Давича посмотрел видео "энергия из вакуума" о сверхединице и т.п.,там говорится о кинетических магнитах,разомкнутых катушках,разомкнутых сердечниках,конденсаторах как о преобразователях отрицательной энергии,работе(нет закона сохранения работы)-вобщем,похоже на фильтры в аккустике и динамиках,только предлагается учитывать ещё помимо электротехники теорию поля(поведение бария в кристаллической решётке магнита).Кое-что проясняется в парадоксах построения фильтров в аккустике,если учитывать доселе неучтённые факторы.Игорь Гапонов наверное устал всем объяснять,в чём кроется его принцип построения фильтров,если кто прохавает его "теорему" в фильтрах,тому станет всё ясно,как преодолеть кручение фазы,неравномерность АЧХ и полнейшее согласование с ус-ем.Тоже самое вероятно делают клипши,но ставку на исправление кривизны самого дина возлагают на рупор как фильтр(аккустический а не электрический) в дополнение к электрическому.Скажу,что делал фильтр для саба(пассивный)L на Ш-железе без I пластин,и С- комбинировано с электролитами(ёмкость нужна порядка 400-500мкф),но с некоторой хитростью:полярные электролиты на 250-300 вольт,но их минус висит на отрицательном потенциале,который я получал от источника тока в виде повышающего трансфооматора через ёмкость порядка 10 мкф и активным сопротивлением первички порядка 1-2 ом,питающегося от клемм динамика и гальванически полуразвязанно(т.е. вторичка- диод -резистор неполярник 1 мкф-резистор 82 кОм и на минус электролитов(их средняя точка)),Похоже на отрицательное смещение в сетке триода,чтобы он открылся, а здесь как бы открывается конденсатор.Полученным результатом остался очень доволен.Почему-то с ЦАПа выделенный сигнал без пассивного фильтра под саб никак не хотел жениться с фронтальной аккустикой,а вот в дополнение с таким фильтром клеился сам собой,причём пропали противные резонансы,заводки и тп,динамик 35гдн-1-4 в оформлении онкен со старого ящика ц.тв. с идеальными габаритами 72х44х27 см примерно(ну это отдельная тема о пропорциях внутренних и внешних).