Автор Тема: акустика в авто  (Прочитано 2039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
акустика в авто
« : 22 Мая 2018, 16:02:51 »
0
Добрый день всем. Имеется Тойота Королла е150, хочу заменить стандартную акустику спереди. Что имеется в наличии:
Hertz EC165-мидбасы без ВЧ
ВЧ и кроссоверы от infinity ref6020cs
Вопрос в следующем, хотелось бы некой помощи в разработке кроссовера для данных головок, либо переделке имеющегося. Так же хотелось бы что бы был как и везде в авто кроссоверах аттенюатор. Но только без особого фантазма... Имею ввиду в плане снятия параметров и тд... Если возможно конечно...
Итак что имеем(все данные с интернета) :
параметры hertz
_http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2001/03/p26-46hertz.htm
Частота среза ВЧ около 6кГц-тут сомнение в связи с частотным диапазоном. Данные с сайтов видимо рознятся
6" низкочастотный динамик
140 Вт музыкальная мощность
70 Вт (RMS) номинальная мощность
Импеданс 4 Ом
Чувствительность 91 дБ
Частотный диапазон (60 Гц - 4 кГц)
Infinity ref6020cs:
Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
-Тип: компонентная АС
-Мощность: 90 Вт (номинальная), 270 Вт (максимальная)
-Диапазон воспроизводимых частот: 53 - 21000 Гц
-Чувствительность: 92 дБ
-Импеданс: 2 Ом
-Количество полос: 2
-Внешний кроссовер: есть
-Материал диффузора: шелк
-Размеры: 165 мм
Ну и некие фото с замеры что возможно... Знаю наверно будет куча вопросов. Но хотелось бы выйти как можно проще.

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #1 : 22 Мая 2018, 16:49:44 »
0
Если немного поискать в интернете то характеристики штатного ФНЧ есть http://www.автозвук.рф/az/2001/03/p26-46hertz.htm Осталось загуглить как расчитать ФНЧ второго порядка на 1,4 кГц  :) Например http://vpayaem.ru/information6.html
« Последнее редактирование: 22 Мая 2018, 16:55:14 от Horri »

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #2 : 22 Мая 2018, 17:02:15 »
0
Ну по характеристикам hertz как раз я ссылку эту же и дал в своем сообщении. Но почему то там частота среза около6кГц, а в другом источнике головка играет до 4кГц, так куда тогда пропадает сигнал от 4 до 6? Почему говорите именно про 1.4?

и добавил...
Если честно никогда не рисовал фильтры, особенно с аттенюатором...

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #3 : 22 Мая 2018, 17:06:39 »
0
Почему говорите именно про 1.4?
Потому что это частота среза ФНЧ

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #4 : 22 Мая 2018, 17:11:50 »
0
А, а я смотрел на ФВЧ - 6 кГц

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #5 : 22 Мая 2018, 17:24:19 »
0
serega, вот тут понятно написано про фильтры https://www.drive2.ru/b/3146048/

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #6 : 22 Мая 2018, 17:38:04 »
0
Вот нашел такой калькулятор. А какой из фильтров выбирать? Linkwitz, Butterworth, Bessel?

и добавил...
Еще такой вопрос. На феррите получается меньшее число витков? Просто в авто кроссовере катушка 0.2 мГ несколько витков и в дом акустике например кантата 15ас-220 Так это просто несравнимые по размерам и числу витков катушки...

и добавил...
При расчете на калькуляторе если с катушками все примерно так же как а кроссовере от Инфинити, то в конденсаторах уж просто огромная разница... Это правильно?
« Последнее редактирование: 22 Мая 2018, 17:51:07 от serega »

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #7 : 22 Мая 2018, 20:18:46 »
0
Судя по описанию на сайте Автозвука, у НЧ динамика фильтр первого порядка, так что вполне возможно для эксперимента его подключить к кроссу от инфинити. С установленной катушкой частота среза должна получиться 1450 - 1500 Гц

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #8 : 22 Мая 2018, 20:25:55 »
0
Как эксперимент конечно можно)) но не хотелось бы собирать и разбирать двери несколько раз. Может это возможно сделать как то в домашних условиях? Например подключить через кроссовер оба Дина дома и прогнать через генератор... Послушать где перестает играть один и начинает играть другой дин...Или ещё как то?

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #9 : 22 Мая 2018, 20:29:28 »
0
но не хотелось бы собирать и разбирать двери несколько раз
Так кроссы вроде обычно не ставят в дверях.

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #10 : 22 Мая 2018, 20:42:19 »
0
Да бы сильно не заморачиваться, не менять штатную проводку, не рассверливать жгут между дверью и кузовом хочу поставить их в двери вывести переключатель аттенюатора в уголок где стоит ВЧ. Как то так...

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 337
  • +4/-0
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +22
Re: акустика в авто
« Ответ #11 : 23 Мая 2018, 01:28:17 »
0
Да бы сильно не заморачиваться, не менять штатную проводку, не рассверливать жгут между дверью и кузовом хочу поставить их в двери вывести переключатель аттенюатора в уголок где стоит ВЧ. Как то так...

Я вас умоляю, зато остальных заморочить понадобилось... :laugh:  Небось усилитель в системе один, и тот в китайском головном устройстве?
Можно один раз разобрать двери, проклеить качественно виброматами и шумкой, собрать на штатных динамиках обратно и получить на порядок лучший звук. Потому что это тойота штампованная из 0,5 мм жестянки, а дверь можно разобрать алюминиевой вилкой.
Можно дополнительно привязать к двум штатным проводам четыре акустических, квадрата по полтора сечением и спокойно, без рассверливания вытянуть их в районе ног , а кроссоверы поставить под центральной торпедой. Этож тойота, там дыры с запасом на заводе насверлены.

Можно прочитать сайт Автозвук , раздел "понятия" и понимать почему в автомобилях делают частоту среза не 6кГц не 4кГц, а ниже 2кГц, а еще лучше 3 полосные фронты ставят - дело в том, что "сцена" поднимается на уровень головы ВЧ динамиками, которые стоят на уровне головы, а если всё кроме цыкалок, будет отыгрывать мидвуфер из под ног, то где у вас певцы сидеть будут? Прально, в оркестровой яме и слушать будете их откуда-то сверху.
А чтоб ВЧ не сжечь от маломощного 18 ваттного усилителя головного устройства, необходимо ФВЧ делать 3 или 4м порядком, тогда его срез можно приблизить к Fрез ВЧ динамика. Если применять 2й порядок, то считают частоту среза ФВЧ в 2..3 раза большую, чем резонанс динамика.

Как рекомендацию, просто советую сделать в следующем порядке:  ;-[
1. Вибро-шумку, хотябы дверей
2. Установить усилитель для фронтов
3. Заменить провода на большего сечения к динамикам
4. Менять динамики по вкусу, добавлять саб или 3х полоску мутить.
5. Изобретать кросоверы, менять в них конденсаторы на блекгейт или мундорф, менять межблоки на чернофф, и прочие бубны с танцами  :%):

Этот порядок и бюджеты экономит и результат по восходящей дает. Каждая ступень, кроме последней, прибавляет качества звучания. Не проходящий экстаз очучений на всё лето  8) :v:

PS:
куда ж без данных от производителя http://www.hertzaudiovideo.com/category/speakers-lines/energy/
« Последнее редактирование: 23 Мая 2018, 02:11:37 от Саня (orial) »

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #12 : 23 Мая 2018, 08:34:19 »
0
Я это все прекрасно знаю и про усилитель и про шумку. Сам этим занимался на пред машине. И осталось и саб и усилитель и тд. Рассверливать имею ввиду жгут который идёт между дверью и кузовом в резиновой гофре( хотя не знаю может там и без пластиковых штекеров на концах,а просто ручек проводов)., Так же не хочу вскрывать пол, порог и все остальное для протяжки проводов в эту самую гофру. Шумка естественно планируется при разборке дверей. Ещё раз повторю хочется минимум заморочек. Поэтому ставитьусилок и менять провода не хочу. А началось все с того что я просто захотел поставить ВЧ, у меня их нет. Так что штатную тут так и так оставить не получится, все равно ставить кроссовер и ВЧ, потом появилась идея заменить штатный мид... Вот и все.... Ну почему просишь одно, делаешь акцент на этом, а всегда начинают предлагать построить самолёт. Да я знаю что это правильно и будет лучше. Но ещё раз говорю ну не хочу я сильно заморачиваться, кончились те года, когда хотелось спойлер и саб. Просто чуть улучшить на том что имеется в наличии....ещё раз скажу ну неужели стал бы я заморачиваться каким то скрещиванием компонентов если бы шел по предложеному пути... Нет конечно .. пошел бы да купил хорошую качественную новую акустику.... Сразу скажу что никого своим сообщением не хотел задеть и что в принципе я знаю и поддерживаю тот предложенный путь. Но не в этот раз. Просто хотел ещё раз обозначить то что я хочу.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2018, 08:46:47 от serega »

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #13 : 23 Мая 2018, 09:15:12 »
0
Желание не заморачиваться абсолютно верное. Любой звук в автомобиле заканчивается с заводкой двигателя и началом движения. По факту и нормам уровень шума 70-80 дБ. Все попытки пропиарить автозвук как высококачественный либо дешевые понты либо деньги.

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #14 : 23 Мая 2018, 09:24:54 »
0
Любой звук в автомобиле заканчивается с заводкой двигателя и началом движения. По факту и нормам уровень шума 70-80 дБ.
поддерживаю. Не бывает качественного звука в авто слишком много шумов и вибраций. Поэтому и выбран минимальный путь улучшения. Тем более что башка остаётся родная.

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #15 : 23 Мая 2018, 09:28:12 »
0
Совешенно верно, либо тишина, либо минимум заморочек.

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #16 : 23 Мая 2018, 09:28:40 »
0
не менять штатную проводку
Если есть шатные провода на динамики то я бы их "вызвонил" около кик-панелей и там-же нашел место для кроссоверов. 

и добавил...
Совешенно верно, либо тишина, либо минимум заморочек.
Володь, у меня жена любит Сектор Газа влупить так чтоб уши заворачивались  ;D

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #17 : 23 Мая 2018, 09:34:01 »
0
так чтоб уши заворачивались
Правильно делает, иначе никак. Я тоже уважаю Сектор Газа.  ;-[ (Витя, ты гдееее?)

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #18 : 23 Мая 2018, 09:35:25 »
0
В дверь по моему уходит всего 2 провода для МИДа, а от кроссовера нужно 4... Повторюсь ещё раз... Ну не хочу вскрывать пол порог и тд. Вон менял на ней задние дины так пришлось весь зад от сидений до потолка разобрать что бы полку снять. Ставил usb преобразователь родной, пришлось разобрать всю центральную торпеду от ручки КПП до центральных верхних сопл печки. Так что ну его пороги и пол...ещё пол машины придется вскрывать

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #19 : 23 Мая 2018, 09:37:18 »
0
Сереж, может просто сабиком подпереть, родная бумага очень неплохо середину тянет, да по твиттеру на торпеду на стекло.

и добавил...
пришлось разобрать
Тоже ненавижу пластик потрошить, лучше два мотора перебрать

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #20 : 23 Мая 2018, 09:39:35 »
0
башка остаётся родная.
Если ГУ стоит родное то как деление по полосам производится? Я просто давно с этим не сталкивался.

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #21 : 23 Мая 2018, 09:41:46 »
0
как деление по полосам производится?
Народ не заморачивается, Китай рядом. Кондюки неполярные в достатке.

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #22 : 23 Мая 2018, 09:46:23 »
0
может просто сабиком подпереть, родная бумага очень неплохо середину тянет, да по твиттеру на торпеду на стекло.
Вот есть и саб и усилок на 2 канала... Но его установка снова потянет за собой протяжку проводов, разбору салона, установку сумматоров и тд и тп... Не хочу)))) да и басов мне в принципе хватает. Как сказал выше вообще хотел только ВЧ поставить сначала, ну а раз есть другие миды то уж и их решил воткнуть. Только ВЧ с ним осталось скрестить посредством фильтра. Вот в нем то и есть основной вопрос...

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #23 : 23 Мая 2018, 09:49:44 »
0
serega, а пищалки там в дверях стоят и перенос не планируется?

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #24 : 23 Мая 2018, 09:51:52 »
0
Пищялок там нет. Как раз планируется установка в штатные места

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • +15/-0
  • Олег
  • Поблагодарили: +131
Re: акустика в авто
« Ответ #25 : 23 Мая 2018, 09:52:32 »
0
штатные места
В двери?

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #26 : 23 Мая 2018, 09:53:56 »
0
Да, в уголки где зеркала. В принципе я их туда уже поставил. Купил уголки с перфорацией. Осталось сами уголки поставить и подключить, когда буду делать установку мидов и шумку. А фото с замерами видно что ВЧ уже в уголке установлен

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #27 : 23 Мая 2018, 10:01:01 »
0
Имхо, пищали лучше на торпеду и направлять под зеркало, ближе к краям, путь до ушей выравнивается. И лучше что то типа морелек тридцаток, они середину умеют. Сцена поднимается.

и добавил...
Да, приходится подиумы городить, но нынче всякой бяки для горотьбы много, а оно того стоит.

Оффлайн serega

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 29
  • +0/-0
  • Серёга, Казань
  • Поблагодарили: 0
Re: акустика в авто
« Ответ #28 : 23 Мая 2018, 10:06:08 »
0
Ну пишялкт уже поставлены, назад пути нет. Тем более что у пищялок нет родных корпусов. Только сами ВЧ динамики. Смотрел morel tempi 6, но снова фин затраты возникают. Ваяем из того что есть

Оффлайн hippo64

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6387
  • +71/-7
  • Владимир
  • Поблагодарили: +1083
Re: акустика в авто
« Ответ #29 : 23 Мая 2018, 10:08:09 »
0
Ваяем из того что есть
Тогда обычным методом  :D, "мочи, а там видно будет", первый раз, что ли  :laugh:

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
62 Ответов
23168 Просмотров
Последний ответ 22 Июня 2012, 22:09:11
от Horri
0 Ответов
1423 Просмотров
Последний ответ 05 Июня 2012, 23:58:41
от Olegrom63
33 Ответов
13438 Просмотров
Последний ответ 16 Января 2014, 17:04:06
от Саня (orial)
3 Ответов
1315 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2017, 12:48:19
от dimonos
0 Ответов
315 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2018, 13:48:12
от TANk