Тестовый CDDA, скомпилированный мной в 2012 году и выложенный тогда-же на нескольких русскоязычных аудио-форумах.
Со временем, темы и ссылки ушли в архивы, поэтому решил пере-залить его ещё раз.
Диск основан на различных выпусках тестовых CD от Focal JMlab, NAIM и т.д. и является тематической компиляцией различных направлений и жанров.
Просто не хотелось носить с собой "любимую кучку" дисков для тестирования акустических систем, усилителей и CD-плееров.
И, в добавок, "если приспичит" - не жалко его подарить хозяину испытуемой системы (сетапа), а себе "испечь" новый.
Вот ссылка и описание:
_Test-CD_from_parzab_ (708Мб, WAV) [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
На что обращаем внимание:
Натуральные тембры, послезвучия, тончайшая детальность:01. Livingston Taylor, "Isn't She Lovely". Перепевка известного произведения Стиви Уандера. Редко встречающийся сейчас в аранжировке художественный свист в качестве солирующего "инструмента" в этой вещи звучит настолько реалистично, что затем, когда на смену ему приходит голос хозяина этого инструмента, у слушателя создаётся полная иллюзия его личного присутствия. Столь тяжеловесная фраза является противовесом поразительной лёгкости, воздушности и красоты звуковой картины. Изумительная по качеству записи, эта вещь незаменима для оценки качества стереопанорамы, её ширины и глубины.
02. Dee Dee Bridgewater, "Killing Me Softly". Известнейшая по исполнению Тирли Бейси мелодия звучит лирично, красиво и интеллигентно. Приятен тембр женского вокала, который создаёт соответствующее настроение. Самая тонкая с точки зрения передачи оттенков звучания фонограмма на этом диске. Очень конкретный и плотный бас, хорошая звуковая сцена. Безусловно, удачная запись для проверки сбалансированности звукового тракта и качества воспроизведения низких частот.
03. Bernardo Lavilliers, "Romeo Machado". Отличная "пальцовка" в звучании акустической гитары, красивый, низкий, временами бархатный мужской вокал в сочетании с очень низким басом. Аранжировка с элементами латиноамериканской музыки. Интересна часть с 0:40 по 1:10 - очень натуральные тембры постепенно подключающихся к звуковой палитре рояля - саксофона -перкуссии - бас-гитары...
04. Lucky Peterson, "Who's Been Talking". Отличный бас в "дуэте" c мужским вокалом. Очень грамотная по звукорежиссуре запись с прекрасной музыкальной и тембральной сбалансированностью. Особая изюминка - медные инструменты второго плана. Это - просто удача. Звучат очень натурально и красиво, особенно гитара, записанная, видимо, с особой любовью. На этом диске это, безусловно, лучшая фонограмма, которая позволяет проверить звуковой тракт на музыкальную сбалансированность.
Тестируем ударную установку и бас-гитару:05. Cyrill Lutzelschwab & Martin Hess, "Boxenkiller". Так записать тарелки надо было уметь! Ударные звучат замечательно и удивительно натурально, и когда в середине пьесы появляется бас-гитара со специфическим металлическим дребезгом, душа слушателя сжимается от удовольствия. Великолепная фонограмма с отличным звучанием.
06. Marcus Miller, "Outro Duction". Если "система" качественная - бас-гитара просто "взрывается" у Вас в голове, если нет - заставляет "хиленький сетап" умирать от хрипа и пердежа.
07. Bela Fleck, "Flight of the Cosmic Hippo". Натуральный акустический бас из двух источников: бас-трубы и контрабаса. Только АС с качественно реализованной НЧ-полосой, способна на большой громкости без искажений воспроизвести участок фонограммы с 2:24 и до 2:46, когда бас-труба и контрабас играют одновременно.
(продолжение) Тембры, послезвучия, тончайшая детальность:08. James Newton Howard, "She". Изумительное по красоте "серебро" в сочетании с неплохой проработкой деталей звучания остальных инструментов делают эту пьесу очень пикантной по содержанию и интересной для слушателя. Ненавязчивое звучание отличного качества. Особенно интересна для тех, кто хочет увидеть, на что годится ВЧ-тракт их аппаратуры.
09. Thom Rotella Band, "Patty Cake". Прекрасно аранжированная блюзовая композиция с отточенно ясными струнными - роялем и гитарой. Они звучат настолько красиво и натурально, что отвлечь слушателя от них могут только мурашки, сразу начинающие бегать по телу... Никакой "каши", несмотря на обилие инструментов. Вдохновенная запись, которая может составить честь любому звукорежиссёру.
10. Bonnie Koloc, "Keep it to yourself". Один из эталонов для оценки музыкальности, детальности, тембральной точности и сцены. Сцена расположена в следующем порядке: слева- контрабас, сзади и чуть правее контрабаса - тенор-саксофон, впереди по центру - вокал, справа-сзади вокалистки - пианино, за пианино ближе к центру - ударная установка.
11. Supertramp, "Ever Open Door". На первых 12 секундах трека "глючат" четверть дешёвых CD-транспортов в не менее дешёвых плеерах. В начале песни оцениваем "воздушность", в конце - монументальность подачи звукового материала.
А теперь - экстремально компрессованная музыка - проверяем Вашу систему на стрессоустойчивость и разрешающую способность:12. Yello, "Resistor". Используем для теста разрешающей способности сетапа - на фоне "серого шума" попробуйте услышать солирующие инструменты. Мужской хор с классическим органом в начале фонограммы создаёт эффект чего-то классически монументального. А потом басовый "колотун" c вокалом в сообразном басовой партии стиле ставит все на свои места.
13. Unheilig, "Ich Will Alles". Тест на кашу и кучу — ничего подобного даже близко быть не должно. Хотя на посредственном сетапе только это и будет.
14. In Flames, "Swim". ...Продолжение банкета. На "правильном сетапе" можно легко расслышать слова песТни, а в припеве - что соло-гитара играет дабл-треком, с запаздыванием в одном из каналов!
15. Bassmekanik, "Boom Boom (Get It)". Бас-пики от 48Гц до 80Гц.
16. Bassmekanik, "Wicked BasS". Основной бас-пик 60Гц заканчивается на границах от 50Гц до 6Гц.
17. Bassmekanik, "Boom Style". Протяжный бас, начинается от 140Гц или 25Гц, заканчивается пиком на 37Гц.
Вечно молодая КЛАССИКА:18. Igor Stravinski, "The Soldier's March". Стравинский, одним словом. Серьёзная музыка в столь же серьёзном исполнении. И по качеству записи, и по аранжировке, и по тонкости передачи фонограмма заслуживает восхищения. Лучшая запись на этом диске.
19. Antonio Vivaldi, "Concerto in G minor Op.IV, No.6 BWV 975 GIGA". Скрипки + оргАн = что ещё нужно для оценки воздуха и масштаба?
20. Iver Kleive - "Bridge Over Troubled Water". Музыкальных "откровений" от данного произведения ждать не стоит, но инфру системы она тестирует на все 101%.
21. Carl Orff, Introduction "Fortune". Впечатляющая запись хора в сопровождении большого симфонического состава. Грандиозный динамический диапазон. Ошеломляюще низкий и четкий удар большого оркестрового барабана (того самого, который не лежит, а стоит на боку рядом с музыкантом!). Удар отчётливо слышен только на очень хорошем звуковом тракте, низший рабочий диапазон начинается с 20 - 25 Гц. Если ваш тракт начинается с 50 Гц, вы услышите только отголоски этого удара, поэтому запись по-своему уникальна. Неоспоримый аргумент в споре о том, нужен ли сабвуфер в системе, рассчитанной на серьезную музыку. Выясняется: нужен, да еще как. Ведь композитор что-то хотел выразить, когда писал партию для этого инструмента. И не нам его редактировать. Не наша это задача. Ахиллесова пята фонограммы - несколько скученное и сконцентрированное в центре звуковой картины звучание хора, к тому же не очень разборчивое.
***
P.S. Рецензии взяты из интернет-обзоров на тест-диски.
P.S.S. Для максимального качества CD записываем программой Exact Audio Copy (
http://www.exactaudiocopy.de/ ) или аналогичной ей.