Как известно из практики,разделительные конденсаторы в звуковом тракте всегда окрашивают звук,так как не являются идеальными:утечка,резонансы,память диэлектрика,здвиг фазы и сглаживание фронтов-всё это неблагоприятным образом сказывается на звучании системы.Схемотехника однотактных усилителей позволяет в ряде случаев обойтись без разделительных конденсаторов и трансформаторов,которые имеют,в свою очередь, свои недостатки и трудности в применении.Классически такая схемотехника известна как "лофтин-вайт",в честь инженеров,придумавших данную схемотехнику.Но в построении двухтактных схем ,в силу сложности построения фазоинверторного каскада,такая схемотехника не применяется,что не даёт возможности полностью раскрыться двухтактной схемотехнике.Все известные схемы фазоинверторов обладают своими преимуществами и недостатками,в звуковом тракте годятся только некоторые из них,но которые доставляют некоторые трудности в их настройке,что в ряде случаев не останавливает своих создателей в построении хорошо звучащего аппарата.В промышленное производство подобные схемы,из-за своей непрактичности,не вошли в широкий обиход,а вот для творческих самодельщиков такая задача вполне выполнима и оправдана.На схеме,приведённой в данной статье ,была осуществлена попытка построить двухтактный усилитель без применения разделительных конденсаторов и трансформаторов,а также полупроводников по пути прохождения звукового сигнала.В построении фазоинвертора была взята идея,что необходимо построить систему линейных уравнений,имеющих решение,в которых учавствут параметры сигнала по постоянной составляющей(которая убирается при помощи разделительного конденсатора, в обычных схемах) и переменной составляющей.Это делитель напряжения из двух резисторов,который должен ещё отвечать на некоторые условия,связанные с режимами работы лампы(внутреннее сопротивление лампы,смещение на управляющей сетке,коэффициент усиления,импеданс,обратная связь и др.).Грамотно используя разбросы номиналов резисторов и параметров ламп и других не идеальных параметров реальных элементов, можно практически реализовать данную схему в жизнь. Кроме того, в первом каскаде катодные резисторы не шунтируются конденсаторами,так как входная лампа является задающей,и,чтобы не вносить изменения в звук,связанные с вносимой окраской конденсатором,было принято решение исключить таковой,что дало возможность применить небольшую ООС.А вот в оконечном каскаде, катодные резисторы шунтируются конденсаторами,чтобы убрать обратную связь по переменной составляющей,что благотворно сказалось на воспроизведение "низов".Во входном каскаде,он же фазоинвертор,на второй половинке лампы,применено опорное напряжение с очень низким внутренним сопротивлением.Такое схемотехническое решение связано с выполнением условий симетричности режимов работы двух половинок входной лампы(с одной стороны) и условия не применения разделительных конденсаторов(с другой стороны). После настройки всех режимов на отобранных и обкатанных лампах,подстроечные резисторы следует заменить на постоянные,скоммутировав их в обход,чтобы при замене ламп вновь можно было бы воспользоваться подстроечными резисторами.Если не использовать обратную связь,то в входных каскадах можно зашунтировать катодные резисторы ёмкостью и выходной звуковой трансформатор необходимо выбрать с запасом по железу.Наверное так даже будет более предпочтительней в получении хорошего звука,если источником будет ЦАП. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]