Когда ёмкости электролитов достаточно для басов и фильтрации, то остаётся ещё одна неучтённая бяка: нелинейная зависимость ёмкости от тока. Особенно -- при изменении его направления. Электролиты потому так и называются, что обкладками служат металлические ленты, диэлектриком -- оксидные слои на них, а электролит заполняет пространство между оксидными слоями.
Вот как это дело выглядит под микроскопом:
Оксидный слой -- полупроводник. То есть получается множество неодинаковых диодов распределённо с индуктивностями, сопротивлениями и емкостями.
Вот так будет выглядеть более строгая, чем в учебниках, эквиваленитная схема электролитического конденсатора:
При работе аппарата потребляемый им от фильтрующего конденсатора ток меняется с частотой усиливаемого сигнала. Даже индуктивность выходного трансформатора однотактника не сглаживает этих колебаний до нуля. С другой стороны конденсатор подзаряжается от выпрямителя. Токи модулированы, и из-за реактивностей конденсатора с нелинейностями получается модуляция его емкостной составляющей реактивности сигнала. Эта модуляция приводит к модулированным фазовым сдвигам звуковых сигналов. А для заметности смещения мнимого источника сигнала в пространстве достаточно, согласно проводившимся неоднократно опытам, всего десяти микросекунд задержки. То есть, если задержка будет эквивалентна сдвигу на период сигнала частотой в 100 килогерц, то нарушение стереопанорамы будет уже заменто.
То есть, электролиты в питании, если их не шунтировать, приводят к размытости стереообраза. Можно, конечно, вместо пары сотен микрофарад добавить тысяч двадцать и обрадоваться эффекту, устроить голосование на форуме и придумать теорию про джоули энергии, а можно всего-навсего зашунтировать парой микрофарад плёнки и получить тот-же результат.