Привезли мне тут намедни на ремонт автосабвуферный динамик "Perlees XXSL 10". Надо сказать, что динамик собран качественно и из качественных материалов и стоит неплохо. В районе 10 рублей.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Мягкий и не очень широкий верхний подвес из резины. Мороз ей пофиг!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Хорошая МС с двойным магнитом и толстыми фланцами. Создалось впечатление, что верхний фланец рубленый.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Отменная литая корзина со множеством вентиляционных щелей о отверстий.
Вентиляционные отверстия в диффузоре.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Динамик был разобран неожиданно быстро и без применения обычного в таких делах ацетона. Пробы ради, тонкой отвёрткой был подцеплен за отбортовку подвес и фактически в шесть сек. отделён от корзины.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
С таким же успехом была отделена и ЦШ.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После изъятия диффузора из корзины стало видно неисправность.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Каркас катушки - стекловолокно.
Катушка - алюминиевый омеднённый провод диаметром по лаку 0,45 мм.
Удельное сопротивление провода 0,208 ом/м.
Катушка намотана в два таких провода, в четыре слоя с высотой намотки в 33 мм.
Приблизительное количество витков по слоям: Внутр/наружн-37+35+33+31=136 витков. При чуть большем, чем двухдюймовом каркасе катушки, длина витка 0,16 метра. Соответственно длина каждого из проводов катушки имеет длину 21,76 метра и сопротивление в 4,53 ома. Соединённые в парралель = 2,26 ома. В реале по паспорту Re указано - 2,6 ома. Сопротивлении на рабочей частоте указано как 4,0 ома.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Сгоревшая катушка была перемотана на медь, распространённым диаметром для подобных динамиков в 0,45 по меди, 0,5 по лаку и сопротивлением в 0,10845ом/м.
Расчёты показывают, что на 33 мм высоты намотки данного провода на внутренний слой войдёт 66 витков. Соответственно: 66+64+62+60 витков в четыре слоя. Re получается 4,35 ома, что очень много для таких дел. Можно пробовать ещё три варианта:
32 мм намотки. 64+62+60+58 витков. Re=4,2 ома. МНОГО!!!
31 мм намотки. 62+60+58+56 витков. Re=4,0 ома. Близко, но многовато будет.
30 мм намотки. 60+58+56+54 витков. Re=3,9 ома. Нормально.
Учитывая, что провод по любому не ляжет плотно виток к витку, первый слой наматываем 61 виток и занимаем им высоту намотки чуть меньше чем 33 мм. 61+59+57+55 витков. Re получилось 4,0 ома. Одного провода только 53 грамма.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
По низу каркаса, под катушкой был наложен бандаж из суровой нитки и пропитан тем же разведённым в спирте БФ-2 перед прогревом катушки под током.
Красавица корзина.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И алюминиевый набалдашник на торце керна. Выполняющий и функции теплоотвода, поскольку в керне нет вентиляционного отверстия, и вероятно снижающий вихревые токи в МС.
Поскольку не хотел отклеивать колпак и так как в корзине масса отверстий, решил центровать диффузор в зазоре таким образом.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Попробовал - не понравилось! Хотя впоне для этих целей такой способ подходит.
Решил всё таки центровать с проставками внутри каркаса.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Как-то привычней так. Нет ощущения, что каркас с катушкой сдавливается. А это совсем не то, что распирание с внутренней стороны!
Всё получилось прекрасно! Каркас катушки плотненько сел в зазор на четырёх проставках. Всё было склеено и припаяно.
Вот он красавчик.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Если кому попадётся такой динамик, будьте готовы к тому, что при наваливании волюмэ, этот динамик может быстро бздынькнуть и послать дымовой привет! Отремонтировать же его не так и сложно. Может кому и сгодится мой рассказ.