Почему предпочли буржуазный Хашимото?...Неужели "наше" хуже?
Да, и существенно хуже. По крайней мере те, что я слышал, а это, поверьте, немало. У меня за последние 20 лет было и сделано самостоятельно, и заказано у других более сотни комплектов трансформаторов для разных усилителей, а также куплено и отслушано тоже не один и не два трансформатора от Tango, Tamura, Hammond, Sowter, Plitron, Raphaelite, Lundahl, Hasimoto.
И, в общем и целом, лично для себя, я сделал вывод, что если делать трансформатор самому, то для получения прибора, по качеству сопоставимого с нормальными фирменными, затраты также будут сопоставимыми, только плюс еще время и труд на его изготовление. У тех, кто делает приличные трансформаторы у нас, по крайней мере, с кем я работал, ценники тоже примерно того же порядка, что у Sowter и Hasimoto. Поэтому проще купить готовый. А в результате сравнения выходных трансформаторов перечисленных выше производителей я выбрал Hasimoto.
выставил японские на продажу на АП.
Похоже, их уже купили...
С подобной комплектацией Ваш усилитель недосягаемая вершина для самодельщиков
Костя, аудио для меня это хобби, я разрабатываю и делаю ту или иную конструкцию в первую очередь для собственного удовольствия. А оно многопланово -- и звуковое, и эстетическое, и просто приятное времяпровождение. Посмотрите - когда охотник покупает орудие убийства животных за сотни тысяч рублей или автолюбитель - чадящую четырехколесную повозку с мотором за миллионы, это почему-то считается нормальным и вопросов не вызывает. Что же мешает звуколюбу купить комплектации на ту же сотню-другую и получить удовольствие от работы с хорошими компонентами?
Поэтому вопрос повторения оной для меня вторичен.
Хотя, безусловно, я готов дать рекомендации по замене тех или иных комплектующих на более доступные или менее затратные и помочь советом по возможным модификациям схемы под конкретные возможности и/или пожелания.
Укажите требования к Выходному трансформатору и совместно составим рекомендации по самостоятельному изготовлению альтернативы.Но предполагаю что это "классические" 8-10кОм РР 50мА.
С удовольствием.
Ra-a = 8.5кОм при Rн заданном (4 или 8 Ом) с изменением в диапазоне частот 30Гц...20кГц не более +0.2...-0.5кОм
рабочий ток - до 70мА.
Отводы от 43% для вторых сеток УЛ режима.
Вторичные обмотки для разных Rн - независимые, одинаково секционированные. обмотка на 4 Ом - не должна быть отводом от 8 или более омной.
Малосигнальная полоса частот - (5...8 )Гц...(75...90)кГц
Нижняя частота, ограниченная индукцией 70% от величины индукции насыщения - не выше 45 Гц
Асимметрия индуктивности рассеяния анодных полуобмоток, (в т.ч. асимметрия индуктивности рассеяния от УЛ отводов!) - не более 5% от величины расчетной Ls
Индуктивность первичной обмотки при отсутствии подмагничивающего тока - не менее 150...160Гн
Индуктивность первичной обмотки при подмагничивающем токе 7мА (разбаланс) - не менее 110...120Гн.
Суммарные потери в меди и железе на частотах 50Гц...10000Гц - не более 10...15%.
А может и с Ригонды подойдут
Если усилитель делается для того, чтобы его сразу снести на свалку - то, возможно и подойдут...
Трансы от "фестивалей", "ригонд" и т.п - изделия крайне низкого качества и их применение не оправдано ничем, даже очень жесткой экономией.
мнение о жизнеспособности такой схемы
Схема жизнеспособна и неплохо работает, но при условии, что в катодной цепи ВК будет источник тока, а не резистор.
нравится работать с деталями с помойки - да сколько угодно, только какое это отношение имеет к конструкциям Дмитрия
По большому счёту - никакого, поскольку это будет совершенно другое устройство, выполненное с совершенно другим подходом к конструированию и изготовлению изделий. Что же касается схем ламповых устройств, то они в большинстве своем известны много десятилетий и тут довольно сложно выдумать что-то новое.