Валер, ребята извеняйте
на работе....в комп одним глазом.....Но тема использования тестовых дисков в настройке самоделок
меня затронула серьёзно (наверное просто первый раз за это взялся
), как новую страницу открыл для себя!
и добавил...Рекомендую воспользоваться
именно этим "прожигателем" дисков
http://www.depaso.ru/?cat=6в некоторых случах когда неро не может создать образ диска, этот малыш справляется на пятёрку
и добавил...http://www.depaso.ru/?p=394#more-394и добавил...Ещё один тест
http://narod.ru/disk/25741880000/Focal3.rar.html [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Focal JMlab CD No 3
Дорожка 1. Junior Wells, "Use Me". Запись очень высокого качества, с чистым, полновесным мужским вокалом. Звуковая сцена воздушна и ясна. Практически идеальная тембральная и музыкальная сбалансированность. Характер фонограммы динамичный. Очень хороша для проверки звукового тракта на отсутствие призвуков и модуляционных искажений.
Дорожка 2. Liningston Taylor, "Isn't She Lovely". Перепевка известного произведения Стиви Уандера. Редко встречающийся сейчас в аранжировке художественный свист в качестве солирующего "инструмента" в этой вещи звучит настолько реалистично, что затем, когда на смену ему приходит голос хозяина этого инструмента, у слушателя создаётся полная иллюзия его личного присутствия. Столь тяжеловесная фраза является противовесом поразительной лёгкости, воздушности и красоты звуковой картины. Изумительная по качеству записи, эта вещь незаменима для оценки качества стереопанорамы, её ширины и глубины.
Дорожка 3. Friend 'n Fellow, "One More Day". Не очень сильная по качеству записи вещь страдает "переярченностью" звучания инструментов - явная попытка звукорежиссёра исправить собственные недоработки. Стереокартина представляет собой некое "кашеобразное облако". Непонятно, как эта композиция оказалась на данном диске. Может, так, для передышки или контрольной настройки слуха на среднее качество записи.
Дорожка 4. Rebecca Pigeon, "Grandmother". Как же без нее! Отлично прорисованный женский вокал очень воздушен и рельефен. Он несколько выдвинут вперед и слегка затмевает музыкальное сопровождение, временами оказывающееся как бы на втором плане. Хороша для привередливого слушателя, понимающего толк в красивом женском голосе.
Дорожка 5. Robert Hohner Percussion Ensemble, "La Bamba". Клавишный ударный инструмент и целый набор перкуссий в слегка замутнённой a la live фонограмме. И всё это в лихом латиноамериканском стиле, с его беззаботной живостью и стремительностью. Стереокартина широко раскинута и влево, и вправо, однако глубины не хватает. Слушается легко и непринуждённо. Обратите внимание на очень интересные мидбасы, без обычной агрессивности, чуть смягченные, но очень нужные для формирования общей звуковой картины.
Дорожка 6. James Newton Howard, "She". Изумительное по красоте "серебро" в сочетании с неплохой проработкой деталей звучания остальных инструментов делают эту пьесу очень пикантной по содержанию и интересной для слушателя. Ненавязчивое звучание отличного качества. Особенно интересна для тех, кто хочет увидеть, на что годится ВЧ-тракт их аппаратуры.
Дорожка 7. Thom Rotella Band, "Patty Cake". Прекрасно аранжированная блюзовая композиция с отточенно ясными струнными - роялем и гитарой. Они звучат настолько красиво и натурально, что отвлечь слушателя от них могут только мурашки, сразу начинающие бегать по телу... Никакой "каши", несмотря на обилие инструментов. Вдохновенная запись, которая может составить честь любому звукорежиссёру.
Дорожка 8. McCoy Tyner, "Miss Bea". Полновесный джазовый рояль с отлично прописанными саксофоном и ударными. Фонограмму можно с полной уверенностью назвать "хрустально чистой" и по изумительно эмоциональной игре музыкантов, и по качеству самой записи.
Дорожка 9. Johny Frigo, "Stompin' at Savoy". Ещё одна джазовая пьеса. Просто две гитары. Но какие! Поразительная тонкость и сочность звучания. Яркая атака, струны не звучат, - они поют, наполненно, радостно, живо и динамично. Исключительная фонограмма для демонстрации натуральности звучания инструмента. И еще: на правильно "рисующей" системе гитары и не сливаются, и не разбегаются по сцене. Они - на некотором расстоянии, но все время как-то связаны общим звуком.
Дорожка 10. Carlos Heredia, "De Volao - Bulerias". Классическая гитара и перкуссии в стиле фламенко. Энергичное исполнение и красивое звучание. Натуральность. Сочность. Динамика. Столь выигрышные по качеству фонограммы встречаются крайне редко.
Дорожка 11. Jim Ketner, "Improvisation". Попытка предоставить в распоряжение слушателя полновесный саунд барабанщика с демонстрацией всех звучащих (и незвучащих) частей ударной установки. Удалась на 100%. Лучшей фонограммы для проверки звукового тракта нужно ещё поискать.
Дорожка 12. Carl Orff Introduction, "Fortune". Впечатляющая запись хора в сопровождении большого симфонического состава. Грандиозный динамический диапазон. Ошеломляюще низкий и четкий удар большого оркестрового барабана (того самого, который не лежит, а стоит на боку рядом с музыкантом!). Удар отчётливо слышен только на очень хорошем звуковом тракте, низший рабочий диапазон начинается с 20 - 25 Гц. Если ваш тракт начинается с 50 Гц, вы услышите только отголоски этого удара, поэтому запись по-своему уникальна. Неоспоримый аргумент в споре о том, нужен ли сабвуфер в системе, рассчитанной на серьезную музыку. Выясняется: нужен, да еще как. Ведь композитор что-то хотел выразить, когда писал партию для этого инструмента. И не нам его редактировать. Не наша это задача. Ахиллесова пята фонограммы - несколько скученное и сконцентрированное в центре звуковой картины звучание хора, к тому же не очень разборчивое.
Дорожка 13. Vaclav Nelhybel, "Tritico". Симфонический оркестр во всём своЅм блеске и великолепии. Исключительная динамика. Почти неправдоподобно точное, натуральное и красивое звучание меди, редкое по слаженности и точности тембра. Превосходная звуковая сцена, с отличной шириной стереокартины и хорошим эшелонированием инструментов в глубину. Оно там есть, эшелонирование. Если его нет при воспроизведении на вашей системе, то консерватория ни при чем, поверьте. В целом фонограмма - триада из прекрасной работы музыкантов, блестящей звукорежиссуры и отличной реализации качества записи.
Дорожка 14. Igor Stravinski, "The Soldier's March". Стравинский, одним словом. Серьёзная музыка в столь же серьёзном исполнении. И по качеству записи, и по аранжировке, и по тонкости передачи фонограмма заслуживает восхищения. Лучшая запись на этом диске.
Дорожка 15. Antonio Vivaldi, "The Four Seasons - Summer". Самое известное произведение Вивальди, выдержавшее даже глумление начисто лишенной слуха "тоже скрипачки" Ванессы Мэй. Звучит неплохо, но не более. Музыкальная и тембральная сбалансированность, динамический диапазон - правильные и убедительные. Но недостаёт рельефности и ширины стереокартины - звуковая сцена немного "зажата" в середине и недостаточно глубока.
Дорожка 16. Wolfgang Amadeus Mozart, "Concerto No.21 - Andante". Незабвенный Моцарт, который сам по себе всегда радует душу слушателя. Полновесная симфоническая версия, в которой звукорежиссёр искусственно выдвинул на первый звуковой план рояль. В этой интерпретации он звучит слегка затуманенно и расплывчато, как будто размеры его простираются на всю ширину сцены. Динамический диапазон записи не столь велик, как заслуживает само произведение, но вполне на уровне. К качеству звучания музыкальных инструментов претензий нет - всё выглядит пристойно, правильно. В целом фонограмма хорошая, но не выдающаяся.
Журнал "Автозвук" № 12 / 1999
Размер: 349 MB
Пароль к архиву: soundpressure.ru