Автор Тема: JBL GTO-18T  (Прочитано 366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Meshin

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 2486
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
JBL GTO-18T
« : 28 Мая 2019, 07:51:19 »
Попробую коротенько.
Опять мне отдали, по их (владельцев) мнению, безнадёжные пищалки. Т.е. не подлежащие восстановлению. А именно пищалки "JBL GTO 18T".
Фото без декоративного кольца
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Вот что оказалось под сеткой
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Второй куполок был в более плачевном состоянии.
Материал купола и подвесов с воротником, изготовлены из пластика. Скорей всего из металлизированного лавсана. Толщина осколков с разных мест купола оказалась равной 0,05 мм. Катушка одного из динамиков была цела и мультиметр показал сопротивление постоянному току = 2,1 ома. Таким сопротивлением пищалки и позиционируются. У второй, как обычно водится у пищалок намотанных алюминием, просто разрушилась пайка на гибком поводке со стороны катушки.  Этому посодействовала в некоторой мере и демпфирующая жижа в зазоре. Все-таки она размягчает клей, фиксирующий пайку на каркасе катушки. Был постоянный выброс этой жижи в область паек именно у этой пищалки. То ли жижи перелили, то ли амплитуда движения купола постоянно превышалась. Скорей всего именно второй случай. Куполки не зря в таком состоянии.
Сопротивление данного провода =2,31 ома. Смотанный провод показал длину 1,2 метра (15 витков), 1,625 ом.м, если пересчитать длину к общему сопротивлению.
Так как подвесы и прилегающая к ним часть купола были в нормальном (целом) состоянии, решил сделать из алюминиевой фольги куполки и вклеить их в эти остатки подвижек.
Фольга из довольно жёсткого алюминия толщиной 0,04 мм. На кусочках нужного размера, по оправке рисуем  карандашом контур
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

И каждый из кусочков прогреваем феном паяльной станции при температуре к примеру в данном случае равной +480 градусов. Как факт достаточной мягкости алюминия, служит некоторое увеличение очерченного по оправке контура на этом клочке.
Вытягивать алюминий достаточно долго и муторно. Сначала подходящим и полукруглым торцом скажем отвёртки, потом стальным или каким другим сферическим предметом нужного диаметра. И так без конца до конца! Им, шариком, в основном и контролируется поверхность будущей подвижки, а так же конечная доводка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

После того, как поверхность считается готовой, давим рукой на шарик чуть сильней одновременно вращая его ладонью в оправке. Таким образом алюминиевая фольга, принявшая нужную форму, продавливается по краю отверстия оправки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Ненужная часть убирается и купол
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Выдувается из оправки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Примеряем
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Устанавливаем обе подвижки на одинаковые оправки (готовим под перемотку). И тут же срезаем острым ножом всё ненужное. В данном случае я оставил всего лишь миллиметр высоты остатка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

После ещё одной примерки, край подвижки с наружной стороны протирается спиртом и аккуратно "проливается" клеем БФ-2 из шприца через внутримышечную иглу по всей окружности. Затем на подвижку укладывается купол, край окружности которого тоже обработан спиртом и слегка придавливается к подвижке поролоновой подушечкой сверху.
По выступившему клею сразу видно место контакта. Пока клей ещё жидкий можно слегка откорректировать положение куполка относительно подвижки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Затем кончиком зубочистки или чем ещё подходящим, придерживая куполок сверху, прокатываем край его окружности достигая относительно плотного контакта между краем подвижки и краем купола. Выступающий клей указывает на качество работы.  Точно так же поступаем и со второй подвижкой. Затем кончиком той же зубочистки убираем остатки клея из "межъящичного пространства".
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Можно приступать к намотке новых катушек.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2019, 06:17:33 от Meshin »

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2661
  • +27/-0
  • Сергей, Казань
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #1 : 28 Мая 2019, 07:55:00 »
Бериллий на народный кредит :v:

Оффлайн miv

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 306
  • +2/-0
  • Игорь г,Волгоград
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #2 : 28 Мая 2019, 14:00:10 »
 :v:

Оффлайн Meshin

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 2486
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #3 : 28 Мая 2019, 15:59:03 »
Спасибо мужики за  :v:

Оффлайн Meshin

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 2486
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #4 : 30 Мая 2019, 08:00:52 »
Катушки были намотаны медным проводом 0,09/0,11/2,76 ом.м. При длине витка 0,08 м и требуемом активном сопротивлении катушки в 6,2 ома, получаем:
6,2 Ом/2,76 Ом.м=2,25 м. провода.
И 28 витков, а именно 15+13 послойно. 15*0,11=1,65 мм высоты намотки. Заводская намотка была высотой в 1,5 мм. Запас по каркасу был. Новая катушка вошла как миленькая.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Обе катушки были соединены последовательно и поставлены на прогрев с контролем температуры термопарой
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Чуть позже "изделия" были накрыты тряпицей, дабы изолировать их от воздействий окружающей атмосфЭры. Катушки маленькие, а оправки массивные.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Постепенно температура катушек было догнана до +145 градусов и выдержана при ней в течение часа.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Клей БФ-2, применённый для склеивания колпака с подвижкой, точно так же стал монолитным как и катушка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Чуть увеличенное фото шва с внутренней стороны подвижки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Так как я не оставил без внимания отзывы об этой пищалке, то после чистки зазора от жижи, на торец керна были приклеены небольшие пыжики из искусственного войлока.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Так как между каркасами катушек и частью подвижек на которых сидят каркасы изменений не произошло, то и центровкой я не заморачивался. Вклеил подвижки на Момент-1 (достаточно легко подвергается воздействию спирта). Приклеил фазокорректирующие линзы,
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

припаял поводки, загерметизировал все неплотности по выштамповкам корпуса и собрал в конечный вид. Прогнал пищалки измерителем иммитанса на частоте в 1000 Герц. Что имеем на выхлопе...
На воздухе:
№1 R=6.55 Ohm, L=44 uH Re у обеих головок совпадает с показаниями И.И.
№2 R=6.45 Ohm, L=46 uH
В собранном виде:
№1 R=8.20 Ohm, L=661 uH
№2 R=7.73 Ohm, L=648 uH

Такие вот выверты судьбы. Индуктивность как у басовичка!
Пищалки как всегда установил по углам верха стенда. Подключил их через неполярные кондёрчики 3,6uF х 100v. С чуть большей емкостью на меньшее сопротивление и наоборот. И вот, который уже день млею и мурчу (или мырчу) от удовольствия.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Вес подвижек думаю, что изменился мало. БФ-2 в сухом остатке имеет 17% от применённого.
Вес вытянутой и готовой подвижки из алюминия вместе с воротником всего 0,1 грамма. Пересчитал вес от площадей: общей/воротника/купола и получил вес куполка всего 0,0568 грамма. Вес отрезанного воротника 0,0462 грамма. расписываю потому как не удосужился взвесить детали новой подвижки. А вес готовой знаю точно. Недавно четыре штуки отправлял на край Родины.
Хочу Линквитца-Рейли попробовать.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 13:16:15 от Meshin »

Оффлайн Aleph

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 511
  • +1/-0
  • Сергей, Макеевка
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #5 : 30 Мая 2019, 13:17:21 »
По фото зазор кажется огромным, как для ВЧ

Оффлайн Meshin

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 2486
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #6 : 30 Мая 2019, 13:48:02 »
Стандартно. 1,0 мм. Дури в зазоре полно. Причём у неодима он больше над зазором чем под ним. Вполне можно учитывать этот фактор. Я катушку мотал стандартно. В центр высоты зазора, отступив чуть вверх/вниз. 

Оффлайн Meshin

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 2486
  • +13/-0
  • Игорь. Кузбасс.
Re: JBL GTO-18T
« Ответ #7 : 03 Июня 2019, 06:45:55 »
Хочу Линквитца-Рейли попробовать.
Посчитал/получил/применил лишь верхнюю часть:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Считал от имеющейся ёмкости конденсатора в 3,6 uF. Получилась частота раздела 2800 Герц.
C1/C2=3.55 uF
Катушка с активным сопротивлением в 0,5 ома. Подгонял ферритом имеющиеся индуктивности в 0,58 mH.
L1/L2=0.9 mH
Резюмирую. Не понравилось. По крайней мере для этих пищалок и в данном месте. Женский вокал удалился. Верхняя часть диапазона мужского голоса пропала вообще! Барабантели какие-то куцые стали.
Как только отключил катушку - на тебе. Всё стало на место. Хотя первым порядком, частота раздела получается 5555 Герц.
При расположении этой пищалки на плоской панели в АС, Линквитц-Рейли вполне может отыграть как ему полагается. Но в данной ситуации, при удалении пищалки от ШП вверх на 550 мм и в глубину на 450 мм эта ВЧ радует только при первом порядке фильтра.
Надо принести из дома пару кондёрчиков на 4,7 uF/6,8 uF. Может ещё больше возрадуюсь пока эти пищалочки на работе.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2019, 13:53:24 от Meshin »