информации на данный момент в облаке около 15Гб, будет ещё примерно 5-10Гб, а так, может потом ещё чего-нибудь надо будет хранить.
С таким объемом вообще не проблема. Сейчас флешки на 64-128 Гб стоят практически копейки, USB 3.0. Завеси 1-2 штуки под резерв, хранить отдельно от компа с данными и спать спокойно.
вопрос в том, как автоматизировать изменения в информации на локальном компе и в облаке, а затем и на другом компе пользователя.
Изучал этот вопрос лет 5 назад, о решении до сих пор не пожалел. А определился в пользу программки "GoodSync" - там очень гибко можно настроить синхронизацию (при запуске флешки, при каждом изменении файлов, с заданным временным интервалом и т.п.). Анализ данных и синхронизация происходят очень быстро, т.к. там, как я понял, реализовано что-то вроде инкрементного механизма. Т.е. он не анализирует весь каталог полностью, а лишь изменившиеся файлы. Прога платная, но можно найти "обесплаченную" версию

Есть портативная версия для установки на USB.
Другая удобная и бесплатная программка больше для ручной синхронизации, бэкапа - Beyond compare. Без автомазации (по крайней мере старые версии), но очень удобная и гибкая.
Ну и "титан" для больших бэкпов, например на другой жесткий диск - Acronis. В нем прописал задачу для бэкапа SSD на HDD, а важные данные с HDD акронисом на внешний жесткий диск (SATA на салазках). Потом вытаскиваю и храню в другом месте. Для редких, долгосрочных бэкапов самое то.