Автор Тема: Обзор AKG K712, AKG K240 Sextett, Fostex T50RP, T60RP, Sennheiser HD650, Meze 99  (Прочитано 420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Репутация: 17
  • Денис
  • Поблагодарили: +968
Большой обзор, сравнение и выбор наушников для прослушивания музыки
Итак, добрался я наконец до написания этого обзора-сравнения.

Пишу скорее для себя на память, для одноклубников если кому интересны одни из упомянутых наушников, ну и мало ли кто еще набредет в поисках сравнения..
Такой обширный и главное продолжительный опыт сравнения у меня был впервые, и я понял, что не зря на такое решился. А решился собственно на одновременный заказ 5 пар наушниов, потом к ним еще добавились 2 пары (но об этом позже). После 2 недель (а сейчас сроки возврата из-за эпидемии «ковида» продлили до 30 дней) можно вернуть товар. Конечно был риск что магазин вычтет за следы использования, но я был аккуратен  ;)

Кандидаты искались на замену в свое время «нашумевшим» Philips sbc hp 890, у которых к сожалению старость взяла свое. (У них уже почти год назад сдох один динамик, поэтому сравнить с ними я могу только по памяти ну или только одно ухо  :), что не имеет смысла)

Так вот, кандидаты выбирались в теме по советам товарищей, и после непродолжительного штудирования других форумов на предмет рекомендуемых наушников. В итоге выбор пал на:
-   AKG K712 PRO (открытые)
-   Sennheiser HD 650 («очень» открытые)
-   Fostex T50 RP (полуоткрытые)
-   Fostex T60 RP (полуоткрытые)
-   Meze 99 Classic (закрытые)
-   AKG K240 Sextett (полуоткрытые с пассивными радиаторами)
- винтажные, выловил на ebay, приехали уже после сделанного выбора среди предыдущих кандидатов.
 
Теперь непосредственно перед самим сравнением в общем об опыте сравнения.
(Я не сильно опытный удифило-слухач-аналитик, хотя и музыкант, гитару настраиваю на слух. До этого одновременно сравнивал максимум по 2 пары АС/наушников/усилителей и не такое продолжительное время как в этом сравнении):
1.  я понял, что выбирать и сравнивать наушники (по крайней мере близкие по качеству) послушав в магазине практически бесполезно. Разве что оценить качество сборки и отсеять явную не кондицию с кривыми АЧХ и призвуками. При первом прослушивании я вообще не уловил разницы между первыми подопытными. Кстати, сравнивал я всегда парами (по настроению), а не все по «кругу».
2. понял что слух не всегда улавливает разницу и неодинаково чувствителен. Причем это зависит скорее не от общей усталости или утомленности слуха, а скорее от эмоционального состояния и настроения. Иногда я хорошо улавливал разницу после бессонной ночи, придя домой после рабочего дня и уложив ребенка спать, а иногда не улавливал и после хорошего отдыха в воскресенье утром.
3. т.к. у меня есть измерительный микрофон (пусть и не специальный стенд) я все наушники перемерял вначале прослушивания и после прогонов шумом. Анализировал графики уже только после прослушиваний дабы не поддаваться влиянию измерений. А измерял просто: закрывал ладонью измеряемый наушник, а микрофон пропускал между средним и безымянным пальцем, оставшуюся щель между пальцами закрывал полотенцем. Измерял по несколько раз и усреднял результаты, которые +- совпали с графиками приводимых на спец. ресурсах.
4. понял что у каждых наушников из-за кривых равной громкости есть своя оптимальная/комфортная громкость прослушивания (при которой хватает, но нет избытка баса, хорошо слышны детали, но не режут слух).
5. сравнивал по заранее отобранным композициям с дисков Focal  (1-9), а также хорошо мне знакомым Prime Test (1 и 2), ну и уже финальное и окончательное решение по своим любимым и знакомым Apocalyptica, Dream Theater, Dire Straits, Jacques Loussier Trio, Joe Satriani, Rage, Tool, Nightwish


СРАВНЕНИЕ. (Упорядочил по категориям/критериям оценки и потом по моделям)

Качество сборки, надежность конструкции, наличие посторонних призвуков:

AKG 712. Отличное качество сборки и качество пластика, никаких скрипов или призвуков от конструкции, абсолютно без нареканий. Чашки на каких-то шарнирах, свободно меняют угол при вращении их на 360 градусов. Единственный спорный пункт – оголовье притягивается к чашкам посредством тонких резинок в тканевой оболочке. Со временем они неизбежно растянутся. Как выяснилось такое решение AKG применяют еще с 70ых годов в тех же Сексеттах те же резинки. Они там уже высохли, но я их укоротил, и они хоть и стали дубоватыми, но все еще немного тянутся (но извольте, им около 40 лет!).

Sennheiser 650. Качественно, без скрипов. Но… Это самые дорогие наушники и выглядят… наверное только лучше Fostex T50… Пластиковые части покрашены какой-то глянцевой краской с вкраплениями «блестяшек» типа под «металлик», покраска хотя и качественная но в целом все выглядит совсем «непремиально».  :d_know: Оголовье кстати, принимает приличные нагрузки на изгиб, т.к. нет прижимающей полоски из кожи как на других наушниках. Потом я вычитал, что краска на 600, 650ых со временем начинает облупливаться… Тут явный недочет и минус и какое-то своеобразное решение немцев…  :d_know:

Fostex T50. Собранно качественно, пластик качественный, но выглядит попроще, чем допустим в AKG 712. Скрипов нет. Больше всего нареканий к материалу амбушюр и оголовья – уж сильно дешевенький и тонки кожзам. Есть у T50 и более существенный недостаток (но он экземплярный) - на некоторых экземплярах мембрана дребезжит на какой-то частоте от 40 до 200 Гц. Это не всегда слышно в миксе, поэтому эти наушники обязательно нужно прогонять синусом (желательно вручную, а не свипом)!!!

Fostex T60. Я не ожидал такой разницы в качестве с T50. Беря их в руки, да и просто при внешнем осмотре они выглядят и ощущаются на голову выше 50ых. Более толстые амбушюры, второе кожаное оголовье, «пружинное» внешнее оголовье обтянуто либо тонкой кожей, либо более качественным кожзамом и красиво прошито с торца строчкой. Ну про массивные деревянные чашки из махагони даже, наверное, и упоминать не стоит. Но и минус есть… Скрипят пластиковые кронштейны держащие чашки в оголовье (благо проблема легко решаема, но необходима полная разборка – об этом позже). Ну и тут тоже недоумение, как за такую немаленькую цену можно допускать такие (тем более легко поправимые) «ляпы»…  :d_know:
Немного вызывает сомнение вход проводов от оголовья в чашки - провода хоть и в тканевой оплетке, но тонкие и входят без всяких вставок, есть шанс что быстро перетрутся. Есть у T60 и более существенный недостаток (но он экземплярный) - на некоторых экземплярах мембрана дребезжит на какой-то одной частоте от 40 до 200 Гц. Это не всегда слышно в миксе, поэтому эти наушники обязательно нужно прогонять синусом (желательно вручную, а не свипом)!!! В Т50 и T60 судя по всему применен один и тот же изодинамический драйвер, но они как-то селектируются: в T60 краской на драйвере проставлена синяя точка, в T50 - красная (или наоборот, может перепутал).
В общем первые T60 мне попались с одним дребезжащим ухом, услышал я это далеко не сразу и практически случайно (по-моему на сольной продолжительной ноте бас-гитары, потом прогнал генератором и убедился окончательно. Дребезг уходит при прижатии мембраны изнутри пальцем. Поэтому может и эта проблема нетрудно лечится, но я не стал экспериментировать с наушниками на гарантии, к тому же которые можно было и вернуть. Поэтому выписывал второй экземпляр, там проблема не обнаружилась.

Meze 99 Classic. Их внешний вид меня подкупил (я заказал с темным деревом под орех и матовыми серебряными «железяками», золотые на мой вкус выглядят слишком вычурно). Мезе афиширует что наушники собраны без пластика и клея. Так оно есть, и, пожалуй, это (не смотря на кажущуюся хрупкость и легкость) самая надежная конструкция – там просто нечему ломаться и скрипеть - пластика в нагруженных узлах нет. Несущественные нарекания: 1. дужки сделаны из тонких полосок стали и никак не демпфированы, при случайном ударе или прикосновении к ним чем-либо они звенят и звон этот передается в чашки (похоже на какой-то электронный колокол   ;D), впрочем это случается нечасто; 2. Дерево чашек довольно мягкое и выглядит как-то искусственно и «вылизано», в интернете пишут что легко поцарапать даже при вставке миниджеков (я не проверял естественно). Ну и уже в конце, при упаковке назад заметил небольшую асимметрию дужек по радиусу - закралось сомнение, что сильно прижав или уронив эти наушники, дужки могут деформироваться и уже не будут иметь идеальный радиус, а идеально выправить может и не получиться. Не критично, но внешний вид пострадает.

AKG240 Sextett. Тут как бы не совсем справедливое сравнение, ибо наушникам около 40 лет…
Первое что бросается в глаза – они самые компактные и легкие из всех. При первом взгляде я не ждал от них серьезного звука.  Качественный пластик, притягивающие резиночки высохли, но я смог их вытянуть и немного укоротить (в принципе такие резинки круглого сечения в тканевой оболочке продают, можно заменить). Кожзам амбушюр естественно задубел и жестковат, но нигде не потрескался. Стальные дужки круглого сечения одеты во что-то вроде кембрика/мягкий пластик. Оголовье что-то вроде резины/пвх, подвержено растрескиванию в тонких местах (на моих все нормально, но видел фото с порванными оголовьями, надо быть аккуратнее с этим) В общем ничего не скрипит, не болтается, а у с учетом что им столько лет, то качество сборки и материалов на 5. Конечно, новенькие АКГ или фостексы 60ые выглядят презентабельнее, премиальнее что ли..

Итак, по критерию качества, надежности, долговечности конструкции и сохранения презентабельности внешнего вида (в порядке убывания):
(AKG712, FostexT60) > AKG240 > (Meze99, Sennh HD650) > FostexT50
Различия на уровне нюансов, в целом по качеству исполнения наушники очень близки, но по материалам K712 и T60 явные лидеры.


Буду писать по частям и читать легче будет, ибо "простыня" получается. Так что продолжение следует... (скоро ;) )







« Последнее редактирование: 27 Июня 2020, 04:16:48 от MetalHeart »

Оффлайн Злой

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: 10
  • Марат Уфа
  • Поблагодарили: +385
Денис еще про источники и особенно усилители тоже упомяни, а так  :v: :v: :v:, сенхи 650 я бы хотел послушать.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3333
  • Репутация: 17
  • Сергей
  • Поблагодарили: +805
Как только границу откроют, поеду в Германию и устрою Денису тёмную.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Репутация: 17
  • Денис
  • Поблагодарили: +968
 :laugh:

Про обещание помню, вот опять пропал в делах, не доберусь до писанины...
На днях, надеюсь продолжить и закончить  :yes:

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
65 Ответов
34092 Просмотров
Последний ответ 21 Апреля 2013, 14:49:10
от Dim1112
5 Ответов
2888 Просмотров
Последний ответ 24 Декабря 2013, 19:42:49
от AlViS