Автор Тема: акустика для авто  (Прочитано 17924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CityHunter

  • Прохожий
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Евгений
  • Поблагодарили: 0
акустика для авто
« : 22 Декабря 2013, 19:57:03 »
0
Задумал сделать скрытую установку динамиков в 2101.
Что хочу:
2 саба под сиденья. 1 уже готов, только обшить.
2 динамика гдето 13 см вперёд.
И маленькие динамики ВЧ 2 вперёд, 2 назад.
Примерно так.

Собрал усилок, блок усилителей взял из старого домашнего кинотеатра на микрах 7269А, одну микросхему заменил на 7265 для саба. и того 2 канала саб, и ещё 4 канала.

Поясните как мне соединять динамики, если подключать несколько к одному выходу? Например СЧ + ВЧ или СЧ + 2 ВЧ. Какой принцып? Какие фильтра использовать?
Имеются в наличии: 2 динамика 4 Ом гдето 20 Вт, 4 динамика 4 Ом 5Вт. Динамики из музыкального центра (для саба тоже оттуда), и 4 из колоночек дом. Кинотеатра.
Если подключить 2 дина на 5 Вт к выходу, параллельно - 2 Ом усиль не потянет, последовательно - большая мощьность, дины сдохнут.
Как быть?

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +861
Re: акустика для авто
« Ответ #1 : 22 Декабря 2013, 22:50:24 »
0
Усилители из домтеатра, значит...
Ну хорошо, а каким макаром Вы собираетесь питать эти МС в жигулях, где
однополярное питание макс. 14 вольт???
Может если Вы  подумаете над этим, вопросы по динамикам отпадут как ненужные.

Оффлайн Wakh

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 15
  • Вахтанг. Москва
  • Поблагодарили: +526
Re: акустика для авто
« Ответ #2 : 22 Декабря 2013, 23:24:14 »
0
Не боись!
Все уже китайцами завалено!
http://www.oldi.ru/catalog/7668/

Оффлайн CityHunter

  • Прохожий
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Евгений
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика для авто
« Ответ #3 : 22 Декабря 2013, 23:29:07 »
0
БП тоже собрал. Всё уже в корпусе.

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: 16
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +146
Re: акустика для авто
« Ответ #4 : 22 Декабря 2013, 23:46:35 »
0
Не боись!
Все уже китайцами завалено!
http://www.oldi.ru/catalog/7668/

Пробывал - диарея у них как при дизентирии  ;D

Оффлайн Wakh

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 15
  • Вахтанг. Москва
  • Поблагодарили: +526
Re: акустика для авто
« Ответ #5 : 22 Декабря 2013, 23:54:26 »
0
Пробывал - диарея у них как при дизентирии

Жень, а конкретнее?
Какие проблемы?

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: 16
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +146
Re: акустика для авто
« Ответ #6 : 22 Декабря 2013, 23:57:54 »
0
Пробывал - диарея у них как при дизентирии

Жень, а конкретнее?
Какие проблемы?

Взял во такой http://www.oldi.ru/catalog/element/0194768/
Подключил через него усь. Насрал он в питание так, что уши свернулись...

Оффлайн Wakh

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 15
  • Вахтанг. Москва
  • Поблагодарили: +526
Re: акустика для авто
« Ответ #7 : 23 Декабря 2013, 00:23:15 »
0
Да у простых инверторов на выходе вместо синуса - прямоугольник.
От такого надо через дроссель с конденсатором питать усь.
Но есть более дорогие (12-15 т. р.) у них чистый синус.
Они предназначены для питания медтехники.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +861
Re: акустика для авто
« Ответ #8 : 23 Декабря 2013, 01:06:28 »
0
Но есть более дорогие (12-15 т. р.) у них чистый синус.
Прекрасный совет, как раз для этого случая...
И потом, чего мне то бояться?

Оффлайн igoralex

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Репутация: 4
  • Игорь
  • Поблагодарили: +27
Re: акустика для авто
« Ответ #9 : 23 Декабря 2013, 03:43:12 »
0
На вч через разделительный конденсатор 1 мкф, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла. Фильтр по питанию в виде дросселя и подпорочной ёмкости должен быть, причём по возможности везде где можно, и потом, при наличии сабов, смотря сколько они кушают, а кушают они много, придётся каждый год менять аккумулятор в машине и щётки в генераторе, были прециденты. Если всё с комплекта домкинотеатра, то с омами должно быть всё в порядке, надо посмотреть на даташит микрух, может им 2 ома нормально, опять же, если саб активно режет на свою частоту до 200гц, то сч дины можно спокойно параллелить,  т.е.  подключать через 20-30 мкф каждый. Короче нужны подробности для конкретных советов. Может там не реальные 4 канала, а 2 ( и такое бывает с китайщиной), просто подключаются два 4 омных дина впараллель, а выдаётся за два канала, хоя это на самом деле один, также и с другим (правым) каналом дела обстоят.

Оффлайн Wakh

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 15
  • Вахтанг. Москва
  • Поблагодарили: +526
Re: акустика для авто
« Ответ #10 : 23 Декабря 2013, 10:08:15 »
0
И потом, чего мне то бояться?

Да, нет, все не так!  ;D
Вы ведь Евгения предостерегли подумать - надо ли ему ввязываться в эту драку,
а я его наоборот подбодрил, мол не боись, все получится!



Оффлайн CityHunter

  • Прохожий
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Евгений
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика для авто
« Ответ #11 : 23 Декабря 2013, 10:26:32 »
0
Вообщем имею вот что:
Усилитель: 2 микрухи 7269А - 4 канала по 14 Вт на 8 Ом (из даташита), и одна 7265 - 2 канала по 25 Вт на 8 Ом.
2 саба - 6 Ом , мощность неизвестна
2 дина - ~ 13 см, 4 Ом , тоже мощность неизвестна
Это всё из колонок муз. центра. На саб был свой выход

4 дина - ~ 6 см, 4 Ом, 5 Вт
Это уже с какогото дом. кинотеатра. Скорее всего не от того, с которого брал блок усилителей.

Усилитель испытывался. Всё вроде нормально. Только надо поставить кулер для охлаждения транзисторов.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +861
Re: акустика для авто
« Ответ #12 : 23 Декабря 2013, 21:49:08 »
0
, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла.
Игорь, а чего это нельзя? На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.

Оффлайн igoralex

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Репутация: 4
  • Игорь
  • Поблагодарили: +27
Re: акустика для авто
« Ответ #13 : 24 Декабря 2013, 01:15:34 »
0
Если регулируется, то хорошо, но на заметку, для снижения риска вождения транспорта из-за отвлекающих моментов, музыка должна быть там, куда смотрят глаза, так правильно, а каким способом этого достичь, другой вопрос.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7704
  • Репутация: 74
  • Александр
  • Поблагодарили: +2994
Re: акустика для авто
« Ответ #14 : 24 Декабря 2013, 14:16:45 »
0
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Надо брать не инвертор, Smart UPS их без батареек по комповым конторам если поискать найти можно за пиво/водку найти.
Вот его и используем в качестве инвертора. Он выдает очень близко к синусу. Дальше стандартный усилитель с питанием от 220.

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: 16
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +146
Re: акустика для авто
« Ответ #15 : 24 Декабря 2013, 15:59:51 »
0
Пробывал - диарея у них как при дизентирии
Надо брать не инвертор, Smart UPS их без батареек по комповым конторам если поискать найти можно за пиво/водку найти.
Вот его и используем в качестве инвертора. Он выдает очень близко к синусу. Дальше стандартный усилитель с питанием от 220.
Был такой экскремент...
На втором часу в упсе возникла ошибка зелёного дыма!
(перегрелся на хрен)


Оффлайн igoralex

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Репутация: 4
  • Игорь
  • Поблагодарили: +27
Re: акустика для авто
« Ответ #16 : 25 Декабря 2013, 04:44:27 »
0
Вероятно он расчитан на недолговременную нагрузку, там радиаторы маленькие, или ставить большие или куллер.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7704
  • Репутация: 74
  • Александр
  • Поблагодарили: +2994
Re: акустика для авто
« Ответ #17 : 09 Января 2014, 14:06:43 »
0
Был такой экскремент...
На втором часу в упсе возникла ошибка зелёного дыма!
(перегрелся на хрен)
Я со своим APC Smart 600i 4-х часовой эксперимент как то проводил. Батарейки были по 18а/ч 2шт вместо стандартных 7а/ч. Полет нормальный выдержал, хотя был ощутимо теплый Нагрузка комп+монитор. Ватт 200 с лишним в сумме. С Иппон Смарт Виннер  (у него активное охлаждение по умолчанию с завода) такие экскременты проходят. С остальными - как повезет, но вентилятор обычно бывает очень даже не лишним.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +36
Re: акустика для авто
« Ответ #18 : 10 Января 2014, 05:25:40 »
0
Цитата: igoralex от 23 Декабря 2013, 05:43:12, назад пищалку нельзя ставить, впрочем как и сч, чтобы муз панорама не уходила назад и не отвлекала внимание от дороги, панорама должна быть впереди лобового стекла.


Игорь, а чего это нельзя? На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.

Действительно, почему нельзя?
Вообще то очень интересно почитать спецлитературу по этому вопросу... журнал "Авто Звук" самое то! Там в каждом номере есть не только тесты динамиков но и варианты инсталяций...
http://www.avtozvuk.com/archive.htm                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
« Последнее редактирование: 10 Января 2014, 05:27:49 от Alexander »

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2549
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +577
Re: акустика для авто
« Ответ #19 : 13 Января 2014, 14:22:57 »
0
Там в каждом номере есть не только тесты динамиков но и варианты инсталяций...
Но всетаки там больше ценятся фронтальные системы, особенно с фронтальным сабом. Сам делал у себя в 99-ой вместо бардачка саб на 8-ке, снимал торпедо, выклеивал корпус из стеклоткани =)

Оффлайн Злой

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1937
  • Репутация: 10
  • Марат Уфа
  • Поблагодарили: +466
Re: акустика для авто
« Ответ #20 : 13 Января 2014, 18:03:53 »
0
На всех автомобилях, почти поголовно, сзади ( полке или в дверях) стоят или шп или коаксиалы с пищалкой. Панорама регулируется фейдером и балансом.
Они ставятся в полку не потому, что так хорошо или правильно, а потому, что так проще. И соответственно под это дело стали делать блины, потому что их можно воткнуть в эту самую полку. А вот для себя можно и постараться воткнуть динамики спереди, лучше компонентные а если еще и
Но всетаки там больше ценятся фронтальные системы, особенно с фронтальным сабом. Сам делал у себя в 99-ой вместо бардачка саб на 8-ке, снимал торпедо, выклеивал корпус из стеклоткани =)
то вообще супер!!! :v:

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: 16
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +146
Re: акустика для авто
« Ответ #21 : 13 Января 2014, 23:42:28 »
0
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Репутация: 4
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +43
Re: акустика для авто
« Ответ #22 : 14 Января 2014, 02:56:32 »
0
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
Для большего кайфу надо будет и руль с педалями и креслом развернуть на 180 градусов. А на мелочи, типа "теперь у меня 1 скорость вперед и 5 задних" можно забить! :laugh:

2cityhunter
Если тямы хватает, то нужно на входе оконечников на 7265 собрать ФНЧ при помощи RC цепочек (R последовательно сигналу, С паралельно на землю). У тебя сабы под передними сиденьями и НЧ/СЧ размером 13см - поэтому частота среза ФНЧ должна быть не выше 150Гц (вторым или третьим порядком). Кстати подседельники на 25ГДН хорошо расписаны в книге Шихатова "Концертный зал на колесах".
Для остальных каналов усела, я бы обязательно поставил ФВЧ от 100 Гц или подбирал из диапазона 100-200Гц. Так как обычно в салоне есть провал АЧХ от 150-250Гц (в зависимости от взаимного расположения динамиков, размеров салона авто). ФВЧ - тоже RC , только R на землю, а C последовательно сигналу.
Почему перед усилителями? Потому что емкости понадобятся мизерные и можно использовать хорошую пленку, вместо того, чтоб набирать 50-100 мкФ из электролитов перед каждым 13см дином. Ди и мощности оконечников у тебя не великие чтоб пассивными фильтрами её рассеивать.

Спереди или сзади ставить динамики - дело сугубое! Была у меня машинка, динамики стояли в задней полке только. Едешь, а они мне фоном мурлыкают. Не парился. Но когда сделал чисто фронтальную акустику, то понял, что так оно и надо. Мой совет - изъябнуться и втулить все какие есть динамики спереди. Хотя две пары 6см ВЧ могут не пригодиться, если в наличии только одна пара 13см СЧ. Может случится перебор по верхам. Я бы не стал вкручивать лишние. Так получится что на каждый СЧ есть канал усиления и на каждый ВЧ свой какнал усиления. Между выходом усилителя и ВЧ динамиком последовательно включить конденсатор из пленки. Так как ФВЧ на входе только 150Гц, а нам надо 2-4кГц. Емкость подобрать экспериментально (имхо в диапазоне 1-4 мкФ).

В развитие можно склепать предварительный усилитель на звуковых операх, в который встроить регулируемые ФВЧ/ФНЧ, инвертор 2х каналов из 4х, регулятор фазы на пару каналов СЧ/ВЧ и на пару каналов НЧ, аналоговый регулятор громкости, пассивный темброблок (НЧ/ВЧ). Питать его от собственных двух батарей +-12В. НЧ каналы работают в стерео. СЧ/ВЧ каналы работают мостом (для того и инверторы) на 1,5 полосную акустику (СЧ динамик на весь диапазон, ВЧ через ФВЧ) либо на поноценную 2х полосную с пассивным кроссовером. Инверторы здесь не те, которые DC->AC инверторы, а те которые фазу сигнала меняют на 180град. Магнитолу заставляем петь на максимальной амплитуде без искажений (90-95% громкости) , а уровни ФВЧ/ФНЧ подбираем и настраиваем предварительным усилителем. Громкость по вкусу отдельной крутилкой.
А если бы еще ламповый........  :bala: :drum: :git: :shaman:
......пойду ка я прилягу  :facepalm:  .....

И не забудь купить вибропласт М2 или подобный битумный виброизолятор и проклеить металлические панели дверей, и пола хотя бы в один слой. Это очень помогает. Со скрипящим копеешным салоном надо тоже чтонибудь сделать.
« Последнее редактирование: 14 Января 2014, 03:13:08 от Саня (orial) »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +36
Re: акустика для авто
« Ответ #23 : 14 Января 2014, 05:16:28 »
0
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...
Женя... давно думаешь... значит здравый смысл останавливает :D ;)
Сделай на ШП горизонтальную ОРТУ за спинкой задних сидений вместо задней полки с отражением от заднего стекла... .

Оффлайн khvilon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: 16
  • женя, дер.кожухово, обращаться на ты
  • Поблагодарили: +146
Re: акустика для авто
« Ответ #24 : 14 Января 2014, 06:21:55 »
0

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7023
  • Репутация: 70
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3987
Re: акустика для авто
« Ответ #25 : 14 Января 2014, 06:41:20 »
0
Ребяты, не разрушайте себе мозги, посмотрите на добротность автодинамиков и задайте себе вопрос - нахрена так делают?

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2549
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +577
Re: акустика для авто
« Ответ #26 : 15 Января 2014, 06:35:10 »
0
Тоже недоумеваю когда ставят 75гдн из S-90 в машину.

Оффлайн CityHunter

  • Прохожий
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Евгений
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика для авто
« Ответ #27 : 15 Января 2014, 07:20:20 »
0
Кстати подседельники на 25ГДН хорошо расписаны в книге Шихатова "Концертный зал на колесах".
Спасибо! Почитаем, дины такие какрас есть. На них ещё саб делал)

Давно сюда не заглядывал.

Уже приобрёл усилитель DLS XM40 и колонки Alpine SPG 13CS.  Теперь можно доделывать кикпанели под них.
Теперь жду источник.

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7023
  • Репутация: 70
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3987
Re: акустика для авто
« Ответ #28 : 15 Января 2014, 07:46:56 »
0
подседельники Железного Шихмана это от отсутствия в свое время нормальных динамиков (отнюдь не рук и головы у автора !!!!!!), переделано их мной в составе организованного непреступного сообщества далеко за сотню. При появлении нормальной автоакустики, эта непреступная практика была заброшена сразу.

Привожу слова одного из моих знакомых, скрывающегося (не от правосудия  :laugh:) под ником Масяня - музыка в машине должна быть громкой.
Поверьте он знает толк в хорошем звуке.

Оффлайн CityHunter

  • Прохожий
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Евгений
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика для авто
« Ответ #29 : 15 Января 2014, 07:55:51 »
0
Ну это кому как. Кому то нужно чтоб орала на всю улицу, комуто (это большинство) чтобы всё тряслось и было много баса.
Мне же важно качество звучания. Нелюблю когда врубают громко и всё пердит, трещит, это не музыка.
А почему плохи советские дины? Ну да может они не такие динамичные, но хорошие низы они дадут.

Машина и комната конечно разные вещи) но пока что ничего лучше связки S90+БРИГ 001 не слышал, Техниксы 70е уступают.

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +114
    • Wavebourn: we create creativity!
Re: акустика для авто
« Ответ #30 : 15 Января 2014, 09:17:46 »
0
Давно думаю выкинуть из машины заднюю сидуху и вместо нее поставить лист фанеры, а на нём 4 12"-ых щирика...

Тогда уж в потолок врезать!  :v:

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +36
Re: акустика для авто
« Ответ #31 : 15 Января 2014, 13:06:26 »
0
Тогда уж в потолок врезать! 
Разведывательный самолет "Авакс" получится... :D

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2549
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +577
Re: акустика для авто
« Ответ #32 : 15 Января 2014, 17:27:20 »
0
А почему плохи советские дины?
В силу своих характеристик требуют приличного объема.

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Репутация: 4
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +43
Re: акустика для авто
« Ответ #33 : 16 Января 2014, 16:04:06 »
0
В силу своих характеристик требуют приличного объема.
Олег, ты чего? Устал писать?
Кинул фразу , а потом наводящих вопросов какбудто ждешь. Ясно же что собеседник не твоего уровня познаний в акустике.

2 CityHunter
Имееется в виду, что у "домашних" динов в сравнении с "автодинамиками", добротность (Qts) гораздо ниже, а эквивалентный объем (Vas) гораздо выше. Поэтому даже несмотря на то, что резонансная частота у доманего динамика будет ниже - басов можно не получить и вообще динамик будет "перегружен" даже на небольшой поданной мощности, так как рабочего объема "ящика" (акустического оформления) ему не будет хватать. Но ИМХО это к среднечастотным динам относится в горазо МЕНЬШЕЙ степени, чем для НЧ.
Можно конечно извратиться и из дверей или кикпанелей соорудить закрытые ящики либо фазоинверторы - но это не плёвая такая инженерно прикладная задачка.
Так что "кесарю" кесарево, а слесарю ... пасатижи.
« Последнее редактирование: 16 Января 2014, 16:08:17 от Саня (orial) »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
62 Ответов
29041 Просмотров
Последний ответ 22 Июня 2012, 21:09:11
от Horri
3 Ответов
2752 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2017, 11:48:19
от dimonos
56 Ответов
9771 Просмотров
Последний ответ 21 Июля 2020, 14:40:44
от Саня (orial)
0 Ответов
1424 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2018, 12:48:12
от TANk
6 Ответов
1637 Просмотров
Последний ответ 05 Июня 2019, 17:41:04
от dm34