Спасибо, вам, друзья за советы ! Передо мной был большой выбор - парафин, церезин, шеллак, смола, лак. И главная задача - не испортить выходник. После долгих раздумий, раз у меня стоит задача зафиксировать витки, все варианты механически непрочных пропиток я отмел и остановился на МЛ-92, как на специально для пропитки предназначенном лаке.
Прежде всего - лак я разбавил 1 к 3 растворителем ( 0.5 литра лака, 0.5 литра уайт-спирита, 1 литр ксилола ) и приготовил ванну из 5-л бутылки от питьевой воды.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разбавление нужно чтобы - первое - снизить вязкость лака чтобы он проник как можно глубже и везде
, и во-вторых чтобы после сушки в трансе осталось как можно меньше самого лака - чтобы не повысилась емкость.
Процесс - сначала само погружение, 10 минут под вакуумом в эксикаторе. ( на картинке ванны нет, забыл сфоткать )
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Потом пропитку сливаем, и даем стечь всем остаткам лака.
Теперь самое непростое - как его высушить ? Тут обязательно нужен вакуум - иначе ничего не выдет - температура кипения компонентов лака очень высокая - 150 градусов ксилол и 150 - 200 уайт-спирит. А в вакууме удается высушить транс при 100 градусов, которые, кстати, и так необходимы для сушки МЛ-92.
Поэтому транс снова в эксикатор, в зазор между корпусом эксикатора и его корышкой ставим два куска медной фольги которые служат проводником, и подключив вауум, одновременно подаем примерно 150 вольт от ЛАТРА на первичку выходника через выпрямитель - то есть постоянный ток. За один час транс совершенно сухой и даже не пахнет.
Извините за картинку, к концу дня надышался
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Как видите, никаких плиток со спиралью, но конечно ТБ соблюдать нужно - ксилол и ауйт горючи и никакого курения и искр - все соединения проводов нужно делать надежно, чтоы небыло искрения. И хорошо это делать под тягой или на улице - запах конечно досаждает, но успокаивает то, что ни ксилол, ни уайт не токсичны.
и добавил...И готовое изделие
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...Теперь на сладкое - самое интересное.
Я конечно замерил парметры транса до пропитки. После пропитки, вот сейчас утром ткнул тестером и обомлел - межобмоточная емкость снизилась. Несильно, всего на 7 % ( было 1.76 nF стало 1.64 ). Сначал опешил, думал что прибор врать стал - но нет, все верно. Просто сделав хорошее вакуумирование и прогрев транс, я полностью удалил остатки влаги, которая всегда есть во всех изоляционных материалах. Вот.... Информация вам к размышлению насчет бумаги
Ну и главное - победа
- транс теперь нем как рыба - даже на максимуме нагрузки не поет, даже от меандра.