Добрый вечер. Так как проект закончен, можно подвести итог и краткий обзор.
Сначала, если позволите о корпусах для АС из массива древесины.
Основная сложность, как я считаю, в сложности изготовления монолитной конструкции. Т.е ящик из ДСП, МДФ, фанеры
остаются с течением времени практически неизменными по размерам и деформации. Эти материалы можно клеить и собирать как угодно, деформации будут минимальны.
Другое дело натуральная древесина, обладающая ярко выраженным разным коэффициентом расширения вдоль и поперек волокон. Если еще добавить неравномерность волокон и разную их плотность вокруг сучков, то вообще беда.
Короче, если склеить 2 щита из реек шириной 200 и более мм , а потом склеить их пластями вместе ( сделать щит в 2 раза толще), волокнами взаимно перпендикулярно (как в фанере), то их в большинстве случаев должно порвать.
Тоже самое произойдет, если щит наклеить на фанеру, ДСП, МДФ и другой жесткий материал с другим коэффициентом расширения.
Не порвет в том случае, если силы деформации будут меньше прочности склейки и прочности материала дерева.
Например, у фанеры слои тонкие, сил разорвать дерево не хватает.
По той же причине не стоит клеить или собирать щиты из дерева ориентируя волокна перпендикулярно. Например вклеить перднюю или заднюю стенку жестко уже не получиться.
Я знаю, корпуса делают. Что с ними потом происходит никто не говорит.
И осторожнее с оклейкой внутренней стороны чем то там для вибродемпфирования, может получиться вариант склейки щита с с листом металла. Вибродемпфирование желательно, но тут как то надо подойти творчески, чтобы не нарушить неписанные правила.
( как то коряво я это все написал, ну как написал....)
Мне корпус из массива понравился внешним видом. Ну а уже потом придумалось как это можно сделать.
Сначала было техзадание: ящик объемом 25 литров. И все. Остальное на мое усмотрение.
Образец внешнего вида-полочник
Sonus Faber http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=3608;thumbКрасивый и оригинальный, с канавками по бокам и продуманными фрезеровками. Канавки как раз помогут скрыть
неизбежные, хоть и маленькие подвижки клеенных брусков.
Просчитал габариты и количество брусков учитывая общий внешний вид.
Сделал прикидочные чертежи 3D.
Сделал чертеж в натуральную величину на бумаге, чтобы оценить как все это будет смотреться. Заодно по этому чертежу делал лекала для контроля формы.
Решено было переднюю и заднюю панель делать из фанеры и крепить их к коробке из боковых и верхних стенок
не жестко, а плавающе. А герметичность ящика за счет мягких прокладок.
ПП и ЗП обтянуть кожей с текстурой подобной оригиналу.
Стенки из Ольхи толщиной 30 мм. ПП и ЗП из фанеры 20мм.
Потом все это резалось, клеилось, строгалось, фрезеровалось, шкурилось. Кое что сделано вручную рубанком, кое что на станке фрезой. Механическая шлифовка только плоскостей, все остальное вручную.
Канавки между брусками делал до склейки их в пласть.
В ПП и ЗП по периметру выбрана четверть и они на половину толщины утоплены внутрь корпуса. Размеры четверти такие, что между ней и стенками колонки есть зазор, т.е стенок ни ПП ни ЗП не касаются. Крепление на саморезах.
ПП изнутри, ЗП снаружи.
Потом покрашено, обтянуто кожей, собрано, упаковано и отправлено частной автокомпанией. Сейчас груз где то за Москвой.
Фото готовых АС обещали сделать. После окончательной сборки.