Саша, раскажите ориентировочно как измеряет Спектра, чтобы мне ее не ставить и в'езжать, я попробую при случае подобный процесс сотворить в Арта. Там можно и вреальном времени глянуть АЧХ на шуме, можно посмотреть спектр. Лспи лаб , к сожалению у меня не " пошел, часто сваливается и глючит. В этом отношении Арта лучше. Надо видимо ставить ХР, бо программы старые....
Думаю не стоит так унывать, по крайней мере для сведения полос подойдет достаточно простое оборудование. Ведь это именно то, что и требуется? В любом случае, микрофоном намного нагляднее и видно где искать и что делать.
При смещении микрофона от оси( причем и в в горизонтальной и в вертикальной оси) АЧХ меняется, это нормально. Было бы замечательно если бы не менялась, но с этим ничего не поделаешь.
Похоже, что нужно выставлять ровную характеристику на оси, а уже потом смотреть отклонение на сколько то градусов.
Что слышно, а что нет подскажет слух. Все это как оказалось не так просто. Для начала хорошо бы свести полосы без ям и выбросов и добиться, чтобы полосные динамики работали в " один голос" а не вторили и создавали кашу в зоне совместной работы. А уже потом добиваться широкой зоны " обстрела". Домашняя акустика все же не для озвучки залов, где требуется равномерное звуковое поле и на крайний случай можно сесть в нужном месте и слушать.
Насчет суммы АЧХ 2-х динамиков: не пойму что так возбудило некоторых? Что тут такого дикого. А как если 2 одинаковых динамика работают в паре без полосных фильтров друг от друга? И что микрофон видит дикую кривую наподобия гор и ужасы? Да нифига.
Так чего так пугает сумма АЧХ ШП и пищалки без фильтра.
Ну с некоторой частоты( начала работы пищалки( где то в районе ее резонансной), в идеальном случае появиться под'ем , который будет до частоты работы ШП дина. Тут надо сделать как удобнее, либо так, либо пищалку уже с фильтром. Во втором случае будет уже готовый результат.
Только по моим наблюдениям выправить фильтрами косяки со смещением вч относительно широкополосника без фильтра не удается.
Ухо это слышит относительно, зато микрофон и симуляция показывает ужас. Часть этого ужаса ухо не воспринимает, мое в частности, но все же в таком случае вч головку лучше "утопить" на нужную глубину. Тогда фильтр строится в разы быстрее.
Или же резать и широкополосник фильтром. Тогда при подборе типа, порядка и прочего, фильтрами кое что можно сделать. Все пока не могу.
Сложные фильтры, да. Ими многое что можно выправить, но они сложные. А с попроще нужны более качественные компоненты и соблюдения некоторых условий.
Зы. Офтоп.
Пробовал на днях подкорректировать АЧХ под комнату, с помощью плагина к фубару. Простейшая коррекция. Что то заметно. Скорректированная музыка на первый взгляд звучит поярче и поболее деталей, звук побогаче. Мне так показалось, слушать стало интересней.
Зы.Зы. Саша, если Спектра не заточена под то дело о котором Вы спрашиваете, почему бы не попробовать Арта? Она как раз с работает с импульсами. Время прихода импульса до микрофона вычисляется.
Потом отнимается разница от вч и нч. Т.е как раз то значение, которое требуется. Потом миллисекунды переводятся с длину. На это расстояние и смещается вч. Насколько это достоверно не знаю.