Верхний подвес оригинального динамика изготовлен из винилис кожи, этот материал не изменяет своих св-в десятилетиями т.е. никогда. Beag HX 301-4 имеет Qms в диапазоне 3,1 - 4,2 единицы в зависимости от наработки (я предпочёл бы 8 - 12).
Что значит "оригинального"? Их что, китайцы в 80-ые годы подделывали что ли?
У моих подвес тряпка и это оригинальный подвес.
А вообще HX 301-4(15) можно уверенно отнести к группе элитных громкоговорителей, следует отнестись к нему со вниманием.
Потенциал определённо есть. Но руки приложить видимо потребуется.
У "родных" диффузоров должны быть кольца и, типа, "присыпка" диффузоров.
Опять двадцать пять... Они были с разными диффузорами. Были с кольцами, а были и ровные. У них кстати и корзины немного отличаются по оливке. У тех, что с кольцами рёбра чуть толще и стакан под магнит в виде ровного цилиндра, а у тех что с диффузорами без колец, стакан чуть на конус с выпуклыми стенками.
Вы свои Биги резали на 400Гц? Т.е. по сути всё, что дальше 400Гц, это Сонидо 175... До 400Гц мало что можно понять, т.к. очень сильно корявит АЧХ(наверное и звук) стена за АС вплотную.
Производитель позиционирует динамики как НЧ-СЧ. По сути, форма диффузора у них говорит, что середину они как бы должны уметь играть. Но вот дубовость подвесов и качество венгерской сборки по принципу"клея не жалеть", конечно широкополосности не способствуют. Да и плотный пятак пылезащитный наверняка даёт в результате "пупок" на середине. В общем работать и работать с ними, будет время - займусь(им бы ещё катушечку по Мешин намотать...).
Да, ещё где-то слышал, что якобы динамики эти венгры драли с Гудмансов. Ну не знаю... Форма корзины чем-то напоминает литые корзины Гудмансов, у которых тоже рёбра начинали свой путь от верхнего торца магнита, плюс магнит в алюминиевом кожухе, что защищает его от внешнего воздействия(ударов). А в остальном, как-то не нахожу общего с Гудмансами.