Самоделка.
Сделал я его еще во времена СССР.
За конструктивную основу был выбран станочек из какого-то выпуска "в помощь радиолюбителю".
От прототипа отличается следующим:
Верхняя пластина (на к-рой живут мотор, шпиндель и втулка крепления к колонке) усилена ребрами жесткости
(просто толстый стальной лист - таки пружинил и вихлялся под нагрузкой).
Внутри втулки крепления к колонке живет бронзовая разрезанная вдоль втулка,
которая собственно говоря и зажимает стойку при закручивании упорного винта.
В шпинделе применено регулируемое осевое натяжение для выборки люфта шарикоподшипников.
- гайка+ контргайка на верхнем хвосте оси, они же заодно крепят шкив (сам шкив фиксирован на оси шпонкой).
Ось была термобработана, и потом отшлифована на круглошлифовальном станке.
Стол, в отличии от прототипа "гуляет" на двух парах втулка-колонка.
У нас эти втулки/колонки тогда массово делали в инструментальном цехе для штампов.
Втулки и колонки делались (если мне не изменяет память) из термообработанной и азотированной 35ХГСА.
Взаимная подгонка втулок к колонкам такова, что можно из них насос делать
Отверстия в нижней плите станка (40ХС) и столе растачивались на кординатно-расточном станке.
Далее колонки/втулки были посажены (в стол и нижнюю плиту) на "горячую" посадку (с помощью жидкого азота).
Сам стол (тоже 35ХГСА) толщиной 15мм "вывешен" пружинкой на штоке
так, чтобы эта пружинка могла почти полностью компенсировать его немаленкий вес.
В столе дополнительно сделана куча отверстий с резьбой М6.
Ну и по окончанию детали станочка были покрашены в малярке молотковой краской.
Прошло уже около двух десятков лет,
а сверло 0,6мм в этом станочке визуально "стоит" при включенном двигателе.
Люфта у стола никакого, как будто его вчера сделали.
Справа вверху виден крепеж для трубочки сжатого воздуха - для сдува опилок при сверлении.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
P.S.
прошу прощения за перманентный бардако-срач царящий у меня в кладовке....