ты решил включить. Стоит включать, или нет - вопрос, об который обломаны возы копий
Вопрос конечно интересный.
Давай попробуем разложить по полочкам.
1. Представь, что мы рассматриваем работу вышеприведенной схемы без операционника, а катодный резистор зашунтирован электролитом.
Получается классическая однотактная схема с общим катодом.
В этой схеме лампа и трансформатор являются источниками нелинейности синусоидального сигнала, которая на осциллографе выглядит как более округлая верхняя полуволна, и как вытянутая яйцевидная нижняя. (Причем нижняя полуволна даже по амплитуде немного превышает верхнюю). Для гитарного звука это самый смак!
2. Если электролит с катода убрать, то местная ООС заметно улучшает линейность лампы и искажения сигнала уменьшаются.
3. Для дальнейшего улучшения формы синусоиды требуется скомпенсировать искажения вносимые выходным трансформатором.
Схема выходного каскада, где часть обмотки включена в анодную цепь, а часть в катодную, позволяет неплохо вычесть из усиливаемого сигнала явления гистерезиса в трансформаторе.
4. Но все равно полностью избавиться от этих искажений на большой мощности невозможно.
Однако наиболее интересен нам качественный звук на первых ваттах музыкального произведения, т. к. при большей мощности происходит эффект маскировки искажений сигналом и они становятся менее заметны.
Правильно рассчитанная общая ООС убирает все оставшиеся нелинейности в малосигнальной области, и получить идеальное совпадение картинки входа и выхода без неё практически невозможно.
Были попытки создания более линейных ламп, транзисторов и других элементов усиления, но это дорога в бесконечность
Надо ли стремиться к такому совершенству, учитывая несовершенство человеческого уха - не знаю.
Это уже вопрос не из теории усилителестроения, а из философии.