Доброго дня, форумчане!
пишу первый раз, только после того как внимательно изучил все темы по аналоговым источникам сигнала
до остальных пока
не дошли.
Узнал что то интересное, перебрал свой проигрыватель, убрал автоматику (без неоднократных мнений Василия на это просто не решился бы).
А написать решил, так как хоть и мало собственных познаний но вот конкретно эта тема возродила давно мучающие вопросы и я чувствую, что у многих здесь присутствующих есть абсолютно правильные ответы, не предлагающие решения за тысячи ненаших денег или "попробуй, сам узнаешь". Не судите строго.. в детстве занимался радиолюбительством, но сейчас только паяльник в руках держать умею
Исходные данные для вопросов:
имеется виниловая вертушка, фонокорректор, СД, внешний ЦАП (он же предусилитель с одним аналоговым входом и 2 выходами - балансным и RCA) и 2 моноблока и 2 колонки
Вопросы вот такие мучают уже пару лет:
1. Фонокорректор конечно включен в единственный вход на ЦАПе безо всяких переходников разветвителей. Но есть смутное желание подключить параллельно деку. было 2 мысли - сделать внешний разветвитель - типа того о чём в этой ветке пишется. минус конечно, добавится провод и переключатель... но наверное я и не решусь на это а вот для собственного познания интересно узнать - в качестве переключателя не будет ли лучшим из предложенных вариантов то что ставят в усилителях как переключатель источника входов? Они относительно не дорогие и ставятся как я понял во многих усилителях (хороших) одной и той же японской фирмы ... забыл название...
второй путь - без внешнего переключателя входов, а просто использование разветвителя с 1 разъёма на 2.... такие продаются и в пластмассовом корпусе и в металлическом.. тоже не идеал, дешевле правда переключателей.. но главное - можно ли воткнуть 2 источника в 1 вход? вот в чём вопрос
Очень смутило то что в этой ветке все говорят о переключателях но никак не о параллельном подключении 4-х выходных проводов к 2 входным разъёмам... неужели меня просто за это предложение стоит побить камнями
2. Винил для меня, а вот семья как то предпочитает кино. И поэтому соседствуют в комнате ещё 5 маленьких колонок и ресивер. А роль сабвуфера выполняет основные (музыкальные) колонки - они это позволяют делать не напрягаясь. Каюсь я подключил сабвуферный выход с ресивера через пластмассовый разветвитель на 2 провода к RCA входам моноблоков
Аудио подключено к моноблокам по балансному соединению. То есть сейчас в усилители мощности одновременно воткнуты выходы с 2 предусилителей (с ЦАПа и ресивера). Конечно я не включаю единовременно оба предусилителя но и провода не вынимаю с моноблоков неиспользуемые при прослушивании аудио или просмотре кино.
И каждый раз меня гложет червяк - не убиваю ли я моноблоки таким дилетантским подходом.....
3. Просто ради интереса.. необходимости уже нет. но может кому то будет интересно. Была необходимость подключить 2 усилителя к одному комплекту акустики.. Использовать усилители не вместе а поочерёдно. Эксперементально я не решился это сделать боясь навредить транзисторам неработающего усилителя токами с работающего ну и + понимал что создам дополнительную ёмкость проводами которая наверное не лучшим образом повлияет на звук. Но страсть познания осталась - безопасно ли было бы такое подключение с точки зрения повреждения усилителей или акустики... или нет...
Буду очень признателен за правильные с технической точки зрения (а здесь других вроде и не дают) ответы на особенно первые 2 вопроса, может и самому потом кому в жизни удастся помочь правильным советом