Итак, Игорь. Как вы лично оцениваете звук двух разных катушек в этих динамиках?
Смех и грех конечно, но я ещё ни разу не слышал как звучит перемотанный динамик в сравнении с обычной катушкой.
Когда они были готовы, их забрал хозяин. Включали их как в полную полосу, так и в составе з-х полосной системы в качестве СЧ головок. У него их прослушало некоторое количество людей. Никто, даже сам хозяин динамиков не был в курсе где какой. Мне просто звонили и говорили какой из динамиков предпочли на данный момент. На сегодня эти динамики в Калтане, их продолжают сравнивать. Именно сейчас динамик под №2 с КК нравится большинству. Соотношение в его пользу 11:5.
В тонкости художественного описания разницы звучания я не вникаю. Мне достаточно приоритета в нумерации динамиков.
.... а если два узелка?....
Уже есть. Перемотаны два динамика 20ГДС-4-8. Пока лежат дома. Двое хотят послушать их для сравнения в составе своих S90. Вот что имеется по этим динамикам:
Две СЧ головки 20ГДС-4-8 от акустики "Вега 50АС-106" имели в своём составе:
1. Тонкий диффузор с формобразующей, обычной для этого типа головок. Т.е в виде чайной чашки или пиалы.
2. Тонкий и очень мягкий верхний резиновый подвес, форма полутор с изгибом вверх.
3. Пылезащитный и блескучий пластиковый колпачок. Очень тонкий. Диаметром чуть большим диаметра каркаса катушки.
4. Жёсткую ЦШ.
5. Бумажный каркас катушки с вентиляционными отверстиями по окружности каркаса над самой катушкой.
6. Верхний фланец МС имеет толщину 7,0 мм.
7. Высота намотки катушки 8,5 мм. Как ни странно, но катушка расположена ровно по середине высоты зазора.
8. Динамик имеет в составе катушки провод диаметром 0,16 мм по меди и 0,177 мм по лаку и сопротивлением 0,874 ом/метр. Во внутреннем слое расположено 47 витков, в наружном слое 45 витков.
Сопротивление катушки постоянному току измерено мультиметром "M890F", (Сопротивление шупов при "КЗ" = 0,2 ома), и равно 6,6 ома у димнамика под №1, и 6,5 ома под №2.
Измеритель иммитанса "Е7-15" на частотах 1000/100 Герц соответственно, выдал:
Динамики в сборе:
№1. R=8.06/30.5 om; L=0.592mH/ёмкость.
№2. R=8.00/59.0 om; L=0.615mH/ёмкость.
Катушки динамиков зафиксированы в зазоре:
№1. R=8.03/6.74 om; L=0.677/1.02 mH.
№2. R=8.00/6.64 om; L=0.684/1.06 mH.
Катушки динамиков на воздухе:
№1. R=6.63/6.63 om; L=0.277/0.27 mH.
№2. R=6.53/6.53 om; L=0.269/0.26 mH.
Это всё, что я имею сказать по заводскому исполнению.
Данные динамики были перемотаны более тонким проводом имеющим диаметр 0,14 мм по меди, 0,165 мм по лаку и сопротивлением 1,11 ом/метр.
В катушку были введены два обратных витка, потенциально снижающих индуктивность катушки.
Первый обратный виток расположен после шестнадцатого витка 16+1+16. Узелок расположен напротив вывода начала катушки.
Второй обратный виток расположен после пятнадцатого витка 15+1+14 второго слоя катушки. Узелок расположен напротив вывода конца катушки.
Благодаря более тонкому проводу, катушка должна была иметь высоту намотки не более 5,5 мм. Но из-за петелек обратных витков, катушка выросла по высоте намотки на 0,5 мм. Т.е. в реале она имеет высоту намотки в самом широком месте не менее 6,0 мм. Соответственно, если катушка серединой своей высоты встанет точно по середине высоты зазора, то все витки катушки окажутся рабочими. и ничего болтаться в "проруби" не будет.
Сопротивление катушки измеренное постоянным током для №1=5,9 ома. Для №2=5,9 ома. Геометрия новых катушек, их расположение по высоте и т.д, и т.п. абсолютно одинаковы. Я старался.
Теперь об измерениях на переменке.
Измеритель иммитанса "Е7-15". Частоты измерения 1000/100 Герц.
Катушки динамиков на воздухе:
№1. R=5.97/5.97 om; L=0.137/0.13.
№2/ R=6.01/6.01 om; L=0.138/0.13. Хочу заметить, что на частоте в 100 герц, прибор не показывает третий знак в индуктивности катушек.
Динамики собраны, катушки в зазоре зафиксированы на проставках:
№1. R=6.69/6.03 om: L=0.360/0.53 mH.
№2. R=6.71/6.07 om; L=0.365/0.52 mH.
Динамики с освобождённой катушкой в зазоре:
№1. R=6.68/33.8 om; L=0.330/ёмкость.
№2. R=6.77/75.8 om; L=0.342/ ёмкость.
Было и ещё одно измерение. С вклееными пылезащитными колпачками. Жидкие пластиковые колпачки были заменены на бумажные, жесткие. Выпуклостью в сторону керна. С подогнанным диаметром под каркас катушки. Ну может чуть более.
№1. R=6.71/25.6 om; L=0.335/ёмкость.
№2. R=6.71/64.7 om; L=0.335/ёмкость. Как видим колпачок имеет значение. Сопротивления и индуктивности катушек подтянулись к одному значению. Резонансная у динамиков хоть и разная, но с колпачком имеет тенденцию к снижению, падает сопротивление на 100 герцах.
И ещё. Перед снятием с металлической оправки динамика с новой катушкой, каждый был так же измерен:
№1. R=7.01/6.21 om; L=0.365/0.50 mH.
№2. R=7.04/6.25 om; L=0.378/0.49 mH.
По сравнению с исходным, динамик с новой катушкой имеет фактически в двое меньшую индуктивность катушки причём они одинаковы у обоих динамиков, равно как одинаковы и сопротивления этих же катушек. И на постоянном токе, и на переменке. Пусть и в убогом диапазоне.
Катушка при работе динамика не имеет свободных витков вне зазора. Балласт отсутствует. Отсутствуют и фото.
По остальным вашим вопросам Валерий я не могу ответить. Только предположения и догадки.
А если начинать обмотку с обратного витка...
Первое вложение не отобразилось.
По второму вложению. Виталий. Оправка с катушкой ведь вращается. Что делать с ещё не намотанной частью? Направление катушек разное. Для того, чтобы их движение было направлено в одну сторону, для каждой из катушек понадобится свой зазор с разной полюсовкой. С двумя зазорами делала и вроде делает JBL. Только намотка обеих катушек у таких динамиков всё же в одну сторону, но с переполюсовкой одной из них. Так технологичней.
Если моя память не изменяет, то катушка Кондо реализована на особой МС. А с 4гд35 уже ничего не выжать, разве что алюминием намотать. Тогда он выше заиграет, точно и объяснимо, и индуктивность ЗК тут не при чем.
Про особую МС говорилось в сети, но конкретики я не встречал.
4ГД-35 меня если честно вообще не прельщает и вообще ни с какой из сторон.
Алюминий из моей практики так же вообще изъят. Динамик с алюминием возьмёт выше только лишь из-за снижения общей массы. Но тут одно "но". Снижение массы катушки по отношению к массе всего остального диффузора вообще не в пользу драйва динамика. Заезженную сентенцию об автомобилях даже повторять не хочу.
и добавил...Помимо перемотки динамиков 4ГД-35, их пришлось чуть доработать.
В сети не единожды упоминалось о том, что горбит этот динамик в районе 2000...2500 герц из-за своего гофра. Верней его внешней части. Той, что расположена между последней складкой гофра и корзиной. Рекомендовалось вклеить кольцо из тонкого картона с внутренним диаметром как раз по низу этой последней складки гофра.
Кольца были вырезаны и вклеены на положенное им место.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем гофр был пропитан разведённым в бытовом бензине клеем для грызунов на основе ПИБа и всяческих добавок. именно пропитан а не намазан сверху.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Колокольный звон корзины утихомирил силиконовым герметиком "Момент" поданным под небольшим давлением в щель между корзиной и МС.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ну. И наконец готовые динамики
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Были отданы хозяину на потребу.