете растворять?

не путаем плавление с растворением!
Достаточно водяной бани.
И да, растворяем полиэтилен в виде очень тонкой упаковочной пленки(ПВД, tпл=103-110С).
Эм... Было бы интересно увидеть процесс и результат подобного процесса.

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #109 : 01 Марта 2016, 11:52:12 »
0
Ещё может быть интересна пропитка на основе битума.


Есть опасение, что такая пропитка окажется полярным диэлектриком (в отличие от полиэтилена).

и добавил...
Эм... Было бы интересно увидеть процесс и результат подобного процесса.


Подробно описывается в патенте (http://ru-patent.info/20/35-39/2035496.html):
"Изготовление свечей по методу протяжки проводили на производственном участке свечного завода, принадлежащего Кировской Епархии :worship:.
Для изготовления рабочего состава в обогреваемый реактор с механической якорной мешалкой загружали часть навески парафина (10 кг) и ее нагревали до температуры, на 10-30оС большей температуры плавления полимерной добавки. Затем в разогретый парафин вносили 5 кг полиэтилена высокой плотности и (или) стереорегулярного полипропилена в виде порошка, приготовленного на мельнице с беззазорным зацеплением рабочих элементов или гранул, или дробленки и нагревали без перемешивания в течение 30-50 мин, после этого включали перемешивание и при температуре 160-180оС добавляли 85 кг парафина. Перемешивание продолжали до получения однородного раствора с концентрацией полимера в растворителе 5 мас."

ЗЫ Речь идет о промышленной партии в сотню кг при использовании отходов полиэтилена любых типов, чтО и потребовало значительно бОльшей температуры.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 12:05:04 от Metaleater »

Оффлайн boroda

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 472
  • +7/-1
  • Александр, Шурик, Борода из города Челябинск
  • Поблагодарили: +134
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #110 : 01 Марта 2016, 14:24:33 »
0
Эм... Было бы интересно увидеть процесс и результат подобного процесса.


Подробно описывается в патенте (http://ru-patent.info/20/35-39/2035496.html):

Я имею в виду - процесс на видео, а результаты на фото. Так-то и я могу на "библиотечку химика" сослаться.
А по факту, получить 1030 на водяной бане... Тут сплав Розе в кипящей воде кое-как ракелем по плате разгоняешь, а там "всего-то" 940...
ЗЫ: я не разделяю вашего оптимизма по поводу данного метода, ибо без нагрева выше 1000 здесь не обойтись.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 14:27:16 от boroda »

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #111 : 01 Марта 2016, 14:31:08 »
0
А по факту, получить 1030 на водяной бане... Тут сплав Розе в кипящей воде кое-как ракелем по плате разгоняешь, а там "всего-то" 940...

Не путаем плавление с растворением! В данном случае идет процесс именно РАСТВОРЕНИЯ!
Например, температура плавления сахара 160С, а растворяется он в воде 100С<=

Оффлайн boroda

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 472
  • +7/-1
  • Александр, Шурик, Борода из города Челябинск
  • Поблагодарили: +134
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #112 : 01 Марта 2016, 14:35:55 »
0
Например, температура плавления сахара 160С, а растворяется он в воде 100С<=
:facepalm:
Я помолчу до реальных результатов...

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7143
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1101
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #113 : 01 Марта 2016, 21:21:37 »
0
Ещё может быть интересна пропитка на основе битума.
Она может быть и интересная, но уж больно грязная и вонючая для домашних условий.  :noo:

Оффлайн jank5

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 742
  • +10/-1
  • Виталий
  • Поблагодарили: +107
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #114 : 01 Марта 2016, 22:07:56 »
0
а растворяется он в воде
при любой температуре выше 00С.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • +24/-0
  • Сергей
  • Поблагодарили: +86
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #115 : 01 Марта 2016, 23:27:18 »
0
Цитата: SixtySeven от Сегодня в 11:40:33

    Ещё может быть интересна пропитка на основе битума.



Есть опасение, что такая пропитка окажется полярным диэлектриком (в отличие от полиэтилена).

А что в этом опасного ?

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #116 : 01 Марта 2016, 23:38:49 »
0
А что в этом опасного ?

Полагаю, будут ярче выражены некоторые паразитные эффекты. Типа сегнетоэлектрического.
Поправьте, если ошибаюсь, - Вам виднее.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7143
  • +68/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +1101
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #117 : 02 Марта 2016, 09:08:34 »
0
Я помолчу до реальных результатов...
Проверил сегодня с утра.
Бросил в кастрюльку с парафином кусок упаковочного пакета и кусок пузырчатой пленки.
Растворяются, но медленно. К ручке кастрюли прицеплен термовыключатель от чайника на температуру 95с* Температура самого бульона по показаниям тестера 104-107с*.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)









Ради эксперимента макнул в парафин кусок прозрачного упаковочного бытового скотча. Парафин смывает с него клеящий слой. Сам скотч своего состояния не меняет. Термоусадочных свойств не замечено. На фото левая сторона ленты побывала в расплавленном парафине, а правая нет. Видно, что ширина этой ленты осталась неизменной. Такой скотч можно применять для межслойной/межобмоточной изоляции. Но это лавсан. У него хорошая электрическая прочность, но и диэлектрическая проницаемость тоже высокая. Так что его лучше в силовой трансформатор.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Онлайн Metaleater

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • +1/-0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +3
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #118 : 02 Марта 2016, 09:49:16 »
0
Бросил в кастрюльку с парафином кусок упаковочного пакета и кусок пузырчатой пленки.
Растворяются, но медленно.

Александр! Лучше всего использовать тонкую пленку (т.н. полиэтилен высокого давления) и не бросать, а именно стравливать ее в расплавленный парафин. Тогда получится даже с водяной баней.
Либо (при наличии тех.возможности) поднять температуру до 170С.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 09:52:24 от Metaleater »

Оффлайн boroda

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 472
  • +7/-1
  • Александр, Шурик, Борода из города Челябинск
  • Поблагодарили: +134
Re: Пропитка выходных трансформаторов
« Ответ #119 : 02 Марта 2016, 09:49:59 »
0
Я помолчу до реальных результатов...
Температура самого бульона по показаниям тестера 104-107с*.
Ч.Т.Д. Прямой нагрев, водяная баня летит мимо.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
89 Ответов
50519 Просмотров
Последний ответ 15 Февраля 2011, 06:09:52
от L0ki
656 Ответов
238594 Просмотров
Последний ответ 18 Января 2019, 16:29:41
от aleksandrtmb
54 Ответов
49778 Просмотров
Последний ответ 05 Февраля 2019, 17:18:12
от Виктор_51
32 Ответов
19184 Просмотров
Последний ответ 04 Сентября 2015, 18:58:48
от miv
426 Ответов
113836 Просмотров
Последний ответ 04 Июня 2017, 09:00:04
от Карта