Рад ожившей дискуссии, а то по началу было даже расстроился что тишина...

Всем спасибо за отклики и вклад!
Понимаю, что тема измерений не такая простая, а тема качественных измерений еще и очень дорога и рядовому любителю недоступна вовсе.
Вообще, эта дискуссия, полезна хотя бы тем, что в очередной раз поднята тема "голого короля" Т.е. ущербности гармонических методов оценки звуковоспроизводящих устройств.
И тему открыл именно поэтому (по началу и мысли такой не было, измерения делал для себя из любопытства) - поговорить о возможностях, пределах, может быть выявить какие-то методические, либо инструментальные недочеты/ошибки.
Думаю тут проблема в динамическом диапазоне микрофона. Калибровка ничего не меняет, только неравномерность АЧХ. Ну и "безэховая" камера,точнее нужна полная тишина. Наш "ух" имеет возможность мозгом отсекать постороннюю информацию, а микрофон ловит все. Наверное это только часть проблем, но думается основная.
Не думаю все-таки (как уже и Дмитрий сказал), что проблема в динамическом диапазоне. Измерительными миками даже и на студиях иногда пишут и получают приличные результаты.
Безэховая камера тоже мне кажется в данном случае не панацея. На слух ведь разницу в звучании этих двух примеров будет слышно в любом помещении (не в зависимости от размера, ревербераций, эха...). Снимал я специально максимально близко (20 см), чтобы уменьшить влияние комнаты.
На Денисовых картинках вполне явно просматривается разница в излучении 2- х струн. Как на спектре, так и на сонограмме. Что интересно вас не устраивает?
Только есть подозрение, что это разница не от струн.
Дмитрий, а конкретнее? На сонограмме - да, видно. На спектрограммах разницы практически нет. Может отличаются некоторые пики, но на очень мало децибел, что на слух заменить наверное невозможно.
Да, я забыл упомянуть. Что это разные струны (фирмы), но одинакового материала и конструкции. Т.е. возможно, что они изначально могут звучать немного по-разному (сравнить это напрямую очень сложно).
А как иначе, надо понимать что должно получиться на выходе, хотя бы предположительно понимать чего ждать.
Это и есть одна из целей этой темы - выяснить куда смотреть (
сиськи - не всегда самое важное 
)
Цитата: MetalHeart от 03 Июня 2017, 19:37:56
Я уже не говорю о "магазинных" АЧХ, когда и диапазон большой и сглаживание и нет прямого сравнения.
Никакого отношения к проведенному тесту это замечание не имеет и иметь не может, не надо мешать все в кучу.
Это разные темы, да, но такой вывод напросился при проведении аналогии и с вопросом "на что вообще способны показать такого рода измерения?"
Так же как это измерение не выявило видимой разницы, хотя слышимая разница была, так же и измерения акустики/всего тракта могут чего-то не показать.
(Ближайший гипотетический пример - если сравнить (инструментально) транзистор и лампу, посмотреть на их гармоники при условии одинаковых АЧХ).
Ну или например, всегда ли просто, либо вообще возможно определить почему система звучит "тускло", как в этом примере? Элементарный случай - завал АЧХ, но тут его нет и тем более не в этом диапазоне. (Честно говоря перед записью и анализом, я и ожидал услышать разницу где-то на высоких гармониках, но она оказалась не столь велика).
- Сформировать некий сложный испытательный сигнал (а не один - два синусоидальных при традиционном методе), и исследовать корреляцию между входным и выходным сигналом для разных усилительных\электроакустических устройств. Имея базовый эталонный отклик системы, выбранной по субъективным критериям.
- Упростить\формализовать субъективную оценку, использовав в качестве тестовых сигналы, лишенные эмоционального воздействия. Щипок струны, удар в гонг и т.п.
Данные с приборов не всегда совпадают с тем, что слышат люди. Причину этого Андрей указал верно. Неправильные методики измерений. В реальном звуке совсем не один и не два синусоидальных сигнала, если его вообще можно разложить на синусы. Уровни от разных источников(инструментов, к примеру) разные. Как они будут между собой взаимодействовать в усилителе и динамической головке, точно никто не скажет.
Именно. Данный пример со струнами, в каком-то плане упрощенная модель этого, т.к. отсутствует цепочка воспроизведения со всеми взаимодействиями. И в то же время он реальный, т.к. "тестовый сигнал" - не синтетический синус, а реальный - со всеми гармониками и прочим (т.к. так как мы слышим звук в живую, одно НО - в цепи есть микрофон с ОУ...).
tuzemez, Виталий, спасибо за информацию, почитаю ссылки. Да, тема конечно не нова в широких кругах, но многие про нее забывают, а я и вовсе только открываю для себя..
и добавил...Денис, сними, пожалуйста, спектр одной и той же ноты, при разных положении правой руки - на грифе, ближе к подставке, у подставки.
При щипке с опорой и без. Чисто ногтем, и с мякоти на ноготь.
Остальные 5 струн демпфируй, и наоборот, оставь свободными. Тоже будут отличия.
Намек понимаю

, уже затрагиваются темы звукоизвлечения и записи, пока их не упоминал дабы не уходить в сторону от дискуссии

(а на записи все факторы постарался выдержать одинаковыми)
Кое-какие записи для сравнения уже делал. Попробую сравнить их по измерениям: с разным положением правой руки и разным положением микрофона. По результатам посмотрю - либо в этой теме, либо в новой (специально для гитаристов).
Опять же забыл упомянуть... На записи я не демпфировал остальные струны.