Василий а можно будет КО в пару подмотать?
Я бы лично был против. Просто , катодная обмотка, это настолько тонкий и сомнительный инструмент, что лучше за неё в таком проекте вообще не браться. Я тут на досуге месяца три с ней неспешно экспериментировал, правда в SE. Остановился на величине не более 6-7% для ЕЛ34. Да, неплохо, в пентоде и мощность повыше и т.д. Но, переключаешься на триод, а кусок обмотки в анод последовательно с остальной частью первички и... прямо бальзам на уши.
Считаю, что возобновление интреса к КО на форумах сегодня, не более, чем временное новомодное явление. ИМХО
По поводу введения зазора в торы. Даже не знаю... Это же существенное усложнение технологии. Т.е. навитое кольцо пилится напополам(с замыканием слоёв ленты на торцах). Потом это всё склеивается методом стягивания чем-то вроде текстильной стяжки. Причём стабильность величины зазора необходимо обязательно контролировать. Индуктивность при этом будет поджираться весьма существенно, что может просто свести преимущество трансо-торов на нет. Хотя, как сказать...
Вопрос к "Карта"(просто мне такой никнейм привычней): Василий, а разница по цене зазорных и беззазорных трансов будет примерно насколько отличаться?
Торы-выходники имеют свою "область определения функции"
ЧУЮ, здесь еще степень свободы - определить, где будут лучше торы БЕЗ зазора.
Василий, тут дело ещё в том, что катастрофа от токового перекоса обычно несколько преувеличина. По крайней мере, если сердечник по габариту выбран с запасом, т.е. при сечении 10-12см.кв. для усилителя ватт до 20-ти, перекос миллиамперов до 20мА он переварит тока-так.
и добавил...Любое уплминание бокарева - я пас.
Костя, ну шож ты такой злопамятный?
На Сашу нельзя обижаться, человек он редкостной положительности.