Автор Тема: Jazz и рядом  (Прочитано 144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vince_pgh

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 33
  • +0/-0
  • Вячеслав
  • Поблагодарили: +4
Jazz и рядом
« : 11 Мая 2018, 06:38:50 »
+1
Vol2008 пару раз упоминал в одной из веток о неординарном джазовом музыканте Jacques Loussier.
И действительно, в музыкальном разделе форума есть ветки о большинстве стилей и направлений музыки, о джазе, и джазовых музыкантах - не увидел.

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
часть моих пластинок Жака Лусье

Моё знакомство с творчеством французского маэстро началось в далеком 2000 с промо-диска популярного тогда журнала "Стерео" - был грех, баловался чтением "мурзилок"  ;)


и добавил...
Собственно, музыкантов успешно интерпретирущих произведения классической музыки не мало, однако изящество, шарм с которым Маэстро создавал свои импровизации- открыло буквально новую эру в джазе.

Лусье наиболее известен своими версиями токкат и фуг Баха, как и парадоксальным судебным иском к рэпперу Эминему, использовавшем оригинальную композицию Жака Лусье. Мое погружение в творчество французского композитора началось с альбома импровизаций другого музыканта-романтика Эрика Сати- Satie: Gymnopédies - Gnossiennes.

Плотный, глубокий звуковой ряд этого альбома словно затягивает слушателя. Нечто подобное я ощутил в зале с “Кувшинками“ Моне , что в нижнем этаже музея Мармотан, в далеком 2001.

Не зря другой выдающийся французский композитор, Мишель Легран, особенно тщательно готовился к исполнению Gymnopédies Эрика Сети. Об этом- позже.

« Последнее редактирование: 11 Мая 2018, 07:25:44 от vince_pgh »

Оффлайн vince_pgh

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 33
  • +0/-0
  • Вячеслав
  • Поблагодарили: +4
Re: Jazz и рядом
« Ответ #1 : 12 Мая 2018, 07:48:28 »
0
Примерно в тот же период времени возникло увлечение джазовым музыкантом совершенно много стиля и вкуса - американцем Кит Джаррет ( Keith Jarrett). Его  наставником был знаменитый Арт Блейки, в группе которого Кит играл, (и которому я вернусь позже) тем не менее, Джаррет вошел в историю джаза как представитель акустического направления. Его сольные  фортепьянные концерты в Кёльне и Париже вошли в историю как шедевры импровизационной музыки. Рекомендую. Джаретт знаменит не только как выдающийся импровизатор - его "фишкой" являются "беседы" с роялем во время исполнения.
Для тех, кто только начинает знакомство с творчеством выдающегося пианиста, могу посоветовать альбом The melody at night, with you.- спокойный, ровный,  лиричный- как закат в августе. Совсем нетипичный для Джаретта.
У меня есть приятель, меломан и аудиофил: представьте, у него в доме есть специальная комната для прослушивания музыки, который бывал на паре концертов Джаррета. Впрочем, он и на концерте Раммштайн побывал ;)
« Последнее редактирование: 12 Мая 2018, 07:57:31 от vince_pgh »

Оффлайн vince_pgh

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 33
  • +0/-0
  • Вячеслав
  • Поблагодарили: +4
Re: Jazz и рядом
« Ответ #2 : 17 Мая 2018, 05:31:10 »
0
Спешу вернуться в Мишелю Леграну. В 1993 году, в аннотации к изданию Erato, Легран писал:
"Когда (компания ) Erato попросили меня записать час из достойной фортепианной музики Эрика Сати – работ, про которые каждый думает, что знает, не имея по-настоящему представления – я был захвачен этой идеей. Я немедленно купил все ноты, которые смог, и начал изучать их, одно за другим... и я обнаружил вещи которые ошеломили меня: это было так прекрасно, так глубоко, так забавно, вызывающе и навязчиво одновременно. Это безумие, однако всё это было по-настоящему утомительно. Эрик Сати  сказал: «Будте утомленным .. нет, не играйте слишком быстро. » Я вошел в мир, который я нашел чрезвычайно увлекательным. "

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Мои версии  Trois Gymnopedies

Действительно, из нескольких известных мне исполнений Trois Gymnopedies, версия Леграна - самая глубокая, на мой взгляд. Хотя, вариации Жака Лусье лучше передают ту степень творческого безумия, присущую в равной степени как Сати, так и Лусье. Импровизации Жака Лусье весьма уместны для оценки тракта аудиосистемы по степени достоверности эмоционального воздействия, той глубины погружения, вовлеченности в произведение.


 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
315 Ответов
139000 Просмотров
Последний ответ 21 Января 2013, 20:34:20
от xar