А кто-нибудь собирал корректор Сухова УК RIAA92?
Опубликован в РадиоАматор №1, 93г. стр.31-33.
и добавил...Только я вот одно не пойму, почему-то все мировые бренды стремятся не к минимизации деталей, в частности транзисторов, а всё усложняют и усложняют схемы и стремятся к минимизации нелинейных, динамических и других искажений, дабы звучание было естесственным.... Это аксиома и добавить мне тут нечего.
Бренды стремятся к минимизации нелинейных, динамических и других искажений, дабы можно было подойти к писькомеру с высоко поднятой головой.
Учеными до сих пор не установлено какие именно параметры звука оказывают наибольшее влияние на восприятие этого звука слуховой системой человека. На практике это выливается в то, что есть очень много случаев, когда система с худшими параметрами на слух звучит намного лучше системы с высокими параметрами. Но производители аппаратуры рабы цифр. Кроме того, требуется высокая повторяемость параметров схемы при массовом производстве. В схемах с малым количеством элементов на конечный результат сильно влияют параметры каждого элемента. То есть каждую такую схему необходимо отстраивать вручную, что при массовом производстве недопустимо. Также при ручной настройке большое значение имеет человеческий фактор, что не лучшим способом сказывается на качестве продукции при массовом производстве.
Минимизация же влияния отдельно элемента возможна только при усложнении схемы с введением большого числа всевозможных коррекций. И вот такую навороченную схему вполне можно допустить к сборке автоматами.
Раз уж стандартами принято измерение отдельных параметров электрического сигнала, то производители и стремятся чтоб их аппаратура соответствовала этим стандартам. Причем иногда доходит до анекдотизма. Известны случаи, когда производители подгоняли свою продукцию специально под систему измерений. То есть продукция показывала высокие параметры на узком участке стандартных измерительных сигналов, но была ничем не лучше конкурентов в других частях рабочего диапазона. Например фирма Sony выпустила кассету EF на которой частицы магнитного порошка были ориентированы особым образом, что приводило к уничтожению 3-ей гармоники. При этом по остальным показателям, в том числе и по качеству звучания, она была примерно на одном уровне с другими брендами своего класса. Но в рекламе по уровню 3-й гармоники, который считается одним из важнейших показателей, она была на голову выше конкурентов.