Автор Тема: Фанеровка не по правилам.  (Прочитано 16194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3165
  • Репутация: 25
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +815
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #30 : 20 Сентября 2015, 02:53:00 »
0
 :off:
Литр воды весмт чуть меньше чем 1 кг, но мы ж не в палате мер и весов.
Именно, поэтому и указал 10 инженерных процентов. Мы ж не прапорщики с их косинусом в исключительных случаях до 2-х, а в военное время -- до трёх  :police:

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3297
  • Репутация: 34
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +2884
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #31 : 20 Сентября 2015, 07:26:26 »
0
что ты хотел сказать....показывая на ведра
12 литров - классическое ведро, остальные - это плюс-минус 20%

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #32 : 20 Сентября 2015, 10:04:39 »
0
Думал прижать струбцинами через дощечку потолще, но могу и груз положить - есть пара, другая тяжеленных кинотеатральных усилков, килограммов сорок каждый.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2015, 10:08:21 от 323f »

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #33 : 20 Сентября 2015, 12:53:51 »
0
Груз предпочтительней, т.к давление распределяется равномернее.
Струбцинами через дощечку- основное давление по краям т.к дощечка согнется. Чтобы через дощечку и струбцинами, надо дощечку делать кривую.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #34 : 20 Сентября 2015, 13:26:47 »
0
Отлично. Значит, буду нагружать.
Теперь такой нюансец - старое покрытие(х/з что-то типа ламината) удалить полностью, или прошкурить? И каким номером? Клей - финский ПВА.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #35 : 20 Сентября 2015, 14:24:30 »
0
Сходи поковыряй покрытие и скажи точнее. Что там пластик или бумага под лаком.
А то "что то типа ламината" , слишком неопределенно.
Заодно проверь как держится это покрытие на теле ящиков.
И ковыряй дно.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #36 : 20 Сентября 2015, 14:31:05 »
0
Поковырял.
На одном натуральный ламинат(держится насмерть, если стамеской - скалывается с ДСП вместе), на другом больше на бумагу похоже.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #37 : 20 Сентября 2015, 15:21:56 »
0
Т.е в ноль порытие везде счистить проблемно? Готов ли ты на подвиг его счищать?
Есть еще вариант: хорошо заматовать, скажем номером 150, можно крупнее (120, с последующим подлизыванием губкой 150-280), обезжирить, обеспылить. И приклеить на ПУР клей.ПУР приклеит, лишь бы там не было пыли и жира.
ПВА все таки клей для голого дерева, на лаки, пластики и прочее дердит не очень.
Короче топай за Пур клеем, это будет верняк.

и добавил...
На одном натуральный ламинат(держится насмерть, если стамеской - скалывается с ДСП вместе), на другом больше на бумагу похоже.
Будь добр, уточни, что такое "на одном" и что такое "на другом"?
Разные пары ящиков, разные ящики одной пары или разные стенки.
Было бы неплохо, если бы разные пары ящиков( корпусов).
Там где можно почистить до ДСП, без повреждения самого ДСП, применитьПВА.
А где аналогичная операция проблемна, так как я сказал выше.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2015, 21:13:33 от dimonos »

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #38 : 20 Сентября 2015, 21:28:52 »
0
Две пары АС. Одна меламином крытая, другая, бумагой с лаком. Потом её перетянули виниловой плёнкой поверх бумаги. Но это уже не проблема - винил снимается легко.

А вот ПУР - проблема, заказывать нуна.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7406
  • Репутация: 69
  • Александр
  • Поблагодарили: +2322
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #39 : 20 Сентября 2015, 22:47:41 »
0
ПВА все таки клей для голого дерева, на лаки, пластики и прочее дердит не очень.

Соглашусь, но имею и свой опыт в этом деле. Дело было давно вот в этой теме:
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1114.0
Покрытая ламинатом мдф, ламинат прошкурен крупной шкуркой для придания легкой шершавости. При приклеивании капля ПВА затекла не туда куда нужно. На следующий день оторвалось вместе с ламинатом.
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=2556

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +160
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #40 : 20 Сентября 2015, 22:59:14 »
0
Вопрос(ну почти по теме):
Как для подобных же целей(фанеровка или склейка досок по плоскости) подходит термоклей?
 Я его например использую как технологический крепёж при фрезеровке деталей,которые другим способом зафиксировать просто невозможно.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2015, 23:08:36 от SixtySeven »

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7406
  • Репутация: 69
  • Александр
  • Поблагодарили: +2322
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #41 : 20 Сентября 2015, 23:07:32 »
0
Как для подобных же целей подходит термоклей?
Я на термоклей клеил шпон. Грел феном поверхность ДСП и мазал этим клеем. Потом шпателем (я брал ракель от картриджа лазерного принтера их у меня в конторе много) разравнивал термоклей более менее равномерно. Сверху клал шпон, потом газетку, и утюгом горячим прижимал шпон к основе. Потом сверху уже как обычно лист ровной ДСП и батарейки от бесперебойников. Через пару часов, когда все это остывало, шпон держался намертво.
Единственное я не пробовал это с большими поверхностями. Ограничился экспериментом на куске примерно А4 размером. Просто было интересно отработать саму технологию и принципиальную возможность такого способа.

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +160
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #42 : 20 Сентября 2015, 23:12:26 »
0
Я термоклей использую например вот так:

Изготовление алюминиевого декоративного кольца с помощью ручного фрезера.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #43 : 20 Сентября 2015, 23:29:52 »
0
При приклеивании капля ПВА затекла не туда куда нужно. На следующий день оторвалось вместе с ламинатом.
Возможно потому ,что поверхность была шеролховатой. Это сильно увеличивает адгезию. На неошкуренной поверхности капля Клейбита держится прочно, но отцелкнуть ее можно, причем ламинат остается целый.

и добавил...
Как для подобных же целей(фанеровка или склейка досок по плоскости) подходит термоклей?
Если прогреть материал а месте приклейки до температуры расплава клея и дать клею влезть в поры, то подходит.
Другое дело, что доску фиг прогреешь.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2015, 01:13:18 от dimonos »

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +160
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #44 : 21 Сентября 2015, 02:26:14 »
0
Другое дело, что доску фиг прогреешь.
А мне показалось наоборот,что плохая теплопроводность дерева тут играет только на пользу. Поверхность прогревается мгновенно под расплавленым клеем. Цепляется к дереву просто насмерть.  Вопрос в другом,как он себя поведёт через длительное время,что будет с его пластичностью?

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #45 : 21 Сентября 2015, 05:05:50 »
0
Так нужно же склеить 2 деревяшки, а не насмерть прилепить к ним клей.
Время жидкого, горячего клея слишком короткое, не успеваешь, клей остывает.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3297
  • Репутация: 34
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +2884
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #46 : 21 Сентября 2015, 07:02:24 »
0
Деревяшка хорошо греется феном...

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7406
  • Репутация: 69
  • Александр
  • Поблагодарили: +2322
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #47 : 21 Сентября 2015, 21:54:33 »
0
Так нужно же склеить 2 деревяшки, а не насмерть прилепить к ним клей.
Время жидкого, горячего клея слишком короткое, не успеваешь, клей остывает.
Склеивать 2 толстые деревяшки я бы термоклеем не стал. А вот приклеить к толстой деревяшке тонкий шпон (его можно разогреть утюгом вместе со слоем клея под шпоном) очень даже получается. Меламиновая кромка так и клеется. на нее этот самый термоклей уже нанесен.


Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #48 : 21 Сентября 2015, 22:27:26 »
0
Вопрос в другом,как он себя поведёт через длительное время,что будет с его пластичностью?
Мне кажется термоклей для некоторых соединений слишком пластичен, и может потечь от температуры и давления. А вообще не знаю, я так долго не живу.


и добавил...
TANk,  Саша, так мне и не надо.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2015, 22:30:04 от dimonos »

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #49 : 21 Сентября 2015, 23:45:50 »
0
Меламиновая кромка так и клеется. на нее этот самый термоклей уже нанесен.
Кстати, и отваливается эта кромка весьма часто.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #50 : 22 Сентября 2015, 01:07:46 »
0
Отваливается , обламывается.
Но, по моему только потому, что клеили кое как второпях и не выдержали  ТУ.
Если приклеить стараясь, просто так не отваливается.
И клей по моему на кромке несколько другой, чем для термопистолета, он мягче, и похоже с наполнителем.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3297
  • Репутация: 34
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +2884
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #51 : 22 Сентября 2015, 06:57:58 »
0
В 82м году подрабатывал на мебельном комбинате... Эту кромку именно утюгом и клеили на дсп панели. Качество склейки зависит от качества торца панели. Если дсп рыхлая, то .....

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #52 : 22 Сентября 2015, 09:08:05 »
0
Эту кромку именно утюгом и клеили на дсп панели. Качество склейки зависит от качества торца панели. Если дсп рыхлая, то ..
Именно! И навряд ли кто то обеспыливал кромки после резки.Да т кромка очень разная по качеству и разным клеем, ну и план..
Но самому, стараясь, приклеить можно несравненно лучше.
 

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3294
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +761
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #53 : 22 Сентября 2015, 10:13:44 »
0
Белые офисные двери знаете? Такой ЕСовский стандарт. Полотно собрано из деревянного бруска, оклеено сантиметровым МДФ.
Так вот, деревянные бруски с торцов закатаны этой самой кромкой шириной сантиметра четыре. На, конкретно-финского производства, дверях кромка от деревянных брусков отклеивается лет через несколько. Я не думаю, что бракоделы двери делали.

и добавил...
Я уже начал сомневаться, какую технологию приклейки фанеры использовать? Какой клей?
Ясно, что усилие пресса мне никак не создать. Максимум, сто кило на один ящик могу.
Как намазывать, если будет ПВА? Или лучше заказать Тайтбонд II?
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2015, 10:19:04 от 323f »

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7406
  • Репутация: 69
  • Александр
  • Поблагодарили: +2322
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #54 : 22 Сентября 2015, 10:25:05 »
0
Как намазывать, если будет ПВА?
Малярной кисточкой. В инструкции на клей это обычно бывает написано. Мажем тонким слоем обе поверхности. Минут 20 даем подсохнуть, потом мажем еще раз и прижимаем поверхности друг к другу.
Усилие более 100кГ может превратить параллелепипед в параллелограмм. Так что тоже без фанатизма.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2576
  • Репутация: 18
  • Поблагодарили: +778
Re: Фанеровка не по правилам.
« Ответ #55 : 22 Сентября 2015, 19:39:52 »
0
Я уже начал сомневаться, какую технологию приклейки фанеры использовать?
А че тут сомневаться, намазываешь, прижимаешь сверху грузом через ровный толстый лист какой нибудь .

Другое дело, что сомнения насчет технологии в общем.
Ну проверь как держит твой ПВА на ентом покрытии. Подготовь поверхность и приклей кусок фанеры , небольшой, с тетрадный лист, можно чуть меньше. Через сутки попробуй оторвать.
Ну и примешь решение.



 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
76 Ответов
45544 Просмотров
Последний ответ 12 Августа 2012, 19:01:52
от Sirius