Автор Тема: Стяжка для сердечника трансформатора  (Прочитано 8728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vrt90

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 2
  • Александр, Петропавловск, KZ
  • Поблагодарили: +6
Здравствуйте. Просьба, если не в той теме, указать путь. Намотал свой первый выходник на ОСМ-0,1, решил сделать свой каркас из стеклотекстолита и стяжку каркаса, так как родной каркас ОСМ1-0,1 меня не устраивает по габаритам и конструктиву.  . Верхняя и нижняя часть стягивающей сердечник конструкции - алюминиевый уголок, стяжка железа по бокам с помощью стального прута с резьбой М4. Где-то читал, что нежелательно использовать металлические конструкции для стяжки сердечника, хочу спросить у опытных - как отразится использование такого способа крепления на параметрах выходника, слишком ли критично? Или использовать родной стальной кожух?
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2015, 22:04:16 от TANk »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3162
  • Репутация: 25
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +762
Не отразится -- алюминий не магнитный. Не парьтесь по пустякам, собирайте дальше. Кожух, как правило, тоже не нужен, но можно (если можно) предусмотреть место для его крепления на шасси.

Оффлайн vrt90

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 2
  • Александр, Петропавловск, KZ
  • Поблагодарили: +6
Спасибо за ответ, сомнения в основном были насчет стальных прутьев с резьбой по бокам. Такой конструктив для меня более удобен для крепления к шасси - всего две точки крепления вместо четырех при родном каркасе

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3162
  • Репутация: 25
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +762
сомнения в основном были насчет стальных прутьев с резьбой по бокам.
Пофигу. Закажите титановые шпильки (оне тоже немагнитные), прикрутите теми и другими, сравним звук, поржём вместе  ;)
 :yes:

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7392
  • Репутация: 68
  • Александр
  • Поблагодарили: +2195
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #4 : 01 Декабря 2015, 22:09:19 »
0
Тему отделил. Тема
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=270.0
Создавалась для того чтобы мотальщики делились с коллегами намоточными данными трансформаторов. Данные о своем трансформаторе тоже можете разместить в этой теме. Сколько витков какого провода, сколько витков на слой, сколько слоев, Как организовано секционирование, с какими лампами и в каких режимах используется/будет использоваться. Какие характеристики (Индуктивность, активное сопротивление, АЧХ) получились.

Оффлайн Ruslan-sbor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Репутация: 4
  • Руслан
  • Поблагодарили: +26
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #5 : 02 Декабря 2015, 07:16:34 »
+1
По поводу стяжки - лично мне она кажется несколько громоздкой. Я бы на Вашем месте применил обычный хомут как на фотке, а сам трансформатор упаковал бы в кожух и залил все это дело компаундом.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +132
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #6 : 02 Декабря 2015, 09:11:14 »
+1
vrt90,  Не увлекайтесь чрезмерной стяжкой.Это касается и силовых и,тем более,звуковых трансформаторов.

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1986
  • Репутация: 9
  • Поблагодарили: +36
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #7 : 02 Декабря 2015, 12:11:17 »
0
vrt90,  Не увлекайтесь чрезмерной стяжкой.Это касается и силовых и,тем более,звуковых трансформаторов.
Почему?

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7392
  • Репутация: 68
  • Александр
  • Поблагодарили: +2195
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #8 : 02 Декабря 2015, 12:40:42 »
0
Почему?
При сильном механическом напряжении меняются магнитные параметры трансформаторного железа. Для силовых это может и не так актуально (точнее заметно) а для звуковых может отражаться на качестве. А уж с пермаллоем или с аморфным сплавом надо обращаться бережнее чем с хрусталем.

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1986
  • Репутация: 9
  • Поблагодарили: +36
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #9 : 02 Декабря 2015, 17:09:25 »
0
А уж с пермаллоем
За пермаллой знал. Это как же надо сжать обычное жежезо, чтобы параметры изменились? Это ежели сравнивать площадь железа и винта для стяжки. КГ/мм*. Или скобы. Тут кабы не порвать или отогнуть, а не перетянуть.

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6964
  • Репутация: 69
  • Владимир
  • Поблагодарили: +3213
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #10 : 02 Декабря 2015, 17:49:52 »
0
Слава, сам не верил, но слышно  :d_know:, парочка бифов от Кости, просто были склеены каплей сбоку стыка, был неловок, потом стянул примерно как выше, двумя шпильками. Разница в звуке есть. Я не знаю почему, но она есть.

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1986
  • Репутация: 9
  • Поблагодарили: +36
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #11 : 02 Декабря 2015, 18:32:08 »
0
Будет разница наверное. Зазор технологический уменьшается. Торцы не идеально плоские. Может к лучшему, а может и нет. У меня на тороидах РР токи выставил не совсем равными, а может расползлись. Так на самых низких 40--100гц искажения пошли. Был бы зазор было бы ОК.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 18:45:44 от Slava »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3162
  • Репутация: 25
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +762
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #12 : 03 Декабря 2015, 01:47:35 »
-1
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн vrt90

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 2
  • Александр, Петропавловск, KZ
  • Поблагодарили: +6
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #13 : 11 Декабря 2015, 18:45:15 »
0
Спасибо за ответы. Сильно стягивать не планировал, цель такого конструктива - надежная фиксация подков, родной каркас сложно контролировать по степени сжатия, а когда есть резьбовое соединение, то проще (на мой взгляд) выбрать степень фиксации. Вопрос возник после того, как я получил ответ, что в зазоре не нужно клеить изоляционную прокладку. При сборке у меня криво вставали четыре прямоугольничка пленки в зазоре, сдвигались после сжатия сердечника. Да и применение резьбового соединения легче многоразово собирать-разбирать сердечник при экспериментах с разными намотанными катушками. Может ошибаюсь, была мысль - реализовал, засомневался  насчет влияния - спросил.
to Ruslan-sbor: тоже склонялся к просто готовой стяжке, но притормозила сложность крепления тяжелого трансформатора к шасси. А тут два отверстия и пару гаек М4 к шасси - удержит достаточно много - так предполагаю
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2015, 19:13:22 от vrt90 »

Оффлайн Ruslan-sbor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Репутация: 4
  • Руслан
  • Поблагодарили: +26
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #14 : 12 Декабря 2015, 13:38:53 »
0
Саша, а зачем Вам при использовании обычной стяжки и компаунда думать о том, как транс закрепить? Крепление к шасси осуществляется за сам кожух, при этом трансформатор в кожухе уже надежно держится компаундом, он как бы взвешен внутри. Я такую штуку в скором проделаю с дросселями, потому что мне их тоже крепить не за что - есть только стяжка. При этом вижу следующие преимущества (не только для дросселей, а вообще):
1. виброразвязка
2. отличные диэлектрические свойста компаунда
3. улучшенный теплоотвод
4. упрощение крепления транса и кожуха.
Стоимость 1 кг двухкомпонентного состава составляет 470 р... Лично для меня вопрос закрыт с этим :)

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +132
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #15 : 12 Декабря 2015, 16:28:02 »
0
Саша, а зачем Вам при использовании обычной стяжки и компаунда думать о том, как транс закрепить? Крепление к шасси осуществляется за сам кожух, при этом трансформатор в кожухе уже надежно держится компаундом, он как бы взвешен внутри. Я такую штуку в скором проделаю с дросселями, потому что мне их тоже крепить не за что - есть только стяжка. При этом вижу следующие преимущества (не только для дросселей, а вообще):
1. виброразвязка
2. отличные диэлектрические свойста компаунда
3. улучшенный теплоотвод
4. упрощение крепления транса и кожуха.
Стоимость 1 кг двухкомпонентного состава составляет 470 р... Лично для меня вопрос закрыт с этим :)
Я сам люблю заливать моточные в кожухи,но!
1.Компаунд пластичен?Я так понимаю это тот,который Дмитрий Рысь советовал?
2.Не веский аргумент
3.Вообще под вопросом
4. Ну,в общих чертах -да.
 
трансформатор в кожухе уже надежно держится компаундом, он как бы взвешен внутри
Компаунд дает усадку?Я думаю,что момент усилия сжатия(если так можно выразиться) как таковой отсутствует.
 Поэтому я за надежную склейку сердечника и последующую заливку,или не заливку.
   Это мое видение процесса.Если что,поправьте,может я в чем то не прав.

Оффлайн vrt90

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 2
  • Александр, Петропавловск, KZ
  • Поблагодарили: +6
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #16 : 12 Декабря 2015, 16:47:58 »
0
Спасибо за ответы. Сегодня ту же идею применил к ОСМ-0,16, только по бокам для красоты стягивающие шпильки закрыл алюминиевой трубкой. Для сравнения - справа "исходник"
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Внешний вид полученного мне понравился. По звуковым свойствам пока не готов доложиться - транс не варен, новый усилитель пока не собран
Мысль все-таки использовать такой способ крепления для постоянных экспериментов при создании усилителя для частой оперативной замены выходного трансформатора. Если использовать различные типы заливки, то наверное, лучше к постоянному креплению. Сейчас мною разработано три вида шасси для усилителей: на октальных, для ПЛК9 + панель ГУ-50, и для усилителя на панелях "магноваль" (для 6П41С) + панель ПЛК-9, изготовлены корпуса и крышки трансформаторов. В них заложил этот способ крепления выходных трансформаторов. Если интересно - то прикреплю фото того, что сделано, или (по разрешению модераторов) создам новую тему.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2015, 16:50:37 от vrt90 »

Оффлайн Ruslan-sbor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Репутация: 4
  • Руслан
  • Поблагодарили: +26
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #17 : 12 Декабря 2015, 17:05:43 »
0
Павел,
1. Да, Дмитрий посоветовал. Двухкомпонентный состав, который заливается и сутки затвердевает.
2. Не веский? По параметрам от термоусадки в общем-то ничем не отличается. Не знаю как у остальных, у меня термоусадку никогда не пробивало.
3. Под каким вопросом? По-вашему кожух, заполненный воздухом, лучше отводит тепло от транса чем кожух, заполненный плотной теплопроводящей средой?
4. Для моего последнего проекта для каждого выходника я заказывал сверловку 8 отверстий, хотя мог и по 4 на каждый обойтись. С силовиком вообще мрак - помимо опять же 8 отверстий пришлось ставить еще и внутри кожуха полочку. Был бы в компаунде - моей радости не было бы предела. Поэтому преимущества тут "не общих чертах", а по меньше мере раза в 2.
Последний абзац не очень понял :)

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3224
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +132
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #18 : 12 Декабря 2015, 18:36:46 »
0
Павел,
1. Да, Дмитрий посоветовал. Двухкомпонентный состав, который заливается и сутки затвердевает.
2. Не веский? По параметрам от термоусадки в общем-то ничем не отличается. Не знаю как у остальных, у меня термоусадку никогда не пробивало.
3. Под каким вопросом? По-вашему кожух, заполненный воздухом, лучше отводит тепло от транса чем кожух, заполненный плотной теплопроводящей средой?
4. Для моего последнего проекта для каждого выходника я заказывал сверловку 8 отверстий, хотя мог и по 4 на каждый обойтись. С силовиком вообще мрак - помимо опять же 8 отверстий пришлось ставить еще и внутри кожуха полочку. Был бы в компаунде - моей радости не было бы предела. Поэтому преимущества тут "не общих чертах", а по меньше мере раза в 2.
Последний абзац не очень понял :)
2.А что ,собственно и почему должно ,,пробить,.? Особенно если обмотка пропитана.
3.Я про ,,голый,,трансформатор. Если кожух без заливки,то с вентиляцией.
4.см.п.3
 
Последний абзац не очень понял
Зубудь :)

и добавил...
P.S. Я тоже люблю кожухи,особенно когда нужно спрятать страшные моточные :D Страшные-не значит плохие,просто в силу ряда конструктивных причин ,некоторым очень сложно оставаться красивыми ;D
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2015, 18:40:24 от Volga »

Оффлайн vrt90

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 2
  • Александр, Петропавловск, KZ
  • Поблагодарили: +6
Re: Стяжка для сердечника трансформатора
« Ответ #19 : 13 Декабря 2015, 17:04:33 »
0
Да, я тоже кожухи люблю и немало времени и фантазии потратил, разрабатывая их  :):
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

но при сборке и настройке нового усилителя не использую их, пока не отлажу конструкцию, поэтому пришел к "декоративным шпилькам" на алюминиевых уголках и трубках. Рад, что могу хоть с кем-нибудь поделиться результатами своего труда на форуме :)
для двух силовых трансов - ТН + ТА
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 17:26:10 от vrt90 »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
28 Ответов
17728 Просмотров
Последний ответ 26 Августа 2011, 13:20:47
от Nick
24 Ответов
12617 Просмотров
Последний ответ 17 Октября 2017, 20:51:56
от TANk
52 Ответов
27846 Просмотров
Последний ответ 04 Марта 2012, 21:53:19
от ToxiN
7 Ответов
5646 Просмотров
Последний ответ 02 Апреля 2012, 18:13:55
от Volga
46 Ответов
20657 Просмотров
Последний ответ 05 Февраля 2017, 20:27:28
от TANk