Привет! Ну что, вдохновившись идеями Эрно Борбели (исходник:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
) и использовав то, что есть в наличии, соорудил я следующий однотакт: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Интересная получилась конструкция. С широкими возможностями по регулировке и настройке по качеству. Звук хорош.
Пожалуй, по своим возможностям, это лучший вариант. С хорошим запасом по амплитуде! Наконец-то рубеж в 4 В - преодолён!
Но Комбик, по звучанию и атаке на НЧ, пока ни кто не переплюнул!
Наверно, придётся в одном корпусе, сделать 2 ушника, чтобы можно было выбирать по настроению...
В принципе, переменник, что на исходнике и у меня был П1, на схеме, заменил на постоянный резистор R16, поскольку максимальное качество, получалось в нижнем, по схеме, положении движка. И перестройка подстроечника, влияла только на качество. А вот П2, достаточно сильно влияет на качество и частично на амплитуду. R10 нужно ставить по мощности, не менее 15 Вт, поскольку через него течёт достаточно большой ток и он сильно греется. Отвечает за амплитуду сигнала. ИТ построен по прежней схеме, с шунтом в 330 Ом, мощностью 5 Вт. Греется резистор сильно и улучшает, вместе с ИТ, качество сигнала.
П3, так же отвечает за качество и амплитуду сигнала. Его можно сделать переменником и вывести на лицевую панель. Тогда можно кроме РГ, в некоторых пределах, делать регулировку и им. Поскольку с ним получается ось, то его можно увеличить и до 10 к. На слух подбирая, получающееся качество. Можно и совсем без него, амплитуда и гармоники максимальны, но зато - безоосный вариант.
Вдруг, в безоосном, понравится больше...
Я использовал именно такой вариант, потому, что у меня из Рканальных мосфетов, только 9540. А вообще, полярность транзисторов поменять не составляет труда. Так что это дело вкуса и наличия и подбора транзисторов...
Ну а теперь тест на осциллографе. Синий - выходной сигнал: Зависимость амплитуды, от положения движка П3: (первая картинка 220 Ом+2,2 к= 2,4 к)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Далее, разная частота и форма: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И в конце, как влияло положение движка П1 и П3 на качество. Соединение R12R14, было соеденено с движком П1. Первые 3 колонки, движок был в верхнем, по схеме положении, менялся П3, следующие 3 - в нижнем, то есть как сейчас на схеме, только переменник заменён на постоянный и так же менялся П3: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Видим, что в нижнем положении, качество лучше. Поэтому я и заменил подстроечник на постоянный и ещё потому, что изменения в звуке, при этом, слышны были слабо. Малозаметны.