Автор Тема: Изготовление лицевых панелей для усилителей  (Прочитано 24843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3534
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +100
Вопрос наверное беспокоящий многих.
Если купить нужные радиаторы и листовой металл для сборки корпуса дело нетрудное, то с лицевыми панелями дела обстоят несколько сложнее. Все-таки ее задача - радовать хозяина. Предлагаю тут эту тему и обсуждать.

Мой случай. Нашел вот такой корпусок, с такой мордой:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Все хорошо, но совсем без ручек и кнопок как-то не радужно.

В связи с этим вопросы.

1. Фрезеровка алюминия. Можно ли ручным фрезером по дереву? Нужны спец. фрезы или по дереву доже возьмут или затупяться быстро? Какие обороты выбрать? Хочу сделать просто два отверстия - под кнопку и большую ручку громкости. Как понимаете ошибиться нельзя, все должно быть аккуратно.

2. Нанесение надписей в домашних условиях. Что можно применить в домашних условиях?
В крайнем случае можно конечно и баллончиком по трафарету.

Оффлайн lgedmitry

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • +32/-2
  • Сергей, Рыбинск
  • Поблагодарили: +90
MetalHeart, Денис, есть ещё вариант сделать исключительно дистанционное управление. Тогда и с лицевой панелью ничего делать не нужно :-X

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3534
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +100
Да думал... Тем более у меня релейный РГ.
Но представил, как я судорожно буду искать пульт, если вдруг потребуется быстро убавить громкость. Как-то не сростается у меня с пультами.  :d_know:

Оффлайн grinfish2

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 118
  • +0/-0
  • Григорий Ленобл.
  • Поблагодарили: +14
Денис! Я фрезеровал дощечку и проехался по столу (алюминиевому) снял десятки три даже не заметил. Фрезер нитачи 2.2 кВа фреза торцевая (прим. 12-15мм )

и добавил...
Фрезер, видимо, будет сильно уводить - лучше дремелем?!
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2015, 17:15:47 от grinfish2 »

Оффлайн Althair

  • Гоша AKA Игорь
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • +16/-5
  • Бамбарбия кергуду
  • Поблагодарили: +112
Назовите меня снобом, но таки я бы собрал мини-фрезер (чем и занимаюсь потихоньку...), и проблема панелей и прочее уходит в небытие

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3222
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +59
MetalHeart, Денис,я,когда фрезером отверстия делал,то центровал ,потом закреплял башмак на заготовке,а потом уже сверлил-фрезеровал

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • +15/-1
  • Дмитрий, Минск.
  • Поблагодарили: +154
1. Фрезеровка алюминия. Можно ли ручным фрезером по дереву? Нужны спец. фрезы или по дереву доже возьмут или затупяться быстро? Какие обороты выбрать? Хочу сделать просто два отверстия - под кнопку и большую ручку громкости.
Алюминий вязкий, обрабатывать резанием его трудно, залипает стружка. Надеюсь там что то типа дюрали.
Ручн. фрезером можно. Обороты минимум. Фреза с таердосплавными напайками, остро заточенная. Как СОЖ- мыло или мыльный раствор.


Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1683
  • +15/-0
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +165
Хочу сделать просто два отверстия - под кнопку и большую ручку громкости.
Если надо сделать только два круглых отверстия, то вполне_себе_нормальный вариант - это ступенчатые сверла. Даже в домашних условиях получаются очень приличные "дырки". Делаю у себя дома дырки диаметром до 38мм в люминии до 5мм - результат меня очень устраивает.
А фрезер, даже маленький - это большая мечта, которая счас как последняя сука собака кусается...  :facepalm:

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
Обычный фрезер с обычными фрезами по дереву(я покупаю самые недорогие-Интерскол) по алюминию идёт отлично,и кромки и пазы,стружка выходит очень хорошая,мелкая и острая как иглы.Налипания на фрезу не замечал. Обороты ставлю чуть меньше максимума. Практиковал только на профиле(экструдированый алюминий),как будет с каким либо другим не знаю,надо пробовать. Но за фрезы можно точно не боятся,мне показалось,что разогрев даже меньше чем по дереву.
Идея попробовать фрезер с алюминием мне пришла после того,как я прошёлся по кромке доски забыв выкрутить оставшиеся там саморезы! Срезались абсолютно чисто, и на фрезе никаких намёков на повреждения. А ведь они из закаленой,даже скорее из перекаленой стали.

С отверстиями конечно гораздо сложнее,будет проблема с заходом.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 00:20:08 от SixtySeven »

Оффлайн Althair

  • Гоша AKA Игорь
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • +16/-5
  • Бамбарбия кергуду
  • Поблагодарили: +112
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

А вот такие елки у вас в магазинах не растут?

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3534
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +100
0
Да есть, под кнопку пойдет. Но для ручки громкости маловато...

Оффлайн Althair

  • Гоша AKA Игорь
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • +16/-5
  • Бамбарбия кергуду
  • Поблагодарили: +112
0
Коронка по металлу?

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0
Вот что то примерно такое нужно:
http://www.ebay.com/itm/271368630716?_trksid=p2060353.m2749.l2649&var=570248833707&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT -Для алюминия вполне достаточно.
А на все случаи будет уже существено дороже:
http://www.ebay.com/itm/20mm-25mm-30mm-40-50mm-Hole-Saw-Carbide-Tip-TCT-Steel-Drill-Bits-Set-Metal-Wood-/271304884040?hash=item3f2b07ff48
Но без нормального свелильного станка с этими кольцевыми свёрлами ничего путного не сделать. Для работы с обычной дрелью только ступенчатые свёрла.

Оффлайн jank5

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 740
  • +10/-1
  • Виталий
  • Поблагодарили: +65
0
Как СОЖ- мыло или мыльный раствор.
Для алюминия / дюралия в качестве СОЖ применяют скипидар.

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0


Для алюминия / дюралия в качестве СОЖ применяют скипидар.
Это шутка такая?

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • +26/-0
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +463
0
Мурат, мы при глубокой вытяжке алюма применяли в качестве смазки ... топлёное свиное сало, после того, как после 15го рецепта смазки технологи с ума сошли. Так что скипидар вполне уместен... Алюм непредсказуем

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 6785
  • +64/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +550
0
Я скипидар в качестве СОЖ применял для сверления стекла  :yes:

Кстати, рекомендую освежить в памяти тему
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1672.0
Может ее перенести в "Технологии"?
Там смотри с №35. и далее 41 и 44
Этими приспособами 4мм алюминий я прокалывал. Диаметр отверстия 38мм. не скажу, что это было легко, но все получилось без проблем.


Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0
Так что скипидар вполне уместен... Алюм непредсказуем
Металообрабатыващие станки это моя специальность раньше была, поработал правда немного,пару лет всего,но про охлаждение скипидаром первый раз слышу,и про непредсказуемость алюминия кстати тоже не слышал. И как вы себе представляете скипидар в качестве СОЖ при мехобработке,кто же это там будет работать, в противогазе что-ли?

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3222
  • +12/-0
  • Павел
  • Поблагодарили: +59
0
Да есть, под кнопку пойдет. Но для ручки громкости маловато...
Денис,а что, непременно притопить необходимо ручку?
Оправку-шаблон тогда надо и по нему фрезеровать.

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0
Я скипидар в качестве СОЖ применял для сверления стекла
В качестве смазки при мелких работах возможно. Но мехобработка с охлаждением горючей жидкостью, такой прикол я впервые слышу!

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 6785
  • +64/-0
  • Александр
  • Поблагодарили: +550
0
В качестве смазки при мелких работах возможно.
Именно. Делается колечко из пластилина, в него пару капель скипидара и зажатым в дрель надфилем сверлится аккуратное отверстие 3-4мм диаметром в стекле. Прочитал в каком то древнем сборнике типа 1000советов для рукожопов.

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • +17/-0
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +8
0
Но мехобработка с охлаждением горючей жидкостью, такой прикол я впервые слышу!
Когда то давно, в конце семидесятых  "Красный пролетарий" ввязался в изготовление алюминиевых (ну или дюралевых) блинов под магнитные накопители. Требовалось максимально гладкую поверхность под последующую заливку ферролаковой суспензией, выше, чем треугольник 12. Так вот финишная проточка с охлаждением спиртом. Мне главный технолог СКБ завода рассказывал, как опыт, для возможного использования в другой  задаче.

Оффлайн AlexB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • +2/-0
  • Alex
  • Поблагодарили: +48
0
В ручке регулятора громкости , с тыльной стороны, нужно выбрать милиметров 5, ток, чтобы получилось на подобии стакана и подобрать глубину посадки так , чтобы между панелью и ручкой был зазор в 1 мм.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3534
  • +17/-0
  • Денис
  • Поблагодарили: +100
0
Денис,а что, непременно притопить необходимо ручку?
Оправку-шаблон тогда надо и по нему фрезеровать.

Все же утопленная эстетичней смотрится. В принципе некоторые китаезы пишут, что могут проделать сквозную дырень на заказ. Но тогда ее надо будет заделывать изнутри основанием и ручка тогда слишком глубоко будет утоплена. Панель 10 мм.

Спасибо всем за советы, буду размышлять  ???

Оффлайн lgedmitry

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • +32/-2
  • Сергей, Рыбинск
  • Поблагодарили: +90
0
Но мехобработка с охлаждением горючей жидкостью, такой прикол я впервые слышу!
У нас без экстрима обойтись никак не можно.
Насчёт алюминия со скипидаром - не знаю.
А вот магния у нас в городе много и льют, и механически обрабатывают. Надо сказать, иногда не обходится без жертв и разрушений. Год назад, кажись, двоих похоронили. :srr:

Оффлайн jank5

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 740
  • +10/-1
  • Виталий
  • Поблагодарили: +65
0
Это шутка такая?
Старые токаря лет сто так шутят.
Скипидар используется как смазка, охлаждение - вторично. При правильно заточенном резце обеспечивает чистую, блестящую поверхность без задиров, на резец стружка не налипает.
Берется кисточка, макается в скипидар и тонким слоем по железке. При больших размерах железки - простейшая капельница: банка из-под пива + иголка.
Убойного запаха нет, мне, например, нравится - вроде как в сосновом бору работаешь.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 16:24:38 от jank5 »

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0
Берется кисточка, макается в скипидар и тонким слоем по железке. При больших размерах железки - простейшая капельница: банка из-под пива + иголка.
Ну так то конечно,как смазка при мелкой точной работе,почему бы и нет. СОЖ это совсем другое, для повышения производительности в основном.


Оффлайн jank5

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 740
  • +10/-1
  • Виталий
  • Поблагодарили: +65
0
СОЖ для смазки и охлаждения, и только.

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • +21/-5
  • Поблагодарили: +127
0
СОЖ для смазки и охлаждения, и только.
В основном это охлаждение,для увеличения скорости обработки,естественно не без ущерба для качества. А лучше воды, для охлаждения ещё никто ничего не придумал.

Оффлайн jank5

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 740
  • +10/-1
  • Виталий
  • Поблагодарили: +65
0
Вода в чистом виде не применяется - только с эмульсолами.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
123 Ответов
38065 Просмотров
Последний ответ 16 Февраля 2018, 13:18:56
от Виктор_51
43 Ответов
22290 Просмотров
Последний ответ 06 Февраля 2015, 02:04:03
от harkovchanin
22 Ответов
6747 Просмотров
Последний ответ 10 Июля 2015, 09:22:38
от xar
0 Ответов
1936 Просмотров
Последний ответ 07 Января 2016, 00:36:26
от AlexB
25 Ответов
4040 Просмотров
Последний ответ 09 Апреля 2017, 23:02:57
от dimonos